Полная версия Вход Регистрация
42-Й
Борисоглебск.


В борисоглебском историко-художественном музее подготовлена виртуальная выставка «С любовью к людям и благоговением к искусству». Интернет-экспозиция посвящена 125-летию со дня рождения живописца, графика, члена Союза художников России Петра Шолохова. Произведения Петра Ивановича хранятся в Государственной Третьяковской галерее, музее Л.Н Толстого в Ясной Поляне, Мелиховском музее-заповеднике, Воронежском музее им. И.Н. Крамского и др. В 1982 году Шолохов передал в дар Воронежу и Борисоглебску более 100 своих работ. На многих картинах запечатлены уголки родного города: в 1950-е годы художник посещал Борисоглебск и вдохновенно изображал его на своих полотнах. В 2000 году имя П.И. Шолохова присвоено Борисоглебской картинной галерее.

Родился будущий художник 17 октября 1898 года. У семьи Шолоховых был собственный дом на улице Большой (ныне ул.Свободы).
– Первоначальное художественное образование Петр Иванович получил в Борисоглебской художественной студии (1915-1920), по окончании которой работал учителем рисования в г. Борисоглебске и окрестных сёлах (1920-1921). Но у молодого учителя рисования была заветная мечта: стать серьезным художником. И даже холодная и голодная Москва 20-х годов не остановили его. В 1921 году он поступает в Высшие художественно-технические мастерские в Москве (более известные как ВХУТЕМАС), где учится у В.А. Фаворского и П.Я. Павлинова, позже – в мастерской А.Е. Архипова. И с тех пор, куда бы он не отправлялся: будь то встреча с друзьями, прогулка на реку, или поездка домой – с ним везде будет этюдник с красками или альбомчик для зарисовок, – говорится в материалах выставки.

Петр Шолохов – участник Великой Отечественной войны. На фронт он отправился добровольцем. Ему было 45 лет, и боевые товарищи называли его уважительно «дедом». На передовой Петр Иванович тоже никогда не расставался с блокнотом, заполняя его зарисовками и набросками. Всю свою жизнь Пётр Иванович вёл и дневниковые записи, которые были опубликованы в 2009 году (Шолохов П.И. Глазами художника: земляки, коллеги, Великая Отечественная. – М.: ЮниВестМедиа, 2009. – 520 с.). Воспоминания Петра Ивановича о родном городе – своеобразная «машина времени», которая переносит нас в Борисоглебск начала ХХ века.

Более подробно о жизни талантливого борисоглебца, о книге воспоминаний П.И.Шолохова рассказывает виртуальная выставка на сайте Борисоглебского историко-художественного музея https://bormus.ru/ .

источник ria-glas.ru

Это сообщение отредактировал 42-Й - 02-11-2023 - 01:17
42-Й
Морские гиганты поселились в Санкт-Петербурге.
user posted image


1 ноября в ТЦ Охта Молл открылась интерактивная мультимедийная выставка «Океан Юрского периода», посвящённая эпохе динозавров. На экспозиции с помощью цифровых технологий воссозданы 12 видов доисторических гигантов.

Организаторы выставки отмечают, что за время её работы с 2021 годы пространство посетили более 140 000 тысяч человек. Экспозиция создана при участии ученых-палеонтологов в Edutainment-концепции, которая подразумевает обучение через развлечение. В интерактивной форме гости знакомятся с животными, узнают об их размерах, ареале и периоде обитания, поведении и других интересных особенностях.

Посетителям в Петербурге обещают незабываемые впечатления: они почувствуют себя настоящими исследователями на глубоководной станции в научно-экспериментальном центре, где ученым удалось возродить гигантов эпохи Юрского периода.

На экспозиции представлены динозавры и древние водные обитатели: крупнейшая на планете ящерица — мозазавр, доисторический кашалот — левиафан, гигантская акула — мегалодон, «король ящеров» — базилозавр, рептилии эласмозавр и плиозавр, морская корова и другие.

Доисторические особи размером от 3 до 20 метров созданы в натуральную величину в полном соответствии с последними научными исследованиями. Технологии 3D-анимации позволили добиться невероятной реалистичности и естественности движений животных.

Выставка построена с использованием фиджитал-технологий на стыке цифрового и физического миров. Необычные декорации и экспонаты — 3-метровые ребра мозазавра, иллюминатор на потолке, лаборатория для экспериментов, батискаф для погружений — создают атмосферу экспериментального научного центра. А современные цифровые решения погружают в эпоху доисторических гигантов с помощью масштабных видеопроекций, технологий дополненной реальности, голограмм, авторского саунд-дизайна и т.д.

Знакомство с аниматронными динозаврами, прогулка по панорамному тоннелю с интерактивным полом, прыжки на платформах для имитации извержения вулканов, виртуальное погружение на глубину 3000 метров на батискафе — все это и многое другое ждет гостей выставки.

Выставка «Океан юрского периода» будет работать ежедневно с 10:00 до 22:00. Рекомендуемый возраст для посещения — старше 3 лет.

источник spb.aif.ru

Это сообщение отредактировал 42-Й - 02-11-2023 - 01:46
42-Й
Владивосток.

Дружная семья. Народные театры сплачивают одарённых приморцев.

Спектаклем по пьесе драматурга А.Н. Островского откроется седьмой по счёту народный театр в Дальнереченске. Накануне в городском Доме культуры прошли кастинги. Кураторы обнаружили немало драматических и комедийных талантов разных поколений.
Проект «Народные театры Приморья» – это идея художественного руководителя Приморского академического драматического театра имени Горького, лауреата театральной премии «Золотая маска» Ефима Звеняцкого. Его поддерживают глава региона Олег Кожемяко, министерство культуры и архивного дела. В процесс активно включились и главы муниципалитетов. Сегодня народные театры действуют в Артёме, Арсеньеве, Дальнегорске, Спасске-Дальнем, Славянке, Партизанске.

источник
подробнее здесь
42-Й
Хабаровские артисты в ноябре отправятся на гастроли в районы края.

Жителей ждут спектакли и музыкальные программы .

В Хабаровском крае продолжается флагманский проект губернатора региона Михаила Дегтярева «Культурные гастроли». В ноябре новые выступления артистов театров и музыкальных ансамблей увидят в Комсомольске-на-Амуре, Амурске, Солнечном, Верхнебуреинском, Бикинском районах и районе имени Лазо, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
по 5 ноября Хабаровский краевой театр драмы будет выступать в Комсомольске-на-Амуре. Местным жителям представят постановки «Ах, Платонов!» (16+), «Незамужняя женщина» (18+), «Восемь любящих женщин» (18+), «Недоросль» (12+) и шоу «Только для женщин» (18+). А маленьких зрителей театр порадует музыкальными сказками «Волшебное огниво (6+)» и «Волшебник Изумрудного города» (6+).
Хабаровский музыкальный театр со 2 по 5 ноября покажет премьерный моноспектакль «Вертинский. Я сегодня смеюсь над собой» (16+). 2 числа выступление запланировано в 14:15 в Амурском гуманитарно-педагогическом университете, в 18:30 – в районном доме культуры п. Солнечный. На следующий день в 16:00 выступление пройдет в Драматическом театре Комсомольска-на-Амуре, а 5 ноября в 16:00 – в Доме молодежи Амурска. Билеты на гастрольные показы можно приобрести на сайте театра.
Присоединится к гастрольному туру и ансамбль камерной музыки «Глория». С 8 по 10 ноября коллектив представит программу «Мировые хиты рока» (16+): 8 ноября в с. Пивань, 9 и 10 ноября в Комсомольске-на-Амуре и 9 ноября во Дворце спорта Амурска. А 8 ноября в п. Солнечный юные слушатели услышат программу «Детство юных композиторов»

источник todaykhv.ru
42-Й
От Урашту до Армении: древнее искусство на выставке в ГМИИ.

Познакомиться с культурой и искусством древнего царства Урарту, располагавшемся на территории современной Армении, можно с 31 октября в центре Москвы — в ГМИИ им. Пушкина.
На афишу выставки — "Царство Урарту. Наследие древней Армении. Урашту — Харминуя — Армина" — вынесли древние названия армянской земли.
Точкой отсчета для кураторов стали II–I тысячелетия до н.э. и традиции живших тогда древних племен Армянского нагорья. Верхней планкой обозначили становление древнеармянского искусства VI–IV века до н.э.
Вместе с ГМИИ и армянскими музеями в подготовке были задействованы и другие российские институции, включая Государственный Эрмитаж и Государственный исторический музей, которые располагают значительной коллекцией артефактов периода Урарту. Традиции изучения истории этих земель в России давние: экспедиции начались еще до революции, в начале XX века. Реставраторы из Пушкинского музея и других помогали в сохранении уникальных фресок на территории Армении.

Директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачева: "Ситуация в мире меняется, культурный обмен становится все сложнее, и везти столь значительный объем важных вещей из одной страны в другую сейчас очень тяжело. Боюсь, что такой серьезный культурный обмен, включающий подлинники, мы в ближайшее время вряд ли увидим. Поэтому пользуйтесь случаем".

По ее словам, интерес к экспозиции большой: сборные экскурсии еще до открытия были проданы на 90 процентов. Выставка будет работать до 28 января.

подробности в источнике
42-Й
В Поморье падает самый высокий деревянный храм России.
user posted image
Церковь высотою с десятиэтажный дом возносится в небо на берегу реки Онега почти 400 лет! Соперничать с нею мог разве что деревянный храм в карельской Кондопоге, сгоревший пять лет назад: его высота была 42 метра. Вознесенская церковь в Пияле выше карельской на два метра, но и эту красоту мы скоро можем потерять. Нельзя сказать, что памятник федерального значения заброшен - работы по его сохранению проводятся с 2022 года по программе консервации аварийных деревянных северорусских церквей. Специалисты считают, что церкви сейчас требуется уже не консервация, а полномасштабные реставрационные работы: "Отклонение от оси наблюдалось лет восемь назад, но было незначительным. В высоких деревянных храмах подобные явления случаются часто. Но два метра - это серьезно, - пояснил"РГ" один из самых известных в стране экспертов по древнерусской архитектуре Михаил Мильчик. - Времени мало - максимум год и вряд ли больше".

Дело в том, что вес церкви составляет около 500 тонн, чтобы ее выправить и укрепить, нужно подвести мощный фундамент. Сделать это можно даже без переборки стен. Но сложные инженерные работы требуют десятки миллионов рублей. Кстати, колокольню храма в Пияле, что стоит отдельно, сохранить все же удалось: в свое время она дала крен из-за осыпавшегося берегового обрыва. Но берег Онеги укрепили, а колокольню выправили. Причем удачно. Тем временем в инспекции по охране памятников Архангельской области сообщили, что судьба Вознесенской церкви сейчас решается в Министерстве культуры России. Но пока речь идет только о "научно-исследовательских, изыскательских и проектных работах".
Российская газета - Федеральный выпуск: №252(9197)

источник здесь
42-Й
В романтической комедии "Олень" у ловеласа появятся рога

В Москве стартовали съемки романтической комедии "Олень". Это история об Андрее, дамском угоднике, который привык использовать женщин. Его жизнь неожиданно меняется после встречи с девушкой Настей. Она оказывается внучкой.... настоящей ведьмы. Бабуля Насти решает проучить негодяя, который, по ее мнению, обидел внучку и награждает ловеласа рогами. Единственный способ для Андрея избавиться них - найти настоящую любовь.

В фильме снимались Кузьма Сапрыкин, Ольга Веникова, Даниил Вахрушев, Виктор Васильев, Екатерина Волкова, Михаил Горевой, Эра Зиганшина и другие. Режиссер Михаил Соловьев. Продюсеры Вадим Верещагин, Андрей Радько, Екатерина Гордецкая, Тина Канделаки, Аркадий Водахов, Марина Разумовская, Борис Ханчалян. Их так много, потому что производством занимаются кинокомпании "Централ Партнершип", продюсерский Центра "Горад", а также телеканал ТНТ.

Съемки картины пройдут в Москве и Подмосковье и продлятся до 15 ноября 2023 года. Премьера фильма намечена на 2024 год.

источник здесь
42-Й
В столице российской провинции предлагают погутарить.
user posted image
Урюпинский районный музей приглашает на экскурсию «Как гутарили казаки».
Гости смогут принять участие в сценках, перевоплотиться в казака и казачку, узнать, что такое «гутор» и попробовать пообщаться на языке казачества.
Организаторы обещают подарки - керамические подвески.

Музей расположен в Урюпинском районе, в хуторе Петровском, и работает со вторника по субботу, с 9.00 до 18.00.

источник riac34.ru
НЭПmen
В Москве показали первую ретроспективу советского абстракциониста Михнова-Войтенко
В московском Музее AZ открылась выставка «Секунда, умноженная на вечность». На ней демонстрируются работы двух советских художников, занимавшихся абстрактной живописью, — Анатолия Зверева и Евгения Михнова-Войтенко.
Это первый крупный музейный проект, посвященный Михнову-Войтенко. Работы ленинградского живописца предоставили галерея pop/off/art, Русский музей, наследники Михнова-Войтенко, Новый музей Аслана Чехоева и частные коллекционеры. Часть вещей происходит из собрания Музея AZ.

Кураторами экспозиции выступили Сергей Попов, Серафима Кострова и Наталья Волкова. На трех этажах музея они разместили живопись и графику двух выдающихся представителей нонконформизма. Кроме того, зрителям предложат экспериментальный документальный фильм «Секунда, умноженная на вечность» режиссера Зои Апостольской.

Выставка будет сопровождаться программой специальных событий: циклом лекций, кинолекторием, детскими образовательными программами. Также подготовлен каталог выставки со статьями ведущих российских искусствоведов.(С)
42-Й
Под Волгоградом взято на госохрану место гибели Гули Королёвой.
user posted image
В Городищенском районе Волгоградской области утвержден предмет охраны памятного места гибели героини Сталинградской битвы Гули Королёвой. Об этом сообщили РИАЦ в пресс-службе облкультнаследие.

Отважная санинструктор погибла 23 ноября 1942 года недалеко от хутора Паньшино. На холме установлен памятный знак.
Марионелле (Гуля) Королёвой было всего 20 лет. Она была довольно известной актрисой, снималась в кино. На фронт ушла добровольцем. В ожесточённом бою 23 ноября 1942 года за высоту 56,8, что около Паньшино, санинструктор Гуля Королёва помогала раненным бойцам, заняла место погибшего командира и повела бойцов в контратаку. Была смертельно ранена, на следующий день скончалась. В 1983 году на месте гибели отважного санинструктора установили памятный знак «Четвёртая высота».

Утверждение предмета охраны объекта культурного наследия разрешает проводить весь перечень работ по его сохранению, включая ремонт и реставрацию.

источник riac34.ru

Это сообщение отредактировал 42-Й - 16-11-2023 - 11:55
42-Й
«Российская креативная неделя — Сибирь» стартует в Красноярске 23 ноября

Третий окружной фестиваль-форум «Российская креативная неделя — Сибирь» пройдет в Красноярске, в креативном кластере «Квадрат», с 23 по 25 ноября. Программа форума будет посвящена формированию креативной идентичности региона.
Деловая программа пройдет в формате кросс-индустриальных дискуссий и охватит ключевые креативные рынки региона: архитектуру и урбанистику, моду, дизайн, промышленный дизайн, визуальное искусство, музыку, кино, анимацию, гастрономию, IT, PR и маркетинг, креативные агентства.

Фестиваль-форум соберет более 150 спикеров — представителей локального и федерального креативного бизнеса, сырьевой отрасли Сибири, органов федеральной и региональной власти. Эксперты обсудят широкий спектр тем: локальную идентичность как способ привлечь креативный класс, создание сильного бренда «сделано в Сибири» и готового креативного продукта в регионе, пространственное развитие, конкуренцию между городами и регионами за креативный класс и управленцев. Также в рамках «Российской креативной недели — Сибирь» пройдут презентации новых исследований по креативным индустриям, подготовленных специально для форума.

источник culture.ru
42-Й
В Волгограде на Мамаевом кургане монтируют 80 тонн оборудования для «Света Великой Победы».
user posted image
В Волгограде на Мамаевом кургане начался монтаж оборудования для показа инсталляции «Свет Великой Победы». Вес специальных принадлежностей составляет 80 тонн, задействованы более 2 км силовых линий для нагрузки свыше 600 кВт, 1,5 км оптических линий.
скрытый текст

источник riac34.ru
42-Й
В Санкт-Петербурге открывается IX Международный культурный форум

С 16 по 18 ноября в Санкт-Петербурге пройдет IX Международный культурный форум. На нем соберутся представители разных стран, чтобы обсудить вопросы, связанные с культурой, а также перспективы создания совместных проектов. В программу форума войдут деловой блок и события для широкой публики.
Форум соберет участников из 70 стран — государств СНГ, ШОС, БРИКС. Международный культурный форум объединит профессионалов из сферы культуры — руководителей ключевых институций, значимых экспертов, деятелей искусства. К ним присоединятся представители бизнес-сообщества и органов государственной власти.
скрытый текст

источник culture.ru
42-Й
В Волгограде Казачий театр представляет премьеру «Гамлета».

Волгоградский Казачий театр представляет премьеру спектакля «Гамлет» по бессмертной трагедии Шекспира. Перевод Бориса Пастернака.
Спектакль ставит главный режиссёр театра Владимир Тихонравов, который обещает, что зрителя ждёт и изрядная доля юмора, и философская глубина с её актуальными вопросами, ответы на которые каждый даст себе сам.
скрытый текст

ремьерные показы состоятся 18 и 19 ноября, 2 и 16 декабря, начало в 17-00. 12+

источник riac34.ru
42-Й
Два филиала Третьяковки в регионах откроются в 2024 году.

Филиалы Государственной Третьяковской галереи в Калининграде и Самаре откроются в следующем году, сообщила директор департамента музеев и внешних связей Минкультуры РФ Елена Харламова.
«"Значимая проблема для развития музеев – строительство и реставрация музейных объектов. Несмотря на все трудности, мы все доводим до конца и успеваем в сроки... 20 декабря в Рязани мы откроем новое здание Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника. В следующем году открывается Бахрушинский музейный квартал, филиалы Третьяковки в Калининграде и Самаре и новое здание (Третьяковки - Прим. Ред.) на Кадашевской набережной", – сказала Харламова на стратегической сессии всероссийского проекта "Музейные маршруты России".

источник ria.ru
42-Й
Письма ко Льву Толстому от современников из Испании и Латинской Америки выставят в Москве.

автор текста Дарья Валиахметова

Выставка "Я зову тебя "учитель". Письма Льву Толстому на испанском языке" откроется 17 ноября в московском Центре изучения испанской культуры. Государственный музей Л.Н. Толстого подготовил более 30 самых занимательных писем к автору от испаноязычных писателей, ученых и простых ценителей его таланта.
user posted image
Лев Николаевич получили за свою жизнь более пятисот тысяч писем со всего мира. В последние десять лет его жизни ему все чаще стали присылать восторженные отзывы и рецензии из испаноязычных стран. Они шли поездами из далекой Испании, доставлялись через Атлантику из Гватемалы, Мексики и Никарагуа. Авторы писем воспринимали его как мудреца и наставника. Именно поэтому в название выставки вынесена цитата из письма одного из преданных читателей: "Я зову тебя "учитель"".

"Судя по свидетельствам читателей различных профессий, которые писали Л.Н. Толстому, испаноязычная аудитория воспринимала его творчество эмоционально и интеллектуально, - считает куратор выставки Александра Мустонина. - Как вид энергии, которая может преобразовать их жизнь. Читатели видели в Толстом советчика и наставника. Его романы и публицистика открыли читателям Испании и стран Латинской Америки богатство чувств и образов России. Читатели Толстого ясно понимали связь между этими культурами и мирами".

В этих строчках благодарности, просьбы о мудрых советах и проявления заботы о самочувствии Толстого. Писатель трепетно относился к своим читателям и собственноручно отвечал, за всю жизнь написав их порядка десяти тысяч.

Из письма Хосе Баррьентоса: "Я зову тебя" учитель", потому что не нахожу более подходящего слова, чтобы обозначить, что есть ты; читая твои книги, я получил уроки, оказавшие самое глубокое воздействие на мой дух, показав мне меж терниев жизни дорогу, которую ты открываешь в поисках Иисуса".

Погрузиться в эмоции, которые испытывали авторы посланий на рубеже XIX-XX веков, можно до 7 декабря.

источник rg.ru
42-Й
Музей Фаберже​ запустил нейросеть в сообществе «ВКонтакте» к своему 10-летию.

Проект «Ваш фамильный Фаберже» позволяет пользователям создать уникальный дизайн яйца Фаберже​
на основе своих предпочтений.
user posted image
В основе идеи новой нейросети лежит отсылка к истории знаменитой ювелирной фирмы Фаберже​
, которая славилась индивидуальным подходом к заказчику и учитывала при выполнении заказа не только модные тенденции, но и личные пожелания клиента, важные события его жизни. Некоторые изделия Фаберже, прежде всего знаменитые императорские пасхальные яйца, выполнялись в единственном экземпляре, что делало их уникальными произведениями декоративно-прикладного искусства​.
Новый проект музея предоставит пользователям возможность почувствовать себя заказчиками фирмы Фаберже и представить, как могли бы выглядеть знаменитые пасхальные яйца в разных стилях: стимпанк, поп-арт​, биодизайн и другие. Чат-боту нужно всего полчаса для генерации изображения, в то время как для создания оригинального яйца мастерам фирмы Фаберже требовалось не менее года.
Чтобы получить собственное фамильное яйцо, необходимо подписаться на сообщество музея во «ВКонтакте»​, написать в личные сообщения, и бот Фаберже создаст предмет цифрового искусства. Нейросеть генерирует изображения на основе ответов пользователей, поэтому повторить результат невозможно.
Изображения предоставлены организаторами.

источник culture.ru
42-Й
Никас Сафронов рассказал о попытках прописать Орнеллу Мути в своей квартире.

Художник Сафронов рассказал, что хотел прописать Орнеллу Мути в своей квартире.
user posted image
Никас Сафронов вспомнил, как пытался прописать итальянскую актрису Орнеллу Мути в своей квартире в Брюсовом переулке.
Он отметил, что помогал актрисе в вопросах получения российского гражданства. «Я начал оформлять документы на прописку, но после спецоперации начались санкции в отношении нашей страны, и вся эта история отложилась на время», — рассказал художник, подчеркнув, что Мути очень любит и поддерживает Россию.

Ранее Орнелла Мути заявила, что хочет поработать в России.

В феврале прошлого года актриса сказала, что хотела бы стать гражданкой России и считает российскую культуру частью собственной. Она сообщила, что уже начала учить русский язык и собирает необходимые документы для получения гражданства.

источник lenta.ru
42-Й
Известного римского императора признали женщиной.

Британский музей решил признать римского императора Гелиогабала женщиной.

Музей в Великобритании признал известного римского императора Гелиогабала женщиной. Об этом пишет Time.
Представители музея Северного Хартфордшира в британском Хитчине объяснили такое решение желанием самого Гелиогабала. По их словам, император просил обращаться к нему как к женщине. «Не называйте меня господином, ибо я леди», — приводятся слова римского лидера, правившего с 218 по 222 год нашей эры, в работе историка и консула Диона Кассия.
«Мы стараемся быть внимательными к определению местоимений для людей в прошлом, как и для людей в настоящем», — сказала член управляющего совета музея Кейт Хоскинс.

При этом эксперты подвергли сомнению такое решение. По их мнению, информация в текстах может быть попыткой подорвать авторитет непопулярного императора.

источник lenta.ru
42-Й
Автограф Гоголя 7 декабря выставят на торги за 18 млн рублей.

Автограф русского писателя Николая Гоголя 7 декабря выставят на торги за 18 млн рублей в аукционном доме «Литфонд». Соответствующий лот размещен на сайте аукциона.

«На с. 19–27 второго счета опубликовано письмо Н.В. Гоголя к Н.М. Языкову об «Одиссее», переводимой В.А. Жуковским. На первой странице этого материала вверху страницы надпись чернилами: «Прошу Вас принять этот / журнал любящий Вас / Н. Гоголь». Надпись сделана концентрированными железо-галловыми чернилами, проявившимися на обороте листа», — говорится в описании лота.

Как уточняется, автограф сделан на издававшемся историком Михаилом Погодиным журнале «Москвитянинъ». Сам автограф сопровождается подробным заключением Института русской литературы РАН, подтверждающим его аутентичность.

Институт представил экспертизу, в которой говорится, что писателю по его просьбе присылали за границу письма, книги и журналы. Одним из «пересылочных пунктов» был дом поэта Василия Жуковского во Франкфурте-на-Майне. В нем в начале июля 1846 года была написана статья «Об «Одиссее», переводимой Жуковским...». Так, примерно в октябре или несколько ранее номер журнала мог быть доставлен из России.

При этом в дарственной надписи отсутствует название адресата, поскольку Гоголь мог подарить его Жуковскому, как своему вдохновителю, отметили эксперты.

источник iz.ru
42-Й
Во владимирском музее открылась выставка украшений из палеолита.

Стоянка людей, живших 26-30 тысяч лет назад, была обнаружена в 1955 году на окраине Владимира, археологические раскопки поселения, получившего название Сунгирь - по протекающему здесь ручью, - продолжались с 1956 по 1977 год. Здесь были найдены два двухуровневых захоронения, в том числе 35-40-летнего мужчины и двух мальчиков-подростков в богато украшенной одежде, а также десятки тысяч предметов.

В Институте археологии РАН рассказали, что полученный при раскопках материал стал объектом исследований не только археологов, но и геологов, антропологов, палеогенетиков, палеозоологов, палинологов, климатологов. На основе распределения украшений, найденных на скелетах погребенных людей, был восстановлен примерный вид одежды; антропологи создали трехмерные реконструкции внешнего облика погребенных; археологи смогли определить детали погребального обряда, а анализ костного материала позволил антропологам не только выявить детали физического облика погребенных, но и установить некоторые обстоятельства смерти взрослого мужчины.

В коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника находится больше 70 тысяч найденных на Сунгире предметов, в том числе имеющих мировое значение. Но постоянной экспозиции, посвященной уникальному археологическому памятнику, в музее раньше не было - только изредка открывались временные выставки.

Теперь, благодаря финансовой поддержке Минкультуры РФ и благотворителей, этот недостаток исправлен. В постоянной экспозиции представлено почти 250 предметов археологии и палеонтологии, в том числе знаменитые вырезанные из бивня мамонта сунгирские лошадки, прорезные диски, ритуальные жезлы, многочисленные украшения, орудия труда, охотничье вооружение. Причем, по словам заместителя гендиректора музея Олега Рыжкова, благодаря интерактивным элементам выставленные экспонаты совмещаются с современной исследовательской техникой - к примеру, использование компьютерных технологий позволяет увидеть, как выглядели жители Сунгиря, во что одевались, как охотились.
В музее надеются, что следующим шагом в деле популяризации Сунгиря станет создание на месте поселения людей эпохи позднего палеолита археологического парка. Сейчас проводится конкурс на лучший проект этого парка.
скрытый текст

источник rg.ru
НЭПmen
Выставка к 175-летию живописца Сурикова открылась в Санкт-Петербурге
Выставка в честь 175-летия великого живописца Василия Сурикова открылась в Русском музее Санкт-Петербурга 1 декабря.
Всего в рамках выставки представлено более 120 работ художника. Среди них можно увидеть шедевры изобразительного искусства, знакомые буквально каждому. Самый известный экспонат — картина «Степан Разин» — настоящий раритет, который не так давно отреставрировали.

Одна из особенностей выставки — здесь можно увидеть работы Сурикова на религиозную тематику. Раньше такие картины никогда не демонстрировались на выставках живописца.

Среди полотен этого направления посетители особенно обращают внимание на «Милосердного самарянина». Картина ранее хранилась в Красноярском художественном музее и была доставлена в Санкт-Петербург исключительно на эту выставку.подробнее
НЭПmen
В Инженерном доме Петропавловской крепости открылась выставка живописи и скульптуры художников ДНР
Представлено 45 работ тридцати одного автора, созданных в последние годы.
— Мы стремились привезти в Петербург яркие южные краски нашей земли, эта выставка пронизана добром и миром, хотя сегодня нашим художникам бывает непрос­то добраться от дома до мастерской. Но доброта обязательно победит, — такими словами Анаит Агабекян, куратор проекта, приветствовала первых посетителей.

Союз художников ДНР был создан в 2014 году и, несмотря на все трудности, не прерывал активную работу ни на один день, проведя в общей сложности более 70 республиканских и городских выставок в залах Донецкого художественного музея и на других площадках. Союз объединяет свыше 60 художников разных поколений. Таким образом, в Петербурге представлена половина его состава, для художников выставка в нашем городе — большая честь и ответственность. Этот проект стал возможен благодаря поддержке общественных организаций и частных лиц из нескольких российских городов.подробнее
user posted image
Любовь Шумилкина. «Мой город».
42-Й
"Всадники Апокалипсиса" и последний крест. В Петербурге покажут малоизвестные работы Васнецова и его последователей.
user posted image
Через несколько дней в Государственном музее истории религии откроется выставка "Виктор Васнецов и последователи". Проект приурочен к 175-летию "революционера" русской религиозной живописи. По крайней мере, именно так его называет куратор проекта Ольга Коробко: "Васнецов порвал с традицией академической исторической картины, украшавшей стены храмов, и создал свой монументально-символический стиль церковных росписей".

В основе проекта - четыре грандиозных произведения мастера, созданные им для церкви святого Георгия Победоносца в поселке Гусь-Мальцевский Владимирской губернии (сегодня это город Гусь-Хрустальный). Это картины "Голгофа", "Сошествие во ад", окончательные эскизы для мозаик "Евхаристия" и "О Тебе радуется".

Одна из ключевых работ выставки, гениальная не только по своему исполнению, но и художественному предвидению - эскиз неосуществленной росписи плафона центрального нефа "Всадники Апокалипсиса", выполненный для Владимирского собора в Киеве.

Еще из того, что, без сомнения, привлечет поклонников Васнецова и что заставит задуматься уже не о мировой истории, а о судьбе отдельного взятого художника - деревянный Крест-распятие, его Васнецов закончил за несколько дней до своей смерти.
скрытый текст

Выставка Виктора Васнецова и последователей откроется в Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге 12 декабря и продлится до 17 марта следующего года.

источник rg.ru
НЭПmen
Подмосковный музей устроил диалог авангарда и иконописи
В крупнейшем подмосковном музее «Новый Иерусалим» откроется выставка «Формула Руси 17/20. Образ допетровской России в искусстве Серебряного века». В экспозицию вошло более 240 работ из собрания 19 музеев России и частных коллекций.Предметы первой трети XX века, выданные Третьяковской галереей, Русским музеем, Историческим музеем, Театральным музеем имени А.А. Бахрушина и другими важными арт-институциями страны, интегрированы в постоянную экспозицию «Нового Иерусалима», где встречаются с памятниками искусства XVII века.

Зрители увидят работы Аполлинария Васнецова, Ивана Билибина, Николая Рериха, Натальи Гончаровой, Александра Головина, Константина Коровина, Кузьмы Петрова-Водкина. Общая площадь экспозиции составляет более 3 тыс. кв. м.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» в среду, 27 декабря, в 10:00 (С)
Книгочей
ВИДЕО В Харбине открыли 25-й международный фестиваль льда и снега: "В Харбине открыли 25-й международный фестиваль льда и снега. Главные темы мероприятия в этом году - символ наступающего Нового года Дракон и зимние Азиатские игры-2025. Подробности - в нашем видео."(с) 22.12.2023 г. CGTN на русском



42-Й
Почему невозможно оторваться от классических советских фильмов-сказок.

В новогоднем телевизоре мелькали "Чебурашка", "Конек-горбунок", первый "Холоп". Новое российское кино - причем действительно хорошее, добротное. По крайней мере - доброе.

Вот только - замечали? - репортажи о премьерах все как под копирку: зрители после сеанса говорят одно и то же. Как правило, у них бегут мурашки, нравится до слез. Какой бы фильм ни показали.

А вот потом все начинают обсуждать: где-то мы все это уже видели. Взять того же "Чебурашку" - сколько в нем от голливудских "Чарли и шоколадной фабрики" или "101 далматинца"? Так с любой картиной: их почти не отличишь. Я рад, что стали наконец снимать кино, которое пытается хоть как-то "чувства добрые" в нас пробуждать. Смущает только: почему все режиссеры делают теперь кино, подсматривая в щелочку - как там у них, как бы сделать по шаблону и получить в прокате миллионы (извините, миллиарды)?

Вот только - замечали? - репортажи о премьерах все как под копирку: зрители после сеанса говорят одно и то же. Как правило, у них бегут мурашки, нравится до слез. Какой бы фильм ни показали.

А вот потом все начинают обсуждать: где-то мы все это уже видели. Взять того же "Чебурашку" - сколько в нем от голливудских "Чарли и шоколадной фабрики" или "101 далматинца"? Так с любой картиной: их почти не отличишь. Я рад, что стали наконец снимать кино, которое пытается хоть как-то "чувства добрые" в нас пробуждать. Смущает только: почему все режиссеры делают теперь кино, подсматривая в щелочку - как там у них, как бы сделать по шаблону и получить в прокате миллионы (извините, миллиарды)? там технологично, предсказуемо, там замечательные выкройки, фасоны голливудские, коммерческий стандарт. Там чудо - одноразовое.

Перед самым Новым годом удивительно сошлись две даты: полвека со дня смерти режиссера Роу и 120-летие режиссера Калатозова. Их фильмы тоже шли, конечно, в телевизоре все эти дни. К слову, новый фильм "По щучьему велению" идет в кинотеатрах - а в 1930-х эта сказка была первой у Александра Роу. Черно-белая, а в мировом прокате - как за океаном написали рецензенты - затмила вышедший тогда же красочный голливудский мюзикл "Багдадский вор". В годы войны Роу снял и "Конька-горбунка", и "Кащея Бессмертного". Его "Морозко" в 1966 году был награжден в Венеции, американцы выдали ему Award of Excellence. Всех впечатляли спецэффекты: печка самоходная, щука говорящая, Иван превращался в живого медведя, Василиса из лягушки - в девицу-красавицу, 11-метровым Змеем Горынычем управляли 20 человек. Спилберг считал: из "Морозко" взяли подсказки для многих ужастиков и голливудских триллеров.

В 1952 году тот же Птушко снял сказку "Садко" - кинокомпания "Америкэн Интернешнл" просто украла фильм. Назвали "Волшебным путешествием Синдбада". Исполнителя роли Садко, Сергея Столярова не стали вырезать, но сделали из него новгородского купца Синдбада, в титрах назвали Эдвардом Столаром. Лидия Вертинская стала Люсиль Вертицией, а Алла Ларионова - Анной Лэрион. Режиссера Птушко заменили Альфредом Поско. Сценаристом "переделки" был тот самый молодой Фрэнсис Форд Коппола.

Было ли чему у нас учиться? Было. Никто не против новых "Чебурашек" - хорошо, что появились наконец. Речь о другом. Наше кино когда-то умело и учиться, и оставаться уникальным, самим собой.

Может быть, когда мы это вспомним, вот тогда у нас и будет снова по-настоящему великое свое кино?

источник здесь
42-Й
Волгоградцев зовут в «Старую Сарепту» погадать под Старый Новый год.
user posted image
В музее-заповеднике «Старая Сарепта» посетителей ждут программы, приуроченные к встрече Старого Нового года.

Одна из экскурсионно-интерактивных программ подготовлена специально для тех, кто желает познакомиться с традициями святочных гаданий и узнать об обрядах, проводимых на Руси и в других странах в этот период. 13 января сотрудники музея им поведают «Тайны святых вечеров».
Также в старинном подземелье XVIII века состоится концерт «Старые новые хиты» виртуозного волгоградского исполнителя Эмиля Файзулина. Посетители музея услышат композиции из репертуара Адриано Челентано, Тото Кутуньо, Нино Рота и Карло Савина, Александра Розенбаума, Раймонда Паулса, Андрея Миронова и других в переложении для саксофона и кларнета.
Как рассказали в музее, новогодние каникулы прошли под девизом «Всей семьей идем в музей!» и дали старт циклу программ, приуроченных к Году семьи в России. «Старую Сарепту» посетили более десяти тысяч экскурсантов в праздники, было проведено более тридцати различных мероприятий и программ.

Популярность среди посетителей музея завоевали и музыкальная сказка-концерт «Щелкунчик», и творческие мастер-классы в рамках проекта «Сарепта_Lab», и концерты: в кирхе, где звучал орган, и в старинном подземелье XVIII века, где можно было услышать саксофон. Самыми популярными среди посетителей музея-заповедника стали экскурсии по старинным подземельям Сарепты.

источник riac34.ru
42-Й
В Волгограде напомнят, каким был Новый год в СССР.
user posted image
В Волгоградском областном краеведческом музее работает выставка, посвященная традициям празднования главного зимнего торжества в Советском Союзе.

Как сообщает «МТВ.ОНЛАЙН», историю сотрудники учреждения отсчитывают с 1935 года, когда впервые официально в СССР встретили Новый, то есть 1936-й, хотя еще и не отдыхали: выходным 1 января стал в 1947-м. До этого премировали лучших работников, подводили итоги, для детей устраивали утренники, украшали елки. Праздновать старались даже во время Великой Отечественной войны.

- Делали игрушки из лампочек без цоколя, старались нарядить елку всем, что было: конфетами, печеньем, у кого-то оставались довоенные игрушки, кто-то шил из лоскутов, из ваты делали игрушки, кому-то выдавали сладости на заводах, и они этими сладостями украшали подобие елки, может, какие-то лапки, которые находили, - цитирует издание заведующую отделом музея Елену Иванову.

После Победы Новый год стал одним из самых ярких событий: устраивали застолья, готовили блюда и наряды, покупали шипучий напиток, отражали историю страны в елочных игрушках, которые сегодня можно увидеть в музее. Но экспонаты оживут на глазах: на 45-минутном занятии можно потрогать предметы, узнать, как жили бабушки и дедушки и даже их родители, потому что временной охват выставки - шесть десятилетий, с 30-х по 80-е годы двадцатого века. Для кого-то путешествие в историю будет добрым воспоминанием.

источник riac34
42-Й
В столице российской провинции устроят Крещенские посиделки.

В Урюпинске 20 января 2024 года состоится концерт «Крещенские посиделки».
Программу готовит песенно-этнографическая группа «Проснется день». Артисты выступят в Картинной галерее МБУ «Урюпинский художественно-краеведческий музей». Начало – в 15.00.

итсочник riac34
42-Й
Музей Машкова устраивает персональную выставку известного волгоградского художника.

В Волгоградском музее ИЗО с 19 января по 4 марта будет работать юбилейная персональная выставка Георгия Матевосяна «Я почти рядом».
В экспозиции представят более шестидесяти произведений художника, что составляет только малую часть от написанного мастером за пятидесятилетний творческий путь. Это уже восьмая персональная выставка художника в Музее Машкова, и большая часть представленных произведений написана за прошедшее пятилетие после выставки, состоявшейся в 2018 году.
источник
riac34.ru
42-Й
10 января стартует V Зимний международный фестиваль искусств в Москве.

С 10 января по 10 февраля в Москве​ пройдет V Зимний международный фестиваль искусств.
user posted image
События фестиваля пройдут на ведущих концертных и театральных площадках Москвы: в Концертном зале им. П.И. Чайковского​
, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Московском Художественном театре им. А.П. Чехова​
, Московском драматическом театре им. Н.В. Гоголя​
, концертном зале «Зарядье»​
. В концертных программах примут участие камерный ансамбль «Солисты Москвы»​
, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»​ и Всероссийский юношеский симфонический оркестр​.
Приглашенной звездой фестиваля станет австрийский оперный и камерный певец, приглашенный солист Ла Скала, Венской оперы и Большого театра​
России Маркус Верба, который впервые даст сольный концерт в Москве. В программе вечера прозвучит вокальный цикл «Зимний путь» Франца Шуберта​
.
Гости фестиваля познакомятся с яркими проектами разных лет. Фестиваль откроет моноспектакль «Не покидай свою планету»​
по мотивам «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери с участием Константина Хабенского на сцене МХТ. Там же состоится музыкально-поэтический вечер «Истории любви»​
с участием Михаила Пореченкова и Ирины Пеговой. А на сцене Театра им. Гоголя пройдут показы спектаклей «Фантастическая Кармен» в авторской версии Юрия Башмета и «Солдатами не рождаются» по роману​ «Живые и мертвые» Константина Симонова​
.
Также в рамках фестиваля пройдет премьера музыкально-драматического спектакля «Соборяне. Картины русской жизни» по роману-хронике Николая Лескова​
. Спектакль, затрагивающий глубинные вопросы русской души, поставила Полина Агуреева​
, а музыку к нему написал Валерий Воронов.
Впервые к Зимнему фестивалю Башмета присоединится Пушкинский музей. На его концертной площадке состоится старт спецпроекта «Музыка страны от края и до края».

источник culture.ru
42-Й
В сочинском "Сириусе" выступили музыканты из Австрии.

В рамках новогоднего музыкального фестиваля в Парке науки и искусства "Сириус" прошли концерты с участием выдающихся артистов и оркестров.

Центральным и особо значимым событием стало выступление зарубежных музыкантов из Австрии - квартета солистов Венского филармонического оркестра и оркестра Alt Wien ("Старая Вена"). Столь щедрый подарок меломанам и туристам преподнес художественный руководитель фестиваля и Образовательного фонда "Талант и успех" Ханс-Йоахим Фрай. Именно по его инициативе музыканты добрались до "Сириуса", преодолев все сложности и риски, а публика получила возможность хотя бы на один вечер перенестись в атмосферу концертов венского Музикферайна.

источник и подробности здесь
42-Й
Александр Маршал связал травлю SHAMAN со стороны артистов с завистью.

Москва, 10 января - АиФ-Москва.

Певец, рок-музыкант, участник группы «Парк Горького» Александр Маршал считает, что травля певца SHAMAN (Ярослав Дронов) со стороны некоторых артистов вызвана завистью, об этом он рассказал в выпуске проекта «Так сказать».

Он обратил внимание, что звезды отказываются выступать на одной сцене с исполнителем хитов «Я русский» и «Встанем» в сборных концертах. Помимо зависти, возможной причиной подобной травли Маршал назвал то, что некоторые артисты заискивают перед западной культурой.

«Может быть, это зависть, и они не хотят с ним выходить на одну сцену, потому что он взял и собрал на концерте 60 тысяч зрителей, а они – нет? <…> Вот SHAMAN — что в его адрес звучит вообще? Это же те силы, о которых я сказал — они не хотят этого, они хотят другого», — заявил музыкант.

источник aif.ru
42-Й
Раймонд Паулс разгромил попсу за скандалы и отсутствие новых песен.

Москва, 10 января - АиФ-Москва.

Раймонд Паулс – знаменитый Маэстро, композитор-легенда, песни которого исполняли главные звезды советской эстрады. В 2002 году совместно с композитором и продюсером Игорем Крутым Паулс инициировал проведение в Юрмале Международного конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна».

Но сегодня, по словам Маэстро aif.ru, ему больно смотреть на эстраду, которая «больше занята скандалами, чем музыкой» и не выдает слушателю того, чего, собственно, он ждет от певцов - хороших новых песен, настоящих хитов, которые исправно появлялись в репертуаре звёзд эпохи СССР, когда композиции становились настолько популярными, что их слова наизусть знал народ и с удовольствием пел.

В эксклюзивном интервью сайту aif.ru 87-летний советский и латвийский композитор, пианист, народный артист СССР, лауреат премии Ленинского комсомола Раймонд Паулс признался, что у него вызывает «ужас» то, что происходит в современной попсе.

«Я иногда, когда смотрю передачи про сегодняшнюю эстраду, это же страшно, что там делается, - заявил новостному порталу aif.ru Раймонд Паулс. - Я говорю про интимные все эти дела и все-все, что там творится. Каждый что угодно делает, только не поет! Давайте новые песни! Но этого нет, есть всякие скандалы, миллионы скандалов».

Напомним, Раймонд Паулс самые известные свои песни написал в соавторстве с поэтами Ильёй Резником, Андреем Вознесенским и Янисом Петерсом. Его песни исполняли Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев, Андрей Миронов, Лариса Долина, Ренат Ибрагимов, Лариса Мондрус, Лайма Вайкуле, Айя Кукуле, Эдита Пьеха, София Ротару, Роза Рымбаева, Александр Малинин, Анне Вески и другие исполнители.

Также Раймонд Паулс написал музыку к порядка 60 известных кинофильмов, среди которых «Три плюс два», «Стрелы Робин Гуда» совместно с В. Высоцким и А. Зубовым, «Театр» и др. Кстати, в советском двухсерийном телефильме 1978 года, экранизации одноимённого романа Сомерсета Моэма, где главные роли исполняли Вия Артмане и Ивар Калныньш.
(* Физическое лицо, признанное в России иностранным агентом.)

источник aif.ru



Рекомендуем почитать также топики:

Правила форума «Искусство».

Франческо Бартоломео Растрелли

Эта музыка будет вечной!

"Лорд Байрон и влюблённый жираф".

Эротика в изобразительном искусстве