(ЛеРТ @ 04.02.2015 - время: 23:07) (Siren-by-the-Sea @ 04.02.2015 - время: 23:05) Еще мы очень мистические))В смысле - в приметы верим?)) Это общее недоверие рациональности.. ну и на бытовом уровне - приметы конечно.
Владимир, ага
(Sorques @ 04.02.2015 - время: 22:57) (Владимир @ ага , 04.02.2015 - время: 22:36) Что-то не понял... При каком-таком финансировании "Дойчлянд юбер аллес" появилось?
Если вы о теории расового превосходства, так базу мировоззренческую лаймы заложили, немцы только сплагиатили. Если о чем-то другом - уточните.Если будет продолжаться массовая иммиграция и политика толерантности в Европе, то когда нибудь граждан сорвет с катушек и их легко увлекут за собой ультра-правые националисты... Так это не когда-нибудь... Есть сценарии краткосрочные, которые и бунты учитывают, и демократический переход властик националистам... Например, все ждут, что в Германии Меркель прокатят, заодно и нацики поднаберут голосов.
dogfred
Автор стартопика заявил в заголовке довольно многогранный вопрос об отличии русской нации от других, о наполнении понятия "русский" чертами, всесторонне характеризующими русского человека. А свел вопрос к далеко не самому важному - к оценке высказываний протоиерея Всеволодв Чаплина. У него как у главы синодального совета много идей, включая и возрождение монархии, и усиление религиозного банкинга. и многое другое. Но вопрос-то стоит о том, что есть сегодня русский человек? В условиях очередного пересмотра истории страны от Рус до наших дней, в условиях явной агрессивности Украины, бывшей "братской "республики.. В нынешних условиях высочайшего влияния на Европу со стороны США дело действительно подходит к рубикону, за которым либо новая Ялтинская конференция, либо война. Так кем быть сегодня русскому - оставаться русским человеком и патриотом своей нации, или "адаптироваться" под американо-европейские "стандарты? Вот в чем вопрос, а не в религиозности нашей.
Siren-by-the-Sea
(dogfred @ 04.02.2015 - время: 23:17) Так кем быть сегодня русскому - оставаться русским человеком и патриотом своей нации, или "адаптироваться" под американо-европейские "стандарты? Вот в чем вопрос, а не в религиозности нашей. О каких конкретно стандартах речь? У американо-европейцев многому поучиться можно, только во благо себе.
Владимир, ага
(dogfred @ 04.02.2015 - время: 23:17) <q>Автор стартопика заявил в заголовке довольно многогранный вопрос об отличии русской нации от других, о наполнении понятия "русский" чертами, всесторонне характеризующими русского человека. А свел вопрос к далеко не самому важному - к оценке высказываний протоиерея Всеволодв Чаплина. У него как у главы синодального совета много идей, включая и возрождение монархии, и усиление религиозного банкинга. и многое другое.</q> Топикстартер ничего никуда не сводил, бо находится в шоке. В чем чистосердечно покаялся здесь...
И не оценивал высказывания Чаплина. То, что его тезис от шелухи очистил, это не оценка.
Поэтому даже не комментирую варианты ответов на вопрос. И этот вариант комментировать не буду: Но вопрос-то стоит о том, что есть сегодня русский человек? В условиях очередного пересмотра истории страны от Рус до наших дней, в условиях явной агрессивности Украины, бывшей "братской "республики.. В нынешних условиях высочайшего влияния на Европу со стороны США дело действительно подходит к рубикону, за которым либо новая Ялтинская конференция, либо война. Так кем быть сегодня русскому - оставаться русским человеком и патриотом своей нации, или "адаптироваться" под американо-европейские "стандарты? Вот в чем вопрос, а не в религиозности нашей.
То, что на высшем уровне что-то затеяли именно по вопросу "русской самоидентификации", ИМХО, бесспорно...
Это сообщение отредактировал Владимир, ага - 04-02-2015 - 23:33
dogfred
(Siren-by-the-Sea @ 04.02.2015 - время: 23:19) (dogfred @ 04.02.2015 - время: 23:17) Так кем быть сегодня русскому - оставаться русским человеком и патриотом своей нации, или "адаптироваться" под американо-европейские "стандарты? Вот в чем вопрос, а не в религиозности нашей. О каких конкретно стандартах речь? У американо-европейцев многому поучиться можно, только во благо себе. Пословица гласит "Учиться всегда пригодится". В любой стране есть свои достижения, которые стоило бы и перенять. Перечислять же те самые "стандарты", под которыми подразумеваются принципы гос устройства, нет смысла здесь все, они же на слуху. Про тестовые экзамены в системе просвещения слышали? "Подарок" от просвещенной Америки. А сколько еще можно перечислить того, что нам не нужно, введено ошибочно, но восхвалялось чиновниками от медицины, образования, политики, обороны и др.
Это сообщение отредактировал dogfred - 04-02-2015 - 23:41
Юлий Северенко
(Владимир, ага @ 04.02.2015 - время: 19:25) Есть наш, особый путь. Русские долго запрягают, но потом никуда не едут. Просто запрягают и распрягают, запрягают и распрягают. Это и есть наш особый путь.
Григорий Горин
Владимир, ага
Хорошо, видимо, Чаплин (и я вслед за ним) слишком общО сформулировал.
Чем русский отличается от других? Очень многим. Так получилось, что невозможно причислить по менталитету русских ни прямо к западной цивилизационной модели ментальности, ни к восточной. В русских нет западной безапелляционной жесткости, даже жестокости, как нет восточного смирения доходящего до абсурда. Мы особенные. И не скажу, что эти особенности положительного качества в общении с реликтами Европы.
Так как я рассматриваю сосуществование русских людей с представителями западной ментальности, воспитанной через их религию и условия жизни под немецким владычеством, что сформировало определенный вид поведенческой модели, то восточная меня особо не интересует. Ведь весь конфликт и несходство позиций остро мешают жить русским совместно именно с представителями западного менталитета.
Эстонцы - не какая то отдельная общность западной модели, они абсолютно вписываются по своим менталитетом в старые Западные ценности. Не путать с новейшими Европейскими ценностями - толерантностью, социальным равенством и защитой прав человека доходящими иногда до абсурда. Эстонцы - реликтовый вид, который в своем жизненном укладе законсервировался на тех, старых ценностях, когда в Европе правил национализм, нацизм, нетерпимость и полное пренебрежение к интересам "не своих". Начиная от средневековья и просуществовавшее до середины 20 века, когда наши русские предки научили Европу толерантности и сбили с нее надолго агрессивность как во внешней так и во внутренней политике. Именно в мае 45 года на развалинах Берлина, нашими отцами и дедами был заложен первый камень новой Европы - в которой проводятся с участием первых лиц государства гейпарады, а нацизм и даже национализм является практически преступлением. Вот такой парадокс - из крайности в крайность.
Так как, Сталин прикрыл Эстонию от того, чтобы она сидела на скамье подсудимых в Нюрнберге и прошла денацификацию, то и менталитет этого народца не подвергся общеевропейской трансформации. Однако, и для исправившейся Европы, эстонцы не стали объектом на который надо воздействовать, поскольку, подсознательно, она видит в них себя, свои традиции и истоки, которые были повержены русскими. Поэтому то эстонцам сходит с рук их античеловеческая политика и манеры. Европейцы, скорее с затаенной завистью смотрят на эстонцев, которые им напоминают об европейской былой силе и могуществе, прошлом, многовековом менталитете.
Так чего же не понимают русские? От каких черт необходимо им избавиться или хотя бы пытаться их сдерживать в общении с европейцами модели начала и середины 20 века, кем являются эстонцы?
1. Интернационализм. Это самое жуткое порождение Совдепии, которое трансформировало исключительно русских, в процессе создания Советского человека и в борьбе с "великодержавным шовинизмом", что продавливал и завещал своим последователям Ленин. Именно он заложил этот яд в русский народ, одновременно поддерживая национализм у остальных народов страны. Грузин оставался грузином, эстонец оставался эстонцем, а русский был обязан быть не русским, а советским человеком, у которого нет национальности, имеющий лишь "малую родину" - город, поселок, колхоз. Русский должен вытрясти из своей головы интернационализм, как заразу, которая была искусственно внедрена в его мозг и не является исконной и древней традицией народа. Эта зараза была подсажена лишь в 20 е годы ХХ века и плодоносила более 70 лет, что несравнимо с более 900 годами в которых интернационализму не было места в русских традициях. Для эстонца - интернационалист это дурак, человек без корней, который даже не заслуживает уважения, просто человеческий мусор. И не так уж они не правы...
2. Сострадание всем и каждому. Это давняя традиция, в отличии от интернационализма, она вшита на уровне рефлексов. И если реликтовому европейцу сострадание знакомо, то оно касается лишь себя самого и самых близких членов своей семьи. У реликта, это чувство очень узкое и не покрывает даже единородцев, а тем более чужаков. Если русский сочувствует всем пострадавшим от репрессий Советов, человеку любой нации и рода и жертвы своей семьи рассматриваются в комплексе со всеми остальными пострадавшими на равном эмоциональном уровне, то эстонец замкнут на своих собственных страданиях, его не волнует, что пострадал кто то еще, тем более русский, которому "так и надо". Для эстонца Холокост, Голодомор, массовые репрессии в РСФСР - не вызывают никакого отклика. Это было не с ним и не с его семьей - значит это не важно. Для эстонца память о том что брата дедушки из карательного батальона сослали на 6 лет на Урал, в тысячи раз перекрывает трагедию русского соседа, отца которого расстреляли за "мифический саботаж. Поэтому это русское всесочуствие не вызывает у эстонца ответного чувства, а наоборот, дает ему знак о том, что надо еще больше подавить сочуствующего своим страданием и навязать по возможности чувство вины. Так что по отношению все это русское сочуствие является метанием бисера перед свиньями, что только ухудшает его положение в глазах эстонца, который просто не понимает такого поведения, принимая его за возможность еще более раздуть свои эстонские личные страдания.
3. Готовность к компромиссу. Это еще одна глупость, которую никто кроме русских не делает в отношении чужих. В принципе, даже в оттолерантненной Европе сохранились рудименты бескомпромиссности и двойных правил для своих и чужих. Чего уж говорить о реликтовых европейцах! Эстонец по умолчанию недоговороспособен - он не будет менять свои установки, пытаться посмотреть со стороны на ситуацию или принять во внимание доводы противной стороны. В его голове существует мир догматов, которые не подвергаются сомнению. И вечные русские попытки оценить факты со всех сторон, попытаться понять мотивы противной стороны, сделать скидку на обстоятельства, типа "эстонцев же заставили наверное служить в СС" или "они же маленький народ, а мы большие" - воспринимаются эстонцем как слабость позиции. Ведь если ты уверен в своей правоте, разве ты начнешь отказываться от части своих догматов? Для эстонца это неприемлимо. Поэтому попытки русских договориться, приводят лишь к еще большему укреплению эстонца в его убеждении в своей правоте.
4. Четкое следование договоренностям. Да и исполнение обязательств "от а до я" перед чужаком, не является чем то незыблимым, в отличии от позиции русских, для которых это в отношении с европейцем считается долгом. Русский считает, что четкое следование договоренностям показывает его, как надежного партнера и не варвара, перед цивилизованным европейцем, хотя в отношении своих соплеменников можно поступить и не совсем честно. Кстати, вот этой глупостью до последнего времени была заражена даже верхушка российской власти, пока не столкнулась с открытыми примерами двойных стандартов к чужакам, при покупке Опеля и подписании договора о границе с Эстонией, а также еще многими более мелкими случаями, когда при соблюдении всех условий русскими, контрагент просто нагло и бесцеремонно менял правила игры для себя. Эстонцы, например, дождавшись ратификации договора о границе российской Думой, со своей стороны подло и втихую попытались внести задним числом поправки в согласованный текст документа, мгновенно ратифицировали и сказали, что так и было... Естественно, России пришлось отзывать уже поставленные свои подписи, и еще и оправдываться. А ведь, при понимании сущности реликтового европейца, русские могли просто не попасть в такую ситуацию, сразу же, при начале переговоров, приняв за аксиому возможность подлости реликта, оставив за собой последние подписи, как теперь было сделано при подписании договора о СНВ с США. Учимся, но медленно.
ИМХО. слишком много букв ни о чем... Может, я не прав?
Это сообщение отредактировал Владимир, ага - 04-02-2015 - 23:59
Владимир, ага
(Юлия Северенко @ 04.02.2015 - время: 23:58) (Владимир @ ага , 04.02.2015 - время: 19:25) Есть наш, особый путь. Русские долго запрягают, но потом никуда не едут. Просто запрягают и распрягают, запрягают и распрягают. Это и есть наш особый путь.
"Григо́рий Изра́илевич Офште́йн — русский писатель-сатирик."
Это сообщение отредактировал Владимир, ага - 05-02-2015 - 00:05
Sorques
(ЛеРТ @ 04.02.2015 - время: 23:07) Тогда уж не националисты, а религиозные радикалы. Это значительно проще, т.к. иммигранты не спешат интегрироваться в европейскую культуру. Среди европейцев не скоро появятся религиозные радикалы, а вот идейные националисты легко...
dedO'K
(Владимир, ага @ 05.02.2015 - время: 00:58) Хорошо, видимо, Чаплин (и я вслед за ним) слишком общО сформулировал.
Чем русский отличается от других? Очень многим. Так получилось, что невозможно причислить по менталитету русских ни прямо к западной цивилизационной модели ментальности, ни к восточной. В русских нет западной безапелляционной жесткости, даже жестокости, как нет восточного смирения доходящего до абсурда. Мы особенные. И не скажу, что эти особенности положительного качества в общении с реликтами Европы.
Так как я рассматриваю сосуществование русских людей с представителями западной ментальности, воспитанной через их религию и условия жизни под немецким владычеством, что сформировало определенный вид поведенческой модели, то восточная меня особо не интересует. Ведь весь конфликт и несходство позиций остро мешают жить русским совместно именно с представителями западного менталитета.
Эстонцы - не какая то отдельная общность западной модели, они абсолютно вписываются по своим менталитетом в старые Западные ценности. Не путать с новейшими Европейскими ценностями - толерантностью, социальным равенством и защитой прав человека доходящими иногда до абсурда. Эстонцы - реликтовый вид, который в своем жизненном укладе законсервировался на тех, старых ценностях, когда в Европе правил национализм, нацизм, нетерпимость и полное пренебрежение к интересам "не своих". Начиная от средневековья и просуществовавшее до середины 20 века, когда наши русские предки научили Европу толерантности и сбили с нее надолго агрессивность как во внешней так и во внутренней политике. Именно в мае 45 года на развалинах Берлина, нашими отцами и дедами был заложен первый камень новой Европы - в которой проводятся с участием первых лиц государства гейпарады, а нацизм и даже национализм является практически преступлением. Вот такой парадокс - из крайности в крайность.
Так как, Сталин прикрыл Эстонию от того, чтобы она сидела на скамье подсудимых в Нюрнберге и прошла денацификацию, то и менталитет этого народца не подвергся общеевропейской трансформации. Однако, и для исправившейся Европы, эстонцы не стали объектом на который надо воздействовать, поскольку, подсознательно, она видит в них себя, свои традиции и истоки, которые были повержены русскими. Поэтому то эстонцам сходит с рук их античеловеческая политика и манеры. Европейцы, скорее с затаенной завистью смотрят на эстонцев, которые им напоминают об европейской былой силе и могуществе, прошлом, многовековом менталитете.
Так чего же не понимают русские? От каких черт необходимо им избавиться или хотя бы пытаться их сдерживать в общении с европейцами модели начала и середины 20 века, кем являются эстонцы?
1. Интернационализм. Это самое жуткое порождение Совдепии, которое трансформировало исключительно русских, в процессе создания Советского человека и в борьбе с "великодержавным шовинизмом", что продавливал и завещал своим последователям Ленин. Именно он заложил этот яд в русский народ, одновременно поддерживая национализм у остальных народов страны. Грузин оставался грузином, эстонец оставался эстонцем, а русский был обязан быть не русским, а советским человеком, у которого нет национальности, имеющий лишь "малую родину" - город, поселок, колхоз. Русский должен вытрясти из своей головы интернационализм, как заразу, которая была искусственно внедрена в его мозг и не является исконной и древней традицией народа. Эта зараза была подсажена лишь в 20 е годы ХХ века и плодоносила более 70 лет, что несравнимо с более 900 годами в которых интернационализму не было места в русских традициях. Для эстонца - интернационалист это дурак, человек без корней, который даже не заслуживает уважения, просто человеческий мусор. И не так уж они не правы...
2. Сострадание всем и каждому. Это давняя традиция, в отличии от интернационализма, она вшита на уровне рефлексов. И если реликтовому европейцу сострадание знакомо, то оно касается лишь себя самого и самых близких членов своей семьи. У реликта, это чувство очень узкое и не покрывает даже единородцев, а тем более чужаков. Если русский сочувствует всем пострадавшим от репрессий Советов, человеку любой нации и рода и жертвы своей семьи рассматриваются в комплексе со всеми остальными пострадавшими на равном эмоциональном уровне, то эстонец замкнут на своих собственных страданиях, его не волнует, что пострадал кто то еще, тем более русский, которому "так и надо". Для эстонца Холокост, Голодомор, массовые репрессии в РСФСР - не вызывают никакого отклика. Это было не с ним и не с его семьей - значит это не важно. Для эстонца память о том что брата дедушки из карательного батальона сослали на 6 лет на Урал, в тысячи раз перекрывает трагедию русского соседа, отца которого расстреляли за "мифический саботаж. Поэтому это русское всесочуствие не вызывает у эстонца ответного чувства, а наоборот, дает ему знак о том, что надо еще больше подавить сочуствующего своим страданием и навязать по возможности чувство вины. Так что по отношению все это русское сочуствие является метанием бисера перед свиньями, что только ухудшает его положение в глазах эстонца, который просто не понимает такого поведения, принимая его за возможность еще более раздуть свои эстонские личные страдания.
3. Готовность к компромиссу. Это еще одна глупость, которую никто кроме русских не делает в отношении чужих. В принципе, даже в оттолерантненной Европе сохранились рудименты бескомпромиссности и двойных правил для своих и чужих. Чего уж говорить о реликтовых европейцах! Эстонец по умолчанию недоговороспособен - он не будет менять свои установки, пытаться посмотреть со стороны на ситуацию или принять во внимание доводы противной стороны. В его голове существует мир догматов, которые не подвергаются сомнению. И вечные русские попытки оценить факты со всех сторон, попытаться понять мотивы противной стороны, сделать скидку на обстоятельства, типа "эстонцев же заставили наверное служить в СС" или "они же маленький народ, а мы большие" - воспринимаются эстонцем как слабость позиции. Ведь если ты уверен в своей правоте, разве ты начнешь отказываться от части своих догматов? Для эстонца это неприемлимо. Поэтому попытки русских договориться, приводят лишь к еще большему укреплению эстонца в его убеждении в своей правоте.
4. Четкое следование договоренностям. Да и исполнение обязательств "от а до я" перед чужаком, не является чем то незыблимым, в отличии от позиции русских, для которых это в отношении с европейцем считается долгом. Русский считает, что четкое следование договоренностям показывает его, как надежного партнера и не варвара, перед цивилизованным европейцем, хотя в отношении своих соплеменников можно поступить и не совсем честно. Кстати, вот этой глупостью до последнего времени была заражена даже верхушка российской власти, пока не столкнулась с открытыми примерами двойных стандартов к чужакам, при покупке Опеля и подписании договора о границе с Эстонией, а также еще многими более мелкими случаями, когда при соблюдении всех условий русскими, контрагент просто нагло и бесцеремонно менял правила игры для себя. Эстонцы, например, дождавшись ратификации договора о границе российской Думой, со своей стороны подло и втихую попытались внести задним числом поправки в согласованный текст документа, мгновенно ратифицировали и сказали, что так и было... Естественно, России пришлось отзывать уже поставленные свои подписи, и еще и оправдываться. А ведь, при понимании сущности реликтового европейца, русские могли просто не попасть в такую ситуацию, сразу же, при начале переговоров, приняв за аксиому возможность подлости реликта, оставив за собой последние подписи, как теперь было сделано при подписании договора о СНВ с США. Учимся, но медленно.
ИМХО. слишком много букв ни о чем... Может, я не прав? Русский человек... Смешно звучит. Прямо как "глобус России для учащихся МГУ".
sxn3307473971
"Мы за бедных! Мы за русских!" - предвыборный лозунг ЛДПР. Очень красочно.
Это сообщение отредактировал sxn3307473971 - 05-02-2015 - 05:22
dedO'K
(sxn3307473971 @ 05.02.2015 - время: 06:20) "Мы за бедных! Мы за русских!" - предвыборный лозунг ЛДПР. Очень красочно. "Мы за бедных"- что? Поедим, попьём, попокупаем? "Мы за русских"- что? Побудем Русью?
Владимир, ага
(sxn3307473971 @ 05.02.2015 - время: 05:20) "Мы за бедных! Мы за русских!" - предвыборный лозунг ЛДПР. Очень красочно. Надо у Жириновского поинтересоваться, он знает, в чём отличие русских от нерусских.
Владимир, ага
Еще 1 вариант ответа на вопрос. Чтобы не навешали ярлыков, цитировать не буду. Просто дам ссылку - ответ на вопрос в самом низу текста по ссылке: Как отличить русского от не-русского?
Таки шо, проведем голосование на тему? Выясним, что такое пофигизм?
Tapochka
Русские от нерусских отличались и отличаются весьма сильно. Чтобы там власть имущие не придумывали, у русских актуальна вечная троица "авось, небось и как-нибудь".
Владимир, ага
(Tapochka @ 05.02.2015 - время: 12:31) Русские от нерусских отличались и отличаются весьма сильно. Чтобы там власть имущие не придумывали, у русских актуальна вечная троица "авось, небось и как-нибудь". Как пессимистично. Разверните тезис, плиз. От чего это зависит? От генетики/воспитания/образования/чего-то еще?
dedO'K
(Tapochka @ 05.02.2015 - время: 13:31) Русские от нерусских отличались и отличаются весьма сильно. Чтобы там власть имущие не придумывали, у русских актуальна вечная троица "авось, небось и как-нибудь". И чего все лоботрясы норовят примкнуть к какой нибудь национальности? Не беспокойтесь, "истинные" англо-саксы, евреи, казахи(именно, казахи, а не по роду) и прочие язычники такие же.
Это сообщение отредактировал dedO'K - 05-02-2015 - 13:00
Владимир, ага
(dedO'K @ 05.02.2015 - время: 12:58) (Tapochka @ 05.02.2015 - время: 13:31) Русские от нерусских отличались и отличаются весьма сильно. Чтобы там власть имущие не придумывали, у русских актуальна вечная троица "авось, небось и как-нибудь".И чего все лоботрясы норовят примкнуть к какой нибудь национальности? Не беспокойтесь, "истинные" англо-саксы, евреи, казахи(именно, казахи, а не по роду) и прочие язычники такие же. Евреям-иудеям такими быть нельзя. У них масса религиозных запретов, всё зарегулировано.
dedO'K
(Владимир, ага @ 05.02.2015 - время: 14:13) (dedO'K @ 05.02.2015 - время: 12:58) (Tapochka @ 05.02.2015 - время: 13:31) Русские от нерусских отличались и отличаются весьма сильно. Чтобы там власть имущие не придумывали, у русских актуальна вечная троица "авось, небось и как-нибудь".И чего все лоботрясы норовят примкнуть к какой нибудь национальности? Не беспокойтесь, "истинные" англо-саксы, евреи, казахи(именно, казахи, а не по роду) и прочие язычники такие же.Евреям-иудеям такими быть нельзя. У них масса религиозных запретов, всё зарегулировано. Иудеям-ортодоксам такими быть нельзя. А представителям социалистического и гуманистического иудаизма(бунда и сионизм) можно быть всякими, ради достижения великой цели: построение единого храма соломонова. Впрочем, в этом они удивительно схожи с масонами и экуменистами. А евреям достаточно, просто, пятой графы и национальности в паспорте.
Владимир, ага
(dedO'K @ 05.02.2015 - время: 14:17) (Владимир @ ага , 05.02.2015 - время: 14:13) Евреям-иудеям такими быть нельзя. У них масса религиозных запретов, всё зарегулировано.Иудеям-ортодоксам такими быть нельзя. А представителям социалистического и гуманистического иудаизма(бунда и сионизм) можно быть всякими, ради достижения великой цели: построение единого храма соломонова. Впрочем, в этом они удивительно схожи с масонами и экуменистами. А евреям достаточно, просто, пятой графы и национальности в паспорте. Не фантазируйте. Если бы евреи поклонялись Авосю, Небосю и Как-Нибудю, они бы не построили Израиль. И не били бы регулярно арабов. Вот те - таки да, пофигисты покруче русских...
dedO'K
(Владимир, ага @ 05.02.2015 - время: 15:22) Не фантазируйте. Если бы евреи поклонялись Авосю, Небосю и Как-Нибудю, они бы не построили Израиль. И не били бы регулярно арабов. Вот те - таки да, пофигисты покруче русских... Евреи строили СССР, в составе дружного советского народа и Еврейскую АО со столицей в городе Биробиджан. Больше нигде в мире евреев нет. Есть иудеи. Про антисемитизм поборников гуманистического иудаизма можете не напоминать. То, что вы не любите арабов- не секрет. То, что не любите арамеев-христиан- не секрет дважды. А "пофигизм русских"- это такой же бред, как "позвоночник монгола"...
Влекущая взгляды
(Тушка134 @ 04.02.2015 - время: 17:31) (Владимир @ ага , 04.02.2015 - время: 17:04) . . . — Собор предложил идеологическую модель для постсоветской России по формуле «вера — справедливость — достоинство — солидарность — державность». Не созвучно ли это известной триаде графа Уварова «православие — самодержавие — народность»?
— Это более широкая формула, как вы видите.С широтой формулы явный просчёт. Большинство тех, кому она адресована, не в состоянии правильно запомнить более трёх слов. С запоминанием каких слов проблемы и у кого? Кому адресован Ваш оскорбительный намек? Пишите уже конкретику ...))
Замах на рубль, удар на копейку. Вот несколько перлов: ...... — Собор предложил идеологическую модель для постсоветской России по формуле «вера — справедливость — достоинство — солидарность — державность». Не созвучно ли это известной триаде графа Уварова «православие — самодержавие — народность»?
— Это более широкая формула, как вы видите. И не случайно за последнее время и Всемирный русский народный собор, и многие другие общественные форумы, и отдельные мыслители часто пытались сформулировать некий краткий набор ценностей. На Всемирном русском народном соборе Святейший Патриарх Кирилл предложил свое видение этого набора, его формулировка вошла и в Соборное слово — итоговый документ.
......
Так чем же русские отличаются от нерусских? Раз на таком уровне тему муссируют, это Ж-Ж-Ж неспроста. Интернет-бойцы должны встретить этот наброс Чаплина во всеоружии... Что Вас тут больше всего задело? Попытка самоидентификации русских,или православие,как обязательное условие этой "русскости"?
Идеологическая модель нужна ,хотя бы на уровне : "Мы верим в Бога,но предпочитаем кэш..."(с) ,если другая не получается пока))) Государство должно иметь внятную идеологию и воспитывать молодежь в её фарватере , а не метаться от Бога до легализации наркотиков и оружия...
В формуле «вера — справедливость — достоинство — солидарность — державность». ,меня лично более всего настораживает начало с веры,а не с нравственности , например, или с человечности,доброты... Определять русских,как истово верующих,это значит ограничивать рамками православия. Разве русский человек не может быть вне Церкви?
dedO'K
(Влекущая взгляды @ 05.02.2015 - время: 16:15) В формуле «вера — справедливость — достоинство — солидарность — державность».,меня лично более всего настораживает начало с веры,а не с нравственности , например, или с человечности,доброты... Определять русских,как истово верующих,это значит ограничивать рамками православия. Разве русский человек не может быть вне Церкви? В Православии нравственность- это совокупность нравственных черт(что нравится, то и хочу, что хочу, то и делаю). А посему, вы предлагаете заменить веру похотью. Как вы себе представляете Русь без преемственности Святого Предания Руси?
Влекущая взгляды
(dedO'K @ 05.02.2015 - время: 15:32) (Влекущая взгляды @ 05.02.2015 - время: 16:15) В формуле «вера — справедливость — достоинство — солидарность — державность». ,меня лично более всего настораживает начало с веры,а не с нравственности , например, или с человечности,доброты... Определять русских,как истово верующих,это значит ограничивать рамками православия. Разве русский человек не может быть вне Церкви? В Православии нравственность- это совокупность нравственных черт(что нравится, то и хочу, что хочу, то и делаю). А посему, вы предлагаете заменить веру похотью. Как вы себе представляете Русь без преемственности Святого Предания Руси? Русь началась не с Православия,если уж вы про исторические начала...,а с язычества и своих богов .
Кстати, а "Святое Предание Руси" - это кто или что? Где есть сей документ для почитать?
Это сообщение отредактировал Влекущая взгляды - 05-02-2015 - 15:42
"А что касается нашего народа, то страна наша, как пылесос, втягивала в себя представителей различных этносов, наций, национальностей. Кстати говоря, на этой основе создан не только наш общий культурный код, но и исключительно мощный генетический код, потому что за все эти столетия и даже тысячелетия происходил обмен генами, смешанные браки. И именно этот наш генный код, наверное, может быть, почти наверняка является одним из наших главных конкурентных преимуществ в сегодняшнем мире. Он очень гибкий, он очень устойчивый. Мы даже этого не чувствуем, но это наверняка есть.
Что же всё-таки в основе наших особенностей? Эти особенности, конечно, есть, и в их основе, на мой взгляд, лежат ценностные ориентиры. Мне кажется, что русский человек, или, сказать пошире, человек русского мира, он прежде всего думает о том, что есть какое-то высшее моральное предназначение самого человека, какое-то высшее моральное начало. И поэтому русский человек, человек русского мира, он обращён больше не в себя, любимого… Хотя, конечно, в бытовой жизни мы все думаем о том, как жить богаче, лучше, быть здоровее, помочь семье, но всё-таки не здесь главные ценности, он развёрнут вовне. Вот западные ценности заключаются как раз в том, что человек в себе сам, внутри, и мерило успеха – это личный успех, и общество это признаёт. Чем успешнее сам человек, тем он лучше.
...Мне кажется, ведь только у нашего народа могла родиться известная поговорка: "На миру и смерть красна". Как это так? Смерть – это что такое? Это ужас. Нет, оказывается, на миру и смерть красна. Что такое "на миру"? Это значит, смерть за други своя, за свой народ, говоря современным языком, за Отечество".
"А что касается нашего народа, то страна наша, как пылесос, втягивала в себя представителей различных этносов, наций, национальностей. Кстати говоря, на этой основе создан не только наш общий культурный код, но и исключительно мощный генетический код, потому что за все эти столетия и даже тысячелетия происходил обмен генами, смешанные браки. И именно этот наш генный код, наверное, может быть, почти наверняка является одним из наших главных конкурентных преимуществ в сегодняшнем мире. Он очень гибкий, он очень устойчивый. Мы даже этого не чувствуем, но это наверняка есть.
Что же всё-таки в основе наших особенностей? Эти особенности, конечно, есть, и в их основе, на мой взгляд, лежат ценностные ориентиры. Мне кажется, что русский человек, или, сказать пошире, человек русского мира, он прежде всего думает о том, что есть какое-то высшее моральное предназначение самого человека, какое-то высшее моральное начало. И поэтому русский человек, человек русского мира, он обращён больше не в себя, любимого… Хотя, конечно, в бытовой жизни мы все думаем о том, как жить богаче, лучше, быть здоровее, помочь семье, но всё-таки не здесь главные ценности, он развёрнут вовне. Вот западные ценности заключаются как раз в том, что человек в себе сам, внутри, и мерило успеха – это личный успех, и общество это признаёт. Чем успешнее сам человек, тем он лучше.
...Мне кажется, ведь только у нашего народа могла родиться известная поговорка: "На миру и смерть красна". Как это так? Смерть – это что такое? Это ужас. Нет, оказывается, на миру и смерть красна. Что такое "на миру"? Это значит, смерть за други своя, за свой народ, говоря современным языком, за Отечество". Что именно в данной цитате Вы считаете не верным ? )))
dedO'K
(Влекущая взгляды @ 05.02.2015 - время: 16:41) (dedO'K @ 05.02.2015 - время: 15:32) (Влекущая взгляды @ 05.02.2015 - время: 16:15) В формуле ,меня лично более всего настораживает начало с веры,а не с нравственности , например, или с человечности,доброты... Определять русских,как истово верующих,это значит ограничивать рамками православия. Разве русский человек не может быть вне Церкви?В Православии нравственность- это совокупность нравственных черт(что нравится, то и хочу, что хочу, то и делаю). А посему, вы предлагаете заменить веру похотью. Как вы себе представляете Русь без преемственности Святого Предания Руси?Русь началась не с Православия,если уж вы про исторические начала...,а с язычества и своих богов .
Кстати, а "Святое Предание Руси" - это кто или что? Где есть сей документ для почитать? С язычества начались те разрозненные племена, что объединились во Святой Руси. Русью во язычестве были только князья Рюриковичи. А Святое Предание Руси- это не документ. Это наследие в преемственности поколений Русской Православной Церкви, от Киевской метрополии Константинопольского Патриархата и до Московского Патриархата.
Влекущая взгляды
dedO'K В Православии нравственность- это совокупность нравственных черт(что нравится, то и хочу, что хочу, то и делаю). А посему, вы предлагаете заменить веру похотью. Как вы себе представляете Русь без преемственности Святого Предания Руси?
Почему это у вас в Православии нравственность стала синонимом похоти??? Это что за бредятина?)))
А Святое Предание Руси- это не документ. Это наследие в преемственности поколений Русской Православной Церкви, от Киевской метрополии Константинопольского Патриархата и до Московского Патриархата.
Наследие и преемственность - это не более,чем термины. Внятно объясните ЧТО именно входит в этот перечень. Книги,реликвии,обряды ? Конкретно ЧТО это такое будет ? Кстати, я Историю Церкви изучала,можете не устраивать ликбез про Соборы и их решения,и толкование Священного Писания. Это я и без вас знаю,а что такое Святое Предание Рус\и мне не понятно...Это архивы церковных документов, догмы православия? Как это должно быть встроено в схему русскости? Обязательно всеми изучаться ? Где и насколько глубоко?
Это сообщение отредактировал Влекущая взгляды - 05-02-2015 - 16:23
Владимир, ага
(Влекущая взгляды @ 05.02.2015 - время: 16:22) dedO'K В Православии нравственность- это совокупность нравственных черт(что нравится, то и хочу, что хочу, то и делаю). А посему, вы предлагаете заменить веру похотью. Как вы себе представляете Русь без преемственности Святого Предания Руси? Почему это у вас в Православии нравственность стала синонимом похоти??? Это что за бредятина?))) Да уж... Куда-то оппонента не в ту степь занесло...