Традиционная Славянская Обрядность гласит следующее:
"Ежли взглянуть на Годовое Коло, то через круг, прямо напротив Купалы, окажется Праздник Коляды - Рождение Нового Солнца."
Обряд: Весь комплекс Обрядовых действ, посвящённых этому важнейшему периоду Годового Круга, начинается 22-25 стуженя-декабря и продолжается до 6-го сеченя-января. В самую короткую ночь в году - с 24-го на 25-е сеченя, трением добывается "Новый Огнь", от которого возжигается "Бадняк" - дубовая колода едва ли не в человеческий рост, украшенная и обряжённая различными тряпицами и лентами, "накормленная и напоенная" яствами и питием, которая непременно должна была гореть, не угасая, до окончания Велесовых Святок (6-го сеченя). Потому над нею день и ночь должны были "бдеть" особливые, поочерёдно сменяющие друг друга люди - ежли "Бадняк" зело разгорался, его надобно было поливать ("поить") молоком, медами либо пивом, ежели начинал потухать - надобно было поддать жару. "Бадняк" являлся зримым олицетворением "Нового Солнца", потому по поверьям и потухший, и сгоревший раньше времени "Бадняк" предвещал наступление недоброго года.
Обряд: Во время Велесовых Святок исполнялась Обрядовая Мистерия - игра "В Кузнеца". Творилась она преимущественно в избе, но никак не под открытым Небом. Особо выбранный человек объявлял, что он будет "перековывать старых на молодых", после чего несколько ряженных "старыми" людей уходили под полог, сбрасывали там личины стариков, и выходили "молодыми". Суть здесь во всё том же "Прохождение через Навь", в Обновлении путём "умирания", бо путь Жизни всегда проходит через Смерть, путь к Свету - через Тьму, Путь к Яви - через Навь.
Навь - Символ, мыслимое олицетворение Неосознанного, Непонятого, Незримого, По-Ту-Стороннего - как Тот (Иной) Свет и его Тёмные Боги и, опрежь иного Чернобог - Чёрный Володетель Всемирья, Иная Сторона Все-Сущего Все-Держителя Рода, ввергающий в Свои Владения "стариков" и выпускающий их на Белый Свет молодыми..."Даждьбог имеет свою Тёмную Сторону - бо Солнце не только для жизни потребно, Оно и посевы выжечь может...."
(с)
Обращение к Белобогу:обратившись лицом на восход либо на полдень (юг):
"БЕЛОБОЖЕ БЕЛО-СВЕТЕ
МИРОКОЛЕ СВЕТЕ ДАРЕ
СТАНЕ ЯВЕ ДНЕСЕ ПРАВЕ
БЕЛО-СВЕТЕ СВЕТОЗАРЕ!
ГОЙ! СЛАВА!"
Обращение к Чернобогу:Чернобога же величают, обратившись лицом на полночь (север):
"ХОДАЙ ЧЕРНОБОЖЕ КОЛО ОКРУТЕ
ПОДАЙ ЧЕРНОБОЖЕ ИНОВОЙ СУТИ
ОТВЕДИ ГРОЗНЕ ИНОВУ СРЕЧУ
УМЕРТВИ СТРОЖЕ ТЯГОСТИ С ПЛЕЧЕЙ
А СТА ВЕЛИКИЙ В ОБЕРЕГ НОЩИ
А ДАЖДЬ ВО МРАЦЕ ПРОЗРЯЩИ ОЧИ!
ГОЙ!"
Дополнение к свадебном обрядам: Женщина, Женское Начало в Традиционных Славянских представлениях ассоциируется с левой стороной, левой рукой, как например в Славянских
свадебных обрядах невеста всегда находится по левую руку от жениха.
О связи навьих духов и левой стороны в народе рассказывают такое поверье:
"Когда гремит во Небе Грозный Бог Перун, на Земле есть только одно место, где хмарь нечистая завсегда укрыться может. И вот какое: при вспахивании поля пласты земли обычно на правую сторону отваливаются. Но иногда так бывает, что часть земли может отвалится и на левую сторону. Вот как раз под такими пластами нежить от Перуновых Молоний завсегда укрыться может..."Но в процессе взаимодействия женского и мужского начал, женское начало считается пассивным (недвижным, неменяющимся), что соответствует уже Воле Белобога, а мужское - активным (движущимся, изменяющимся) - иже есть Воля Чернобога.
Поэтому в разные моменты "Бытия Всемирья Родова" одно из Великих Начал дополняет другое, одно движет, другое движется, также и наоборот.
[I]"И несть конца сему Движению...
Быть тому так от Коло и До Коло, от Времени и до Времени, бо Истое Бытие Рода есть Вечность."[I]
Всякое взаимодействие, всякое ЕДИНЕНИЕ являет собой появление чего-либо нового, подобно тому, как результатом взаимодействия (единения) Мужского и Женского начал является появление новой Жизни (ребёнка).
Кто знает что то еще, дополняем, не стесняемся