Участник №4Религиозная организация "Приход святого Иакова" в г. Южно-Сахалинске. Когда-то давно там была католическая церковь, но в 1948 из неё сделали библиотеку, а в 1962 снесли.
В 1992 приехал первый католический священник, кажется поляк. Он разработал чертёж будущей церкви. Со временем местные католики (корейцы, белорусы и украинцы) собрали денег своими силами на постройку церкови, также на Сахалине есть крупная русско-американская компания по добыче нефти, где работают американцы, они тоже внесли свой вклад. Службы проходят на русскоми и английском языках.
Участник №5В центре Волгограда находится Приход Святого Николая Римско-Католической церкви г. Волгограда. Нсмотря на молодой возраст, этот храм имеет свою достопримечательность.
В рождественскую ночь с 24 на 25 декабря 1942 г. в промерзшей Сталинградской землянке немецкий врач и священник Курт Ройбер по просьбе раненых углем на обороте географической карты нарисовал "рождественскую картинку" - Богоматерь, прижимающую к груди младенца Иисуса. Картинка получилась действительно рождественской: Младенец, защищенный материнскими руками от всех ужасов на свете, сладко и безмятежно спит. Многие восприняла картинку как чудо, как знак свыше о том, что все будет хорошо…
Но уже на следующий день, 25 декабря, немецкие войска оказались окружены и заперты в ловушке наступающей советской армией. Для немцев была потеряна последняя надежда на спасение.
Сам Курт Ройбер умер в 1944 г. в лагере для военнопленных, но его "рождественской картинке" была уготована необычная судьба. Тяжелораненый товарищ Курта вывез картину в Германию буквально на последнем самолете, сумевшем вырваться из "Сталинградского котла". В 1990 г. ее освятили священнослужители трех городов, сильно пострадавших во время второй Мировой войны - епископ из Берлина, настоятель англиканского собора в Ковентри и архиепископ Волгоградский и Саратовский. Сейчас икона "Сталинградская Мадонна" находится в храме в центре Берлина.
В 1993 г. воины-австрийцы, приехавшие в Волгоград на торжества в честь 50-летия Сталинградской битвы, привезли копию "Сталинградской Мадонны" в Волгоград и подарили ее строящемуся тогда римско-католическому храму. Сейчас эта картина является центральной иконой в приходе Святого Николая
Участник №6Львовский кафедральный собор Успення Пресвятой Девы Марии. Фундамент был заложен польским королем Казимиром Великим 1360-1368гг.т. Строили его долго, свыше 100 лет, но так и не завершили. По первоначальному проекту собор должен был иметь две башни. Одну из них закончили в конце XIV ст., другая так и осталась незавершенной. Как выглядел собор сначала, сказать тяжело. С уверенностью можно утверждать, что он был построен из красного кованого кирпича. До сих пор вызывает споры авторство проекта. Называют фамилии Доринґа и П.Штехера, а по другим данным, ним был львовянин Ничко. В 1760-1778 гг. по приказу архиепископа Сераковського была проведена реставрация собора, осуществленная в стиле модного тогда барокко. Готическая башня получила барочное завершение. Снесено большую часть часовен, которые окружали собор. Многочисленные готические и ренессансые алтари были уничтоженны или заменены барочными. И все же основная часть конструкции осталась старой.
Участник №7Римско-католический костел Лурдской (Французской) Божией Матери, Санкт-Петербург
Перед революцией в Петербурге жило около 3700 французов-католиков, которые молились, как правило, в Екатерининской церкви на Невском проспекте. Во французском посольстве уже в 1860-е годы возник замысел отдельного храма для соотечественников, и тогда же арх. Н.Л. Бенуа создал проект здания в готическом стиле.Освящен костел во имя Французской Божией Матери (Notre Dame de France) 22 ноября 1909 года.
В храме хранятся частицы Креста Господня и некоторые святыни, переданные после закрытия собора св. Екатерины.
В этой церкви отпевали представителей семьи Бенуа и многих петербуржцев французского происхождения. Община перед революцией насчитывала 1500 прихожан.
Церковь не действовала в 1922-1923 гг., но затем не закрывалась (т.к. была приписана к французскому посольству) и долгое время была единственной действующей католической церковью в Ленинграде. В ней в эти годы молились главным образом поляки.
Во время блокады богослужения прекратились и только осенью 1945 возобновились. С этого времени храм носит имя Лурдской Божией Матери.
В 1997 году в храме завершились работы по установке мозаично-расписных витражей на библейские сюжеты. Работа велась около трех лет.
Это сообщение отредактировал Neko - 11-04-2007 - 00:35