Этим летом, я прогулялась по чудесным местам северной столицы России и получила массу удовольствий. Меня поразили храмы и царские дворы, а также красота этого чудесного пейзажа увиденного в Городе Пушкине.
При входе нас встретил музыкант играющий на флейте - такое ощущение что мы попала в этот век - да ток наряд не тот ...
Моё предложение, рассказать и показать все что мы знаем об этом чудесном местечке.
Немного истории:
Город Пушкин скрытый текст
Датой основания города Пушкин является 13 июня 1710 года (24 июня 1710 года). В этот день Петр I подарил Сарскую мызу вместе с 43-мя приписанными деревнями и угодьями своей будущей жене Марте Скавронской (с 1721 года российская императрийца Екатерина Алексеевна). С этого момента и начинается отсчет истории Царского села. Подобно тому как первый российский император смог разглядедеть на тонких болотах будующий Санкт-Петербург, так и Екатерина I подстать государю создала пышную резиденцию на месте достаточно скромного поместья. В 1717 году в Царском селе постепенно начинает складываться дворцово-парковый ансамбль. К 1724 году заканчивается строительство так называемых «каменных палат». Возведено скромное по размерам и отделке двухэтажное здание, перед дворцом разбивается сад, а за ним устраиваются парники и оранжереи. В царствование Елизаветы Петровны Царское село стало императорской резиденцией, вокруг которой складывается поселение. Именно при императрице Елизавете Петровне дворец приобрёл свой нынешний вид и стиль. В мае 1752 года она поручила архитектору Бартоломео Франческо Растрелли перестроить дворец поскольку сочла его слишком старомодным и маленьким. Помимо этого, закладывался новый парк и был реконструирован старый. Там же возводятся павильоны Эрмитаж, Монбижу, Грот, Катальная горка, Зал на острову. Торжественный прием по поводу окончания строительства был устроен 30 июля 1756 года. Золотой век для Царского села наступил во время правления Екатерины II. В это время выделялись огромные средства на реконструкцию дворца и парка. Желание Екатерины иметь в Царском селе строения в новом стиле приводит к тому, что в город приглашаются лучшие архитекторы того времени. Развитию дворца сопутствовало и разрастание близ него слободы. Желая регламентировать рост численности населения, Екатерина приказывает заложить городок София. В Царском селе строительство было запрещено. 29 августа 1808 года, по указу Александра I, в результате объединения Царского села и Софии, образовался единый город под названием Царское Село. Совсем скоро произошло еще одно важнейшее событие: из Санкт-Петербурга в Царское Село провели первую в России железную дорогу. Открытие состоялось 30 октября 1837 года. Очередная большая страница в жизни города связана с императором Николаем II. В 1905 году Александровский дворец, построенный в Пушкине, стал главной резиденцией императора. Здесь же после Февральской революции под домашним арестом содержались члены семьи императора.
Как добраться до Пушкина скрытый текст
Город расположен южнее Санкт-Петербурга на Ижорской возвышенности, поднимающейся над море на 150 метров. Расстояние от Санкт-Петербурга - 24 километра. На электричке из Санкт-Петербурга можно добраться с Витебского вокзала или станции Купчино. Ехать нужно до станции Детское село. Автобусом от метро «Московская» №187, от метро «Звездная» №179. На автомобиле по Пулковскому шоссе, не въезжая на Пулковские высоты, дорога налево.
Музеи города Пушкина Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село" скрытый текст
Музей-заповедник объединяет самые значимые достопримечательности Царского села – роскошный Екатерининский дворец с его уникальной Янтарной комнатой, Александровский дворец, Екатерининский и Александровский парки. Адрес: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, 7. Тел.: (812) 466-6674. Проезд: из Санкт-Петербурга электропоезд отправлением с Витебского вокзала до станции «Детское Село», далее авт. №371, 382. Автобус № 287 или маршрутное такси от ст. метро "Московская" до города Пушкин, далее авт. №371, 382. Режим работы: Еж. с 10.00 до 18.00, кроме вт. и посл. пн. месяца.
Мемориальный музей-лицей скрытый текст
Мемориальный музей-лицей расположен в здании Императорского Царскосельского лицея – привилегированного учебного заведения для детей дворян. Основан в 1811 году императором Александром I. Среди лицеистов первого, самого блистательного выпуска, здесь воспитывался А.С. Пушкин. Адрес: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, 2. Тел.: (812) 465-6411. Проезд: из Санкт-Петербурга электропоезд отправлением с Витебского вокзала до станции «Детское Село», далее авт. №371, 382. Автобус № 287 или маршрутное такси от ст. метро "Московская" до города Пушкин, далее авт. №371, 376, 370, 378. Режим работы: Еж. с 10.30 до 17 ч, кроме вт. и последней пт. месяца.
Мемориальный музей-дача А.С.Пушкина скрытый текст
Музей-дача А.С.Пушкина был открыт в 1958 г. в доме, сохранившем свой архитектурный облик до наших дней, построенном в 1827 г. В нем с мая до середины октября 1831 г. поэт с молодой женой провел лучшие месяцы семейной жизни. Интерьеры комнат воссозданы по воспоминаниям современников, экспозиции музея рассказывают о жизни и творчестве Пушкина этого времени. Адрес: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Пушкинская улица, 2/19. Тел.: (812) 476-6990. Проезд: из Санкт-Петербурга электропоезд отправлением с Витебского вокзала до станции «Детское Село», далее авт. №371. Автобус № 187 или маршрутное такси от ст. метро "Московская" до города Пушкин. Режим работы: еж. c 10.30 до 17.30, кассы до 16.30, кроме пн., вт. и последней пт. месяца.
Екатерининский дворец скрытый текст
Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает почти 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32. В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение. В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов. С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам. Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями. Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви. Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены. Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II. В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года. Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».
Это сообщение отредактировал D_art - 10-01-2011 - 02:53