31.05.2009 17:30 : В Москве скончался актер Вячеслав Невинный
О смерти известного актера Вячеслава Невинного сообщает ИТАР ТАСС. По данным агентства, он умер сегодня в своей квартире на Тверской улице в Москве. Невинный был ведущим актером МХТ им. Чехова.
Помощник по СМИ художественного руководителя МХАТ имени Чехова Алла Шполянская подтвердила информацию о кончине актера Вячеслава Невинного.
"Я узнала полчаса назад, он был очень болен, что стало причиной смерти, не знаю", - заявила в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Невинный известен многими ролями в кино и театре. В частности, он снимался в фильмах "Председатель", "Гараж", "Гостья из будущего" и "Мертвые души". В 2005-м году актер перенес тяжелую операцию, у него было осложнение на фоне сахарного диабета. В 2006-м году из-за осложнения болезни актеру ампутировали правую ногу.
Вячеслав Михайлович Невинный родился 30 ноября 1934 г. Окончил Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. М. Горького в 1959 году.
С 1959 г. - актер театра МХАТ им. М. Горького (с 1989 - МХАТ им. А. П. Чехова). Народный артист СССР с 1986 г. Зрители его обожают: огромный, жутко
обаятельный и очень добродушный на вид. Вся его актерская жизнь связана с Художественным театром, которому Вячеслав НЕВИННЫЙ верой и правдой служит
вот уже сорок лет. И почти столько же снимается в кино. Сам актер говорит о себе так: "Всегда для меня работать приятно. Всегда для меня работать
увлекательно. Ведь я занимаюсь самым замечательным делом на свете - театром".
Из интервью:
-Вячеслав Михайлович, абсолютно все ваши персонажи чертовски обаятельны. Даже отъявленные негодяи. Вы и в жизни такой?
- Я - разный. Вообще-то дома меня не любят. Потому что с посторонними я более общителен, приятен, податлив. А близкие предъявляют претензии,
что я мрачен, невесел, раздражителен и это с возрастом все заметнее: устаю-то чаще. Вырабатывать имидж, как это теперь называют, я никогда
не старался - человек, мне кажется, должен быть как можно естественнее. Особенно артист. С годами это дается все труднее. Не зря Чехов относился к
актерам как к капризным, злым детям, хоть и любил их всей душой. Он подмечал нашу пресловутую неестественность. Человек начинает представлять из себя
Нечто. А на самом деле хорошо бы удержаться и ничего из себя не представлять.
- Слышала, вы не любите видеть себя на экране и говорить о киноролях отказываетесь. Почему?
- Впервые увидел себя со стороны, когда снимался в фильме 'ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК'. Увиденное оказалось так не похоже на то, что я себе представлял!
Подумал даже: 'Зачем надо, чтобы другие на это смотрели?'. С тех пор не люблю ходить на свои фильмы и говорить о них. Видите у меня на руке перстень?
Когда мне его подарили, знатоки посоветовали на вогнутой поверхности сделать вензель 'НВ': 'Ты - Невинный жена - Нина, имя у тебя с сыном одно -
Вячеслав. И я пошел к мастеру. Тот на перстень посмотрел: 'Извините, я это делать не буду'. - 'Почему?!' - 'Да вещь кончена'. В том смысле, что работа
окончена, чего трогать? Так и тут - зачем зазря вываливать тонны 'словесной руды'?
- Объясните, как вы при вашей характерной внешности умудряетесь быть на экране таким разным?
- Если такое впечатление - замечательно. А то, бывает, актер из фильма в фильм только костюм меняет да говорит другие слова, все остальное - то же.
Не считаю, что это плохо, но мне это неинтересно. Я артистов почитаю неузнаваемых, разноплановых. И если самому предложат повторение пройденного,
я лучше играть не стану. Зато, когда сравнивают, к примеру, мои роли в фильмах 'Гараж', 'Единственная', 'Не может быть', в телеверсии нашего спектакля
'Старый Новый год', телевизионных 'Мертвых душах' и 'Чеховских рассказах' или последнюю мою работу в кино - в картин 'Полицейские и воры' и удивляются:
'Как, это все - один артист?' - испытываю необыкновенное творческое удовлетворение. В кино этого достичь труднее, да и в театре - редкий случай, когда
удается, говоря высоким слогом, создать образ. Но ради этого я и занимаюсь всю жизнь своим делом - чрезвычайно трудным, неблагородным, а в наше время
еще и совершенно никому не нужным. Иногда вот думаю: зачем стараюсь, столько труда вкладываю? Можно же проще! Выдал привычный штамп, покричал под
веселую музыку очень заразительно или там барышню на сцене раздел, грудку ей обнажил - и поверх... Так легче, только я в искусстве предпочитаю служить
другому.
- А почему же согласились сняться в телерекламе? И куда, кстати, исчез ваш очаровательный Повар?
- Когда я получил сценарий первого ролика, решил, что это не реклама, а рецепт. Сами продукты для нас были неновы - я и сам за границу с бульонными
кубиками ездил, разве что супом-'письмом', то есть из пакета, не увлекался. Мне нужно было просто объяснить людям, как всем этим пользоваться. Отнесся к
работе чрезвычайно серьезно. Я даже нашел в этом для себя некую прелесть, ощущал себя кем-то сказочным - то ли Айболитом, то ли Санта-Клаусом.
- Ваша жена - актриса Нина ГУЛЯЕВА и сын -НЕВИННЫЙ -младший вместе с вами работают в МХАТ имени Чехова. Не устаете друг от друга? На этой фотографии
Вячеслав Михайлович на предыдущем юбилее с женой и сыном.
- Нет. Существуем в настоящей творческой атмосфере - у нас такой семейный актерский 'цех'. Дома мы всегда выслушиваем друг друга, никто никого не учит.
С Ниной Ивановной мы уже почти сорок лет вместе, в семье она за командира. Конечно, у актерской жизни своя изнанка. Необходимость постоянной творческой
отдачи, отсутствие больших денег, настоящей работы - все это нужно пережить. Но, когда сын поступил в Школу-студию МХАТ, мы его не отговаривали. Правда,
на семейном совете ему было сказано: 'В этой школе преподают наши товарищи. Так что учись хорошо'. За все годы Слава не получил ни одной 'четверки', а в
финале был красный диплом. Рад, что сейчас его в театре заметили. Я убежден: научить артиста играть нельзя. А научиться - можно, но только если у человека
в организме есть витамин 'Т' - иначе талант.
Снимался в фильмах:
Испытательный срок (1960)
На семи ветрах (1962)
Третий тайм (1962)
Это случилось в милиции (1963)
Зеленый огонек (1964)
Председатель (1964)
Друзья и годы (1965)
Тридцать три (1965)
Чистые пруды (1965)
Берегись автомобиля (1966)
Путешествие (1966)
Мятежная застава (1967)
Виринея (1968)
Суровые километры (1969)
В Москве проездом (1970)
И был вечер, и было утро... (1971)
Молодые (1971)
Русское поле (1971)
День за днем (1972)
Руслан и Людмила (1972)
Самый последний день (1972)
Единственная (1975)
Ау-у (1975)
Не может быть! (1975)