QUOTE (Lee-May @ 21.02.2010 - время: 13:05) |
Мне вот очень нравится это фото известного Ф.Хальсмана. Тут явный пример замысла. Можно бесконечно смотреть на это фото, имхо, подобно женщине смотрящей на играющего котенка (вообще достаточно много сложных образов в данной работе). Но согласитесь, была бы это работа в цвете - был бы трэш. |
Вот тут как раз затронут ещё один момент, помимо "ч/б or not ч/б"... А именно уместность обнажённого тела в бытовом сюжете и... эээ... не знаю даже как сформулировать... просто я не люблю, когда женское тело на снимке имеет фактуру кованого металла до полировки...
Вот сравните два снимка:
Это Римантас Дихавичюс, из альбома "Цветы среди цветов" (кстати, не отказался бы где-то найти этот альбом полностью в электронном виде)
И вот это (Игорь Амелькович)
Разница именно в отношении к модели...
И ещё одна причина, по которой у меня двойственное отношение к снимку Хальсмана. Я сам наснимался подобных сюжетов на грязных кухнях по самое не хочу. Ещё на "Свему" и "ORWO". И прекрасно знаю, насколько жутко оно смотрится в цвете. Из-за цветового мусора в кадре. Снимки с таким сюжетом где-то "на графских развалинах" намного реже требуют однозначного перевода в ч/б по причине "трэшевости" цветного варианта.
И ещё... В конце прошлого века, да и сейчас, жутко модно стало снимать концептуально-чернушное фото с "глубоким философским подтекстом". И обязательно ч/б и обязательно на плёнку, чтоб фактура зерна была... А мне, глядя на снимки "семьи на кухне" с отцом в трениках с пузырями, вполне обычными детьми и обнаженной матерью... становится немного не по себе от такой "концептуальности"...