QUOTE (ТиДжолли) @ 01.04.2010 - время: 20:33) |
Может быть у вас есть снимки, которыми хотелось бы поделиться. |
Есть немного... Все 360 кадров со вчерашних "Железных мантр" не обещаю, но кое что...
QUOTE (ТиДжолли) @ 01.04.2010 - время: 20:33) |
Какие настройки чаще всего используете при съемке. |
В первом ответе написал, что концерт - это обычный репортаж. Сознательно слегка покривил душой, рассчитывая на то, что народ решит, что раз всё так просто... и завалит эту тему снимками. Не получилось. "Ты же придумаешь, ты же и будешь делать, тебя же и накажут, что плохо сделал" © Жванецкий.
Первое - свет. Осветители знают своё дело, прожектора акцентируют фигуры исполнителей... а камера сходит с ума в попытке проработать тёмное хитросплетение кабелей на сцене. А лица в результате получаются в виде пересвеченных блинов. Так что если на камере есть режим "highlight priority" - включайте сразу. Если нет - переходите с матричного замера на точку или спот. Правда тогда простор в компоновке кадра немного снижается, приходится сюжетный центр размещать в центре геометрическом без вариантов.
Ещё момент по свету - его катастрофически мало. Вот эти два кадра выше:
Focal length: 100.0mm
Aperture: f/4.5
Exposure time: 1/50
ISO: 1600Да, сцена залита светом и прожектора слепят, но выдержка для съёмки с рук уже на пределе, если не за пределом. Так что о возможности нормально снимать на не шумящих ISO лучше забыть сразу. Разве что концерт на открытой площадке и днём, но это ж разве что смотр детских танцевальных коллективов так снять удастся...
В связи с этим - светосильная или стабилизированная оптика очень приветствуется, ибо с моноподом или штативом в зале особо не разгуляешься, да и просто могут не пропустить без аккредитации. Да и толку от него мало - артисты не статуи, шевелёнка уйдёт, смаз останется. Если стаба нет, то спасают железные руки и упор локтями в подлокотники. Правда вертикальные кадры тогда снимать очень неудобно. Ещё очень удобен в этом плане первый ряд балкона - там с упором проблем вообще нет, как и с головами впереди сидящих. Вообще, по поводу оптимального места. Из партера снимать чудовищно неудобно, даже если можно выйти в проход. Низковато. Балкон - наше всё.
Ещё по оптике. Не стоит тащить с собой несколько стёкол в расчёте на смену оптики в процессе. Пропустите всё самое вкусное, пока менять будете. Лучше сразу прикинуть точку съёмки и определиться с одним оптимальным стеклом. Мне вчера немного не повезло, близковато было. Оптимально для этого места было бы что-то вроде 70-200 или вообще 55-250IS (даже пожалел, что не купил этот "кит-переросток"), потому что на 100мм взять общий план сцены было нереально, хоть панорамы клей...