На днях смотрел
Тёмные начала Золотой компас при чём в кинотеатре.
Сюжет такой: История маленькой девочки Лиры Белакуа, учащейся в Оксфорде, но живущей в параллельном мире. Она отправляется в странствие, которое из необычной детской поездки превращается в опасное путешествие глобального масштаба. Ей предназначено не только одолеть великое зло, но и попытаться найти источник темных замыслов.
Фильм является экранизацией певрой часть трилогии «Темные начала» Ф. Пулмана.
Что могу сказать? После приторного Гарри Поттера, который ИМХО изжил себя и как книга и как фильм ещё со времён 3-ей части 9ибо из фильма в фильм одно и тоже, вплоть до дикораций, а книга суха и абсолютно не цепляет) - это кино смотрится практически на одном дыхании. Несмотря на много парралелей с Поттером, которые я увидел в кино, и настрой на явно детскую аудиторию, фильм понравился. Герои яркие, харизматичные, запоминающиеся. Рекоммендую тем, кто устал от Матрицы, Хитмана, Крёстного отца и хочет ненадолго окунуться в детство и сказку, когда смотришь фильм и улыбаешься.
p.s. Немного рецензии: Людей по жизни сопровождают деймоны — животные, в которых заключены человеческие души. Идеологический контроль осуществляет Магистериум, представленный властной Марисой Колтер (Кидман) и подобострастными клириками. Жрецы похищают детей, а в северных льдах раскинулись владения бронированных медведей. В таком мире растет девочка-сирота Лира (Блю Ричардс), которая изучению метафизики в оксфордском Иордан-колледже предпочитает игры с цыганскими мальчишками. Когда ее дядя лорд Азриэл (Крейг) отправится на Северный полюс доказывать еретическую концепцию параллельных миров, девочке достанется алетиометр — собственно, тот самый золотой компас, прибор, открывающий истину. Лира соберет вокруг себя маргиналов всех сортов — цыган, медведя-изгнанника Йорека Бирнисона (голос Иена «Гэндальфа» МакКеллена), авантюриста-воздухоплавателя (Эллиот) и королеву ведьм Серафину (Грин) — и рванет за дядей искать пропавших детей.
С чего ни начинай, разговор все равно сведется к сопоставлению экранизации с первоисточником — трилогией Филипа Пулмана «Темные начала». Тем более что споры начались задолго до выхода фильма на экраны. И дело даже не в деталях (как в случае с Поттером и «Властелином Колец») — переживают за существо вопроса: выкинут или не выкинут богоборческий пафос атеиста Пулмана при переносе истории на целлулоид? Вложившая в проект буквально все свое будущее компания New Line Cinema осторожно ступает на тонкий лед: связь тоталитарного Магистериума с католической церковью в картине не афишируется — ни церковь, ни Бог вообще не упоминаются. Но угробят ли антиклерикальный запал книги кинодеятели, станет ясно, вероятно, только к третьему раунду. Зато по части собственно кино опасения не подтверждаются. Это не то чтобы так же лихо, как куароновский «Узник Азкабана», но определенно посильнее пятого «Поттера». Кидман крайне убедительна в роли воплощенной страсти к контролю над другими, бойкая Дакота временами натурально выдает Кейт Бланшетт. В облике местного Лондона викторианские небоскребы соседствуют с фостеровской башней-корнишоном. Взмывают дирижабли и Ева Грин, в схватке сходятся король-отравитель и изгнанный принц, а, главное, — вспоминается забытое детское ощущение: враг коварен, сомневайся во всем, действуй решительно, добро должно быть с кулаками.
Ну и вчёра посмотрел фильм с Аль Пачино
88 Минут.
История "88 минут" разворачивается вокруг профессора колледжа (Пачино), который, помимо преподавательской деятельности, помогает ФБР разыскивать серийных убийц, разрабатывая психологические портреты искомых. Но ситуация повернулась так, что протагонист, понукаемый желанием жить, сам берется за расследование. Причина: он получает письмо недвусмысленно угрожающего толка, обещающее расправу через 88 минут. Профессор, начинает применять все умения и уловки, чтобы вычислить потенциально душегуба. Три главных подозреваемых - исключенный студент, бывшая любовница или серийный убийца, спокойно ожидающий в тюрьме смертной казни.
Что я могу сказать? Аль Пачино - ГРАНД!!! Одно только его имя в титрах уже сделает фильм успешным. Однако, если б не было старика Ала... фильм посредственный, без Пачино - полная лажа!
Это сообщение отредактировал daemoonlight - 18-12-2007 - 17:49