«100 магнитоальбомов советского рока» — книга Александра Кушнира о рок-музыке в СССР с подробной информацией и историей создания ста избранных магнитоальбомов. В основу книги легли многочисленные интервью с музыкантами и людьми, участвовавшими в записи альбомов, писателями, фотографами и художниками. Книга имела большой успех и множество положительных отзывов.
Полное название: «100 магнитоальбомов советского рока. 1977—1991: 15 лет подпольной звукозаписи»
Это сообщение отредактировал NNNman - 13-01-2019 - 22:49
Odesssa
Спасибо за ссылку из Вики. Что сказать: целый сонм воспоминаний и дум. Сначала прилив ностальгического счастья, затем, ... тётя, как ты постарела, и все мы вместе с тобой. Интересная подборка, и не вся знакомая. (Пошёл ознакамливаться с Сонанс и Пропеллер)
Открывает список Ю. Морозов. Это конечно человечище намного опередивший своё время. Вернее время в нашей стране. Пока "пионеры русского рока" только собирались научиться косить под Хендрикса & Co, Морозов во всю развивал их идеи. И так и остался ангелом вдохновивших многих отечетсвенных музыкантов следующего поколения, но так оставшимся слишком далёким (или высоким) от народа.
Оно то понятно, что всё выше и ниже приведённое история и классика. Слушать альбомами с youtube это моветон. Друзья, интересно ваше мнение и мысли. Хотелось бы в теме увидеть личные комментарии, а не казённые фразы. А если они ещё и отличны от стандартных...
Opium99
Всё что я запостил, я слушал в конце 1981 года, да в 9-ом -10-ом классах. Слушаю и сейчас, шедевры не тускнеют и не надоедают.
Cityman
Мифы - Дорога домой (1981)
Opium99
Пикник - Дым.
NNNman
(Odesssa @ 08.08.2015 - время: 00:32) Слушать альбомами с youtube это моветон. Ну это же для ознакомления - вдруг кто-то что-то когда-то пропустил. Но если есть варианты в МР3 - выкладываем.
Я этот альбом впервые услышал в 1984 - был в гостях у родни на Украине. До того зацепило, что уломал двоюродного брата дать мне кассету (made in Japan) - приехал домой, записал себе на катушку, а кассету отправил обратно бандеролью. Дошла, не потерялась.
NNNman
"Проходной двор" (Юрий Наумов). Блюз в 1000 дней.
скрытый текст
Выступавший под вывеской "Проходного двора" новосибирский музыкант Юрий Наумов еще в самом начале 80-х мечтал играть вместе с "умной тяжелой группой", ориентированной на средне-медленный темп композиций и избегающей примитивных рок-н-ролльных клише. В альбоме "Депрессия", записанном в 82-м году с барабанщиком Владимиром Зотовым и гитаристом Олегом Курохтиным, Наумов, играя на басу и акустической гитаре, попытался нащупать контуры той звуковой галактики, которая впоследствии станет пространством его гитарных вибраций. Наумов исполнял блюзы с психоделическим оттенком, налетом социальности в текстах и намагниченной мелодической линией с запоминающимися гитарными риффами, которые, подобно мантре, оказывали воздействие на подсознание слушателей. "Меня манила драматургия композиций, выходящих за 5-минутный формат, - вспоминает Наумов. - Во мне присутствовал азарт исследователя, изучавшего, каким образом смещаются акценты и кульминация, если песня начинает жить в течение некоторого времени, не предусмотренного культурными стандартами". Наумов начал отталкиваться от cтилистики Led Zeppelin, планируя разрабатывать подобную стену звука с собственной группой, в которой он мог бы выступать в качестве поющего басиста. Однако все сложилось иначе.
В конце 80-х А.Градский ангажировал эту песню в своём хит-параде на "Радио России".
Это сообщение отредактировал NNNman - 20-11-2020 - 21:40
NNNman
Аквариум - "Табу". 1982 год. «Табу» буквально сразил всех своим напором и энергией - дальше читаем здесь.
Слушаем и знакомимся:
Это сообщение отредактировал NNNman - 13-01-2019 - 22:53
NNNman
(Odesssa @ 07.08.2015 - время: 22:23) Спасибо за ссылку из Вики. Что сказать: целый сонм воспоминаний и дум. Димыч, а тебя лично что из этой сотки зацепило?
НЭПmen
Меня зацепил и до сих пор слушаю частенько АукцЫон - «Как я стал предателем»
Новогодняя песня из этого альбома
NNNman
(НЭПmen @ 23.08.2015 - время: 10:02) Меня зацепил и до сих пор слушаю частенько АукцЫон - «Как я стал предателем» Да, эпохальный альбом. 1988 год. Целиком и полностью слушаем:
Эксперименты со звуком и звучанием у "Аквариума" особенно в 70-х - 80-х лично мне всегда интересны. "Музыканты воспринимали «Аквариум» как некое ателье искусств, стимулом для творчества в котором служило все - от Гоголя до Товстоногова и от Кировского театра до фильмов Антониони, демонстрировавшихся в ДК Кирова на Васильевском острове." - подробнее вот тут.
Избранные песни:
Это сообщение отредактировал NNNman - 05-04-2020 - 19:17
NNNman
Как бы там ни было, а данный альбом тоже в "Сотке" - Юрий Лоза, "Путешествие в рок-н-ролл", 1983 год. И тогда станет ясно, причем здесь группа "Примус".
Это сообщение отредактировал NNNman - 13-01-2019 - 23:01
NNNman
"Воксресение" всегда мною воспринималась, как некое откровение тех, кто смотрел не в ту сторону. И вот после них, лично я предпочитаю смотреть на проблемы с разных сторон.
Это сообщение отредактировал NNNman - 13-01-2019 - 23:18
АндрЮч
Понятно. И - приятно, что никак нельзя без "Алисы" Хотя я бы включил не опытно-экспериментальную "Энергию", а созревшую и сбалансированную "БлокАду".
А так - 1985 г. экспериментатор Костя:
Odesssa
(АндрЮч @ 07.10.2015 - время: 00:31) Хотя я бы включил не опытно-экспериментальную "Энергию", а созревшую и сбалансированную "БлокАду". Совершенно соглашусь, что БлокАда это зрелый, можно сказать самый сок (можно сказать что и лучший их) альбом. Но всё ж у большинства поклонников Алисы первое знакомство началось именно с Энергии. Альбом очень разноплановый, и там россыпи творческих идей и находок, которых так стало не хватать с годами.
АндрЮч
(Odesssa @ 07.10.2015 - время: 17:28) Альбом очень разноплановый, и там россыпи творческих идей и находок, которых так стало не хватать с годами. Даже ещё не находок, а поисков: "поиски контакта, поиски рук, Я начал петь на своём языке. Уверен, это - не вдруг!"
Это сообщение отредактировал АндрЮч - 07-10-2015 - 23:34
NNNman
(Odesssa @ 07.10.2015 - время: 17:28) Альбом очень разноплановый, и там россыпи творческих идей и находок, которых так стало не хватать с годами. Вот так! Играли, искали себя, а мне сдаётся, так до конца они себя и не обрели, и ушли не в ту степь в поисках конъюнктуры. А об альбоме "Энергия"вот здесь читаем. Ну и слушаем песни из него.
Это сообщение отредактировал NNNman - 13-01-2019 - 23:21
NNNman
"ДДТ" (+ "Рок-Сентябрь") - Компромисс, 1983 год. Почему в названии альбома аж две группы - разъясняется здесь. "В результате мы записали настоящий «металлический альбом" - до «Арии», до всех, когда в Москве не было еще ни одного металлиста» - там же.
Не металл, но сыграно жёстко для того времени:
Это сообщение отредактировал NNNman - 13-01-2019 - 23:24
NNNman
Майк "LV".
Если читать римскими цифрами - получается "55". Альбом 1982 года. Всё про альбом - здесь.
скрытый текст
Первоначально «LV» обозначало год рождения Майка - 1955-й. Когда же после фотосъемок Вилли Усова обнаружилось, что фигура Майка на обратной стороне обложки выглядит словно зависшая в воздухе, возникла и вторая версия названия - «левитация».(с)
Это сообщение отредактировал NNNman - 31-10-2015 - 01:31
NNNman
«Центр» шокировал и вышибал мозги. За ними бродила устойчивая репутация «не от мира сего», а они - не всегда ровные и однозначные - «любили все, что красиво», заменив рок-н-ролльную нервозность на романтизм, ностальгию и абсурдизм. Подробнее - вот тут.
Альбом "Стюардесса летних линий", 1983. Заглавная песня.
Это сообщение отредактировал NNNman - 13-01-2019 - 23:26
NNNman
Моё знакомство с "Центром" состоялось на "Музыкальном Ринге", но тогда он как-то не впечатлил в общем и целом, хотя оригинальность ощутилась - всё-таки цензура и всё такое тогда присутствовали, та передача не развернула группу целиком и полностью. Потом сольный альбом Шумова услышал, в штатах записанный, "Тектоника", начало 90-х, там ещё Агузарова на бэк-вокале была - он более электронный, но вот чем-то зацепил. А потом пошёл копать архивы, и понял, что "Центр" опередил своё время.
NNNman
...Поскольку стабильного состава у «Кино» не наблюдалось, в «Начальнике Камчатки» было задействовано значительное количество музыкантов из других групп. Первоначально Цой планировал пригласить на сессию барабанщика Александра Кондрашкина и басиста Владимира Арбузова, но, как показали дальнейшие события, реализоваться этому варианту ритм-секции было не суждено. На бас-гитаре играл приглашенный из «Аквариума» Титов, а на барабанах стучали все кому не лень - Гаккель (ударные в композиции «Генерал») и Титов (малый барабан в «Транквилизаторе»), Губерман и некий безымянный ударник, фамилию которого, похоже, сегодня уже не вспомнит никто. В песнях «Троллейбус» и «Каждую ночь» на барабанах играл Петр Трощенков из «Аквариума». Здесь -
Это сообщение отредактировал NNNman - 14-01-2019 - 00:16
NNNman
Этот альбом я услышал году в так 1987 - в студии звукозаписи добили вторую сторону катушки 525 метров, на 19 скорости. Тогда я так не увлекался регги- да и вообще целенаправленно в жанр не врубался, как сейчас, но видимо этим звучанием альбом и привлёк меня к себе. Сейчас, анализируя всю ситуацию того времени, например, в "Тролейбусе" - отчётливо слышу влияние "Аквариума". И по ряду необъяснимых (и объяснимых) причин - этот альбом лично для меня в истории "Кино" один из лучших, если не даже самый по оригинальности.
NNNman
Стиль свердловской группы «Апрельский марш» можно определить как «эстрадную психоделику». В традиционный арт-рок восьмидесятых музыканты «Апрельского марша» внесли элементы этнических веяний, эстетику новой волны и собственные впечатления от творчества Петра Николаевича Мамонова. В отличие от подавляющего большинства советских рок-групп «Апрельский марш» никогда не брезговал исполнять кавер-версии - делая это со вкусом, к месту и с обезоруживающей непосредственностью.(с)
Здесь полностью об альбоме 1987г. "Музыка для детей и инвалидов".
Одна из тем из этого альбома:
Это сообщение отредактировал NNNman - 13-01-2019 - 23:29
NNNman
Моё знакомство с "Апрельским Маршем" началось с "Программы А". Песня "Голоса" очень даже понравилась. Здесь кавер от Насти Полевой, анимация к альбому Насти 1994г."Танец на цыпочках":
NNNman
Юрий Лоза + «Примус» Путешествие в рок-н-ролл (1983)
скрытый текст
Удивительно, но факт: за полгода до записи своего самого известного альбома «Путешествие в рок-н-ролл» певец и композитор Юрий Лоза подумывал бросить музыку. За пять лет работы в эстрадном шоу саратовского «Интеграла» у Юрия накопилось более сотни собственных песен, которые никак не удавалось реализовать в рамках группы. Кроме того, кочевая артистическая жизнь привела к тому, что со временем Лоза превратился в настоящего бомжа. Уроженец Алма-Аты, он переехал в Саратов, в котором жил без прописки и квартиры. После того, как художественный руководитель «Интеграла» Бари Алибасов вместе с директором саратовской филармонии не выполнили обещаний о предоставлении Лозе местной прописки, Юрий уходит из ансамбля и в начале 83-го года перебирается в Москву. Это был сложный период в его судьбе. Не поступив в ГИТИС, Лоза по-прежнему ведет кочевой образ жизни и существует на остатки «интеграловских» заначек. Иногда ему приходится прифарцовывать музинструментами, а новые песни писать в тамбурах электричек. «Я постарался понять этот город, и вскоре мне стало ясно, что здесь можно найти собственную нишу, - вспоминает Лоза. - Сначала я пытался читать какие-то произведения, писать вступительные монологи, но вскоре понял, что это никому не надо и максимальная естественность - моя стезя». Однажды судьба забросила Лозу на репетиционную базу группы «Примус», которой руководил его бывший приятель по «Интегралу» Слава Ангелюк. По выходным «Примус» играл в подмосковном Голицыно на дискотеке в Доме офицеров, а в остальное время упорно репетировал собственную англоязычную программу. Помимо Ангелюка, выполнявшего функции худрука, в группу также входили гитарист Александр Боднарь и клавишник Игорь Плеханов. Основным достоинством «Примуса» того периода был собранный Ангелюком комплект аппаратуры: синтезатор с секвенсорным блоком памяти, ритм-бокс Roland 110 и масса всевозможных эффектов и звукообработок. В один из июньских дней 83-го года в отсутствии Ангелюка Лоза начал при помощи Боднаря и Плеханова экспериментировать с неожиданно освободившейся аппаратурой. «Я быстро освоил принцип работы ритм-бокса и правила «забивки» в него несложных ритмических структур, - вспоминает Лоза. - В свое время я учился в музыкальном училище по классу барабанных инструментов, и мне были знакомы основные ритмические рисунки. Я взял и «заколотил» в ритм-бокс первый попавшийся целую композицию». Решив не упускать случай, Лоза предложил музыкантам «Примуса» (которых он знал от силы несколько месяцев) попробовать «с ходу» сыграть несколько его песен. Попробовали - получилось.(с)
Это сообщение отредактировал NNNman - 13-01-2019 - 23:32
NNNman
"ДК" - Дембельский альбом, 1985г.
скрытый текст
«В «Дембельский альбом» был заложен феномен блатной песни в России, - вспоминает Жариков. - Мне всегда казалось дичайшим явлением, когда люди компенсируют собственную ущербность любовью к блатняку. Когда все вокруг оказалось обесценено, одной из образцовых моделей «другой» жизни для многих оказалась уголовная культура. И в этой ситуации нам было важно уничтожить дистанцию между объектом и его идеалом». Условно все композиции на «ДМБ-85» можно было разделить на несколько подвидов: блатные и тюремные романсы, песни о зоне («Шалава», «Балдоха светит»), дембельское творчество («Салага», «Нина и дембель»), эмигрантско-одесские песни («Буржуи ходят по Нью-Йорку»), эстрадные песни 50-70-х годов, со временем ставшие народными («Люся», «Здравствуй, моя родина Москва»), частушки («Цыган в кепке», «Суки»), а также несколько стихотворений Жарикова, стилизованных под блатные песни и подъездные четверостишия. Завершался «Дембельский альбом» твистом «Идет хороший человек» - синтез переделанной до неузнаваемости мелодии Бабаджаняна с глумливым текстом, ставшим со временем еще одним опознавательным знаком группы «ДК»: «Идет хороший человек -ремешок на яйцах/Идет хороший человек - а все его боятся».(с)
Это сообщение отредактировал NNNman - 13-01-2019 - 23:34