Взрослая социальная сеть |
QUOTE |
Эссе (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, Э. предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику. Он издревле формировался в сочинениях, где на первый план выступала личность автора: у Платона и исократиков, Оригена и Тертуллиана, Майстера Экхарта и Лютера. На Востоке жанр, аналогичный европейскому эссе, складывался, например, у Хань Юя (8-9 вв., Китай) и Камо Темэя (13 с., Япония). В качестве самодовлеющего жанра Э. ввел в литературу М. Монтень в своих "Опытах" (1580). Столь же непосредственны и прихотливы - с парадоксальным оттенком торжественности - проповеди Дж. Донна. Эссеистическое начало питает философско-теологические медитации Н. Мальбранша и научно-популярные беседы Б. Фонтенеля. Первым английским эссеистом был поэт-"метафизик" А. Коули (1618-1667), автор "Некоторых рассуждений в форме эссе"; литературно-критические эссе Дж. Драйдена открыли историю английской критики. В 18-19 вв. Э. - один из ведущих жанров английской и французской журналистики. Развитию эссеистики содействовали Дж. Аддисон и Р. Стил, Г. Филдинг и С. Джонсон, Дидро и Вольтер, Лессинг и Гердер. Э. стало основной формой философско-эстетической полемики у романтиков (Г. Гейне, Р. У. Эмерсон, Г. Д. Торо). Наиболее глубоко жанр Э. укоренился в английской литературе: Т. Карлейль, У. Хэзлитт, М. Арнолд - в 19 в.; М. Бирбом, Х. Беллок, Г. К. Честертон - в 20 в. Их лучшие образцы - импровизированное, скрыто диалогизованное обращение к широкому читателю. В 20 в. эссеистика переживает расцвет; крупнейшие прозаики, поэты, философы обращаются к жанру Э. в целях популяризации достижений естественнонаучной и гуманитарной мысли и сближения разных кругов читателей (Р. Роллан, Б. Шоу, Г. Уэллс, Г. и Т. Манны, И. Бехер, А. Моруа, Ж. П. Сартр). Для русской и советской литературы жанр Э. не характерен; однако образцы эссеистического стиля обнаруживают у А. С. Пушкина ("Путешествие из Москвы в Петербург"), А. И. Герцена ("С того берега"), Ф. М. Достоевского ("Дневник писателя"). В начале 20 в. к жанру Э. обращались В. Иванов, Д. Мережковский, А. Белый, Л. Шестов, В. Розанов. Из советских писателей эссеистику создавали И. Эренбург, Ю. Олеша, В. Шкловский, К. Паустовский. В 70-е гг. наиболее продуктивной отраслью жанра остается опыт литературно-критической оценки. Лит.: Walker Н., The English essay and essayists, Delhi, 1966; Priestley J. B., Essayists, past and present, L., 1967; Champigny R., Pour une esthétique de l'essai, P., 1967. В. С. Муравьев. |
QUOTE (ascon @ 20.10.2006 - время: 01:03) |
ну как после третьего стакана |
QUOTE (BestyЯ @ 20.10.2006 - время: 23:26) |
Автор, так бы и сказал - язык чешется, нужна компания, а то Эссе, эссе, полжизни за коня |
QUOTE (Dracula_2000 @ 20.10.2006 - время: 21:36) |
Эссе - это авторский взгляд на вещи, которые в нём описаны. |
QUOTE (Hedgehog333 @ 21.10.2006 - время: 13:28) | ||
Это не язык чешется... Это аттестация у меня на работе. И одна из бумаг, которые на аттестацию надо подготовить - это эссе, на тему "... вобщем то, о чём работа ..." (извмнмте, не скажу) |
QUOTE |
«Конкуренция есть порождение редкости» Вся наша жизнь — конкуренция. С самого раннего возраста мы встречаемся с этим понятием, и оно сопутствует нам всегда, нередко определяя наши решения. Конкуренция — это соперничество за право получения большей доли определенного вида экономических ресурсов или благ. Действительно ли основа конкуренции - редкость ресурсов и благ? Предположим, что играют две команды, которые соперничают друг с другом за кубок. В этом случае кубок — редкость. Две радиостанции конкурируют в борьбе за слушателей, так как слушатели в этом случае — редкость. Две компании производят бумагу. Они конкурируют за денежные средства покупателей. У одной бумага более качественная и дешевая, значит, эта компания рациональнее использует производственные и трудовые ресурсы. И она победит в погоне за еще одной редкостью — выбором потребителя. Конкуренция заставляет нас быть более рациональными, умными, чтобы получить то единственное, к чему стремимся мы и к чему стремятся другие. Конкуренция благотворно влияет на нашу жизнь. У производителей появляется стимул сделать товар лучше других, используя редкие ресурсы, а у покупателей всегда остается стремление удовлетворить свои неограниченные потребности с помощью ограниченных экономических благ. |
Рекомендуем почитать также топики: ЧТО ЧИТАТЬ??????? Последния книга о Гарри Поттере Майский ЧГК А вы пойдете ночью? Игра "Ключ" - задания и результаты |