Взрослая социальная сеть |
QUOTE (corwinnt @ 22.10.2011 - время: 16:34) |
Профессиональный сленг, как мне кажется, сокращает время, необходимое для передачи информации, на порядок. |
QUOTE |
Правда в присутствии "непосвящённых" частенько такая дискуссия вызывает лёгкую форму столбняка, но это - вопрос восьмой. |
QUOTE |
Но! Сленг отучает говорить на родном языке и усиливает шаблонность мышления. |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 22.10.2011 - время: 16:57) |
Нередко профессиональный сленг дает гораздо более точное определение. |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 22.10.2011 - время: 16:57) |
Вот тут-то мы и подходим к расплывчатому понятию "злоупотребление" |
QUOTE |
Первый тип: "Говорящие на сленге" Издания первого типа ставят перед собой цель общаться с аудиторией на ее языке (разумеется, как они его себе представляют). При этом журналисты пытаются перенести на письмо особенности разговорного синтаксиса: сбивчивчивость речи, "рваные" фразы, обилие, в том числе и новомодных, вводных слов ("прикинь"), оценочных конструкций ("отстой", "улет"), междометий, типа "йоу-йоу", "уау" ("вау"), "лайла-лайла", "бла-бла-бла" и т.п. В этих изданиях процент сленгизмов в текстах довольно высок. В некоторых материалах (например, в гороскопах Светланы Да - газета "Молоток") он достигает сорока-пятидесяти. В среднем по изданию эта цифра равна приблизительно восьми процентам за счет того, что приглашенные авторы, освещающие серьезные темы, обычно избегают строгого следования стилистике газеты. На сленгизмы, произошедшие от наркоманских жаргонизмов, приходится менее одного процента печатного текста. В изданиях, которые "говорят на сленге", литературные работники склонны к собственному "жаргонотворчеству", а также к привнесению на страницы издания слов, используемых в узких кругах дружеских компаний. Например, газета "Молоток" ввела в язык своих публикаций слова "крендель" ("молодой человек") и "мурена" ("девушка"), которые не являются широко распространенными в молодежной среде. Этими жаргонизмами стали пользоваться все постоянные авторы газеты, художники назвали "крендиксами-мурениксами" комиксы о взаимоотношениях парней и девчонок. В результате читатели "Молотка" приняли эту языковую игру и стали пользоваться "кренделями" и "муренами" в письмах к редакции. "Я, как любая нормальная муренка, тащусь от серебра" (Евгеша Сулимова, читательница Молотка А как почистить серебро? // Молоток. - 2000. - № 33. - С. 7). В редакции газеты "Молоток" есть даже специальный Сленговик для служебного пользования, с помощью которого редактор "оживляет и бодрит" скучные тексты. Выдержки из Сленговика печатаются в каждом номере газеты. Относиться к такой пропаганде сленга можно по разному, но совершенно очевидно, что используемый в разумных пределах этот прием пользуется популярностью у читателей и им приятно иметь общий с любимым изданием язык. Здесь можно провести аналогию с жаргоном отдельной семьи, компании, класса в школе, который высоко ценится его носителями и делает сообщество людей более сплоченным, позволяет отличать своих и чужих. Говорящие на сленге печатные издания стилистически и по духу близки молодежному каналу MTV. Это заметно по темам, которые в них освещаются, по кумирам, которых журналисты преподносят читателю. В газете "Молоток" практически каждую неделю находится место для сообщений о виджеях канала или для интервью с ними. На последней странице издания долгое время публиковались скетчи от имени Бивиса и Баттхеда, известных "интеллектуалов" музыкального канала. Фактически, редакция "Молотка" пытается на печати повторить популярную телестилистику, заимствуя вольное обращение со сленгом, а также темы материалов и знакомые образы и типы. Второй тип: "Сленгизм - экспрессивное средство" К изданиям второго типа, которые мы условно назовем "Сленг - экспрессивное средство", относится большая часть молодежных СМИ. Название группы отражает ее сущность. Работники этих газет и журналов используют сленгизмы и жаргонизмы нечасто, в качестве выразительного приема. Общая стилистика журналистских текстов - нейтральная; доля сленгизмов невысока: она составляет не более одного процента по изданию в целом и достигает максимум трех процентов в отдельных материалах. В этих изданиях используются преимущественно те сленгизмы, которые близки к просторечию и не имеют оттенка неожиданности и новизны. Среди заимствованных из жаргона наркоманов это такие слова, как "кайф", "тормозить" и ставшее популярным благодаря переводчику сериалов про Бивиса и Баттхеда слово "отстой". "Никогда "Авария" так не кайфовала…" ("Дискотеку Авария" влечет на обнаженку // Cool. - 2000. - № 21. - С. 10). "И вдруг почувствовал, что друзья…мыслят категориями "Децл - круто, читать книжки - отстой" (Хотите вляпаться в политику? // Молодой. - 2000. № 46-47. - С. 2). В изданиях второго типа нет собственного словотворчества. Их язык не является оригинальной визитной карточкой. По стилю статей трудно определить, где они могли быть напечатаны: в "Cool", "Тусовочке", "Бумеранге" или "Молодом". Разница состоит в музыкальных и прочих пристрастиях, а не в языке, который явно принадлежит поколению старше 25 лет. Особняком в этом ряду стоит журнал "Птюч", на страницах которого появляется нецензурная и грубая лексика, но к разговору о сленге это отношения не имеет. |
QUOTE (corwinnt @ 22.10.2011 - время: 18:09) |
Не совсем. Скорее всё же только более краткое, а точность - это просто следствие того, что сленговое словечко ассоциируется с целым пластом понятий, который вполне можно донести до собеседника литературным языком... за пару вечеров. |
QUOTE |
(кстати, "модератор", в отличие от "модер" - это не сленг). |
QUOTE |
К сленгу примыкают более негативный жаргон (фр. jargon) и более закрытый арго (фр. argot). По мнению Ильи Гальперина «сленг» — лишь синоним слова «жаргон» и не может употребляться в качестве отдельной категории. |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 22.10.2011 - время: 18:48) | ||
А что тогда, если не сленг? |
QUOTE (Nika-hl @ 22.10.2011 - время: 18:56) |
По мнению Ильи Гальперина «сленг» — лишь синоним слова «жаргон» |