Спасибо за идею, не примену воспользоваться. Дал бы Вам + в репутацию, да только у меня пока сообщений для этого маловато.
Прочитал все страницы темы, и что понял: опрос формулируется по принципу: "раз гений - значит, асексуал, раз любишь секс - то ты не гений". Позвольте с этим и согласиться, и поспорить одновременно. Тема крайне обширна, и о чем подумалось в первую очередь - все зависит от области, в которой человек достиг бессмертия.
Скорее всего, ученым, исследователям, философам, короче говоря - людям науки, - асексуальность на пользу. Для сохранения холодного рассудка и отстраненного отношения к окружающему миру. Но писателям, художникам, музыкантам - НИКОГДА!!!!!!!!!!!! Только отношение к миру через живое биение сердца, через желание любви (заниматься надо ЛЮБОВЬЮ, а не сексом - сексом животные занимаются, "сношением") может дать нам бессмертные творения живописи и музыки.
Почему говорю об этом с такой уверенностью - сам по профессии музыкант, причем не рокер, а "классик", с консерваторией за плечами. Так вот, мы как-то с однокурсниками очень долго разговаривали на тему "чувства, сподвигшие композиторов на создание тех или иных произведений" и пришли к выводу, что в музыке есть
ТРИ основных состояния (или ощущения мира и чувств). Картинки природы и блестящие виртуозные штучки - не в счет. Так же не в счет "современная классическая музыка", которая на самом никакого отношения к музыке-то и не имеет, там сплошной рев, свист и насилие над слушателем.
Итак:
1. Божественное откровение. Ну, это, естественно, Бах, Моцарт (не весь), Рахманинов (духовные сочинения).
2. Энергетика. Тут на первом месте Бетховен, далее - Лист, Шостакович.
3. Основное и главное - драматическая, экстатическая, светлая, трагическая (и далее со всеми остановками)
ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА Простите за пошлый термин, "ВЫСОКИЙ ЭРОТИЗМ". Им проникнуто абсолютное большинство музыкальных произведений. Как раз тот самый вариант: сублимация сексуальной энергии в творческую. Но это не значит, что композиторы отказывались от секса. По ходу дела: шестеро детей было у Моцарта, а не у Бетховена - у того вообще детей не было. Но Бетховен тем не менее ЛЮБИЛ и ЖЕЛАЛ. У него даже цикл вокальный есть "К Бессмертной Возлюбленной".
А если мы возьмем произведения Моцарта (медленные части симфоний, концертов, оперные арии)... господа, там эротика в чистом виде.
А оперы Верди, Пуччини, Доницетти - ой, мамочки... там, если вникнуть в суть оборотов мелодики и гармонии, по современным меркам это - чистая порнуха. Именно так. У Шостаковича, кстати, в первой редакции "Катерины Измайловой" один из музыкальных антрактов изображал сцену между Катериной и Сергеем, причем с "оргазмом", переданным средствами музыки. Вот так вот.
И многие исполнители становятся великими не потому, что очень круто играют. Они становятся великими потому, что сумели донести до слушателя смысл, заложенный в произведении композитором. Вы послушайте, как гениальный скрипач Ицхак Перльман играет произведение композитора Шоссона, которое называется "Поэма"! Ощущение, что он просто, пардон, кончает на кульминации пьесы. Не мной одним подмечено.
Так вот, делая промежуточный вывод: люди искусства (в частности, композиторы) не могут быть асексуалами изначально. Иначе не смогут они подметить и уловить момент колебания чувств, который так действует на слушателя.
P.S. в опросе я не участвовал. Надеюсь, понятно, почему?