Сразу же прошу прощения, но
ночь обещает быть томной текст, наверное, получится длинным...
Вначале немного погрюзжу...
QUOTE (Мерлин @ 29.11.2010 - время: 23:02) |
Не думаю, что удасться заинтересовать "Портретом" "массы". |
А... эээ... почему бы, собственно и не "ку"? Если в условиях не оговаривать постановочный портрет, студийный свет и F/1.4, то почему нет? Я, например, лучшие свои снимки, которые можно отнести к портрету, снял "навскидку"... просто увидел, что свет лёг, фон есть и настроение модели соответствует. И, почему-то уверен, что мыльницей получилось бы не хуже... Только вот "Портрет" действительно отпугнёт,
нужно подумать над настроенческими номинациями... Нет, не нужно загонять в рамки, нужно что-то... эээ... более общее... "У зеркала, где муть", "Друзей моих прекрасные черты", "Я растворяюсь в окоёме глаз твоих", "Прощайте и здравствуйте, как всегда"... Да любая подобная фраза может озаглавить конкурс или номинацию и придать тон, настроение и т.д.
QUOTE (Мерлин @ 29.11.2010 - время: 23:02) |
зимний пейзаж будет, обязательно! Но мы разложим эту тему по интересным заданиям, чтобы каждый мог найти направление...
|
...именно то, которое ему снять не удастся :) Нет, правда, номинации "Зима. Грязь. Но красиво!" точно не будет, а у нас зима чаще всего именно такая....
Теперь о радостном. Пользуясь случаем, хочу
передать привет друзьям и родственникам поздравить победителей с заслуженной победой и участников с участием в прекрасном конкурсе. Меня зовут не Вова, но я позволю себе попытку... даже не рецензии, а просто впечатления от отражения отражений в отражениях...
Постарался забыть о результатах голосования и посмотреть на фото, как в первый раз. Итак, почтеннейшая публика, мы ннначинннаааа.....
Осенний пейзаж
1. Светлая готика. Деревья шпилями вздымаются к прозрачной бирюзе неба. Хочется идти и идти по этой аллейке, куда бы она не вела, но мне, почему-то видится золотой крест над куполом, который покажется, стоит только сделать сто шагов.
2. Сюжет банален, но берёт за душу колористикой. Мне чуть-чуть не хватает бутылочного стекла воды на переднем плане, но кадр и без этого контраста хорош. Эдакое триединство осени - голые ветки, багрец и золото... и последняя зелёная листва.
3. До боли знакомая городская осень, как она есть. Справа я бы немного откадрировал, но это не главное - снова таки композиция, построенная на дороге, конец которой скрыт, как нельзя лучше передаёт ощущение осени - то ли умирания природы, то ли подготовке к новому этапу. только в отличие от работы №1 здесь не ждёшь златоверхого купола - скорее там, впереди чуть подёрнутая туманом речная или даль, светлая и манящая.
4. Всё гениальное - просто. Такие кадры делаются просто отойдя за пять шагов от последнего в этом году шашлыка на природе... И остаются в рамочке на стене, согревающей зимними вечерами, на годы. Боюсь вербальностью испортить впечатление, но есть в этом что-то... пронзительное. Нотка прощания, нотка грусти о прошедшем лете... И только косые солнечные лучи как-бы говорят, что не время для слёз, лучше вернуться к вышеупомянутому шашлыку и в полной мере насладиться запахом осени, пока не начали жечь листву у дворов.
5. Снова таки великолепная колористика, пусть и немного в ущерб композиции. Неба многовато, чуть не хватает переднего плана, но это оправдано самой фактурой неба. И облака и инверсионный след вроде бы вытекают из этого золотого великолепия, глядя на которое не нужно куполов - вот он, храм, созданный природой.
6. Зеркало. Не по Тарковскому, но тоже глубоко. Зря зарезан передний план, он бы подчеркнул идею, как я её вижу, но... Хорошо. Отражение очень облагораживает "коробки" на фоне осеннего парка... и после этого они сами смотрятся намного более родными и уютными.
7. Долго пытался сформулировать своё отношение к снимку. Вроде бы и ничего самодостаточного, смотрится как один из фрагментов панорамы (2x4 как минимум), но... И только теперь понял - это палитра! Палитра осени, с которой грубоватыми мазками лепится общее полотно. Но видя каплю, можно думать о море. и это замечательно!
8. Не знаю, каким боком эта работа затесалась в пейзаж, но снимок отличный. Есть в этой лягушке нечто царственное. Ну не дождалась царевна своего царевича летом, но... трава-то ещё зелёная, а свадьбы у нас принято играть осенью.
9. Прекрасный свет. Осень не выглядит на снимке умиранием природы, наоборот - это свет в конце тоннеля, да что там свет - яркая цветная вспышка! И зелень переднего плана только оттеняет эту мысль.
10. Жаль, что подкачала техническая сторона снимка, но... возможно это и к лучшему. Этот намёк на софт-фокус придаёт рядовому в общем-то кадру настроение недосказанности, а общая тональность снимка, остающаяся ещё в августовской зелени, дышит теплом. Я очень люблю именно этот период осени, ещё до "бабьего лета", когда знаешь, что ещё будут тёплые деньки.
11. Снимок мой, поэтому ругать/хвалить... оставлю другим. Вова сказал, что он выбивается из общего ряда по колористике... А куда, блин, деваться, если ещё зелёное было почти всё? Если я когда-нибудь включу этот кадр в подборку, то скорее всего в "мусорную серию", потому что снято это на речке-вонючке, которую ещё во времена моего деда называли Канавой, подразумевая "сточная"... Но благодаря свой близорукости я не замечаю валяющегося там мусора, а когда у меня насморк, то гулять там даже приятно (без насморка - вонь сильно снижает впечатление).
12. Примерно то, что я сам хотел снять для этого конкурса. Осень ни в коем случае не золотая, но... родная что-ли. "Даже дату своего ухода надо благодарно принимать"... Примерно такое настроение, лучше мне не сказать.
13. "Дорога, ведущая не к храму"... Может быть потому снимок и уведён в тёмные тона... Осень не золотая, а... ржавая что-ли... И композиция, устремлённая вперёд, только подчёркивает это настроение, спрашивая: "Камо грядеши?", но... Это совсем не плохо. Прелесть кадра именно в недосказанности. Одни представят золото осени за спиной, другие... другие отбросят сантименты и пойдут по этой аллейке дольше в поисках чего-то светлого.
14. Снова зеркало, только совсем другое (если сравнивать с работой №6). Тут совсем другой лейтмотив - небо под ногами. Не стану придираться к композиции... греет душу. Жалко, когда такая осень заканчивается и небо начинает плакать.
15. Это не пейзаж. Палех. Хохлома. Петриковская роспись. И небо как на заказ - совсем не осеннее и свет, как перед грозой. Чуть-чуть обработать бы только... но и без обработки - очень хороший снимок.
16. Феерия. Сказка, причём очень светлая и добрая. Хочется любоваться этой девушкой, пытаться угадать, что она читает в этом пурпурно-золотом великолепии, но и мысли не возникнет подойти и попытаться завязать разговор... Слишком хрупко все, боязно разрушить эту сказку. Единственное - я бы дал чуть пошире вправо из чисто-композиционных соображений, но... если я начал придираться к кадрированию, значит придраться больше не к чему.
17. Осень обыкновенная. Хотел сначала написать по латыни, но подумал, что vulgaris вызовет ненужные и неправильные ассоциации. На первый взгляд - слишком просто. И это мы видим каждый осенний день буквально через дорогу... Но разве не удача - заметить это скромную красоту и не пройти мимо неё?
18. Когда писал о впечатлениях о работах №1 и №4, то содрогался при мысли, что же я напишу об этой работе, ведь вся образность уже растрачена... Поэтому скажу проще - это синтез обеих настроений. Тут есть и готика и Солнце в кадре к месту, но снимок более пронзительный. Он не вызывает желания остановиться в благоговении, как №1 и не зовёт вернуться к теплу костра, как №4. Скорее хочется рвануть вперёд от глухих теней деревьев и подставить лицо последним в этом году лучикам Солнца... и очень не хочется не успеть.
19. Кто сказал, что время любви - весна? Я сам не раз влюблялся осенью. И эти влюблённости, пусть и были не такими яркими, но всегда вспоминались с теплотой. И если вместо деревьев парка на снимке был бы античный портик - это не добавило бы ничего к настроению... Как в последний раз... На то она и осень, чтобы острее чувствовать эти нотки. В любом возрасте.
20. Иероглиф. Рисунок тушью на рисовой бумаге. Не буду много говорить, но и паутинка, туман и интеграл ствола заставляют всматриваться и всматриваться и всматриваться в попытке разгадать загадку осени, имя которой - она сама.
Горизонт завален... Снова начал придираться к мелочам, потому что больше ругать не за что.
21. Ассоциации с работой №7 на первый взгляд однозначны, но... нет, это не палитра художника, это то сусальное золото, которым осень щедрой рукой украшает эти дни. Чуть-чуть бы обработать снимок, чтоб свет на листве заиграл... или у меня просто зрение к двадцать первому кадру притупилось?
Дары осени... Не, ребята, полвторого, я - спать. На вторую номинацию у меня сил не хватит. Надеюсь, что тему не закроют и я успею описать свои впечатления от работ. Скажу только про свою (№4). Нет, Вова, цветность с листьев я не убирал, только виньетирование усилил и чуть подшарпил. Это многострадальное яблоко повалялось по всему двору в поисках оптимальной точки... Точнее не одно яблоко, а три или четыре, которые были найдены под яблоней в процессе поиска кадра, но не в этом дело. Были варианты и на почти зелёной листве и в луже и... но остановился на этом. С виньеткой, если честно, перестарался.
To be continued...