QUOTE (Мерлин @ 01.08.2011 - время: 00:29) |
3. JPEG |
Смотря что понимать под редактированием фотографии. Я, например, не считаю правку баланса белого или экспозиции редактированием. И прорабатывание "угольных теней" и "молочного неба" тоже редактированием назвать сложно. Намного лучше тут подходит "плёночный" термин "проявка". Вот для этих целей RAW незаменим.
С другой стороны, даже если это в 99% не нужно, время "проявки" RAW "на полном автомате" сопоставимо с временем копирования отснятого с медленной флэшки на компьютер. Но тот 1% (а у начинающего это далеко не 1%, а дай Бог, чтоб 25%), который требует такой правки, при съёмке в JPEG летит в корзину, а в RAW правится буквально парой ползунков при "проявке".
Кроме того, флэшка на 16ГБ сейчас стоит совсем не запредельных денег и можно снимать RAW+Jpeg. То, что "и так съедобно" берём из Jpeg, а тот самый 1% (или 25%) проявляем из RAW. Но по своему опыту могу сказать, что уже через пару недель такого режима камера переключается в RAW пожизненно, когда проходит страх, что "вдруг я как-то криво проявлю, может камера сделает это лучше". Или камера переключается в Jpeg пожизненно, если фотограф не видит никакой разницы. Правда в последнем случае... зачем тогда вообще серьёзная камера?..
QUOTE (Мерлин @ 01.08.2011 - время: 00:29) |
6. ... Р - автоматический режим На мой взгляд он годится лишь присъёмке пьяной тусовки, когда не до настроек)).. Ну или для тех, кто совершенно не собирается вникать в суть дела!...(А зачем тогда зеркалка? )) ) |
Немного вступлюсь за "P". Не стоит путать его с "зелёной зоной", которая как раз и предназначена для тех, кто совершенно не собирается вникать в суть дела. "P" и "Av/Tv" на самом деле отличаются не так уж и сильно. Основное отличие в том, что ни один из параметров (выдержка/диафрагма) не фиксирован. Другими словами - разница
только в "начальном приближении", которое предлагает камера при полунажатии на спуск. В "Av" она предложит именно ту диафрагму, которую задал фотограф при съёмке
предыдущего кадра и подберёт к ней выдержку, а в "P" предложит... как бы это сказать... средневзвешенную пару
с учётом текущего освещения. Самое смешное, что частенько она близка к оптимальной. Но! Эту пару легко подправить колесом в нужную сторону, например покрутить колесо до нужной диафрагмы и получить тот же результат, что и в "Av".
Поэтому "P" оптимален для околорепортажных сюжетов, где времени на раздумья об оптимальной экспопаре может не оказаться. Для съёмки "навскидку". Режим "P" гарантирует, что первый кадр (снятый, выхватив камеру из сумки) будет пусть и не оптимальным, но не будет безнадёжно смазан из-за того, что (в "Av") на камере была установлена диафрагма F/22 или безнадёжно недодержан из-за того, что (в "Tv") на камере была установлена выдержка 1/4000. Если "сюжет не убежал", то колесом приближаемся к оптимуму и делаем второй кадр...
Режим "Av" хорош, когда требуется определённая ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) при съёмке достаточно длинной серии. Или при съёмке панорамы. То есть там, где изменение диафрагмы автоматикой камеры нежелательно. А в случае единичного кадра, разница, как я писал выше, только в "начальном приближении". И в "P" и в "Av/Tv" всё равно придётся покрутить колесо.