Добрый день дамы и господа интересующиеся военной историей... После долгих и мучительных переговоров, после кучи терзаний у меня родилась идея проведения оперативно-стратегической игры по мотивам тихоокеанской войны на историческом форуме секснарода... Хочу сразу сказать, что я ранее участвовал в подобных игрищах на других сайтах, но ссылки дать не могу, так как эти сайты являются закрытыми
Я сейчас попытаюсь изложить саму идею игры как можно подробнее...
Потребуется несколько досок... Предварительно пока можно так предположить:
1 доска. Набор участников и их распределение по сторонам с отведением каждому конкретной роли - это будет происходить здесь...
2. доска. Вводная информация... Тут вводятся исходящие условия, необходимые для начала игры, например - количество кораблей и дивизий, ресурсы, производственные мощности, карты акваторий, и прочее... Тут много нюансов будет, и материал на этой доске будет долго собираться - возможно несколько недель...
3 доска. Закрытая доска для Японии.. Сюда входить могут только игроки, играющие за Японию
4 доска. Доска США и Великобритании... При чем вводными условиями на начальном периоде нужно исключить возможность их совместного планирования.
3 и 4 доски являются закрытыми, в них стороны проводят свое планирование будующих операций... В это время смотрители надзирают за планированием и вносят свои вводные...
5 доска. Тут отображается общая картина событий. Принцип такой примерно - Япония и США спланировали какие-то операции (на своих досках) и высылают свои эскадры... Каждый день отводим два часа игрового времени... Джапы ни че не знают про планы США, янкесы про планы японцев... Откуда узнать о столкновении? Тока на общей доске... То есть по постам выглядет так: Японская эскадра обнаружила американский флот в точке с такими-то координатами... Амеры заметили самолет-разведчик... и тут начинается сражение... То есть тут уже боем руководят по одному человеку - командующему флотом с той и другой стороны... Надзиратели выставляют необходимые условия - дальность, время суток и т.д. А командующие действуют исходя из этих условий и на свой страх и риск - высылают ударные группы в нужном составе, поднимают истребители. ведут дополнительную разведку в других секторах, дабы не допустить внезапного появления других вражеских соединений... Каждое распоряжение командующего требует времени, что играет на руку противнику... В общем виртуальные сражения получаются на редкость интересными... Ну, и на фоне сражений складывается общая картина войны...
На общей доске отображаются те события, которые стали известны обоим сторонам... Например, тот факт, что японский флот взял курс на Мидуэй - отображать не нужно, но отображается следующий факт - радар мидуэя засек приближение большой группы самолетов по пеленгу ZZN. Или, летающая лодка каталина обнаружила 3 эсмнца в точке такой-то... Сразу, шобы снять вопросы относительно смотрителей скажу, что у них есть своя доска, на которой они вносят коррективы в игру, и определяют вероятности... К примеру, Американская сторона решила впихнуть на атолл Мидуэй целую дивизию морской пехоты... Смотрители, учитывая тот факт, что на атолле нет источников пресной воды должны вносить свои коррективы в игру - учитывая, что в данном климатическом поясе норма потребления жидкости для человека в день более 3 литров, то не тяжело выяснить, сколько танкеров с водой нужно гонять на атолл, для поддержания боеготовности, сквозь две японские лодочные завесы... Если необходимое количество воды не доставляется, то смотрящие вносят коррективы в боеспособность войск.... Примерно так все и происходит... Смотрящие сверяют прокладки курсов у эскадр, вносят свои коррективы (например погодные, аварии на кораблях и т.д.) и на общей доске пишут инфу... Каждая из эскадр ведет свою разведку... Эффективность ее определяет сам командир соединения... К примеру, командующий Японским соединением ежечасно в воздухе держит 10 самолетов. ведущих разведку в диапазоне 120 градусов прямо по курсу, и еще 6 машин обследуют остальной сектор... Это ведет усиленный расход горючего, и исключает при столкновении более 20 самолетов из числа потенциальных участников... Возрастает ричк аварийности... Американцы, в это время, равномерно разведуют весь сектор 360 градусо семью машинами... Как вы думаете - кто кого раньше обнаружит??? Конечно можно внести коррективы смотрящим, но думаю, в худшем для японцев варианте обнаружение противниками друг- друга произойдет практически одновременно... В худшем для американцев - они засекут Японскую ударную группу, и поймут, что тут они не одни... Вероятность того, или иного события целиком ложиться на плечи смотрящих, но им надо как можно лучше аргументировать свое решение... Именно для объективности смотрящих должно быть несколько...
6 доска - типа хронологии событий задним числом уже... Описание боевых действий как в учебниках..
Что касается качества подготовки экипажей и т.д.
В качестве примера приведу данные из реальности по Японии...
Если до войны на подготовку лётчика было отведено три года (по программе оцу ёкарэн) плюс 12-13 месяцев по программе хирэн (в зависимости от специализации), то в ходе войны время подготовки сократили до двух лет плюс десять месяцев хирэн. В 1943 г. была введена программа ускоренной подготовки току оцу ёкарэн продолжительностью пять-семь месяцев, а лётная подготовка хирэн с 1944 г. сократилась до шести месяцев. Соответственно, сильно упал обязательный налёт по программе обучения, а из-за нехватки бензина под конец войны даже эту урезанную норму не удавалось выполнить.
Если участники игры захотят вносить коррективы в подготовку пилотов - то пожалуйста... Все будет зависить от вводных... Если мы примем решение играть со стратегическими ресурсами, такими как нефть, то стороны смогут изменять программы обучения пилотов, повышая тем самым качество экипажей... Про экипажи кораблей... Тут, думаю, уместно будет принять за правило, что качество подготовки экипажей примерно равное, и в морском бою нужно исходить из характеристик кораблей... Процент случайностй оставить около 10%, но не более...
Условия боя , такие как время суток. положение на карте легко расчитать сделав прокладку... А вот метеорологические условия уже будут вводить смотрящие на свое усмотрение... Одна из главных задач смотрящих - сделать игру увлекательной... Для этого нужно побольше сражений и прочего... Соответственно коррективы, в курс эскадр в виде шторма, низкой облачности, ограничевающей видимость и пр. будут вноситься регулярно... Я думаю все в курсе, что в случае сильного шторма корабли разворачиваются носом по ветру... А это может сильно изменить курс...
Количество досок я описал минимально-необходимое... Их может быть намного больше... Если будут у нас хорошие надзиратели, то можно будет делать великолепные вводные, как то, сумерки, кто из сторон находится на лунной стороне, кто на наветренной и т.д. То есть воспроизвести идеальные ночные атаки японцев, воспроизвести ночной бой с использованием радара и т.д.
Так что господа - думайте, задавайте вопросы тут относительно самой игры, и оставляйте свои заявки... Если наберем необходимое число участников - то откроем вторую доску, на которой начнем вводить вводную информацию для игры... Я ранее участвовал в подобных играх, но на закрытых сайтах... Впервые сам решил провести игру... Если наберем необходимое колличество толковых участников - то я гарантирую: будет необычайно интересно!