(Inquisitor6789 @ 28.02.2014 - время: 01:31) Кстати, интересный момент - как наверно всем известно, то христа СНЯЛИ с распятия и перенесли в пещеру. Откуда он и вознесся.Таки образом, если христиане СЛАВЯТ воскрешение, то зачем носить крест? Или христиане СЛАВЯТ смерть? Причем мученическую. Христиане славят жизнь, которой смерть- не препятствие. Не просто жизнь, а жизнь, в которой смертью смерть попирается.
Martin_Keiner
(Inquisitor6789 @ 28.02.2014 - время: 00:31) Кстати, интересный момент - как наверно всем известно, то христа СНЯЛИ с распятия и перенесли в пещеру. Откуда он и вознесся.Таки образом, если христиане СЛАВЯТ воскрешение, то зачем носить крест? Или христиане СЛАВЯТ смерть? Причем мученическую. Христиане славят не смерть, а самопожетвование Христа ради других, причем сознательное. Когда не хочется, а надо.
Inquisitor6789
(dedO'K @ 28.02.2014 - время: 07:32) (Inquisitor6789 @ 28.02.2014 - время: 01:31) Кстати, интересный момент - как наверно всем известно, то христа СНЯЛИ с распятия и перенесли в пещеру. Откуда он и вознесся.Таки образом, если христиане СЛАВЯТ воскрешение, то зачем носить крест? Или христиане СЛАВЯТ смерть? Причем мученическую.Христиане славят жизнь, которой смерть- не препятствие. Не просто жизнь, а жизнь, в которой смертью смерть попирается. А христос выжил? Почему его тогда никто не видел? И не надо приводить в качестве аргумента, что он воскрес но сразу вознесся куда-то там.
Irochka117
(martin.keiner @ 28.02.2014 - время: 09:01) Христиане славят не смерть, а самопожетвование Христа ради других, причем сознательное. Когда не хочется, а надо. Самопожертвование? Это было бы так, если бы его не ждал наверху его отец небесный. А поскольку он его ждал, то все превращается в дешевый фарс - короткая командировка вниз закончена и продолжена вечная жизнь на верху сидючи на золотом троне в составе тройки
dedO'K
(Inquisitor6789 @ 28.02.2014 - время: 19:19) (dedO'K @ 28.02.2014 - время: 07:32) (Inquisitor6789 @ 28.02.2014 - время: 01:31) Кстати, интересный момент - как наверно всем известно, то христа СНЯЛИ с распятия и перенесли в пещеру. Откуда он и вознесся.Таки образом, если христиане СЛАВЯТ воскрешение, то зачем носить крест? Или христиане СЛАВЯТ смерть? Причем мученическую.Христиане славят жизнь, которой смерть- не препятствие. Не просто жизнь, а жизнь, в которой смертью смерть попирается.А христос выжил? Почему его тогда никто не видел? И не надо приводить в качестве аргумента, что он воскрес но сразу вознесся куда-то там. Я не знаю, почему Его никто не видел и откуда вам это известно, возможно, вы просто не читали Новый Завет... Для меня Он жив, как Слово Божье.
Martin_Keiner
(Irochka117 @ 01.03.2014 - время: 07:49) (martin.keiner @ 28.02.2014 - время: 09:01) Христиане славят не смерть, а самопожетвование Христа ради других, причем сознательное. Когда не хочется, а надо.Самопожертвование? Это было бы так, если бы его не ждал наверху его отец небесный. А поскольку он его ждал, то все превращается в дешевый фарс - короткая командировка вниз закончена и продолжена вечная жизнь на верху сидючи на золотом троне в составе тройки Фарс, говорите? Командировка? )) Хотите фарс про эту "командировку"? Очень набожным читать не рекомендуется. Это мое личное видение означенной командировки. Прости, Господи!
скрытый текст
"2142" (отрывок)
... Не буду описывать снова Как Землю Господь создавал, Сперва, говорят, было Слово, Отсюда и мир стартовал.
И были Адам вместе с Евой, был Змей, искушений каскад, и то злополучное древо, и райский потерянный сад,
А если узнать захотите, что сделал наш предок Адам, вы в Библию взор обратите и все прочитаете там.
Но факт, что потомки Адама, (с историей каждый знаком) Изведав и гнева и срама Отправились в ад прямиком.
Ты будь хоть пророк и учитель, Да хоть семи пядей во лбу - провалишься к черту в обитель, лишь тело возляжет в гробу!
Но гневаться вечно не может На нас Бог-отец всеблагой, Да кто ж теперь ад уничтожит, И Змея раздавит ногой,
А душам ни в чем не повинных Былую вернет благодать? И Сущий любимого Сына Решает на помощь послать.
Родился малыш в Вифлееме В семействе евреев простых. Написано много по теме Другими и в книгах других.
Стекаются толпы народа Услышать, что Он произнес. Исполнилось тридцать три года Иисусу, который Христос.
Мы с вами на Тайной Вечере. Господь сообщает как раз: - Сейчас вам секрет я доверю, Предаст Меня кто-то из вас.
Апостолы с мест повскакали! Да кто ж сократит Его дни?! "Не я ли? Не я ли? Не я ли?" - В смятении шепчут они.
Последним подходит Иуда по прозвищу Искариот. Надеется малый на чудо и тот же вопрос задает.
Тогда в этой комнате скромной, как гром, как бушующий вал, как колокол медный огромный упали слова: - Ты сказал!
***
Вот дворик за старой таверной. Иуде Иисус говорит: - Иуда, ты знаешь наверно, Что ад только людям открыт?
Известно, хитер Сатанища, Уж тут не сказать ничего. И ангел простой не отыщет, Где спрятно царство его.
Нам дьявольских чар обладатель не брат и не сват и не зять. Подумай об этом, приятель, иначе нам ад и не взять.
- Я знаю, Учитель, я знаю! Мне вещий привиделся сон: Разгонишь Ты чертову стаю И мир тогда будет спасен.
При всех не сказал я все сразу. Про то надо знать всем уже ль? Я должен согласно приказу, Отметить искомую цель.
Как будет все - только гадаю, Но как было сказано мне, Не могут посланцы из рая Попасть просто так к Сатане.
И мне безразлична награда. Я тотчас за дело примусь, Чтоб мне не пройти мимо ада, Для верности я удавлюсь.
Теперь я пожалуй исчезну, Тем более время не ждет. Когда ты низвергнешься в бездну, Я буду стоять у ворот.
Наверное это неважно... Ты помнишь, я вроде не трус, но если бы знал ты, как страшно!.. - Я знаю.., - ответил Иисус,
-Берешь ли ты бремя по силе? Ведь будешь в аду по утру... О чем мы с тобой говорили Не сказывай даже Петру!
Что делаешь, делай скорее, Мой преданый Искариот! Мне жаль, что Иуду - еврея Так возненавидит народ.
***
А дальше все было как было: Иисус на кресте пострадал И дивную Крестную Силу В тот час человечеству дал.
Иуда, предав, удавился. Исторглась из тела душа. И тут ему ангел явился. Он нервничал, явно спеша.
Маяк в руку сунул и сухо, Заслышав бесовский галдеж, Шепнул он предателю в ухо: "Включи, когда в ад попадешь".
Потом появилися бесы Предателя в ад забирать. Назвали Иуду повесой - Висел же! И ну хохотать!
Пошли они красной долиной К вратам. Вот и внутренний двор. Иуда с улыбкой невинной В бесовский вникал разговор.
Покуда с приятелем мирно Болтал легкомысленный бес О том, как живется не жирно, Иуда куда-то исчез.
Но даже заметив пропажу Махнул бес рукой на беду. Сказал только: "Вызову стражу, Куда ему деться в аду."
***
Иуда бежит задыхаясь - Уж больно здесь воздух горяч. Коробят его раздаваясь Какие-то скрежет и плач.
Не пыльная в общем работа. Задача Иуды проста: Отметив сигналом ворота, Стоять до прихода Христа.
Иуда, теперь бестелесный, Бежит по обители зла И думает:" В шкурке-то тесной Какая-то прелесть была.
А тут как-то все по-другому... Но крепко захлопнута дверь! Вернуться к чему-то родному Уже невозможно теперь."
И с новой неистовой силой Солдат по пустыне бежит! Пусть враг ненавистный, постылый Узнав обо всем, задрожит.
Но вот наконец и ворота, Буквально - вокруг ни души, А неподалеку от входа Огромная глыба лежит.
За ней то и надо укрыться, Да так, чтоб никто не видал. Возможность Иуде отбиться Никто и не предполагал.
"А все же я сделал полдела!" - Иуда присел не спеша, "Могли бы мне к образу тела Добавить хоть образ ножа".
И вот замерев у забора, в спасительной скрывшись тени, Нажал он на кнопку прибора. "Ну, Боже, спаси-сохрани!"
***
В аду Легионом и Тьмою Ведется военный совет. Навис над обителью злою Христов побеждающий свет.
Встает председатель Лукавый, В глазах неподдельный испуг, Нанизаны перстни с отравой На пальцы корявые рук:
- Последний вопросик остался, Пустяк... Так... Совсем ерунда... Сегодня в аду потерялся Иуда, продавший Христа.
Пропавшего ищут повсюду. Ну не было тут беглецов! Куда бы не скрылся, паскуда, Поймаем в конце то концов!
Казалось, зачем суетиться? Ведь правильно приговорен Предатель и самоубийца!.. Но как мне не нравится он!!!
Так! Цели осмыслены нами, Пути и ясны, и прямы. Давайте-ка Адское Пламя Отправим на поиски мы.
Тогда-то уж где-то в сторонке Не спрячется Искариот И подлую эту душонку Геенна бесспорно пожрет!
***
Во гробе толпой погребенный, Иисус открывает глаза. Он Богом-Отцом припасенный Нащупал заветный рюкзак.
В фонарик вложил батарейки, Поглубже в карманы залез. Вот адские карты, линейка И звездная карта небес.
Все как нельзя более кстати! Вот нож, светомёт, пистолет И все же засунутый Батей Кевларовый бронежилет.
Гудит негасимое пламя! Застыл в ожидании ад! Там где-то глубоко под нами Без права вернуться назад,
С устройством, стреляющим светом, зубами сжимая свой нож, в кевларе, небрежно надетом, грядет тот, кто в ад и не вхож!
Включил навигацию. Тщетно. Враг будто не существовал! Но что это? Еле заметный Горит на экране сигнал!
И вспомнил Спаситель ту фразу, Которую Искариот Сказал после ужина сразу: "Я буду стоять с ворот".
Прошел Он ни много ни мало - Здесь время с пространством не те, Но ясно Спасителю стало: Он прибыл к заветной черте!
Да-да! Он уже где-то рядом. Склонился над картой своей В пространство впивается взглядом, Но видит лишь стадо чертей.
Тогда он на время расстался С тяжелым своим багажом, Он к демону тихо подкрался И снял его острым ножом,
Потом так же тихо второго Убрал Он с пути своего: Иисус применил вместо Слова Клинок, заменивший его.
И в книге одной, содержащей Святого апостола речь, Помянут из уст исходящий С отточенным лезвием меч.
Тут черти Христа замечают И сыплют снаряды в ответ. Он грудью удары встречает Их гасит чудесный жилет.
Но надо попасть за кулисы Сокрывшие дьявольский гнет. Иисусу чужды компромиссы, Иисус пистолет достает.
Хорошая штука конечно! Стрелок - молодец молодцом! Как дергались черти потешно, Когда обожрались свинцом!
Когда же их трупы съел пламень Ожегший немного Христа, Стал виден сияющий камень Примерно шагах в полуста.
На камне горит пентаграмма, Глядит ее острый конец Вниз. Прямо на череп Адама. Задумался рая гонец.
"Когда повернуть я сумею Наверх ее острым лучом, Должна она стать по идее От хитрости адской ключом!"
Он глыбу десницей вращает И давит слегка на нее... И дым маскировочный тает! И ад из него восстает!
Иисус Назарянин в два счета Готовит направленный взрыв И начисто сносит ворота, Бегущих чертей оглушив.
Вошел и стоит на пороге - Основа основ бытия, Нелицеприятный и строгий, Но праведнейший судия.
И смотрят и души и черти, Видавшие эти места, На лик отрицания смерти, На вечно живого Христа.
Вдруг время застыло и встало И понял Иисус почему: Из адского телепортала Сам Дьявол выходит к Нему.
Речет он Иисусу:"Послушай, Быть может сойдемся в цене? Отдам я невинные души Как только поклонишься мне!"
Иисуса сомнения гложут: Чего б на колени не встать, Коль это без боя поможет Все души из ада забрать?
Но видит Он внутренним оком: К огромному камню приник, Распластанный в пекле жестоком Иуда - Его ученик.
Он шепчет сухими губами, Кулак прижимая к груди: "Иисусе, ну что ж ты не с нами? Ей, Господи Боже! Гряди!!!
Иначе зачем я продался Распявшим Тебя на кресте? Чтоб Ты перед чертом валялся? Стреляй же, Иисусе Христе!"
И тут стало видно отсюда: За камушком невдалеке Лежит полумертвый Иуда, Маяк сберегая в руке.
Лежит безучастный, смиренный, Ненужный теперь никому И Адское Пламя Геенны Уже подступает к нему.
Спаситель на адское пекло Навел световой агрегат И пекло мгновенно поблекло От света, взорвавшего ад.
Кривой кочерги не осталось. Так адская пала страна И чем-то внушая нам жалость, Из ада бежал Сатана.
Бежал, чтоб однажды вернуться И вновь свое дело начать. Пора бы и нам оглянуться, Где он затаился опять?
Иисус подбегает к Иуде Ожоги спеша осмотреть: "Да что ж это, добрые люди! Ведь дважды нельзя умереть!
Иуда, ты слышишь, братишка? Теперь будет все хорошо!" И шепчет Иуда чуть слышно: "Иисусе, ты все же пришел!"
Иисус поднимает Иуду, Выносит его на плечах Из ада, подальше отсюда, Где душу пронизывал страх.
Потом достает свою флягу С простою святою водой И поит Он ею беднягу Из фляги обтерханной той.
И тот поднимается снова, Христову испив благодать. Опять его тело здорово, Ну, то есть, что телом назвать.
- Вот так! Пора двигать герою Туда, где покой и уют?! - Христе, я пошел бы с тобою, Но быть мне положено тут.
Когда-нибудь, может так статься, И выплывет правда о нас. Прости, но я должен остаться. Ты знаешь: приказ - есть приказ.
И это ни милость, ни жертва, А просто покорность судьбе. Когда все восстанут из мертвых Я выйду последним к тебе.
Сурово и крепко жмет руку Иуде печальный Христос, солдату, соратнику, другу, с которым служить довелось.
Ему оставляет снаряды и скромный солдатский припас. И оба разлуке не рады, но верно: приказ - есть приказ.
- А мы молодцы! Ад разрушен. Для этого стоило жить. Нет большего блага, чем душу За други своя положить!
Суда отдаленные сроки Наступят не знаю когда. Тебе, чтоб не быть одиноким, Пришлю я подмогу сюда.
Кого же пришлют на подмогу? Ведь все же не зря говорят, Что люди, угодные Богу, Не могут быть посланы в ад. ...
Снова_Я
Мирная тема про Библию... А какие бои разгорелись, какие страсти! Теперь лучше понимаю, почему происходили религиозные войны, крестовые походы, сжигание еретиков, гонения на старообрядцев, уход в сектантство.
Думаю, надо издавать множество вариантов Библий, каждый из которых будет предназначен для своей группы: детей, женщин, мужчин, гомосексуалов, шахтёров, военных, политиков, журналистов, мусульман, буддистов, атеистов и т.д. Можно принимать индивидуальные заказы.
dedO'K
(Снова_Я @ 04.03.2014 - время: 03:15) Мирная тема про Библию... А какие бои разгорелись, какие страсти! Теперь лучше понимаю, почему происходили религиозные войны, крестовые походы, сжигание еретиков, гонения на старообрядцев, уход в сектантство.
Думаю, надо издавать множество вариантов Библий, каждый из которых будет предназначен для своей группы: детей, женщин, мужчин, гомосексуалов, шахтёров, военных, политиков, журналистов, мусульман, буддистов, атеистов и т.д. Можно принимать индивидуальные заказы. А можно просто газеты выпускать, ежедневно, "на злобу дня": комментарии раввина такого то к закону такому то в свете сложившихся событий... Или послания: фетва имама такого то о разрешении того то, запрещённого Шариатом, в связи с острой необходимостью. "Это и охота, и зверей убивать не надо!" Успенский, "Трое из Простоквашино".
Это сообщение отредактировал dedO'K - 04-03-2014 - 08:22
Martin_Keiner
(Снова_Я @ 04.03.2014 - время: 02:15) Мирная тема про Библию... А какие бои разгорелись, какие страсти! Теперь лучше понимаю, почему происходили религиозные войны, крестовые походы, сжигание еретиков, гонения на старообрядцев, уход в сектантство.
Думаю, надо издавать множество вариантов Библий, каждый из которых будет предназначен для своей группы: детей, женщин, мужчин, гомосексуалов, шахтёров, военных, политиков, журналистов, мусульман, буддистов, атеистов и т.д. Можно принимать индивидуальные заказы. Да-да! В Библии для ученых Книга Бытия будет начинаться с теории большого взрыва, в Библии для феминисток Адам коварно соблазнит Еву яблоком. Для психоаналитиков Змий станет фаллическим символом. Для шахтеров центральной сценой станет сошествие во ад. Вообще идея интересная. Если творчески подойти.
dfcz81
В идеале ничего убирать из Библии не нужно,пусть каждый ее изучающий сам решает что для него важно,суть "Божественного учения" или смакование всяких похотей и извращений древних евреев.
Деед
Библия категорически порицает содомитов. Бог сотворил людей для размноженния и преобразования планеты в цветущий сад. Редактировать Библию ненужно, нужно взять Ее в руку и гнать Ей содомитов и педофилов тож.
Деед
Не убивать, а гнать. Как вечного жида. Чтоб нигде не могли себе найти пристанища.
dedO'K
(sxn3193418526 @ 21.03.2014 - время: 08:33) Не убивать, а гнать. Как вечного жида. Чтоб нигде не могли себе найти пристанища. Они сами себя гонят... Ибо какой смысл в пристанище, если сама жизнь бессмысленна, просто отбываемый срок, от рождения до смерти?
Это сообщение отредактировал dedO'K - 01-06-2014 - 03:45
Macek
Можно отредактировать библию,но нельзя отредактировать прошлое, его можно только постараться скрыть от людей нельзя отредактировать истину её можно только постараться спрятать.Но кто захочит познать и то и другое всё равно познает!Ибо ищищуй да найдет,жаждущий да напьётся,слепой да прозреет-если сильно захочет и будет к этому стремиться-ему помогут!
Inquisitor6789
(dedO'K @ 01.03.2014 - время: 09:58) Я не знаю, почему Его никто не видел и откуда вам это известно, возможно, вы просто не читали Новый Завет... Для меня Он жив, как Слово Божье. Если бы его кто-нибудь видел после смерти, то полагаю, что это не держалось бы в тайне... И не носились бы с туринской плащаницей как с писаной торбой...
Деед
(Inquisitor6789 @ 30.06.2014 - время: 23:28) (dedO'K @ 01.03.2014 - время: 09:58) Я не знаю, почему Его никто не видел и откуда вам это известно, возможно, вы просто не читали Новый Завет... Для меня Он жив, как Слово Божье.Если бы его кто-нибудь видел после смерти, то полагаю, что это не держалось бы в тайне... И не носились бы с туринской плащаницей как с писаной торбой... Похоже и правда никто не читал Новый завет.Какая тайна? Спаситель являлся не единожды. Большому числу учеников.
Деед
(sxn3224376924 @ 01.07.2014 - время: 12:18) Поддерживаю.Втом-то и дело,что христиане утверждают что это единственный человек,который воскрес после смерти,явился не единажды несколько раз,и библия является этому документальным свидетельством. О чём спор?В новом завете всё написано. Вот поэтому и хотят Библию редактировать, чтоб свидетельства фальсифицировать.
dedO'K
(sxn3224376924 @ 01.07.2014 - время: 13:18) (Деед @ 01.07.2014 - время: 05:43) (Inquisitor6789 @ 30.06.2014 - время: 23:28) Если бы его кто-нибудь видел после смерти, то полагаю, что это не держалось бы в тайне... И не носились бы с туринской плащаницей как с писаной торбой...Похоже и правда никто не читал Новый завет.Какая тайна? Спаситель являлся не единожды. Большому числу учеников.Поддерживаю.Втом-то и дело,что христиане утверждают что это единственный человек,который воскрес после смерти,явился не единажды несколько раз,и библия является этому документальным свидетельством. О чём спор?В новом завете всё написано. Человек, который воскрес после смерти, в материальном понимании этого- это Лазарь. А Исус Христос- Богочеловек. И если кто то не читал Новый Завет: “В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его” (Лук. 24:13-16).
Inquisitor6789
(dedO'K @ 01.07.2014 - время: 14:53) И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его” (Лук. 24:13-16). Исходя из этого я могу сделать только один вывод, что непосредственным свидетелем был сам Лука. Отсюда следует вопрос - а почему Иисус после воскрешения стал настолько избирательным в своем "проявлении для других"? Не лучше ли для него было бы показаться всем на глаза? Свидетелей было бы больше.... Хотя стоп, о чем это я? Люди для бога всего лишь скот...
Деед
(Inquisitor6789 @ 02.07.2014 - время: 01:37) Исходя из этого я могу сделать только один вывод, что непосредственным свидетелем был сам Лука. Отсюда следует вопрос - а почему Иисус после воскрешения стал настолько избирательным в своем "проявлении для других"? Не лучше ли для него было бы показаться всем на глаза? Свидетелей было бы больше.... Спасителя не только видели, Его трогали ( Фома ). Он ел и пил как простой человек. Показался не толпе, а способным узнать Его ученикам. О прочих сказано "Не мечите бисер перед свиньями"(с)
dedO'K
(Inquisitor6789 @ 02.07.2014 - время: 02:37) (dedO'K @ 01.07.2014 - время: 14:53) И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его” (Лук. 24:13-16).Исходя из этого я могу сделать только один вывод, что непосредственным свидетелем был сам Лука. Отсюда следует вопрос - а почему Иисус после воскрешения стал настолько избирательным в своем "проявлении для других"? Не лучше ли для него было бы показаться всем на глаза? Свидетелей было бы больше.... Хотя стоп, о чем это я? Люди для бога всего лишь скот... Исходя из этого и по той же логике могу сделать вывод, что бульдозер- это такой наркотик, потому как цепляет и тащит, и бакланистый пацан, потому как огребает по полной.
Деед
(Масек @ 02.06.2014 - время: 00:07) Можно отредактировать библию,но нельзя отредактировать прошлое, его можно только постараться скрыть от людей нельзя отредактировать истину её можно только постараться спрятать.Но кто захочит познать и то и другое всё равно познает!Ибо ищищуй да найдет,жаждущий да напьётся,слепой да прозреет-если сильно захочет и будет к этому стремиться-ему помогут! Кто может помочь гласу, вопиющему в пустыне? Существует несколько переводов Библии. Какой из них правильный? Одобренный Святым Синодом? Остальные переводы значит редактировать можно? И про содомитов все убрать.
Утилизатор_78
Посмотрите лекции профессора Жданова про религии. Она очень четко и ясно описывает все вопросы религии и разногласий. Библия переписывалась по его словам многократно. Также как и история. Историю пишут победители.
siriusB
(Утилизатор_78 @ 30.09.2014 - время: 20:15) Посмотрите лекции профессора Жданова про религии. Она очень четко и ясно описывает все вопросы религии и разногласий. Библия переписывалась по его словам многократно. Также как и история. Историю пишут победители.
Профессор Жданов - шарлатан, лженаучный фрик, не имеющий никакого отношения ни к медицинским вопросам, а уж тем более культутологическим и религиозным.
Это сообщение отредактировал siriusB - 04-10-2014 - 02:44
siriusB
(Деед @ 26.09.2014 - время: 14:01) Существует несколько переводов Библии. Какой из них правильный? Одобренный Святым Синодом? Остальные переводы значит редактировать можно? И про содомитов все убрать. Их всех книг, существующих в истории, Библия является наиболее воспризведенной, а следственно наиболее верифицируемой книгой.
От первого тысячелетия до нас дошло свыше 5 000 (!) рукописей новозаветных книг. Полные своды книг Нового Завета мы встречаем в рукописях IV в. (Синайский и Ватиканский кодексы); рукописи отдельных книг относят к III в.: Оксиринхский папирус, найденный в 1902 г. Артуром Хантом, и датируемый началом III века, несет на себе фрагмент Евангелия от Матфея) Написанное же позже всех Евангелие от Иоанна дошло до нас в почти полном кодексе, именуемом «Бодмер II» или p66 (рукопись содержит в себе полностью главы 1-14 и фрагменты глав 15-22) . Эта рукопись создана около 200-го года. (. Козаржевский А. Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. М., 1985, с. 20)
Отдельные же фрагменты имеют еще более интересную судьбу. В 1920 г. в Египте Бернардом Гренфеллом в походной сумке умершего во II веке египетского солдата был найден папирус p52, содержащий отрывок из Евангелия от Иоанна (разговор Христа с Пилатом (Ин. 18,31-33 и 37-38). Затем этот папирус хранился в Библиотеке Райленда в Манчестере; исследован и опубликован в 1935 г. С. Робертсом. По особенностям почерка все ученые независимо от своей конфессиональной принадлежности датируют этот папирус первой половиной II в. (вероятно, ранее 130 г.) .
Особенности почерка, характерные для тех или иных времен, оказалось возможным определять благодаря… египетским мумиям. В эллинистическую эпоху мумии обволакивались не слоями ткани, а листами папируса. Склеенные, покрытые штукатуркой и краской, они составляли картонный футляр. Конечно, на такие цели шли ненужные «бумаги», макулатура. То есть – что-то записанное для сиюминутных нужд, не на века. Расписки и документы, срок надобности в которых истек. Но именно поэтому значительная часть этих текстов была четко датированна. И когда в конце XIX столетия эти картонные футляры стали расклеивать, то стало возможным проследить изменения стилей письма, почерков от поколения к поколению (см. Дойель Л. Завет Вечнстти. В поисках библейских манускриптов. Спб., 2001, сс. 42-43).
Евангелие от Иоанна написано после всех Евангелий; Апостол Иоанн был юношей во времена земной жизни Спасителя, и он был единственным из Апостолов, кто не был убит и дожил до старости, скончавшись в 117 году по Р. Х. Евангелие Апостол написал в конце жизни, то есть на рубеже I–II в. Значит, копия, имеющаяся в нашем распоряжении, отстоит всего на два десятилетия от времени написания оригинала.
“Четвертое Евангелие составлено, вероятно, в 90-е годы” - Козаржевский А. Ч. Источниковедческие проблемы раннехристианской литературы. М., 1985, с. 55. Служебная Минея датирует написание Евангелия от Иоанна «около 95 года» (Минея. Сентябрь. Т.1. М., 1996, с. 772). «Считается установленным с полной достоверностью, что четвертое евангелие было создано в 95-100 годах» (Косидовский З. Сказания евангелистов. М., 1987, с. 70).
Для историков это удивительное свидетельство аутентичности текста. В советские годы атеисты говорили (и их домыслы любят сегодня воспроизводить некоторые современные апологеты, в том числе и от эзотерических течений): «Евангелиям верить нельзя, они написаны не Апостолами, а неизвестными авторами конца второго или даже третьего века». Но сегодня археология говорит о новозаветных рукописях начала второго века. Более того, есть папирусы, о которых ведутся споры.
Прежде всего - это папирус р64 из Колледжа Магдалины в Оксфорде (Magdalen Gr 17), содержащий три фрагмента из 26 главы Евангелия от Матфея. Почерк, которым он исполнен, характерен для 60-х годов первого века . Однако ученые не торопятся вынести окончательный вердикт, ибо неизвестно место изготовления этого папируса: почерк, вошедший в употребление в большом городе и бывший «модным» в его школах и скрипториях в течение нескольких лет, может дойти до дальней деревни много лет спустя и еще дольше храниться там в «законсервированном» виде в течение всей жизни единственного местного писца… (См.: Thiede C.P. J!esus selon Matthieu: la nouvelle datation du papyrus Magdalen d'Oxford et l'origine des Evangiles: examen et discussion des derni(eres objections scientifiques. Paris, 1996)
Кроме того, в 1955 г. в Кумране была найдена рукопись 7Q5. Она была опубликована в 1962 г. но без идентификации. В 1972 г. Хосе О’Каллаган идентифицировал фрагмент Q5 из 7 пещеры как Мк. 6,52-53. Поскольку кумранские рукописи не выходят за пределы 69-70 гг. 1 века, а палеографически рукопись укаызвет на 50-е годы, то выходит, что Евангелие от Марка уже тогда существовало. Также в кумранских пещерах найден отрывок рукопись 7Q4 с текстом, идентичным 1 Тим 3,16-4,3 . Предлагаются также следующие идентификации: 7Q6,1=Мк. 4,28; 7Q6,2=Деян. 27,38; 7Q7= Мк. 12,17; 7Q8=Иак. 1,23-24; 7Q9=Рим. 5,11-12; 7Q10=2 Петр. 1,15; 7Q15=Мк. 6,48 . Однако стоит помнить, что речь идет о слишком маленьких фрагментах текста, чтобы быть уверенным, что такая последовательность букв не могла встречаться в других грекоязычных религиозных текстах первого столетия. (Тантлевский И. Р. История и идеология Кумранской общины. Спб., 1994, с. 16.)
Т.е. Библия из ВСЕХ существующих исторических источников имеет САМЫЙ высокий потенциал для сравнения, анализа с древними текстами и выявления несоответствий. Ни один другой источник такого потенциала не имеет. Неужели кто-то думает, что какие-то доморощенные разоблачители сумеют сказать что-то новое, чего не было сказано за прошедшие несколько тысяч лет?
Это сообщение отредактировал siriusB - 25-12-2014 - 14:20
iich
(siriusB @ 04.10.2014 - время: 02:55) Их всех книг, существующих в истории, Библия является наиболее воспризвезденной, а следственно наиболее верифицируемой книгой. Как насчёт "Вед" и "Упанишад"?
dedO'K
(iich @ 05.10.2014 - время: 17:03) (siriusB @ 04.10.2014 - время: 02:55) Их всех книг, существующих в истории, Библия является наиболее воспризвезденной, а следственно наиболее верифицируемой книгой.Как насчёт "Вед" и "Упанишад"? Так же, как насчёт "Велесовой книги", никак. Где Отеческое наследие в непрерывном наследовании на базе "Вед" и "Упанишад"?
Деед
(dedO'K @ 08.10.2014 - время: 09:01) Как насчёт "Вед" и "Упанишад"?[/QUOTE] Так же, как насчёт "Велесовой книги", никак. Где Отеческое наследие в непрерывном наследовании на базе "Вед" и "Упанишад"? И редактировать эти языческие книги никто не стремится.
Рабиновичъ
....Редактировать Библию... Книгу книг... Круто... Неужели не боятся, что потом "рука отсохнет"? Хотя те, кто посягает, они ничего не боятся...Потому как нелюди... Или одержимы гордыней...
iich
(dedO'K @ 08.10.2014 - время: 09:01) Так же, как насчёт "Велесовой книги", никак. Где Отеческое наследие в непрерывном наследовании на базе "Вед" и "Упанишад"? Там же, где и надуманное "наследие" по библии, написанной не для России. А вот куда более многочисленные и верующие жители ИНдии на основе "Упанишад" и "вед" имеют богатое наследие. Равно как и атеисты - на основе столь нелюбимых вами ЗАНИЙ истории своей страны (которая, напомню, для вас не "Родина", а "всего лишь некая территория").
iich
(Деед @ 13.10.2014 - время: 16:13) [QUOTE=dedO'K , 08.10.2014 - время: 09:01]Как насчёт "Вед" и "Упанишад"?[/QUOTE] Так же, как насчёт "Велесовой книги", никак. Где Отеческое наследие в непрерывном наследовании на базе "Вед" и "Упанишад"?[/QUOTE] И редактировать эти языческие книги никто не стремится. А потому что они ПРЯМО переведены на другие языки. А вот прямой перевод с древнеарамейского на русский - как известно, отсустствует, русский текст библии - он с греческих переводов. А греки никогда не скрывали, что тоже переводили не с древнеарамейского, а с промежуточных переводов и даже толкований. Любой нормальный человек поймёт, что происходит при многократном переводе текста с языка на язык...
Деед
Современные переводы издательства "Новый мир" сделаны с Иудейских источников. Однако принципиальной разницы не обнаружилось.Возможно не текст лжет, а толкователи?
dedO'K
(iich @ 26.12.2014 - время: 17:39) [QUOTE=Деед , 13.10.2014 - время: 16:13][QUOTE=dedO'K , 08.10.2014 - время: 09:01]Как насчёт "Вед" и "Упанишад"?[/QUOTE] Так же, как насчёт "Велесовой книги", никак. Где Отеческое наследие в непрерывном наследовании на базе "Вед" и "Упанишад"?[/QUOTE] И редактировать эти языческие книги никто не стремится.[/QUOTE] А потому что они ПРЯМО переведены на другие языки. А вот прямой перевод с древнеарамейского на русский - как известно, отсустствует, русский текст библии - он с греческих переводов. А греки никогда не скрывали, что тоже переводили не с древнеарамейского, а с промежуточных переводов и даже толкований. Любой нормальный человек поймёт, что происходит при многократном переводе текста с языка на язык... Прямо переведен Ветхий Завет во II веке до Рождества Христова(Септуагинта), причём, прямо с арамейского. Это вот масореты неизвестно с чего, зачем то, "переводили" с арамейского на "древнееврейский", почему то в VIII веке после Рождества Христова.
iich
(Деед @ 27.12.2014 - время: 16:52) Современные переводы издательства "Новый мир" сделаны с Иудейских источников. Однако принципиальной разницы не обнаружилось.Возможно не текст лжет, а толкователи? Правда? Почему-то мне в Институте перевода библии (есть такой, в Андроникове монастыре, что на Воробьёвых горах) говорили, что с древнегреческого на старославянский и никаких "современных" переводов нет - они "ересь"...
Это сообщение отредактировал iich - 28-12-2014 - 16:26
iich
(dedO'K @ 27.12.2014 - время: 21:15) Прямо переведен Ветхий Завет во II веке до Рождества Христова(Септуагинта), причём, прямо с арамейского. Это вот масореты неизвестно с чего, зачем то, "переводили" с арамейского на "древнееврейский", почему то в VIII веке после Рождества Христова. Правда?! Во II веке до н.э?! На русский?!
Это сообщение отредактировал iich - 28-12-2014 - 04:29