скрытый текст
• Готовясь к сьемкам фильма, режиссер Люк Бессон общался с учеными, которые рассказали ему, что человек имеет сотни миллиардов молекул, которые коммуницируют между собой. Каждая молекула посылает приблизительно 1000 сигналов в секунду. Бессону понадобились годы, чтобы найти баланс между фантастикой и реальностью.
• Идея создания «Люси» пришла к Бессону, когда он общался с женщиной, которая хотела стать актрисой, хотя по специальности была нейропсихологом. Они общались пару часов, после чего Бессону понадобилось более 9 лет, чтобы написать сценарий. «Я как губка – мне нужно впитать все, чтобы начать работу над фильмом», - говорит режиссер. «Когда я впервые решил, что буду делать такой фильм, я подумал – окей, я хочу сделать триллер, что-нибудь развлекательное, но понадобится какая-нибудь основа! Ты не можешь говорить о нейронах мозга и ничего в этом не понимать… Когда сценарий был готов, он мне очень-очень нравился. Уже тогда я больше всего на свете приступить к работе!» - делится впечатлениями Люк Бессон.
• Работая над проектом, Бессон обращался к многим известным деятелям науки, в том числе и к всемирно известному неврологу Иве Эджиду, который также является соучредителем Института мозга и позвоночника (Brain and Spine Institute), который находится на базе больницы Pitié-Salpêtrière в Париже. Эджид вспоминает разговор с Бессоном об объединении фактов и фикции. Он говорит: «Когда Люк рассказал мне о своем сценарии, мне он показался очень необычным. Но я хотел добавить несколько фактов к его креативности. Это было легко, он понимает все буквально с первого намека».
• Бессон рассказывает о нескольких фактах из его исследования: «Существует комбинация факторов, которая делает это возможным, в том числе появление экстраординарных плохих парней и наркотика. По сути это не совсем наркотик. Это натуральная субстанция, которую продуцирует беременная женщина на шестой неделе беременности, называется это вещество CPH4. Я пришел к этому з помощью нескольких врачей. По сути, когда ты раскрываешь возможности своего мозга, то если уже можешь использовать 20%, то сможешь и 30%. Когда достигаешь отметки в 30%, переходишь этап 40% и так далее. Это эффект домино. Таким образом Люси покоряет свой собственный мозг и не может остановиться. Она не хочет этого, но она даже не знает, что с этим делать».
• Йоханссон вспоминает, что одним из факторов, который подкупил ее, было то, что героиня «имеет переходной период в тот момент, когда мы ее встречам. Она старается понять кто она, и только принимает решение, что должна разрешить своей жизни идти своим ходом». Актрису очаровал не только сценарий, но и видение режиссера. Она говорит: «Фильм поднимает некоторые экзистенциальные вопросы. Интересно, как написали сценарий, потому что в нем все видение Люка».
• Фильм «Люси» стал лидером кассовых сборов в 10 странах мира, где он вышел в прокат. Международные сборы за первый прокатный уикенд, включительно с такими территориями как Франция, Бельгия, Нидерланды составили 20,9 млн. $ и на сегодняшний день составили 59,5 млн. $.
• Несмотря на распространённые слухи о том, что Анджелина Джоли должна была сыграть главную роль, Бессон отрицает то, что съемочная группа рассматривала такой вариант. Он признал, что имел встречи с несколькими актрисами, чтобы обговорить возможность их участия, но когда увидел огромную заинтересованность сценарием у Йохансон, сразу же решил выбрать ее на главную роль.
• Имя Люси неслучайно – так называют скелет австралопитека, который было найдено в 1974 году. Это наиболее известный ранний предок современного человека.
• Бессон о мужчинах и женщинах в своих фильмах: «В своих фильмах я не ориентирован на мужчин, как это было скажем в 80-х, когда нужен был кто-то с большими мускулами и девушкой, которая кричит на заднем плане. Для меня интересной является история об Ахиллесе – его слабость делает его интересным персонажем. Это же я люблю и в женщинах. Им сложно конкурировать с мужчинами, потому что те, как правило, сильнее их. Поэтому женщинам приходиться быть значительно умнее, хитрее и лучше во всем. Им нужно искать другой путь – и это очень завораживает!».
• Бессону пришлось «стереть» много Йохансон, чтобы получить нужную Люси. Режиссер вспоминает, что у Скарлет было по 500 вопросов каждый день, которые она задавала, чтобы понять какой должна быть героиня на разных этапах своего превращения. Ведь как только Люси достигает нового уровня развития своего мозга, она теряет часть своей человечности и личности. Бессон о работе Йохансон над ролью: «Нам пришлось создать нового человека – ее движения, разговор, мимика, поэтому нужен был человек, который проникнется лентой не меншьше меня. Для этой роли не нужна была звезда, тут нужна актриса!».
• У Бессона было четкое представление о своем протагонисте. Он рассказывает: «Мы создали кое-что очень смешное, что Скарлетт должна была повесить у себя на себя, чтобы понимать, какие реакции и эмоции я от нее жду, когда прошу сыграть, скажем, 25% или 50%, или же 70% мощности ее мозга».
Мы создали такие подсказки на каждые 10% мощности мозга, - продолжает Бессон. Это был очень хороший гид. Каждое утро она могла посмотреть на таблицу и увидеть, какую девушку ей нужно было играть сегодня. Если вы посмотрите на Люси вначале фильма и на Люси в конце, то увидите, что между ними мало совместного».
• Бессон не хотел видеть в своем фильме героев или негодяев. В большинстве триллеров все очень просто – есть плохие парни, которые хотят получить все и те, кто пытается этому помешать. В фильме «Люси» обычный человек получает невиданную силу и возможности и не знает, что с этим делать.