Полная версия Вход Регистрация
Шихман
К сожалению примеров привести не могу. Технические трудности с сетью. Как преодолею - приведу.
Семёныч
Будем ждать)))
vligse
Всегда с удовольствием слушаю виртуозного бас-гитариста Джеффа Берлина ( США, 1953 г. р.). Очень техничен плюс к этому и мелодия прослушивается. У меня с полдюжины его альбомов, кому интересно. ( не знаю пока, как тут выкладывать)







Семёныч
Один из "Динозавров" бас гитары. Ещё не известно кто начал раньше играть слэпом, Жако хоть и претендовал, но Берлин уже играл))) Родился в музыкальной семье, имеет великолепное образование. Музю теоретик, что собственно и слышно в его работах с Холдсвортом и Завинулом. Играл Дуэтом с Маклафлиным, Бенсоном... Со всеми играл. Очень работоспособный человек и прекрасный музыкант. Постоянно растёт, каждый год выдаёт интересные записи. Прекрасный педагог, во флориде обучает в своей школе.
Семёныч



Берлин с Гэмбайлом и Колаютой. Потрясающий драйв... Одна из самых интересных записей.

Odesssa
Австралийка Тэл Викенфилд / Tal Wilkenfeld родилась в 1986г., через 3 года после знакомства с инструментом, стала профессиональным музыкантом. Не знаю, мохнатая ли у неё лапа, но выступала практически со всеми звёздами джаза и рока. А может старикам просто приятно красоваться на сцене рядом с юным созданием.



Это сообщение отредактировал Odesssa - 26-03-2010 - 17:23
Семёныч




Вот ещё одна басистка.





Просто "знаменитая" басистка. Их довольно много просто искать всех довольно трудно. Когда собираются сильные музыканты типа Колаюты и Бека, Или Кобхес с Гембайлом... Нагрузку на бас можно сделать минимальной. Лишь бы в основной тон попадала, а смотрится очень выигрышно, ну и любовь опять же... А самое важное. Чем сильнее басист- тем сильнее он на себя одеяло тянет, а в таких концертах не охота давать другим играть. Уж очень здорово можно только свои феньки нарабатываемые годами и десятилетиями показать публике и возражений со стороны "басисток" не будет. Бек, кстати, с дочкой своей сейчас выступает. Чудит старик)))
Семёныч




Вот одна из не многих уже сильно "засветилась" не смотря на возраст... Но она больше вокалистка. Посмотрим лет через пять...
Fopoz
Вот моя любимая 7!:
Victor Wooten
John Myung
Cliff'
Billy Sheehan
Flea
Steve Harris
Виталий Дубинин

Для меня самые стильные техничные и мощьные!!Учусь ихней технике!!
Семёныч
QUOTE (Fopoz @ 02.05.2010 - время: 04:22)
Вот моя любимая 7!:
Victor Wooten
John Myung
Cliff'
Billy Sheehan
Flea
Steve Harris
Виталий Дубинин

Для меня самые стильные техничные и мощьные!!Учусь ихней технике!!

Тут уважаемый Fopoz надо бы осторожней. Если учиться по школе Вутена и одновременно снимать Стива Харриса... Можно и без пальцев остаться. Вернее без пальцев вы останетесь точно, но можно ещё и плечи повредить. Не совмещаются их подходы к инструменту. Это я, как краевед говорю. Почему Майнринга обошли? Он половчей John Myung будет. Но школа сходна.
Семёныч
Чойто у меня выкладывать не получается... Есть много нового, но наша долгоагонизирующая доска хоть не померла, но и не даёт выкладывать)))
Семёныч









Очень своеобразный басист. Он не очень в соло, но как акомпаниатор весьма интересен. Необычна манера правой руки. он свободно может играть апояндо, пальцами. но частенько рубит плектром. для жёсткого звука.
Семёныч



Вот ещё одно явление.
Семёныч



Вот ещё тётка сильно рубит...
друид
Мы забыли еще упомянуть Шарли д Анджелло. Он засветился во многих группах. Arch Enemy, Mercyful fate, Sinergy, Witchcraft.
andy-63
Может, просто по возрасту мало помнят первые альбомы URIAH HEEP. Вот там басист- Гари Тэйн (Gary Thain). Держать басовую линию, играя изощреннее соло-гитариста, не слышал я больше подобных.
А если говорить о том, кто как слэпом играет - есть Маркус Миллер и Галанин.
Семёныч
Слэпом все сильные басисты владеют великолепно, просто не показывают.
друид
Если не ошибаюсь, то в топике не было Дени Лилкера. Этот басист засветился во многих группах - благодаря ему и сформировался такой стиль как трэш/кроссовер. ANTHRAX, NUCLEAR ASSAULT, BRUTAL TRUTH и конечно S.O.D
Семёныч




Тут ещё по поводу слепа. Это кстати не только для басистов. Межу прочим Витя Вутен считается лучшим слеппером прошлого года, а его братан... Ну, как гитарист весма спорный... Весьма! Однако, слепом рубят оба.
Семёныч



Во навалял! А вообще Вутен очень сильный басист. Среди музыкантов он котируется довольно высоко. Любопытно, он выглядит, как пацан, а ему исполнилось 46...
come on
вот незадача-то, наткнулся на тему, предался размышлениям - что есть басист? перебрал в памяти и никого выделить не смог, один быстрее, другой медленнее, один разнообразнее играет, другой монотоннее, но все стоят как вкопанные. а где сочетание с артистизмом? если кто встречал, покажите.
xaji001
Жако Пасториус - гений, создатель безладовой бас гитары. Человек без границ. Жаль, очень рано ушел из жизни. Он так заставлял плакать, именно плакать бас-гитару. А какие у него произведения!!!
Семёныч
Тут большая ошибка. Первый безладовый бас был сделан в 1961 году Биллом Ваймэном, который удалил с дешевого ладового баса лады. Впервые безладовый бас был поставлен на производство в 1966 году, и это был Ampeg AUB-1. А Фендер начал производство безладовых басов только в 1970 году. В 73-м Пасториус сам сделал безладовый бас, выковырял лады у Фендера, а щели от ладов залил клеем.
xaji001
Упс, да... ошибочка вышла. А я и не знал. Принял важную информацию.
Почему я так сказал. Понимаете, на синтезаторах, до сих пор производят звуки безладовой басс-гитары под названием Jaco's Bass, Jaco's Fretless. И многие музыканты, в своих композициях, ищут именно ассоциации с именем Жако. Очень интересный факт.
Семёныч
По Пасториусу легче учиться. У него и звук и сама фактура игры проще. Большинство педагогов именно Пасториусовские соло дают, как хрестоматийные примеры.
Драйвер 0808
1. Фли (Red Hot Chilli Peppers)
2. Евгений Федоров(Tequillajazzz)
sid67
1. Джеймс Джемерсон (James Jamerson).

Начать стоит именно с этого чернокожего гения, появившегося в начале 60-х в студии "Motown" - одного из двух детройтских концернов: "Ford" производил автомобили, а "Motown", в таких же промышленных объёмах, - негритянскую поп-музыку – соул, фанк и ритм-н-блюз. Обладая собственной, легко узнаваемой манерой игры, Джемерсон во многом сформировал фирменное звучание студии: когда идёт речь о "звуке или манере Motown", всегда имеется в виду Джеймс Джемерсон.

Кроме того, Джемерсон оказал большое влияние на развитие аккомпанемента в поп-музыке. Являясь до начала 70-х "визитной карточкой" студии, этот бас-гитарист был востребован настолько, что нередко ему приходилось даже прерывать гастроли, чтоб вернуться в студию. Он записывал бас едва ли не для всех артистов лейбла, среди которых - Стиви Уандер, Дайана Росс, Марвин Гэй, Isley Brothers, Jackson 5 и многие другие. Со временем ему даже определили ставку в $1000 в неделю, что сильно превышало стандартный заработок студийного музыканта.

Джемерсон так ревниво относился к собственному саунду, что даже боялся менять струны на своём Fender Precision - лишь бы не утратить звук. Впоследствии это сыграло плохую роль в его карьере: когда в середине 70-х мода на звук поменялась, Джемерсон не смог, а скорее всего – не захотел, меняться вместе с модой. Его стали всё реже и реже приглашать на запись. Как часто бывает в таких случаях, музыкант впал в депрессию и стал сильно пить. К 1980 году он уже не мог получить серьёзной работы, а в 83-м умер от осложнений, вызванных циррозом печени.

В 1989 вышла в свет книга Аллана Слуцки "Стоя в тени Мотаун"(Allan Slutsky, "Standing in the Shadows of Motown"), в 2002 вышел одноимённый документальный фильм. Джемерсон включён в Зал Славы Рок-н-Ролла и Зал Славы Fender. Напоследок стоит сказать, что почти все нижеописанные бас-гитаристы признают в своих интервью, что во многом сформировались как музыканты благодаря именно ему - Джеймсу Джемерсону. Следовательно, Джеймс Джемерсон имеет полное право стоять первым в этом списке, т.к. без него и этот список, и вся популярная музыка, выглядели бы совершенно иначе.
sid67
2. Пол Маккартни (Paul McCartney, "The Beatles").

Пожалуй, главный популяризатор бас-гитары, несмотря на то, что стал он им, можно сказать, вынужденно. Изначально будучи гитаристом в группе Джона Леннона (первое название - The Quarrymen), Пол то и дело подменял на концертах басиста Стюарта Сатклифа, к музыкальным способностям которого относился крайне скептически. Вскоре Сатклиф покинул группу, и бас пришлось взять Полу, к его нескрываемому поначалу неудовольствию: "Бас-гитара в те времена ассоциировалась с толстыми малоподвижными парнями в дальнем углу сцены" - вспоминает он. Позже он приобрёл знаменитый Hofner 500/1, только потому, что его легко было переделать под левую руку (Пол Маккартни – левша) из-за его симметричной "скрипичной" формы. Именно благодаря этой "большой скрипке", зритель, обычно не отличающий гитару от баса, обратил теперь внимание на этот инструмент, что было вовсе не трудно ещё и потому, что Пол делил с Джоном Ленноном роль фронтмена, являясь и вокалистом, и соавтором текстов, и композитором, и даже, отчасти, продюсером группы.

Обладая замечательным музыкальным чутьём, Пол играл и играет удивительно красивые, мелодичные и гениальные даже в своей простоте басовые линии. Многие его партии вошли в музыкальные учебники всего мира, а значение самой группы в истории музыки обсуждать вовсе не приходится.

После распада The Beatles Пол Маккартни начал сольную карьеру в качестве лидера собственной группы и мультиинструменталиста, завоевав славу самого успешного музыканта мира по версии Книги Рекордов Гиннеса. Пол до сих пор играет на Hofner Violin Bass (выпускающийся под названием Paul Beatle Bass), ставшим "визитной карточкой" и самого сэра Пола Маккартни, и группы The Beatles в частности.
sid67
3. Жако Пасториус (Jaco Pastorius, настоящее имя John Francis Anthony Pastorius III).

Этот человек официально признан Величайшим басистом всех времён и народов, хотя его имя, творчество и биография известны больше профессионалам, чем широкой аудитории. Влияние Жако Пасториуса на музыку настолько велико, что принято разделять бас-гитару на "то, что было до Пасториуса, и то, что стало после". Как и многие басисты, начинал он вовсе не с баса. В 12 лет с помощью отца Жако освоил ударные, вскоре после перелома руки перешёл на гитару, саксофон и фортепиано, но судьба словно заранее знала о его высшем предназначении, и в 17 лет, после повторной операции, он остаовил свой выбор на бас-гитаре. Будучи настоящим гением, Пасториус далеко ушел в своём развитии от общепринятого значения бас-гитары: в руках Жако бас впервые перестал быть частью ритм-секции и превратился в солирующий инструмент, летающий и мечущийся, кричащий и поющий, смеющийся и плачущий. Скорость исполнения соло не уступала творениям Диззи Гиллеспи и Чарли Паркера. Пасториус собственноручно выдрал лады из своего Fender Jazz Bass и залил щели эпоксидной смолой, и до самой смерти предпочитал игру на безладовом инструменте. Постоянно совершенствуя собственную манеру игры, Жако ломает все известные стилистические рамки, его игра до сих пор не укладывается ни в одно жанровое определение. Сам он называл свою музыку "punk-jazz".

Всё это, в связке с экспрессивностью музыканта (а Жако не знал меры ни в чём), сделало его популярнейшим артистом своего времени. Пасториус, не прерывая виртуозной игры, носился по сцене как сумасшедший, забирался на колонки и прыгал вниз, швырял бас и избивал его ремнём: публика забивала до отказа любой зал, лишь бы увидеть и услышать это. Осознавая свою значимость, он уже в молодости представлялся супер-музыкантам того времени как "Величайший в мире басист", не забывая добавлять: "Это не хвастовство, если можешь доказать это на деле". И это действительно не было хвастовством: уже в 24 года он записал сольный альбом "Jako Pastorius", который дважды номинировался на "Грэмми" и до сих пор считается лучшим альбомом, из когда-либо записанных бас-гитаристами.

К сожалению, Джо Завинул (Josef "Joe" Zawinul), с которым Жако играл в группе Weather Report, пристрастил его к алкоголю, в чём сам до конца жизни раскаивался. Это послужило отправной точкой заката карьеры великого музыканта. Не сумев справиться с алкогольной и наркотической зависимостью, которые так же спровоцировали его психические отклонения, Пасториус быстро растерял уважение коллег, публики и акул шоу-бизнеса. От него отвернулась семья, уставшая от его выходок. Король музыкального мира превратился в бродягу-наркомана, жил в парках и подвалах, клянчил деньги у прохожих, неоднократно закладывал свой Jazz Bass и постоянно искал смерти. Он нашёл её, в лице 25-летнего охранника ночного клуба, которого сам же спровоцировал на драку. Врачи констатировали необратимые повреждения мозга, вскоре Жако Пасториус скончался, не выходя из комы.

Его посмертно ввели в Джазовый Зал Славы. Майлз Дэвис совместно с Маркусом Миллером (Marcus Miller) в честь него записали композицию "Mr. Pastorius".

В 2003 году вышел мемориальный альбом "Words of Mouth Revisited", где партии Жако исполняют лучшие басисты мира.

Фирма Fender выпускает именную модель Jazz Bass – Jaco Pastorius, а безладовый вариант от Custom Shop сделан с пазами, залитыми эпоксидкой. Кроме того, детально воспроизведены все сколы, потертости и прочие нанесенные экспрессивным гением повреждения на тот момент, когда он покинул этот мир.
sid67
4. Крис Сквайр (Chris Squire, "Yes").

В 70-е рок-музыка бурно развивалась, появлялись новые техники, подходы к исполнению, концепции аккомпанемента. Одним из лучших рок-басистов того десятилетия заслуженно считается Крис Сквайр, основатель и единственный бессменный участник прогрессив-рок группы Yes. Обладатель четвёртого привезённого из США в Великобританию баса Rickenbacker 4001, он и поныне остаётся преданным этому инструменту, хотя его арсенал богат бас-гитарами, как классическими, так и столь же причудливыми, как и сама музыка группы "Yes". Одним из первых рок-басистов он стал с успехом применять гитарные эффекты, за счёт стереоканала его бессменного Rickenbacker. Его преданность распространяется и на игру медиатором, что делает его звук агрессивным и динамичным, а любовь к классической музыке оставила свой след в виде удивительного мелодизма. Несмотря на то, что на него сильно повлияли Пол Маккартни и Джон Энтвисл (John Entwistle), Сквайр очень скоро выработал собственную манеру игры, во многом благодаря своему музыкальному напору и фанатичному вниманию к мелочам: его требовательность и аккуратизм порой были болезненными для группы, что служило причиной конфликтов в коллективе. Заставляя часами переделывать в студии малейшие неточности, он приводил в бешенство всех, кому приходилось с ним работать, но результат всегда был потрясающим. Своей игрой Сквайр уводил группу на собственную орбиту. Тем не менее, этот внешне суровый гигант с лицом викинга является "хранителем очага" в группе. Cчитается, что только благодаря ему, за многие годы разладов, внутренних противостояний и даже распадов, "Yes" сохранились и вновь выступают в своём "золотом" составе.
Кстати да, соглашусь.
hypothetical
А как же, Geddy Lee из Rush? Он ведь мега крут!
Семёныч
Довольная своеобразная мотивация. Не то что бы не правильно. Вроде красиво написано… Сильные басисты, конечно. Но если рассмотреть именно с точки зрения вклада в басовую музыку, а не музыку вообще. Джонс выглядит не уместно в четвёрке, МакКартни совсем уж не из темы, а где Кларк? Патитуччи и многие другие? Их вклад в басовую музыку не менее велик, а значительно превосходит многих стоящих на высоких местах. Не стоит забывать о джазовых контрабасистах. О Джемерсоне много чего написано и он играл… Но может всё же его заслуги не так велики, как у Картера или Брауна?
JAZZ-LADY
Мои кумиры басухи-Пасториус,Бона,Вутен,Миллер.
Семёныч
А почему в этот список не попал Кларк?



Рекомендуем почитать также топики:

Paul Mauriat

Умер легендарный рок-гитарист Gary Moore

Эстас Тонне

Ozzy Osbourne

Лучшие ударники