Участник № 1.«Посиделки реставраторов»
- Ну, какие успехи в реставрации?
- Вот, восстановил несколько голов у статуй, говорят, это потом надо покрасить будет для Мавританского музея.
- О, поздравляю, они всё-таки решили сделать тот проект по Реконкисте?
- Именно, начали с «Сегри и Абенсеррахов», потом уже пошло всякое другое, и теперь дошли до мавров или арабов, хотя тут больше похоже на выходцев из Африки.
- А почему бы и нет? Помощь нужна?
- Угу. Я НЕ ЗНАЮ, в какой точно цвет надо будет красить статуи этих мавров. Всё перерыл, сколько авторов — столько мнений.
- Голова негра.
- Что? В какой цвет мне надо этих мавров-негров красить?
- Я ж тебе сказал. Голова негра.
- ?!?!
- Цвет такой. Вот, ты про арапа Петра Великого слышал?
- Разумеется.
- Так вот, в то время в России выходцы из Африки уже не были такой экзотикой-экзотикой, да, и что придумали — а почему бы не придумать новый оттенок коричневого?
- О, как… занятно… И где мне этот оттенок искать?
- У тебя где лежит «синее» издание «Атласа реставратора-колориста»? Доставай его и раскрывай раздел «К», и там уже по алфавитному указателю.
- Оп, нашёл! Интересно… а в живописи этот цвет использовался?
- А как же, дружище, я специально принёс даже, вот, гляди…
Картина - Л. Е. Фейнберг, иллюстрация к роману А. С. Пушкина «Арап Петра Великого», фрагмент, 1980 г.