Продолжаем наш сказ...
История американского кино знавала и Дракулу против Франкештейна, и Человолка против Мумии, и прочие немыслимые столпотворения, ибо в конце сороковых годов какой-то дэбил из Юниверсал Компани решил, что чем больше в фильме монстров разных мастей, тем страшнее кино.
Ныне уже никто так не думает, но теперь миром правит понятие "прикольно", а как известно, в любом месте веселей вместе. Эпоха римейков возродила к жизни как некоторые забытые персонажи, так и саму тенденцию: "Ван Хеллсинг", "Фредди против Джейсона", "Чужой против Хищника", а по словам Роберта Л. Фокса, главы компании 20 сенчери Фокс, если бы Шварценеггер не ушел из кино, его непременно ввернули бы в совместный с Уорнер Брос проект "Матрица, начало: Терминатор". Теперь обе франчайзы, повествующие на разный манер об одних и тех же событиях недалекого будущего, слава богу, отказались от интеграции, судя по готовящемуся выйти на экраны телесериалу "Терминатор: история Сары Коннор", и заявленному к съемкам на будущий год телепроекту "Матрица: начало".
Кстати, кроме этих больших высокобюджетных вещей, интересно еще наличие практически безбюджетного кина, снятого для видео под названием "Вампиры против Зомби", его сработали сынки двух ассов прежних лет, сын итальянского мастера трэш-ужасов и порнухи Джо Д'Амато, Винс Д'Амато - режиссер, и сын культового хоррормейкера и атмосферщика Джона Карпентера, Роб Карпентер- сценарист и продюсер. Сие кино недвусмысленно указует на известную истину - на детях природа отдыхает. Фильм интересен только своим соответствием тенденциям киномейнстрима, что при отсутствии баджета - большая редкость))))) и еще одним обстоятельством: впервые после главной женской роли в культовой "Живой Мертвечине" Питера Джексона, актриса Диана Пеньялвер снялась в фильме ужасов. И учитывая каКчество конкретно фильма "Вампиры против Зомби", поздравить ее явно не с чем.
Итак, вернемся к нашим милым Чу и Хи, коих поздравить, вобщем-то тоже не с чем, давайте смотреть правде в глаза.
В первой ЧуПуХе мы видим довольно беспорядочные попытки следовать сюжетам обоих серий, слышим музыкальные аккорды из первого Хищника, видим на экране Лэнса Хенриксена, играющего как бы предка создателя андроидов BishopII, Чарльза Бишопа Уейланда.
Лэнс ХенриксенВ первом фильме все говорит о том, что сюжет его - бродило-стреляло, декорации внутренности пирамиды, в которой происходит действие сильно отдают игрушачьим бекграундом и содержат в себе попытки воспроизвести эстетику Гигера, который некогда дизайнерил декорации к прекрасному первому Чу и наотрез отказался дизайнерить это кинцо. Впрочем, я оценила попытку вставить среднее звено между эстетикой зикуратов древних шумеров и зикуратов столицы ацтеков Теночтетлана - на территории старушки Антарктиды. Ново. Свежо. Гламурно. Как и во втором фильме, в первой ЧуПуХе мы видим бесконечные приемы, заимствованные из "Обители зла", красные фигурки персонажей в компьютерной трехмерной проекции здания, женщина-монстроборец во главе угла и так далее.
Раздражают упущенные детали - во-первых и главных, Хи по сюжету оригинальной серии всегда появлялся на земле только в самые жаркие дни лета, ибо теплолюбив, что он забыл на Антарктиде? История о том, что проиграв сражение с Чу, все прибывшие некогда на Землю Хи взорвали Атлантиду, из-за чего она перестала быть "цветущим б/п садом" - откровенно антинаучна. Кто-то явно попутал Антарктиду с Атлантидой и напрасно - территориальное расположение Антарктиды явно не располагает к цветению чего бы то ни было. история же о сдвижении Земли с точки вращения... оййййй....
Хи представлен чуть не положительным героем, его трогательная дружба с главной героиней, которую сыграла знакомая нам по первому "Блейду" темнокожая актриса Санаа Лэтэн, ничего, кроме тупого недоумения не вызывает.
Санаа Лэтэн Кстати, помните во второй ЧуПуХе некую мать семейства, прибывшую с некоего задания и появившуюся дома в военной комуфляге? По изначальному сценарию это должна была быть Санаа Лэтэн, только что вернувшаяся из Атлантиды. Но Санаа была занята в другом проекте, да и представить себе, что звездолет Хи, вылетев с Антарктиды, грохнулся прямо в ее родном городе в Колорадо - увольте, это явная ЧуПуХа. Посему персонаж оставили, а его личность и исполнительницу роли - поменяли. Не очень, надо сказать, аккуратно, ибо все очень на виду.
Вторая ЧуПуХа представляет собой отдаленную пародию на первого Хи, ибо в лесу, правда пальмы Лимы в нем заменены кедрами Колорадо. Наличие канализации, достойной Нью-Йорка, пролегающей под этими самыми кедрами, вызывает гомерический хохот.
Группа Стена Уинстона, купившая у Гигера права на использование его Чу, наваяла смутный гибрид Чу и Хи, которого я прозвала ЧуХой. Его появление в принципе в духе Чу, ибо как мы уже знаем. Чу перенимает черты носителей своего эмбриона, а в конце первого фильма он "родился" у погибшего последнего оставшегося в живых охотника-Хи. ЧуХа умеет шевелить кэмероновскими жвалами и выбрасывать классический ужуйский второй комплект челюстей, у него есть Хищническая шевелюра, напоминающая негритянские дрэды, он владеет техникой боя, характерной для Хи, + помогает себе гигеровским хвостиком, используя его, как молотильный цеп.
ЧуХаКроме того, ЧуХа умеет откладывать яйца прямо в живых людей, минуя стадию эмбриона и фейсхаггера и совершенно отвергнув из процесса размножения Королеву, хотя, форма головы ЧуХи сильно смахивает на форму головы Королевы, так что, скорее всего, ЧуХа - девачка, но с чертами заядлого самца-седлателя!
.. Итак сие удивительное обстоятельство помогает ЧуХе быстро повышать численность популяции, учитывая еще тот факт, что рождаются при этом из одного человека сразу несколько маленьких Чу, уже не имеющих сходства с Хи, и через "родство" с людьми пришедших к изначальному классическому гигеровскому виду.
ЧуХу нам показывают кусками, в темноте, вообще фильм довольно темный и всего полета Уинстоновско-Гигеровско-Вэнговской фантазии почти не видно, нет так же главной роли со стороны людей, люди представляют собой бегающие мишени для мочилова со стороны обоих видов.
Хи снова освежовывает солдат и вешает их вниз головой на елки, а правительственные чины морочат голову честному народу по рации, чтоб те ждали помощи, хотя на самом деле давно списали город под ядерную атаку с воздуха, совсем в духе второй части "Обители Зла".
Есть еще один интересный нюанс. Помните полковника из спецслужб, Роберта Стивенса, который говорит с героями по рации и убеждает их не бежать из города?
Его сыграл Роберт Джой, известный бэд-бой-плеер. Вам он никого не напомнил в этом фильме?
Полковник спецслужб, черный костюм, седые волосы, зачесанные на косой пробор - ЭТО ЖЕ ВЫЛИТЫЙ К.Г.Б. СПЕНДЕР, КУРИЛЬЩИК ИЗ СЕКРЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ!!!
Для сравнения: Курильщик из TXF слева и Стивенс из AVP/R справа...Стивенс так же скрывает от людей правду, как Спендер, и судя по его готовности к событиям и финальной сцене ЧуПуХи2 - вообще давно в курсе того, что Земля стала полем боя, заметьте, опять, как в Х-файлах - для ДВУХ инопланетных рас!
Даже инициалы у него получаются С. G. S., Сolonel(полковник) Дж. Стивенс, (это видно на его бейдже) да и типажом Джой сильно смахивает на Уильяма Б. Дэвиса, сыгравшего Курильщика...
М-да. То ли еще будет, господа зрители... То ли еще будет.
Резьюм:
Вобщем, фильм не тянет, даже учитывая потуги на неполиткорректность и жестокость, которые нынче почитаются за непременный атрибут "хорошего фильма". Да, в нем не щадят ни малых детей, ни беременных и небеременных женщин, но что с того? Не это определяет качество фильма... Не спасли его и персонажи из любимых фильмов нашей юности... не-спас-ли.
Вспомнилась история про одного маленького мальчика, который набрал всего того, что считал самым вкусным на свете: банановое мороженое, селедочное масло, мармелад, шоколад, крабовый рулет, томатный сок, молочное суфле, мандарины, ореховое масло – все это смешал, попробовал, после чего немедленно сгадился и выплюнул. Тогда он сказал: «Интересно, почему если смешать вместе самые вкусные вещи в мире…
…получается такая дрянь?!»
Это сообщение отредактировал M-me Sandra - 27-02-2008 - 03:10