QUOTE (D_art @ 28.05.2012 - время: 00:42) |
Что это, кто автор этой работы, где размещается? |
Это Св. Анастасия Узорешительница - святая, христианская великомученица IV века. Приняла мученическую кончину в 304 году в Сирмиуме (ныне Сремска-Митровица в Сербии) в период гонений на христиан императора Диоклетиана. В русской традиции, она известна как Анастасия Узорешительница, за то, что облегчала, или «разрешала», страдания узников-христиан. В латинской традиции известна также как Анастасия Сирмийская, Анастасия Иллирийская, Анастасия из Далмации.
Традиционно, в старину на Руси, в день почитания Анастасии Узорешительницы (4 января по новому стилю), с молитвами к этой Святой, женщины вышивали специальное полотенце, которое должно было помочь им благополучно разрешиться от бремени.
Это мозаика в приделе св. Екатерины. Исполнена И.Д.Бурухиным (1827-1886).По оригиналу К.Дузи (1808-1859) -Т.Неффа (1805-1875)
Первоначальным вариантом внутренней отделки ИСААКИЕВСКОГО СОБОРА в ПЕТЕРБУРГЕ была традиционная фресковая роспись.Однако впоследствии, приняв в соображение постоянную петербуржскую влажность, которая не могла не сказаться отрицательно на сохранности фресок собора, ставшего самой заметной и амбициозной стройкой своего времени, курировавшейся самим императором Николаем I, было принято решение о воплощении живописных эскизов в мозаике.
скрытый текст
По проекту Монферрана – архитектора собора, организация мозаичного дела в России осуществлялась в двух направлениях: с одной стороны, в 1848 г. четверо русских художников-выпускников Академии художеств (В. Е. Раев, Е. Г. Солнцев, С. П. Федоров, И. С. Шаповалов) были командированы в Рим для обучения в специально организованной для них мозаичной мастерской под руководством Микеланджело Барбери; с другой стороны – в Петербург из Рима для организации мозаичной мастерской и фабрики по изготовлению смальт на базе стекольного завода прибыл итальянец Винченце Рафаэли. В 1851 г. все встретились в Петербурге: этот год считается датой основания Мозаичной мастерской императорской Академии художеств.
Штат мастерской насчитывал семь старших, столько же младших художников, четырех учеников по набору мозаики и хранителя смальт. Среди первых учеников: И. Д. Бурухин, Г. М. Агафонов, Н. М. Алексеев, Ф. Ф. Гартунг, М. П. Муравьев, А. Н. Фролов, М. А. Хмелевский, М. И. Щетинин. Кроме того, из Рима приезжают химики Жюстиано и Леопольдо Бонафеде – высочайшего уровня специалисты по производству смальт, хранители некогда секретных технологий.
В 1864 г. рядом со зданием Академии художеств строится специальное здание мозаичной мастерской, существующее в этом качестве и поныне.
В нем разместилось также и производство смальт, количество оттенков которых в разное время насчитывало 17–22 тысячи. Российская смальта приобретает признание и спрос на международных выставках; уже у России покупают венецианцы некоторые разновидности смальт, секреты получения которых были к тому времени ими утеряны
...66–летняя история набора мозаик Исаакия, оборвана революцией 1917 г...
За эти годы в мозаику были переведены семьдесят четыре живописных оригинала. Основная часть эскизов, по которым набирались мозаики, принадлежали кисти Т. А. Неффа, кроме того, использовались эскизы К. П. Брюллова, П. В. Басина, А. Е. Бейдемана, С. А. Живаго и др. ©
Это сообщение отредактировал Gabi - 30-05-2012 - 18:56