Историческое развитие идет с ускорением. Так события, имеющие глобальный характер происходят чаще и разрешаются относительно быстрее, смена эпох тоже. Если посмотреть историю раскола Христианства в начале на две церкви, а потом отслоение от них различных ветвей, то происходило довольно спонтанно и зависело зачастую от конкретных личностей-лидеров (это одинаково относится и к протестантизму и старообрядчеству, да и разделение христианства в 1054 году на католицизм и православие, стало следствием раскола в среде иерархов).
Вспомните крестовые походы и инквизицию в католической церкви, и борьбу со старообрядцами...
Сегодня в Западном мире меняется мировоззрение Папа Иоанн 2 принес покаяние за вестовые походы и инквизицию. А почему это стало возможным? Мне кажется, потому что католическая церковь перестала быть бизнес проектом и лезть в мирскую политику. А ведь крестовые походы и инквизиции приносили огромные финансовые средства, с помощью их папский престол играл большую роль в политических играх, сменах политических режимов и развязывании войн. Для решения своих проблем духовенство не гнушалось ни чем.
Сегодня католическая церковь занимается положенными ей делами.
С православием, и в первую очередь с РПЦ, в этом плане большие проблемы. Буду говорить о нашей РПЦ, РПЦ - это успешный бизнес проект, вспомните безпошлинный ввоз табака и алкоголя в страну... И это церковь, которая заботится о пастве? Сегодня возникли проблемы с возвратом церкви ее дореволюционного имущества. Она не гнушается отбирать его не у образовательных заведений, не у культурно-музейных учреждений. И этим они пекутся о состоянии культурно-образовательного развития нации?
РПЦ в отличие от католической церкви привыкла управлять темной народной массой. В последнее время она активно пытается вмешиваться в политику и образовательный процесс. Она боится "конкурентов" почему и устраивает истерии по поводу открытия любого иноверческого храма. А боятся только слабые… Но ни кто не афиширует, что на Западе постоянно строятся православные храмы.
В последнее вея РПЦ активизировалась в общении с РПЦЗ (зарубежом) и РПСЦ (старообрядческая), но диалог РПЦ пытается вести не на партнерских отношениях, а с позиции силы… В итоге с РПЦЗ не понятно чего достигли, а вот старообрядце отдаляются все дальше. Необходимо отметить, что в Украине происходит создание своего патриархата…
Между прочим в России (особенно в Москве) в последнее время прослеживается переход (в первую очередь молодежи) из РПЦ в старообрядческую, католицизм и даже мусульманство. Мало кто любит, когда на него давят. Я сам православный христианин, но у меня стойкое отторжение нынешней РПЦ, ей я не нужен - ей нужны мои деньги, чем они лучше сект?
Перехожу к основному вопросу…
Возможно ли объединение таких разных субъектов? – Я считаю, что возможно, и не в такие отдаленные времена, как я замечал ранее, история раскручивается все быстрее и быстрее. Но произойдет это тогда, когда православная церковь станет тем, чем должна быть культовым образованием. Кстати, другие православные церкви такими не терпимыми к католицизму и протестантизму не являются. Объединение зависит от иерархов, которые согласны будут вести равный диалог. В РПЦ есть много священников молодого и среднего возраста, которые не согласны с догмами выдвигаемыми верховными иерархами, а придет время эти священники станут иерархами.
Следующие аргумент возможно или нет – в современном мире все возможно, если уж в первые Папой стал славянин, а Патриархом Всея Руси – немец.
Иоанн Павел II - Папа Римский, Глава Римско-Католической Церкви, до избрания на папский престол - Кароль Войтыла. Родился 18 мая 1920 г. в Вадовицах (Краковское воеводство, Польша) в семье военнослужащего. В 1938 г. после окончания гимназии поступил на философский факультет Ягеллонского унверситета в Кракове, но был вынужден прервать обучение в связи с началом войны. Во время гитлеровской оккупации в 1940-1941 гг. работал на краковском химическом заводе "Сольвей", играл в самодеятельном театре-студии "Рапсодия". Принимал участие в деятельности нелегального католического кружка. В 1942 г. поступил в подпольную духовную семинарию Кракова. 1 ноября 1946 г. был рукоположен в сан священника архиепископом Кракова Адамом Стефаном Сапегой. В 1946-1948 гг. учился в Риме на философском факультете Доминиканского университета "Ангеликум", а также в католических университетах Фрибурга (Швейцария) и Лувена (Бельгия), активно занимаясь пастырской деятельностью среди польской эмиграции.
По возвращении в Польшу в 1948 г. выполнял функции викария в приходе села Неговиц (1948-1949 гг.), а затем в одном из городских приходов Кракова (1949-1951 гг.). В 1953 г. получил степень доктора морального богословия на теологическом факультете Ягеллонского университета и вел курс лекций по социальной этике в Краковской духовной семинарии. В 1956 году был назначен заместителем профессора в Люблинском католическом университете и в следующем году получил должность доцента.
4 июля 1958 г. по назначению Папы Пия XII стал викарным епископом Краковского архиепископства и 28 сентября 1958 г. был рукоположен в сан епископа. 13 января 1964 г. Папа Павел VI назначил его архиепископом и митрополитом Кракова, а 26 июня 1967 г. возвел в сан кардинала.
Был избран Папой Римским 16 октября 1978 г. и принял имя Иоанн Павел II; интронизация состоялась 22 октября 1978 г. Владеет шестью иностранными языками, автор философских и теологических трудов, в том числе пьес "Золотых дел мастера", "Брат нашего Бога", "Роковая весть", книг "Любовь и ответственность", "Личность и деятельность", "Переступив порог надежды", поэм и стихотворений.
Опубликовал ряд энциклик богословского и социального содержания, среди которых наиболее известными являются: "Redemptor hominis" (1979), "Dives in misericordia" (1980), "Laborem exercens" (1981), "Slavorum apostoli" (1985), "Divinum et vivificantem" (1986), "Sollicitudo reu sociale" (1987).
Патриарх Алексий II (в миру Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 г. в городе Таллине. Отец его, Михаил Александрович Ридигер (+1962), уроженец Санкт-Петербурга, учился в училище Правоведения, гимназию кончал в эмиграции в Эстонии, в 1940 году окончил Богословские трехгодичные курсы в Таллине и был рукоположен во диакона, а затем во священника; в течение 16 лет был настоятелем таллинской Рождества Богородицы Казанской церкви, состоял членом, а позже и председателем епархиального совета. Мать Святейшего Патриарха Елена Иосифовна Писарева (+1959), уроженка г. Ревеля (Таллина). С раннего детства Алексей Ридигер прислуживал в церкви; с 1944 по 1947 год был иподиаконом у архиепископа Таллинского и Эстонского Павла (Дмитровского; +1946), а затем и у епископа Исидора. С мая 1945 г. по октябрь 1946 г. он был алтарником и ризничим собора Александра Невского в Таллине. С 1946 г. служил псаломщиком в Симеоновской, а с 1947 г. - в Казанской церкви города Таллина. В 1947 году поступил в Ленинградскую Духовную семинарию. На первом курсе Ленинградской Духовной академии Алексей Ридигер 15.04.1950 г. был рукоположен в сан диакона, а 17.04.1950 г. - в сан священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви Таллинской епархии. В 1953 году окончил Духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия. 15.07.1957 г. священник Алексий Ридигер был назначен настоятелем Успенского собора города Тарту и благочинным Тартуского округа. 17.08.1958 г. возведен в сан протоиерея. 30.03.1959 г. назначен благочинным объединенного Тарту-Вильяндиского благочиния Таллинской епархии. 3.03.1961 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры пострижен в монашество.
14.08.1961 г. иеромонаху Алексию определено быть епископом Таллинским и Эстонским с поручением ему временного управления Рижской епархией. 21.08.1961 г. иеромонах Алексий возведен в сан архимандрита. 3.09.1961 г. в Таллинском кафедральном соборе Александра Невского была совершена хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллинского и Эстонского. 14.11.1961 г. епископ Алексий назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. 23.06.1964 г. возведен в сан архиепископа. С 22.12.1964 г. архиепископ Алексий назначается Управляющим делами Московской Патриархии и становится Постоянным членом Священного Синода. 7.05.1965 г. архиепископ Алексий назначается председателем Учебного комитета. С 1963 по 1979 г. архиепископ Алексий состоит членом Комиссии Священного Синода по христианскому единству и межцерковным сношениям. 25.02.1968 г. архиепископ Алексий возведен в сан митрополита.
18.06.1971 г. во внимание к усердным трудам по проведению Поместного собора Русской православной церкви 1971 г. митрополит Алексий удостоен права ношения второй панагии.
29.06.1986 г. назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управлять Таллинской епархией.
7.06.1990 г. на Поместном соборе Русской православной церкви избран на Московский Патриарший Престол. Интронизация состоялась 10.06.1990 г. Святейший Патриарх Алексий II - почетный член Санкт-Петербургской и Московской Духовных академий, Критской Православной академии (Греция); Советом Санкт-Петербургской Духовной академии удостоен ученой степени доктора богословия за труд "Очерки по истории Православия в Эстонии" (1984 г.), доктор богословия honoris causa Богословской академии в Дебрецене Реформатской Церкви Венгрии и Богословского факультета Яна Коменского в Праге. Доктор богословия honoris causa Генеральной семинарии Епископальной Церкви в США (1991 год). Доктор богословия honoris causa Свято-Владимирской духовной семинарии (академии) в США (1991 год). Доктор богословия honoris causa Свято-Тихоновской духовной семинарии в США (1991 год). Доктор богословия honoris causa Университета Аляска Пасифик в городе Анкоридже, Аляска, США (1995 год). Лауреат Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени А.Е. Кулаковского "За выдающуюся подвижническую деятельность по консолидации народов Российской Федерации" (1993 г.). В 1993 году ему было присвоено звание почетного профессора Московского государственного университета за выдающиеся заслуги в деле духовного возрождения России. 1994 год: Почетный доктор филологических наук Санкт-Петербургского университета (24 янв.); Почетный доктор богословия Богословского факультета Сербской Православной Церкви в Белграде (15 мая). Действительный член Международной академии информатизации (Москва, январь 1996); Почетный доктор богословия Тбилисской Духовной академии (Грузия, апрель 1996).