Полная версия Вход Регистрация
alternatiwa
Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.©Википедия

Раньше как-то не слишком интересовалась техникой создания витражей, вседа считала, что это нечто только для огромных готических храмов, а дома в быту совершенно не применимо, да и утих интерес к нему в советское и постсоветсекое время.
Но в последнее время витражи снова становятся актульны, люди стали более зажиточны и могут позволять себе роскошествовать.
Действительно, витраж это роскошь, доступная не многим, ведь прочесс создания очень не прост и работа долгая и кропотливая.
alternatiwa
Оказывается история создания витражей намного старше чем мы могли бы подумать, и уходи в давнюю эпоху открытия бронзы...

скрытый текст


История витража так тесно связана с историей христианства. Метафоричность и условность пятен цветного стекла идеально подходили для церковной тематики, икона должна быть условной ровно настолько, чтобы человек предстоял перед ней, чтобы она сама смотрела на него… Цветное стекло отвечало этой задаче в полной мере, что доказывается широчайшим распространением и расцветом витража в Средние века.
В эпоху готики эта новая форма искусства преобразовала статичность античных фресок в образность энергии света. Ни одно изобразительное средство до этого не могло столь полно воплотить в конкретный образ или легенду всепроникающий небесный свет.
Переход к эпохе Возрождения тоже не обошелся без витражей. Первым шагом к этому стало изобретение известным интеллектуалом своего времени – аббатом Сугерием – историзованного оконного медальона, которое дало возможность проникать светским сюжетам в область церковного искусства, тем самым приблизив искусство и его символику к исторической повседневности.

Витраж
Всего фото: 3
alternatiwa
Фактически Сугерий изобрел ориентированный на историю оконный медальон, и это оказало большое влияние на сюжетность и повествовательный характер витражного искусства следующей половины века. В сюжетах витражей стали описываться священные темы и современные события, как их логические продолжения. Это ознаменовало собой решительный поворот в способе изображения религиозных образов на цветном стекле. Теперь окна становятся в каком-то смысле эквивалентом рукописей, описывающих жития христианских святых.

В крытой галерее Сен-Дени свет и цвет смешиваются совершенно нетривиальным образом. Революционные новшества в конструкции здания позволили включить еще больше окон и витражей. Остроконечная аркада и ребристые своды (они выполняли функцию ребер жесткости) сделали ненужными стены между опорными колоннами, потому что теперь большую часть тяжести здания брали на себя как раз эти ребра. Теперь все освободившееся пространство было отдано под окна. У аббата Сугерия получилось слить воедино освещение и природный свет. Как он сам позднее говорил, внутреннее убранство аббатства переносило его в «положение где-то между славой небес и земным позором».

Эксперименты Сугерия в Сен-Дени оказались настолько удачными, что новшества были немедленно подхвачены другими. В течение одного поколения эта ранняя версия «дворцового стиля» вывела романскую архитектуру и изобразительное искусство на порог стиля, который позднее был назван готикой.
Считается, что переход к готическому стилю начался после того, как аббат Сугерий возвоел в 1144 году апсиду в королевской церкви аббатства Сен-Дени. По всей площади окна церкви были расположены вертикальные ряды витражных ронделей и медальонов. При этом в каждом медальоне был изображен какой-то один важный эпизод из истории, выполненный в ярком, можно сказать, бодром стиле, которого так недоставало более статичным персонажам романского стиля.
В панно были включены жизнеописания некоторых святых, Марии и Христа, их родословные и, возможно, первый крестовый поход и история Карла Великого.©

Витраж
Всего фото: 5
Avalzer-ka
Приветствую.

Александра,витражи и витражные конструкции десять лет назад были не в моде.Из-за дороговизны. Девочки-малярши раскрашивали каждое стёклышко, подбирали колор, а мой работник (ему 22 года!) с помощью пескоструя рисует орнаменты.
Для справки - стоимость дверного полотна,витраж превышает в четыре раза.



alternatiwa
В начале XIII века впервые выделяется характерный для Франции подход к искусству как к насущной необходимости. В рамках вышеупомянутого французского «дворцового стиля» витражи получили утонченную красоту отделки и особую мягкую цветовую гармонию. Радикальные изменения в архитектурном контексте окон были вызваны стремлением зодчих достичь предельной пропорции застекленной поверхности помещений.
В 1230 году был заложен Амьенский собор, у которого уменьшили толщину контрфорсов на хорах. Это позволило максимально расширить и увеличить высоту окон. Тонкие каменные «ажурные» переплетения, окаймляющие верхний ряд окон, отличаются замысловатостью орнамента. В соборах этого периода в ансамблях нефов захватывает дух от того, как подчеркнуто отражена линейная система гармонических пропорций и вертикального акцентирования. Проникая сквозь разноцветные стекла, заключенные в каменный ажур, свет приобретает свойства некой всепроникающей субстанции.
Именно в этот период появился термин «лучистый» для обозначения возбуждающего воздействия света и цвета на монументальном. Еще в Шартрском соборе в витражах использовались плотные насыщенные красные и синие цвета. Теперь же они были заменены лучистыми окнами более легких и не таких контрастных тонов. Безусловно, основную лепту в осуществление этих перемен внесли создатели витражей, которые кардинальным образом переменили выразительный потенциал материала для его использования в новых типах оконных проемов. Позже была разработана новая форма остекления – гризайль. Гризайль состоял из тонально разграниченной палитры стекол светлых цветов и использовался в темных помещениях сложной конфигурации для обеспечения лучшей освещенности.
©
Витраж
Всего фото: 6
alternatiwa
(Avalzer @ 14.11.2013 - время: 20:45)
Приветствую.

Александра,витражи и витражные конструкции десять лет назад были не в моде.Из-за дороговизны. Девочки-малярши раскрашивали каждое стёклышко, подбирали колор, а мой работник (ему 22 года!) с помощью пескоструя рисует орнаменты.
Для справки - стоимость дверного полотна,витраж превышает в четыре раза.

И я приветствую тебя, Пчел.
Я в курсе стоимости витражей, на предприятии моего супруга их делают.
Вeтер
Технология изготовления витражей Тиффани названа по имени ее родоначальника, художника и дизайнера Луиса Тиффани. В конце 19 века он впервые создал опаловое стекло, которое обладало необыкновенными эстетическими свойствами. Богатые оттенки и неповторимый внутренний свет стекла поражали воображение. Изысканные плавные рисунки, получавшиеся благодаря новой технике, были удивительны для эпохи, знавшей только строгую геометрию свинцовых витражей.

Изящество и тонкость витражей в технике тиффани делает их похожими на расписные стекла. В современных интерьерах они особенно популярны как раз благодаря своим широким декоративным возможностям.

Для изготовления таких витражей не применяют направляющий профиль, как для классических конструкций. Кусочкам цветного стекла вначале придают нужную форму. Затем плотно обтягивают их по краям медной лентой или фольгой. Из этих кусочков выкладывают рисунок, крепко скрепляя части между собой оловянным припоем с обеих сторон. Чтобы декорировать эстетически не очень привлекательные оловянные стыки, их покрывают медной или черной патиной. Готовое полотно витража заключают в профиль, что увеличивает прочность конструкции.

Данная технология позволяет создавать контуры рисунка незначительной толщины, всего в 1-2 мм. Поэтому ее широко применяют для создания миниатюрных, изящных витражных композиций. Для нанесения особенно тонких линий используют специальную краску, которая при дальнейшем обжиге прочно вплавляется в стекло.

Как правило, линии пайки имеют неоднородную толщину, что добавляет им выразительности и пластичности. Это подчеркивает рукотворность работы. Витражи в технике тиффани состоят из множества мелких деталей, которые в целом создают необыкновенный рисунок. Благодаря использованию фольги, элементы конструкции можно соединять под разными углами друг к другу. Техника Тиффани позволяет создавать объемные витражи, декоративный эффект которых усиливается за счет использования вогнутого или выпуклого стекла.

Сегодня, чтобы уменьшить вес изделия, наряду с силикатным стеклом используют акриловое. С помощью такого «облегченного» витража можно декорировать даже подвесные потолки.

Качественно изготовленный витраж имеет аккуратные линии пайки, без заусенцев, углублений от пятен кислоты. Изделия, изготовленные в Китае, могут отличаться плохим качеством пайки на оборотной стороне. Между кусочками стекол не должно быть трещин, зазоров и сколов. Выявить подобные дефекты можно, если просмотреть витраж на свет.

В витражах с латунной арматурой нужно обратить внимание на саму латунь - она не должна быть помятой. Угол спила рамки для стыка должен составлять ровно 45 градусов. В витраже хорошего качества лишний припой снят и отполирован, а места стыков гладкие.

Витражи в технике тиффани часто используют для изготовления стеклопакетов, наружных входных дверей. Обычно их защищают триплексом, противоударной или пуленепробивной пленкой. Это позволяет достичь желаемой степени прочности конструкции, и вместе с тем сохраняет ее высокие декоративные качества.(С)Витраж
Всего фото: 3
Вeтер
Метод изготовления классического витража возник еще в средние века. Именно на его основе позже появились другие витражные технологии. Для изготовления классического витража используют кусочки цветных стекол. Между собой их скрепляют свинцовой, латунной, медной, алюминиевой арматурой. Самые первые классические витражи были изготовлены с помощью свинцовой протяжки. Материалы для их производства - простое листовое стекло, свинцовая профильная арматура или протяжка.

В изготовлении витража на свинцовой арматуре есть несколько обязательных этапов. Они включают подготовку рисунка, изготовление арматуры, нарезку и обработку стекол. И, конечно, собственно сборку витража, когда кусочки цветных стекол соединяют между собой свинцовой протяжкой. Специалисты компании Стеклосфера отмечают, что полученная таким образом конструкция не отличается достаточной для современных условий прочностью. Поэтому подобные витражи сейчас производятся крайне редко.

Свинцовый паяный витраж также изготавливают на основе свинцового профиля. Профиль образует рисунок, а кусочки цветного стекла запаиваются в него. Стеклянные кусочки нужной формы нарезают или отливают по шаблонам. Данная технология позволяет соединять крупные куски стекла, поэтому с ее помощью можно изготовить витражи больших размеров. Варьируя виды свинцового профиля, который может быть разной толщины, создают и миниатюрные, и масштабные витражные композиции.

Использование латуни вместо свинца при изготовлении витражей позволило значительно увеличить прочность изделий. Но, будучи более прочной, чем свинец, латунь уступает ему в пластичности. Изгибать латунный профиль тяжело. Поэтому латунные витражи имеют преимущественно крупный геометрический рисунок правильной формы. Его отличают прямые линии и дуги большого радиуса.(С)Витраж
Всего фото: 2


Это сообщение отредактировал BЕТЕР - 26-11-2013 - 23:20
Вeтер
Классическая технология изготовления витражных стекол предполагает использование металлических деталей для соединения цветных кусочков стекла. Однако наряду с несомненными достоинствами она обладает некоторыми недостатками. Классический витраж отличается высокой ценой, сложным монтажом, ограниченной цветовой гаммой используемых стекол - до 260 цветов. Кроме того, его нельзя использовать на криволинейных поверхностях – люстрах, потолках, и т.д. Всех этих минусов лишено витражное стекло, изготовленное в технике фьюзинг.

В переводе с английского fusing – плавка, плавление, спекание. Подобная технология не требует использования металлических элементов для соединения частей витража. Части рисунка с помощью специального клея фиксируют на отдельном листе стекла. Это могут быть кусочки цветного стекла, стеклянные гранулы, даже проволока – всего 2-3 слоя. Затем всю конструкцию помещают в печь. Процесс спекания длится от 15 до 18 часов, в зависимости от нюансов технологического процесса. Температурный режим, который при этом устанавливается, определяется толщиной стекла и особенностями рисунка. После спекания лист представляет собой единый пласт, обладающий необыкновенной декоративностью.(С)

Различные технологические приемы позволяют получать специалистам компании Стеклосфера получать разнообразные эффекты. Так, добавление соды приводит к вздуванию поверхности стекла при спекании. Витраж покрывается пузырьками или полыми капельками, что делает его фактуру более выразительной. Кроме того, можно «поиграть» с цветом и степенью растекания слоев – от частичной до полной. В результате формируется интересный рельеф поверхности. Еще один прием – изменение ширины фаски. Чем она шире, тем выразительней игра света, проходящего через витраж. Лучи солнца проникают вглубь витража под разными углами, создавая дополнительный декоративный эффект. Однако нужно учитывать, что чем шире фаска, тем больше общий вес витражного стекла.

Технологии позволяют делать некоторые части рисунка объемными. Отдельные элементы могут только слегка выступать над остальной поверхностью витража, или же иметь значительную выпуклость. Одна из технологических новинок – роспись витражного стекла стеклянной пудрой, смешанной со специальным клеем. После обжига такое стекло приобретает сложную и объемную фактуру. Толщина готового изделия и его рельеф также зависят от особенностей технологического процесса. В целом фьюзинг – довольно трудоемкая технология. Но полученное в результате стекло обладает хорошей прочностью и высокими декоративными качествами.(С)Витраж
Всего фото: 3


Это сообщение отредактировал BЕТЕР - 26-11-2013 - 23:20
Вeтер
История витражного искусства.
Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светиться, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного стекла.

Витраж - одно из самых замечательных явлений монументального искусства. Свое нынешнее название он получил от французского слова «vitrage» - стекло. Под этим термином до последнего времени понималась орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.
По данным ученых, простейшие витражи существовали уже в Древнем Египте со II тысячелетия до н.э. и в Древнем Риме - с I тысячелетия н.э. Интерес людей к светоцветовому эффекту и столь яркой символике стекол уже на самых ранних этапах обусловил включенность витража не только в обиход материальной культуры. Выйдя за ее пределы, он вскоре стал знаковым носителем определенных духовных ценностей. (С)

скрытый текст


Это сообщение отредактировал BЕТЕР - 19-11-2013 - 14:58
Раймонд
Да,витражи действительно очень красивы!
Lesta
Витражи это конечно отдельное искусство, не спорю. Но порой мы даже и представить не можем , что хотел донести до нас автор создавая их. Пример - витражи Марка шагала в Цюрихе в готическом соборе Фраумюнстер. Без экскурсовода и ее текста минут на 15, я бы в жизни не разглядела бы там - 12 колен израилевых! 00062.gif
Вeтер
(Lesta @ 18-11-2018 - 18:32)
Витражи это конечно отдельное искусство, не спорю. Но порой мы даже и представить не можем , что хотел донести до нас автор создавая их. Пример - витражи Марка шагала в Цюрихе в готическом соборе Фраумюнстер. Без экскурсовода и ее текста минут на 15, я бы в жизни не разглядела бы там - 12 колен израилевых! 00062.gif

Марка шагала в ларёк по асфальтовой дорожке, усыпанной трещинами в которых пробивалась свежая зелень. Дорогуша, нужно понимать, что Шагал -это фамилия.



Рекомендуем почитать также топики:

Песни

Вася Ложкин и Коля Копейкин

Художники о войне.

Анжела Джерих

Уильям Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau)