Маркион решительно отверг Ветхий Завет, утверждая, что тот повествует о немилосердном Демиурге, а предсказанный там мессия является антихристом. Новый Завет он разделил на: Евангелие — состоящее из одной книги и представляющее собой иную версию Евангелия от Луки (в которой нет первых двух глав, и имеется некоторое отличие текста), которую он считал аутентичным текстом и Апостол. Разделение Нового Завета на Евангелие и Апостол сохраняется в годовом круге чтения всех основных христианских конфессий.
Вероучение Иисус не родился, но явился людям, чтобы избавить их от власти материи. Тело Спасителя не было вещественно, так как вещество есть зло — но, вместе с тем, оно не было и одним призраком (как учили гностики): оно было действительным телом, хотя и невидимым, и облечено было во внешнюю призрачную форму, почему было чуждо страдания физического. Спасение соделано Сыном верховного Бога не живых только, но и умерших, для чего Он сходил в ад, где были избавлены от мучений язычники и ветхозаветные грешники; но ветхозаветные святые отказались послушаться Его и остались в прежнем состоянии, считая, что Христос искушает их, как их искушал прежде Демиург-Яхве.
Бог Ветхого Завета не имеет ничего общего с истинным Богом — Отцом Небесным. Никакого предварительного откровения о явлении в мир этого истинного Мессии дано не было; истинного Мессию люди должны были узнать по учению и делам его. Этот сын всеблагого верховного Бога явился в Капернауме в 15-й год царствования Тиверия и, с целью обратить к себе иудеев, говорил, что он — тот Мессия, которого предсказывали пророки Демиурга. Демиург, не зная о том, кто этот Мессия, и завидуя его славе, возбудил вражду к нему между иудеями, а бог материи, дьявол, побудил и язычников соединиться с ними во вражде к Сыну Божию; таким образом, Спаситель мира был распят.
Впоследствии должен и к ним прийти Мессия — Мессия Демиурга, который соберёт сынов Израиля со всех стран, создаст всемирную монархию иудеев и дарует им земное блаженство, а людей подвергнет мукам, кроме спасённых Сыном всеблагого Бога: души их будут освобождены от материи, то есть плоти, и, находясь в телах духовных, будут обитать с Богом и в Боге. Воскресение тел в их земном виде Маркион отрицал.
Каково ваше отношение к этому своеобразному учению? Существуют ли в настоящее время течения религиозной мысля, связанные с маркионитством?
Gentleman88
(Делия @ 23.01.2013 - время: 21:52) <q>а предсказанный там мессия является антихристом.
</q> На каком основании он это утверждал? И почему тогда там есть пророчество об антихристе и нет о Христе? Нелогично. Или какие пророчества из Ветхого завета нельзя отнести к личности Христа?
Отношусь же я , как и большое количество Христиан, резко отрицательно! Гностические или около гностические ереси - страшное зло!!
Это сообщение отредактировал Gentleman88 - 23-01-2013 - 22:46
Делия
(Gentleman88 @ 23.01.2013 - время: 22:27) На каком основании он это утверждал? И почему тогда там есть пророчество об антихристе и нет о Христе? Нелогично. Или какие пророчества из Ветхого завета нельзя отнести к личности Христа?
Отношусь же я , как и большое количество Христиан, резко отрицательно! Гностические или около гностические ереси - страшное зло!! В Ветхом Завете по определению не может быть пророчества о Христе.
О Маркионе сообщают, что он полностью отвергал Ветхий Завет, не считая его хоть сколько-нибудь авторитетным после прихода Христа. Он написал работу, озаглавленную «Антитезы», в которой противопоставил Бога Ветхого Завета Богу Христа. То есть противопоставил Иудейский закон и Евангелие.
Он считал Евангелие новой системой, отменяющей ветхую и полностью несогласной с ней. Описанный в Ветхом Завете Творец мира (демиург), был отличен от Бога освобождения и чужд Ему. От Вышнего Бога пришел Иисус, наделенный божественной силой, явившейся с самого начала Его служения.
filaret33
(Gentleman88 @ 23.01.2013 - время: 22:27) (Делия @ 23.01.2013 - время: 21:52) <q>а предсказанный там мессия является антихристом.
</q>На каком основании он это утверждал? И почему тогда там есть пророчество об антихристе и нет о Христе? Нелогично. Или какие пророчества из Ветхого завета нельзя отнести к личности Христа?
Отношусь же я , как и большое количество Христиан, резко отрицательно! Гностические или около гностические ереси - страшное зло!! Я только себе верю А так я не видел никого и ничего.И библию читал и спорил с попами.Не люблю их Мы язычники Русские
Gentleman88
(Делия @ 24.01.2013 - время: 03:47) (Gentleman88 @ 23.01.2013 - время: 22:27) <q>На каком основании он это утверждал? И почему тогда там есть пророчество об антихристе и нет о Христе? Нелогично. Или какие пророчества из Ветхого завета нельзя отнести к личности Христа?
Отношусь же я , как и большое количество Христиан, резко отрицательно! Гностические или около гностические ереси - страшное зло!!</q> <q>В Ветхом Завете по определению не может быть пророчества о Христе. </q> Я так полагаю, с точки зрения Маркиона? Все - таки, действительно нелогично получается. Далее сказать ничего не могу, наверно надо прочитать его книжку. А отношение свое я уже выразил.
Есть предложение, исправьте пожалуйста название топика, хотя бы знак ? поставьте, для Христиан это кощунство!
Это сообщение отредактировал Gentleman88 - 24-01-2013 - 10:09
Ник 35
На самом деле, о христе упоминается только в библии, книге полной ляпов и противоречий. Да и то, о нем говорится то сын божий, то сын человеческий. Сами не определились кто он. не один историк прошлого не упомянул о нем. Поэтому можно говорить о Личности Христа, что к стати переводится с греческого - посвященный, если сначала определится - а был ли вообще мальчик?. К стати не могу понять, зачем он славянам? У нас есть своя вера, что за надобность молится чужим богам?
Gentleman88
Так, начали с гностицизма, заканчиваем всеми любимым неоязычеством. А по поводу Библии, постараюсь отписаться вечером.
Итак, о христе упоминается только в библии О Нем писали не только в Библии, и не только в апокрифах. Вот несколько римских авторов - историков: Плиний Младший, Тацит Публий, Гай Светоний Трансквилл. Это вес господа язычники, столь уважаемые ныне. Еще конечно иудей Иосиф Флавий (ему то точно было бы выгодно отрицать существование личности Христа, но он не мог, так как в I веке утверждать это очевидцам Евангельских событий нелепо). Есть еще, это всемирно, давным - давно всем известные тексты, в сети эта тема уже избита. полной ляпов и противоречийАргументируйте. то сын божий, то сын человеческий Одим основополагающих догматов Церкви: Христос Совершенный Бог и Совершенный Человек. У нас есть своя вера, что за надобность молится чужим богам? Большое количество славянских народов обратились в Христианство. Это огромный пласт истории, нельзя его вычеркивать.
Это сообщение отредактировал Gentleman88 - 24-01-2013 - 15:58
Делия
(Gentleman88 @ 24.01.2013 - время: 11:01) Одим основополагающих догматов Церкви: Христос Совершенный Бог и Совершенный Человек. Нестория, помнится, за несогласие с этим уморили. Но не берусь судить дела давно минувших дней. А труд Маркиона, дошедший только в выписках (великолепно Тертуллиан критиковал), представляется мне интересным, как пример антисистемы. Логик был замечательный.
Gentleman88
Многое в этом мире интересно. "Все мне дозволено, но не все полезно". Спасибо за пояснения, если дойдут руки, надо прочитать хоть того же Тертуллиана о Маркионе, чтоб была возможность грамотно вести полемику.
Делия
(Gentleman88 @ 24.01.2013 - время: 16:54) Многое в этом мире интересно. "Все мне дозволено, но не все полезно". Спасибо за пояснения, если дойдут руки, надо прочитать хоть того же Тертуллиана о Маркионе, чтоб была возможность грамотно вести полемику. Да не полемика это. Игры ума. Чем, собственно говоря, здесь и занимаемся. Еще цитата: "В самой краткой формулировке евангелие Маркиона было евангелием "другого, всеблагого Бога, Отца Иисуса Христа, который спас из тяжких оков вечную жизнь несчастного человечества, которое не было ему родным". Представление об отсутствии родственных связей между истинным Богом и миром сформировано гностицизмом в целом: но представление Маркиона о том, что Он чужой даже для объектов Его спасения, что люди даже по своей душе или духу для Него – инородцы, является полностью его собственным. Это действительно сводит на нет один из основных принципов гностической религии, гласящий, люди чужие в этом мире, что их возвращение в божественную сферу – это возвращение домой, и что спасая человечество высший Бог спасает Самого Себя. Согласно же Маркиону, человек в своей завершенной форме, подобно всей природе, является творением мирового Демиурга и, до пришествия Христа, его законной и неограниченной собственностью. Поэтому "естественно", что ни одна его часть не чужда этому миру, пока человек, как и все сотворенное, остается для Всеблагого Бога чем-то совершенно инородным.(с)
Gentleman88
(Делия @ 24.01.2013 - время: 17:10) <q>Да не полемика это. Игры ума.</q> Вы очевидно Homo Ludens ,а мне в таких вопросах не до игр.
Делия
(Gentleman88 @ 24.01.2013 - время: 17:17) (Делия @ 24.01.2013 - время: 17:10) <q>Да не полемика это. Игры ума.</q>Вы очевидно Homo Ludens ,а мне в таких вопросах не до игр. Помрем - увидим. Или некому будет смотреть.
панда
(Делия @ 23.01.2013 - время: 21:52) Маркион решительно отверг а это кто такой?
Делия
(панда @ 25.01.2013 - время: 00:32) (Делия @ 23.01.2013 - время: 21:52) <q>Маркион решительно отверг</q> <q>а это кто такой?</q> МАРКИОН (2 в. н.э.), основатель раннехристианской секты гностического типа. Был богатым судовладельцем в Понте и, по некоторым свидетельствам, сыном епископа. После 130 пришел в Рим и, сделав щедрые пожертвования Римской церкви, стал проповедовать свое учение. Однако его взгляды почти сразу же были признаны еретическими, и Маркиону пришлось выйти из церковного общения. Он основал несколько собственных общин, и в последующие годы секта маркионитов распространилась по всей империи, где продолжала существовать до 7 в.
Он признавал существование двух богов. Один из них был суровым, ревнивым, но справедливым творцом мира (ветхозаветный Бог), однако Маркион считал его низшим богом (в силу несовершенства материального мира) и на этом основании отвергал еврейские Писания. Другим богом Маркион считал доселе неведомого Бога Любви, о котором возвестил Иисус Христос. Однако ученики Христа, согласно Маркиону, спутали Бога Любви с Творцом-Демиургом, а от иудеохристиан это заблуждение унаследовала и церковь. Только апостол Павел правильно понял учение Иисуса. Поэтому Маркион отвергал и новозаветный канон, признавая лишь десять посланий апостола Павла и «очищенное» Евангелие от Луки. Он учил, что, поскольку материя есть зло, христиане должны придерживаться нравственного и аскетического образа жизни, отказавшись от всего чувственного и прежде всего от брака, и что спасены могут быть только отвергнувшие Бога-Творца и уверовавшие в Бога-Христа.(с)
панда
(Ник 35 @ 24.01.2013 - время: 10:45) На самом деле, о христе упоминается только в библии, книге полной ляпов и противоречий. Да и то, о нем говорится то сын божий, то сын человеческий. Сами не определились кто он. не один историк прошлого не упомянул о нем. Поэтому можно говорить о Личности Христа, что к стати переводится с греческого - посвященный, если сначала определится - а был ли вообще мальчик?. К стати не могу понять, зачем он славянам? У нас есть своя вера, что за надобность молится чужим богам? может вернемся к человеческим жертвоприношениям еще? И будем молиться Перуну, чтобы дождь пошел...Еще можно ритуальный танец плясать)))А там , глядишь и до набедренных повязок недалеко..
Делия
(панда @ 25.01.2013 - время: 13:16) (Ник 35 @ 24.01.2013 - время: 10:45) На самом деле, о христе упоминается только в библии, книге полной ляпов и противоречий. Да и то, о нем говорится то сын божий, то сын человеческий. Сами не определились кто он. не один историк прошлого не упомянул о нем. Поэтому можно говорить о Личности Христа, что к стати переводится с греческого - посвященный, если сначала определится - а был ли вообще мальчик?. К стати не могу понять, зачем он славянам? У нас есть своя вера, что за надобность молится чужим богам?может вернемся к человеческим жертвоприношениям еще? И будем молиться Перуну, чтобы дождь пошел...Еще можно ритуальный танец плясать)))А там , глядишь и до набедренных повязок недалеко.. Набедренные повязки - неплохо, когда тепло.
Но вернемся к Маркиону. Вот, в частности, его отличие от гностиков: "Он действительно является исключением из многих гностических правил. Он единственный из всех вдумчиво подошел к страстям Христовым, хотя его интерпретация и была неприемлемой для Церкви; его учение полностью свободно от мифологической фантазии, которой наслаждалась гностическая мысль; он не рассуждает о первоначалах; он не выдвигает множество божественных и полубожественных фигур; он отвергает аллегорию в понимании и Ветхого, и Нового Заветов; он не требует обладания высшим, "пневматическим" знанием или принципом присутствия в человеке того божественного элемента, который мог быть его источником; он полностью основывает свою доктрину на том, что он провозглашает буквальным значением евангелия; благодаря этому религиозному ограничению он полностью свободен от синкретизма, столь характерного для гностицизма в целом; и, наконец, подобно Павлу, который был для него исключением среди апостолов, он делает веру, а не знание средством искупления. Последнее обстоятельство, кажется, поставило Маркиона вне непосредственно гностической доктрины, если считать ее ключевым понятием гносис. "(с)
Gentleman88
А Вы сами, Делия, разделяете эти убеждения, или они Вам просто интересны? Фотографию вы очевидно прикрепили для того, чтоб как - то оправдать появление этого топика на секснароде?
Делия
(Gentleman88 @ 26.01.2013 - время: 12:48) А Вы сами, Делия, разделяете эти убеждения, или они Вам просто интересны? Фотографию вы очевидно прикрепили для того, чтоб как - то оправдать появление этого топика на секснароде? Титаны ума были. И смелы до безрассудства. Что Маркион, что его оппоненты. Это и привлекает. Дальше планирую дать "Евангелие от Маркиона", потом критику. А то скучновато на Сатанизме. Фото - было упоминание о набедренных повязках. Полагаю. довольно эстетно может быть. В теплом климате, разумеется.
Ник 35
(панда @ 25.01.2013 - время: 13:16) может вернемся к человеческим жертвоприношениям еще? И будем молиться Перуну, чтобы дождь пошел...Еще можно ритуальный танец плясать)))А там , глядишь и до набедренных повязок недалеко..
Мне сложно дискутировать со столь уважаемым мной человеком. Но хотелось бы вспомнить, что человеческие жертвоприношения были в библии, когда папа сына распял. И в средние века, когда по всей Европе женщины горели. Плоть и кровь на причастии употребляют. Каннибализм называется. К частицам трупов, мощам прикладываются - некромантия называется. В раскопках капищ, не было остатков людей!!!
Это сообщение отредактировал Ник 35 - 26-01-2013 - 15:29
Делия
Два Бога - основа учения. Цитата длинна, поэтому даю так:
скрытый текст
Свою теологию Маркион разработал в форме "антитезисов": это заглавие одной из его последних книг. Большинство этих антитезисов построены на противопоставлении атрибутов двух Богов. Один – "ремесленник" (Демиург), "Бог творения" (или "поколения"), "правитель этого эона", "знающий" и "утверждающий"; другой – "тайный" Бог, "неведомый" "непознаваемый", "незнакомый", "чужой", "другой", "иной", а также "новый".
Познать Бога-творца можно по его творению, в котором раскрывается его сущность. Мир выдает не только его сущность, но и его характер. Стоит только посмотреть на ничтожный результат его трудов. "Задирая носы, бесстыдные маркиониты берутся оспаривать работу Творца: "В самом деле, – говорят они, – мир сей – грандиозное произведение, достойное его Бога!" (Tertullian, Contra Marc. 1.13). В другом месте Тертуллиан подмечает выражения вроде "этих ничтожных стихий" и "этой каморки Творца". Свойственные Творцу "ничтожества, слабости и несообразности" его творения проявляются в его обращении с человечеством и даже с избранными им людьми.
Этому Маркион приводит доказательство из Ветхого Завета, который представляется ему "истиной" в указанном смысле. Его стержнем является Закон, и это приводит нас к самой важной антитезе и у Маркиона: антитезе "справедливого" Бога и "благого" Бога. С христианской точки зрения, признание двух исключающих друг друга Богов – наиболее опасный аспект дуализма Маркиона, ибо полярность справедливости и милосердия, воплощенных в одном Боге, служит причиной натянутости всей теологии Павла. Для Маркиона недалекая (и, следовательно, увлекающаяся блеском формальной логичности) справедливость и благо исключают друг друга и поэтому не могут пребывать в одном и том же Боге: представление о каждом Боге, особенно об истинном Боге, должно быть недвусмысленным, что является заблуждением всего теологического дуализма.
Справедливый Бог – это Бог "Закона", а Благой – Бог "Евангелия". Маркион, здесь, как и везде, упрощая Св. Павла, понимает "справедливость" Закона как просто формальную, ограниченную, карающую и мстительную ("око за око, зуб за зуб"): такого рода справедливость воздаяния за совершенное зло является основной характеристикой Бога-творца. Таким образом Бог, которого Христос обвинил в несправедливости, это не персидский Ахриман, не абсолютная тьма – Маркион оставил дьявола существовать отдельной фигурой в пределах власти Творца, – и не материя; это праведный мировой Бог, любящий Закон и пророков, которые несли его в массы.
Моральная добродетель, ориентированная на Закон и тем самым вследствие внутренних мировых установок склоняющаяся к безнравственности, не включается в понятие запредельного спасения. Насколько Бог-творец известен, предсказуем и "справедлив", настолько истинный Бог неведом, инороден и благ. Он неведом, ибо мир не может ничего о нем сказать. Поскольку он не принимал участия в творении, в природе не найти следа, который бы указывал на его существование.
Как резюмирует Тертуллиан: "Бог Маркиона естественно непознаваем и ни в чем, кроме Евангелия, не проявляется". Не будучи создателем мира и человека, он также представляется им чем-то инородным. В самом деле, никаких естественных оков, никаких предвечных уз, которые бы связывали его с созданиями этого мира, нет, равно как нет и обязательства с его стороны заботиться о судьбе человека. То, что он не причастен к физическому управлению миром, для Маркиона самоочевидно: он должен исключить из Евангелия как иудаистские вставки, подобные словам Господа, так и вставки об Отце, памятующем о каждой малой птахе и каждом волоске на голове человека. Отец, о котором возглашает Иисус Христос, не мог бы беспокоиться о делах природы или ее Бога. Это целиком отменяет представление о божественном провидении в этом мире. Только действие Всеблагого Бога изменяет мир, и единственным случаем такого действия была миссия Его Сына, предназначенная спасти людей от мира с его Богом: "Этого одного деяния для нашего Бога достаточно, ибо он освободил человека своей высшей и высочайшей благостью, которую предпочитают все кузнечики" (Тертуллиан).
Мы видим, что представление о благости Бога зиждется на понятии инаковости этого последнего, не имеющего никаких мотивов для заботы о человеке. Благость Его спасительного действия выше, если Бог из своего иного далека обращается к тем, кто Ему чужой: "Человека, эту поделку Бога-творца, лучший Бог избрал для своей любви, и для своего же блага он трудился, чтобы низойти с третьего неба к этим ничтожным стихиям, в результате чего даже был распят в этой каморке Творца" (с).
Это сообщение отредактировал Делия - 26-01-2013 - 15:10
Matitiah
(Ник 35 @ 26.01.2013 - время: 14:17) (панда @ 25.01.2013 - время: 13:16) может вернемся к человеческим жертвоприношениям еще? И будем молиться Перуну, чтобы дождь пошел...Еще можно ритуальный танец плясать)))А там , глядишь и до набедренных повязок недалеко.. В раскопках капищ, не было остатков людей!!! Это ложь.
Делия
(Matitiah @ 26.01.2013 - время: 15:46) А там , глядишь и до набедренных повязок недалеко..[/QUOTE] В раскопках капищ, не было остатков людей!!![/QUOTE] Это ложь. Ну были они. Только часто жертва была добровольной. Нравятся мне набедренные повязки.
Ник 35
[QUOTE=Matitiah , 26.01.2013 - время: 15:46]В раскопках капищ, не было остатков людей!!![/QUOTE] Это ложь.[/QUOTE] Докажи. Вот когда папа сына распял тот плакал и "взмолил" это я могу доказать. Самый документальный факт жертвоприношения.
Это сообщение отредактировал Ник 35 - 26-01-2013 - 17:09
панда
(Ник 35 @ 26.01.2013 - время: 14:17) Мне сложно дискутировать со столь уважаемым мной человеком. Но хотелось бы вспомнить, что человеческие жертвоприношения были в библии, когда папа сына распял. И в средние века, когда по всей Европе женщины горели. Плоть и кровь на причастии употребляют. Каннибализм называется. К частицам трупов, мощам прикладываются - некромантия называется. В раскопках капищ, не было остатков людей!!! То, что где-то это было, это не значит, что это санкционировалось христианством. В наши дни до сих пор встречаются жертвоприношения и каннибализм..И чего?
Исторические источники нам говорят, что и на Руси были человеческие жертвы языческим Богам. Еще сам Владимир, будучи язычником, после победы над ятвягами решил принести в жертву Перуну христианина..Не успел, правда..
Matitiah
(Делия @ 26.01.2013 - время: 16:25) [QUOTE=Matitiah , 26.01.2013 - время: 15:46]А там , глядишь и до набедренных повязок недалеко..[/QUOTE] В раскопках капищ, не было остатков людей!!![/QUOTE] Это ложь.[/QUOTE] Ну были они. Только часто жертва была добровольной. Нравятся мне набедренные повязки. Далеко не всегда и не во всех случаях добровольной, тут надо конкретизировать - о каком виде языческих жертвоприношений мы говорим.
А набедренная повязка мне тоже нравится, если она на таком теле как на фото, тем паче на фоне моря и песка))
Matitiah
(Ник 35 @ 26.01.2013 - время: 17:07) [QUOTE=Matitiah , 26.01.2013 - время: 15:46]В раскопках капищ, не было остатков людей!!![/QUOTE] Это ложь.[/QUOTE]Докажи. Вот когда папа сына распял тот плакал и "взмолил" это я могу доказать. Самый документальный факт жертвоприношения. Доказательством доказанного не утруждаюсь, в интернете есть соответствующие научные публикации. Только не читайте "ученых" с неоязыческих ресурсов, там, как правило, псевдонаучная ахинея, обращайте внимание на качество источников информации и будет вам счастье.
yuriy747
XII. Затем придумал Сатанаил и решил сотворить человека по образу своему и подобию, ибо видел он людей на земле созданных невидимым Отцом (29). И создал он два тела человеческих и повелел ангелам второго неба войти в глиняные тела (30). И Сатанаил назвал человека в образе мужчины - Адам, а в образе женщины - Лилит (31) . И начали они спорить, кто из них старший, и спор их был великий, ибо созданы они по образу и подобию Сатанаила. И устал Сатанаил от споров их, и отдалил Адама от Лилит. XIII. И навел Сатанаил сон на Адама, и взял часть от него, и сделал другое тело, в образе женщины, и повелел ангелу первого неба войти в тело женщины, и назвал ее Ева. Ангел же первого неба горько возрыдал, увидев в себе смертный образ и будучи не сходного с ним образа. И повелел им Самаэль, ангел воздуха, сотворить плотское дело в глиняных телах, и не поняли они, как сотворить грех XIV. Тогда Сатанаил, задумал сотворить рай, на востоке от Земли (33), и ввести туда людей и запретить им выходить из него, чтобы они не знали о невидимом Отце, и восхваляли только его, Сатанаила. А Самаэль, ангел воздуха, посадил тростник в середине рая, и так скрыл свою выдумку, чтобы они не поняли, для чего он это затеял. XV. И входил Сатанаил в рай, который он сотворил, и так говорил с людьми, которых он создал: "Вкушайте от всякого плода, который есть в раю, от плода же познания добра и зла не вкушайте, и слушайте, что говорю вам, ибо я Бог, создатель ваш (34). Ибо если не послушаете меня, и вкусите плод познания добра и зла, в тот же час смертью умрете". Помоему все ясно !!!
Делия
Тайная книга Иоанна - занятное чтение. Комментарии есть тоже интереснейшие. Связь с построениями Маркиона прослеживается.
"XX. И вновь я, Иоанн, спросил Господа: "Как же человек начинает бытие свое от духа, пребывая в теле из плоти?" И сказал мне Господь: "От падших ангелов небесных зачинаются в женских телах и получают плоть от желания плоти, но рождается дух от духа, а плоть от плоти; так осуществляется власть Сатанаила в этом мире и во всех родах". XXI. И спросил я, Иоанн, Господа: "Доколе Сатанаил будет властвовать над людьми в этом мире, и над сущностью людской?" И сказал мне Господь: "Отец Мой предоставил ему властвовать, над этим миром, вплоть до семи дней, которые суть семь эпох". XXII. И спросил я Господа: "Сколько это будет по времени?" И сказал Господь мне: "Сочти все сам, Иоанн; ибо день этот равен пути, за который солнце трижды совершает путь свой, но это не три дня твои". И еще сказал Господь: "Когда отпал Сатанаил от славы Отца и возжелал еврей славы, воссел он над облаками и послал своих служителей ангелов - огонь палящий - к людям своим, внизу пребывающим, от Адама до Еноха, служителя своего. ХХШ. Вознес он Еноха на твердь небесную и показал величие свое, и повелел дать ему перо и чернила, и сев, написал Енох семьдесят шесть книг. И повелел Сатанаил, чтобы Енох отнес их на землю и передал сыновьям своим. И поместил Енох книги ни землю, и передал их сыновьям своим, и начал обучать их, как совершать жертвоприношения и таинства противозаконные, и так сокрылось перед людьми Царство Небесное".(с)
Gentleman88
(Ник 35 @ 26.01.2013 - время: 14:17 ) Но хотелось бы вспомнить, что человеческие жертвоприношения были в библии, когда папа сына распял (Ник 35 @ 26.01.2013 - время: 17:07 ) Вот когда папа сына распял тот плакал и "взмолил" это я могу доказать Вы Христа имеете в виду? Но распяли Его люди, не хотели бы, и не распинали! И Бог не стал бы ограничивать человеческую волю. Другое дело, что знал Он все "от начала! Самый документальный факт жертвоприношения Отрадно, что вы признаете Евангелие! И в средние века, когда по всей Европе женщины горели Многое зло прикрывалось именем Христа! И что же? В том числе, ИМХО, гностицизм и все, что около него( раз уж топик про это). Плоть и кровь на причастии употребляют. Каннибализм называется Не смотря на то, что Причастие - это Истинное Тело и Кровь Спасителя, принимают под видом Хлеба и Вина. В каждом Служебнике есть инструкция о том, что если произойдет чудо и в Чаше визуально станет видно Плоть и Кровь, то так причащать нельзя. Нужно помолиться и подождать. Пока не примет прежний вид. Каннибализма нет. К частицам трупов, мощам прикладываются - некромантия называется. В народе есть перегибы по отношению к мощам и даже лжемощам, но это как раз перегибы язычества! (yuriy747 @ 27.01.2013 - время: 17:25) Помоему все ясно !!!
Что ясно? Мне только ясно, что есть такая книга.
Делия
(Gentleman88 @ 28.01.2013 - время: 15:01) (yuriy747 @ 27.01.2013 - время: 17:25) Помоему все ясно !!!Что ясно? Мне только ясно, что есть такая книга. Верно, "Тайная книга Иоанна" - просто текст. И Библия - текст, только освященный традицией и хорошо проработанный литературно. Вопросы сотериологии занимают там центральное место. Вариант Маркиона:
скрытый текст
"На вопрос о том, от чего Христос спасал нас – от демонов, от смерти, от греха, от ига плоти (все это ответы из самых ранних дней), – Маркион отвечает полностью: Он спасал нас от мира и его Бога для того, чтобы сделать нас детьми нового, другого Бога".
Возникает вопрос:: по какой причине Всеблагой Бог заинтересовался судьбой человечества? Ответ на это – нет никакой причины, за исключением его благости. Он не собирает потерянных детей из изгнания обратно в их дом, но свободно принимает чужеземцев, чтобы взять их из земли угнетения и несчастья в новый дом Отца. Соответственно, так как они – изначальная собственность не его, а мирового Бога, их свобода и спасение "покупается" Христом.
Маркион здесь апеллирует к Гал. 3:13: "Христос искупил нас" (и, между прочим, два послания, читай также Гал. 2:20: "выкупил меня", чтобы "возлюбить меня" – одно из текстовых толкований, характерных для Маркиона) и доказывает, что он "именно выкупает тех, кто обратился к нему, как чужеземцев". Цена искупления – кровь Христова, которая проливается не во имя отпущения грехов или очищения человечества от вины, не ради искупления греха преступления Закона, – короче говоря, не во имя примирения человечества с Богом, но для отмены притязаний Творца на его собственность.
Обоснованность этих притязаний подтверждается, равно как и справедливость Закона, которому люди, будучи созданиями мирового Бога, обязаны подчиняться до тех пор, пока остаются его собственностью. В этом смысле Маркион принимает аргумент Павла, касающийся Закона, и интерпретирует относящиеся к нему высказывания апостола, в других отношениях неудобные для его позиции, которая подчеркивает обоснованность откровения Ветхого Завета. Его Маркион признает действительным, достоверным документом мирового Бога и в своей интерпретации примыкает к иудейским толкованиям в противовес современникам христианам, настаивая на буквальном значении и отвергая аллегорический метод, который Церковь применяла к Ветхому Завету с целью подчеркнуть его соответствие Новому.
Он не только не заинтересован в подобном соответствии, он даже не допускает его, понимая Ветхий Завет как откровение Бога, который сотворил мир и управляет им. В свете этого Маркион может принимать буквальный смысл утверждений, которые Церкви удавалось примирять с христианским откровением лишь с помощью аллегорической интерпретации.
Так, Маркион соглашается с иудеями, что обещанный им Мессия, земной сын мирового Бога, действительно еще придет и создаст свое царство на земле, как говорили пророки. Только это не отменяет спасения, которое несет Христос и которое внекосмично по своей природе: оно не изменяет ход мировых событий в лучшую сторону; в сущности, оно изменяет только перспективу будущей жизни спасенной души и, через обретение веры в это будущее – духовные условия ее нынешнего существования, ориентируя ее на уход из мира – т.е. на окончательное саморазрушение.
В оставшееся им время пребывания на земле поведение верующих определялось не столько положительной заботой о святой жизни, сколько отрицательной – об уменьшении соприкосновений с владением Творца (см. ниже). Грядущее блаженство можно приблизить здесь только верой, и вера в действительности является лишь формой, которая позволяет воплотиться божественному дару, принесенному Христом, через отказ от того, от чего можно отказаться: те, кто остались под властью Творца, поступили так по своему выбору.
Таким образом, ни "пневматический опыт", ни озарение избранника "гносисом", трансформирующим его природу или выявляющим в нем скрытый божественный элемент, не согласуются с этим определяемым Законом взаимодействием между Всеблагим Богом, Карающим Творцом и душами, которые первый принял в отцовство. Спасенные – это верующие, а не "гностики", хотя вера с ее убежденностью несет свой опыт блаженства. (с)
Делия
Используя свое понимание Св. Павла в качестве мерила того, что является истинно христианским, а что – нет, Маркион подверг писания Нового Завета суровой проработке, чтобы отделить истину от того, что он относит к поздним фальсификациям. В первое время это была работа не только по критическому рассмотрению библейского текста, но и в обязательном порядке – других документов раннего христианства.
скрытый текст
Ветхозаветный канон был создан задолго до иудаистских теологов, но ни одна из надежных и достоверных книг не цитировалась так часто, как Священное Писание в изменчивой массе христианских трудов. Канон, который Маркион положил для Церкви, был, понятно, беден по содержанию. То, что Ветхий Завет полностью остался за его пределами, само собой разумеется. Из известного в наше время Нового Завета были приняты только Евангелие от Луки и десять Посланий Павла; послания тоже с некоторыми исправлениями и опущениями того, что Маркион принимал за иудаистские вставки.
Последние также, на его взгляд, вторглись и в Евангелие от Луки, которое в целом он рассматривал как достоверное, т.е. данное Богом (а не Лукой); следовательно, оно нуждается в осторожном редактировании: история рождества, например, с ее ссылками на Давида, должна быть убрана, а также и многое другое (мы отмечали уже исключение 12:6). Этих главных особенностей достаточно, чтобы проиллюстрировать общий характер критической работы Маркиона с текстом.
В ответ на попытку Маркиона протолкнуть свой канон и на его полную трактовку христианского послания, отличную от церковной, Церковь продолжила создание ортодоксального канона и ортодоксальной догмы. В отношении первого, главная битва была за сохранение или отбрасывание Ветхого Завета, и если "Священное Писание" к нашему времени содержит оба Завета, этим оно обязано тому факту, что учение маркионитов не получило развития.
В области догматики удар антимаркионитов направлен на ранние формулировки, как то "Regula fidei", которой Ориген предваряет свой главный труд, "De Principiis", содержащий эмфатическое утверждение: "Это Бог, простой и благой, Отец нашего Господа Иисуса Христа, сам дал закон, и пророков, и евангелия, это Бог апостолов и Ветхого и Нового Заветов".(с)
В любом случае маркионитство осталось проблемой христианства до наших дней. И независимо от всех дискуссий по поводу вероучения, послание нового, другого Бога Маркиона никогда не перестанет затрагивать человеческую душу.
Делия
Даровое прощение
Таким образом только отношение Всеблагого Бога к миру, направлено против него и его Бога. Что касается человека, то отношение к нему этого другого Бога ничем не обусловлено и поэтому является актом чистого прощения.
Здесь Маркион вновь по-своему трактует антитезу Павла: антитезу "прощения, даваемого даром", и "оправдания делами". Это даваемое людям даром прощение служит одним из столпов христианской религии; но если у Павла "даром" означает "перед лицом человеческой вины и несовершенства", т.е. в отсутствие каких-либо человеческих заслуг, то у Маркиона оно означает "перед лицом взаимной инаковости", т.е. ввиду отсутствия каких-либо связей. Всеблагой Бог никак с человеком не связан.
В данном случае не действуют ни ответственность, ни отеческая привязанность творца к его созданиям, ни описываемый гностической традицией феномен включенности Всеблагого Бога в судьбу душ (и мира) в связи с описанными ранее генеалогическими отношениями; так что для Него нет ничего, что бы он мог вновь открыть или восстановить. Наконец, в отсутствие предшествующих деяний невозможно говорить о прощении и примирении: если люди прежде и грешили, то они определенно не могли грешить против Него.
Данный пункт представляет собой первую истинную взаимосвязь между этим Богом и творениями, не его собственными, созданными через акт прощения без прошлого, и отношение обретает полноту в этом виде. Христианский читатель задумается, что же здесь делает христианское понятие о божественной любви и милосердии. Призыв к раскаянию, опасность осуждения, страх и трепет, искупление вины – все эти составляющие христианского послания исключены.
Но здесь можно отметить, что пока Маркион упразднял парадокс Павла о Боге, который справедлив и благ и пред лицом которого человек – все еще провинившийся возлюбленный, он все более подчеркивал парадоксальность прощения, даваемого непостижимо, беззаботно, без предварительных условий и подготовки к нему – неизменное таинство божественной благодати как таковой.(с)
По этой причине Маркион должен считаться одним из великих поборников парадоксальной религии.
filaret33
(Делия @ 24.01.2013 - время: 16:45) (Gentleman88 @ 24.01.2013 - время: 11:01) Одим основополагающих догматов Церкви: Христос Совершенный Бог и Совершенный Человек.Нестория, помнится, за несогласие с этим уморили. Но не берусь судить дела давно минувших дней. А труд Маркиона, дошедший только в выписках (великолепно Тертуллиан критиковал), представляется мне интересным, как пример антисистемы. Логик был замечательный. Среди церкви есть очень неглупые люди.Но цель их тоже ясна. Стоит ли спорить? А может и стоит поспорить о церковных трудах?
Ник 35
(Matitiah @ 26.01.2013 - время: 21:29) Доказательством доказанного не утруждаюсь, в интернете есть соответствующие научные публикации. Только не читайте "ученых" с неоязыческих ресурсов, там, как правило, псевдонаучная ахинея, обращайте внимание на качество источников информации и будет вам счастье. Не читайте ученых христиан- "там, как правило, псевдонаучная ахинея, обращайте внимание на качество источников информации и будет вам счастье".
advesta
Почитал ответы на поставленный Вопрос и понял - какая я СЕРОСТЬ в вопросах Религии. Я как язычник впервые услышавший о Боге.Мне ещё учиться и учиться...