Взрослая социальная сеть |
QUOTE (Nasca @ 19.02.2009 - время: 09:21) |
шамана бы увидеть,настоящего ... |
QUOTE |
При попытке систематизировать и накапливать шаманский опыт примитивные религии развивались в более сложные, примером такого всеобъемлющего мировоззрения, трактующего общение с духами и накапливающего практические знания о природе и душе, является даосизм. |
QUOTE |
Однако в последнее время наблюдается тенденция в кругу практикующих базовый шаманизм - «одевать» практику в свой собственный культурно-символический контекст. На основе неошаманизма рождается новая традиция — Городской шаманизм. Это парадоксальное существование шаманских практик вдали от мест силы и природы, в основном в европейских городах, обретает свои собственные черты и традиции: индивидуализм урбанизм, оторванность от природы влияние христианства, науки, психологии опора в основном на письменный способ передачи информации доступность информации о других культурах и традициях. Для сознания современного человека шаманизм в его современном виде привлекателен возможностью проявить свою духовную сущность, свою индивидуальность и выделиться из среды окружающих людей. Эта возможность шаманства прекрасно сохраняется и в современном социуме, проявляясь точно так же, как и в традиционных культурах. |
QUOTE |
Особое отношение к огню присутствует у всех коренных Северян. Его почитали, оберегали, перед ним преклонялись. Говорят, что огонь без присмотра - враг человека. А если рядом с ним находится человек, тогда он друг и помощник. Из-за глубокого уважения к источнику тепла в тундре запрещается перешагивать не только через потухший костер, но даже через золу, дабы не осквернить его. Поэтому местному населению не всегда понятно пренебрежительное отношение к огню людей относительно недавно поселившихся на их землях. У них многое связано с огнем. По тому, кто и как разводит костер, можно определить, что это за человек. Говорят у доброго человека с чистой, открытой душой костер будет гореть ярким пламенем. А у того, чья душа черна, как сажа, и характер дурной, костер будет дымным. Огню так же приписывались целебные и очистительные свойства. Огонь же считался и источником магической силой женщины. Бросая кусочки пищи в огонь, она откупается от злых духов, тем самым, охраняя дом. Считалось, что огонь способен уберечь от темных сил оставленного в люльке ребенка. Народные обычаи запрещали плевать на огонь, бросать острые предметы, ворошить его железными изделиями (например, кочергой). Огонь живой, у него как у человека есть душа. Женщина хранительница родового огня - не дает погаснуть костру как символу жизни. Пока в чумах горят костры - жизнь продолжается. |
QUOTE |
Особое отношение сложилось у народов ханты к такому животному как медведь. Ханты боялись плохо говорить и думать о медведе, т.к. он мог за это наказать человека. И при добывания медведя совершали обряд извинения перед ним. У них выработана целая система церемоний по проведению «Медвежьих игрищ». Принцип рационализма заложен и в рыболовном промысле. Обычай требовал ставить запоры с таким расчетом, чтобы сквозь них могла проходить рыбная молодь. Так как у хантов основным традиционным промыслом является рыболовство, они вообще относились к рыбе с благоговением. Считалось что рыбы, как и люди между собой являются родственниками. Так для налима, осетр и стерлядь - это зятья ,нельма - племянник, муксун, щекур - племянницы. Поэтому нельзя варить в одном котле осетра, стерлядь с налимом (т.е. зятьев с тестем). Осетр одна из самых крупных рыб реки Оби. До сих пор верят, что если осетра поймал зять, то эту рыбу нельзя трогать теще. Иначе зятю не будет удачи в рыбалке. |
QUOTE |
Отношения между людьми в тундре издавна складывалась на принципах взаимного доверия. Жители тайги, имеющие избушки никогда их не запирали, орудия промысла оставались на местах промысла. Жители тундры, ведущие кочевой образ жизни, не имели потребности строить хранилища для своего имущества. Вот почему посреди тундры можно увидеть туго перевязанные нарты с поклажей (в них уложены зимние или летние вещи). Люди боялись воровать, т.к. знали, что об этом все ровно узнают, и этот позор ляжет не только на самого вора, но и на весь его род. В такой же неприкосновенности оставались и места захоронений. |
QUOTE |
Очень своеобразны обряды захоронений у различных коренных народов. У ненцев умершего выносят из чума не через дверь, а, приподнимая полог чума возле того места, где он лежал. На кладбище умертвляли оленей, которые везли нарту с покойным, а все предметы принадлежавшие ему при жизни (нарты, топор, чайник и т.п.) ломали и оставляли у могилы. Считалось, что в потустороннем мире они восстановятся и будут ему служить. Тело умершего, одетого в лучшие зимние одежды, помещали в деревянный прямоугольный ящик, головой на запад. У ненцев принят наземный вид захоронения. Местом для него выбирают сухие яры, на берегу рек, озер, высокие сопки. Рядом с могилой укрепляется в качестве шеста хорей с привязанными к нему колокольчиком, звон которого должен отгонять от покойного злых духов. По возвращению с кладбища все участники похорон проходят ритуал очищения, посредством окуривания дымом от сожженного на костре оленьего жира. Проводы усопших и поминки проходят без слез и причитаний. Для ненцев не характерно наживаться за счет наследства, оставленного умершим. Имущество достается, без всяких разногласий, старшему по возрасту. А уважительное почтение к памяти умерших подчеркивается почтительно произносимым словом «янгода» - отсутствующий. |
QUOTE (Фема @ 20.02.2009 - время: 12:15) |
Народные обычаи запрещали плевать на огонь |
QUOTE (Nasca @ 20.02.2009 - время: 10:45) | ||
Кстати,а мы пацанами когда ходили в походы,у нас тоже такая традиция была,не знаю уж откуда... В огонь плевать было нельзя) |
Рекомендуем почитать также топики: Знаки зодиака. Совместимость и отношения. "Горячее" кресло для sawenka Любимое национальное блюдо Долина гейзеров. Одно из семи чудес России. Разговор с модераторами. |