Взрослая социальная сеть |
QUOTE |
Джаз воспоминания. В стародавние времена на экраны страны выходило множество французских фильмов. Музыки в них было много, в том числе – много джаза. Поскольку «Важнейшее искусство» я впитывал всё, то впитывал и музыку к нему также….Кстати говоря, своим музыкальным компонентом французские фильмы выгодно отличались от отечественных. Любая комедия с П. Ришаром, боевик с А. Делоном, любая мелодрама оставляла после себя в памяти какой – нибудь музыкальный фрагмент. Таким образом, джаз до меня впервые дошел как музыкальное сопровождение к хорошим фильмам. Далее мои джазовые музыкальные пристрастия сформировались более или менее системно под влиянием ведущего программы «49 с половиной минут джаза» Дмитрия Савицкого (ДС). Программа выходила втечение 16 лет на волнах вражеской радиостанции в полночь, 1 раз в неделю, формат ее понятен – почти 50 минут отборного джаза. Для меня прослушивание радиоволн в это время в этом диапазоне – было подобно работе. Приятной и обязательной. Среди всех музыкальных программ ТОГО времени программа «49,5» заметно выделялась. ДС - великолепный рассказчик, джазовый эрудит настолько ярко подавал каждый музыкальный фрагмент, что несмотря на уплывающую короткую волну и сопряженное с этим низкое качество звука оторвать меня от радиоприемника – было задачей невозможной. В каждой программе было уникальное сочетание музыки и рассказа о ней. Возможно, ДС я слушал с большим интересом, чем сам джаз. Сквозь треск радиопомех и «глушилок» (кто знает – что это такое?) прямо в радиоприемники всей страны попадала красивая музыка подобранная полуночным диджеем Д.С. С легкой подачи ведущего программ таких исполнителей, как Элла Фитцджеральд, Сара Воон, я иначе как Эллой Ивановной и Сарой Моисеевной и не называю. И знаете – уже это сортирует людей на имеющих и не имеющих чувство юмора. В области музыки вообще и в джазе, в частности, был дефицит страшнейший, реально нечего было слушать, так что еще одной составляющей в формировании джазовых симпатий стала пиратская деятельность фирмы «Мелодия». Те альбомы, которые эта фирма издавала я и слушал. К слову, спустя много лет могу сказать, что вкус у музыкальных редакторов был. Изданы были замечательные исполнители – та же Элла Ивановна, Бен Уэбстер, Оскар Питерсон, Майлс Дэвис, Диззи Гиллеспи, Дэйв Брубек и многие другие. Я жил через дорогу от фирменного магазина «Мелодии» и заходил в этот магазин каждый день. Я уверен, что ни одна пластинка, которая попала в мой город мимо меня не прошла! Я в своих рассказах про музыку (джаз, классика, рок) так подробно говорю о покупке пластинок потому, что то, что я имел, то я и слушал. В своих приобретениях я очень часто ориентировался просто на надпись «Джаз» на конверте пластинки, так как многих исполнителей просто не знал , а среди моих знакомых любителей джаза не было, спросить у кого – нибудь совета я не мог…Слушал всё. Я мог много раз подряд прослушать одну пластинку, если что – то меня в ней зацепило. Так, множество раз прослушал того же Д. Брубека с его квартетом, кинжальную трубу М. Дэйвиса, говорящий саксофон Б. Уэбстера. Так, пластинку Брубека я переписал на кассету и слушал целыми днями в плеере. Дальше пошло веселее – столь же пиратским способом стали выходить под лейблами неизвестных фирм виниловые пластинки и других исполнителей. В том числе вышла пластинка «Порги и Бэсс» с Эллой Ивановной и Луисом Армстронгом. Великий дуэт, великая тема «Summertime»! За этими пластинками я ездил в другой город, покрупнее. Там и магазинов было больше и пластинок разных фирм тоже. 80 километров для бешенной собаки – был не круг. Время было другое, времени было много. Мои увлечения джазом были настолько глубоки, что я даже сделал в какой – то момент несколько почтовых марок с сюжетами, навеянными композициями в исполнении Телониуса Монка (рояль). Из краём марочного блока, которые просто выбрасываются, но которые перфорированы как надо, я изготавливал из двух частей чистую марку, акварелью рисовал то самое – «навеянное», подписывал: «Сенегальская почта 30 копеек», приклеивал эту «марку» на конверт и отправлял письмо. Письма доходили на 100 процентов! Мой друг вернул один из конвертов , на котором «марка» проштампована отделением почты СССР ! Я долго хранил этот конверт как казус. Но я отвлёкся… Потом джаз стал расходиться по стране в форме концертов известных исполнителей и в форме фестивалей джазовой музыки. На парочке таких мероприятий под общим названием «Джазовая провинция» и я побывал. Живой звук – это ,дамы и господа, – «Это что – то особенного»… Сейчас с тем, чтобы достать любую музыку – стало просто – МР 3 диски, ДВД, в Интернете множество всякого….Просто очень редко попадается что – то новое и интересное. За последнее время наткнулся на некий Балканский Джаз. Весьма своеобразная музыка с национальными южными мотивами… PS. Большое спасибо организаторам этого конкурса. В интернете я уже находил архивы джазовых программ ДС, а сейчас, при написании этого сочинения на тему : «Любите ли вы джаз так, как люблю его я» - снова вышел на них и с удовольствием слушаю. PSS/ В моем сочинении всё больше речь о том, что слушал, что приобрел, и совсем мало о том, как люблю. Так вот, я просто сильно люблю джаз. |
QUOTE |
Джаз в моей жизни занимает не много места, тому есть ряд причин: - Я не чернокож и не полон и не особо богат ))). (На заре советской власти Джаз обзывали музыкой жирных) - Моя юность не пришлась на расцвет джаза. - Я не живу в Новом Орлеане. И всё же, джаз- это здорово! Потому что в этой музыке слышны миллионы встреч, контактов, эта музыка для имущих и не имущих, для счастливых и несчастных, городских и деревенских. Эта музыка для чёрных и белых, мужчин и женщин. В этой музыке слышны старая Африка и старая Европа. Несмотря на преклонный возраст, джаз всегда юн, и каждый раз звучит по новому. Ведь это музыка импровизации, и потому она живая. Джаз это искусство солиста, но она требует бескорыстного сотрудничества всех участников. И самое главное, джаз это всегда свинг, это воплощение индивидуализма, и потому это очень личное. Джаз цепляет за душу, если она есть. |
QUOTE |
Не могу признаться в сильной любви к джазу, так как это очень своеобразное направление музыки. Некоторые вещи я просто не смогла дослушать до конца.Мелодические диссонансы, полиритмия и полиметрия, сложная гармония- не так просты для восприятия. Но есть и те, то понравились - как например опера Джорджа Гершвина "Порги и Бесс", пронизанная стихией джаза... Вот отрывок оттуда |
QUOTE |
Отношение к Джазу всегда было неоднозначно!Джаз манил с одной стороны и отталкивал с другой! Многие певцы уходили от исполнения Джаза,так как утверждали,что он не может прокормить и уходили к исполнению популярной музыке,на которой всегда можно было сделать не плохие деньги! Джаз это импровизация,музыка для души. Со временем джаз вернулся в нашу жизнь,появилось немножко другое понятие самого джаза,не много другое исполнение. Но Джаз пережил время,когда его запрещали и современем забывали,джаз вернулся,чтобы доказать,что он красивое,звучное направление для души,ведь душа это так много в нашей жизни... |
Рекомендуем почитать также топики: Музыкальные архивы !!!, Пугачева и Киркоров разводятся!!! ТЕСТ: Кто ты в мире музыки! Ваши любимые Совет Гильдии: перекличка... |