Взрослая социальная сеть |
QUOTE (КАРФАГЕН @ 19.07.2005 - время: 15:29) |
Наверно из колена Израиля. |
QUOTE (gayatri @ 19.07.2005 - время: 20:56) | ||
Из какого именно колена Израиля: правого или левого? |
QUOTE (smally @ 19.02.2006 - время: 16:48) |
Собственно сегодня, если верить традиции существует только два колена Израилевых: Иеhуда (народ) и Леви (священники). Куда девались остальные? Они, как было сказано выше, были угнаны в вавилонский плен. Что с ними происходило дальше? |
QUOTE (smally @ 19.02.2006 - время: 16:48) |
После 300 лет плена было чудесное освобождение. Евреев отпустили на свободу. Далеко не все пошли в Эрец Исраэль. Подавляющее большинство осталось в Вавилонии, а части, выросшие из пленных представителей других народов отправились домой. В Бухару, на Кавказ, в Индию, в прикаспийские степи. С собой они понесли иудаизм, высокую земледельческую культуру, опыт жизни в империи, понимание государства, родственные связи с теми, кто остался в Вавилонии, итп. Они стали хазарами (от ивритского хазар - вернувшийся). Вот те ребята, что вернулись в северный Прикаспий и на северный Кавказ, в итоги и создали Хазарский каганат. Каганат просуществовал около 1000 лет и был уничтожен монголами. Часть тех, кому удалось спастись от монгольской резни ушли к славянам - в Киев и дальше в Чехию и Польшу, часть ушла к венграм, часть - в Крым, часть на Кавказ. До Германии (Ашкеназ - старое еврейское имя этой страны) хазары (козары) не добрались. Ашкеназы - это потомки евреев изгнанных из Испании. От хазар, возможно, было бы правомерно вести родословные только кавказских, венгерских, румынских и крымских евреев. Кому интересна тема хазар пишите: [email protected] |
QUOTE |
Большая советская энциклопедия Хазары, кочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. Х. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. Савиры, савары, прикаспийские кочевые племена гуннского или тюркского происхождения. Родственны хазарам. Упоминаются Птолемеем (2 в. н. э.), хорошо были известны византийским и армянским писателям 5—9 вв. (Егише, Феофану, Менандру и др.). С. представляли собой серьёзную военную силу на Северном Кавказе Энциклопедия «Кругосвет» ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ, раннефеодальное государство на территории Северного Кавказа и в нижнем течении Итиля (Волги) и Бузана (Дона) в 7-10 вв. Название получило от господствовавшего в нем тюркского племени хазар. Родиной хазар были, очевидно, прикаспийские степи. Со второй половины 4 в. они попали под владычество гуннов, а после распада гуннской державы в середине 5 в. закрепились на Северном Кавказе. К 6 в. они заняли страну алан — Берсилии (совр. Дагестан) и вошли в могущественный племенной союз, возглавляемый савирами; в его составе воевали в первой половине 6 в. с Сасанидским Ираном. После поражения, нанесенного союзу иранским шахом Хосровом I в середине 6 в., савиры утратили в нем ведущую роль, и она перешла к хазарам. Однако в 567-571 хазары были покорены Синджибу (Истеми) из рода Ашина, правителем возникшей в 552 державы тюрков (Тюрского каганата). Во время вспыхнувшей в каганате междоусобной войны в 581-593 хазары на время обрели независимость, но в начале 7 в. вновь попали под власть тюрок. Известно, что их отряды активно участвовали в набегах тюрского кагана на Иран в 626-630. После распада Тюркского каганата в результате очередной междоусобицы 630-634 уцелевшие представители рода Ашина бежали к хазарам и основали там правящую династию. Ок. 650 им удалось подчинить образовавшийся в 635 в приазовских степях племенной союз болгар (булгар). Объединение хазарского и болгарского племенных союзов привело к возникновению Хазарского каганата, во главе которого встал род Ашина; он занимал территорию совр. Дагестана, бассейн Кубани, Приазовье и часть степей Северного Причерноморья. Его первой столицей был Семендер, город, расположенный на каспийском побережье в 8 км. к северу от Дербента. Молодое хазарское государство сразу же столкнулось с могущественным Арабским халифатом, начавшим в середине 7 в. агрессию в Закавказье. В 654 в ходе кампании по завоеванию Армении, Грузии и Албании один из арабских полководцев Абд-ар-Рахман вторгся в Хазарию и захватил Дербент; но при попытке овладеть крепостью Беленджер на р.Сулак его отряд был разгромлен; погибло 4 тыс. арабов, в том числе и он сам. В следующем году хазары подчинили часть степного Крыма, вплотную подойдя к границам Византийской империи. В 684 они совершили опустошительное нашествие на Армению и Албанию; Албания стала данницей каганата. В 692-713 главным объектом арабо-азарского соперничества являлся стратегически важный Дербент, несколько раз переходивший из рук в руки. В начале 8 в. хазары вмешались во внутриполитическую борьбу в Византии: каган Ибузир Гляван предоставил убежище свергнутому императору Юстиниану II и даже выдал за него свою дочь, однако когда Юстиниан вернул себе корону, каган поддержал восставший против него Херсон и оказал помощь новому претенденту на византийский престол Вардану Филиппу. После воцарения Вардана в 711 империя и каганат заключили договор о разделе Крыма: византийцы удержали Херсон, хазарам же достались Степной Крым и восточная оконечность полуострова. С 713 начался период наиболее ожесточенного противостояния между каганатом и Арабским халифатом: после трехмесячной осады арабский полководец Хабиб ибн-Маслама овладел Дербентом, вторгся вглубь хазарских земель и дошел до Семендера, однако не решился вступить в битву с численно превосходящим хазарским войском и отступил в Грузию. Эта неудача ибн-Масламы позволила хазарам во второй половине 710-х беспрепятственно совершать набеги на Албанию. В 721 они опустошили Армению. В ответ арабский наместник Армении Джеррах ибн-Абдаллах ал-Хаками предпринял в 721-723 несколько походов против хазар: он отнял у них Дербент, разгромил сорокатысячную армию кагана, принудил к капитуляции Семендер, овладел Беленджером, разграбив его и его округу. Но в 725-728 арабы потерпели ряд неудач, что дало возможность хазарам перейти в контрнаступление: в 729 и в 730 они вторгались в Албанию; в 730 им удалось наголову разбить арабскую армию под Ардебилем и захватить город, истребив все его мусульманское население. Однако когда хазары рассеялись по стране в поисках добычи, арабский военачальник Саид ал-Хараши, собрав силы, нанес им поражение в Муганской степи и изгнал их из Албании. В 731 Хабиб ибн-Маслама совершил поход в Хазарию, одержал верх над каганом у Дербента, занял крепость и поселил в ней колонию сирийцев. Арабская агрессия способствовала укреплению союза каганата с Византией: в 732 каган выдал свою сестру Чичак (принявшую православное имя Ирина) за сына и наследника императора Льва III Константина (будущего Константина V). В 735 в Хазарию через Дарьял и Дербент внезапно вторглись две арабские армии под командованием Мервана ибн-Мухаммеда. Не успев организовать сопротивление, каган бежал в крепость ал-Байду на Нижней Волге. Неотступно преследовавший его Мерван неожиданным ударом уничтожил наспех собранное хазарское войско к северу от ал-Байды. Оказавшись в безвыходной ситуации каган принял унизительные условия мира и был вынужден принять мусульманство. Однако у арабов не было ни желания, ни сил, чтобы включить Хазарию в состав халифата, и она сохранила свою независимость. Разорение арабами Предкавказья заставило хазар приступить к освоению новых земель. В течение 8 в. территория Каганата значительно расширилась: на севере в него вошли верховья Дона и Донца, на западе — правобережье Донца, на востоке — левобережье Волги от дельты до совр. Саратова и междуречье Волги и Дона. Данниками хазар стали волжские болгары, некоторые мордовско-мерянские (буртасы, эрзя, черемисы) и славянские племена (северяне, радимичи, вятичи и на короткое время поляне). Политический и экономический центр переместился на север; столицей стала ал-Байда, из которой вскоре вырос город Итиль. Усиление центробежных тенденций вызвало в 8 в. потребность в едином культе. Первоначально общегосударственный характер попытались придать древнему языческому культу Тенгри-хана, но он не мог конкурировать с монотеистическими религиями, активно проникавшими в каганат, — христианством, иудаизмом и исламом. Однако в условиях ожесточенной конфронтации с арабами ислам воспринимался правящими кругами сугубо враждебно. Попытки Византии вытеснить хазар из Крыма и Боспора, при содействии местного христианского населения, ухудшили отношения каганата с христианской церковью, особенно после антихазарского восстания 787-791 в Крыму, возглавленного епископом Иоанном Готским. В такой ситуации выбор был сделан в пользу иудаизма: в начале 9 в. каган Обадия и его окружение приняли иудейскую веру; началась интенсивная иммиграция иудеев, особенно в приморские города; раввины стали влиятельной силой при дворе. Это вызвало конфликт с провинциальной знатью, переросший в гражданскую войну 810-820; восставшие аристократы (кабары) опирались на языческое, христианское и мусульманское население Каганата и получили поддержку соседних венгерских племен. Борьба шла с крайним ожесточением (в ней погибли Обадия и его сыновья Езекия и Манассия) и закончилась поражением кабаров. Религиозный раскол привел к резкому ослаблению каганата. От него отпал Крым, перейдя под власть Византии. Хазары не смогли помешать проникновению венгров в свои земли. Во второй половине 820-х — первой половине 830-х венгерский племенной союз обосновался в Северном Причерноморье в стране Ателькузу (междуречье Днепра и Серета). Правящая иудейская элита начала проводить политику религиозной нетерпимости. В Итиле был разрушен минарет и казнены мусульманские священнослужители. Гонениям подверглись и христиане; миссия Кирилла, основателя славянской письменности, в 860, призванная смягчить ситуацию, не увенчалась успехом. Во второй половине 9 в. внешнеполитическое положение Каганата осложнилось. С 860-х начались набеги русов на берега Каспийского моря; в 883-885 правитель молодого древнерусского государства князь Олег подчинил хазарских данников — северян и радимичей. В 889 в хазарские пределы вторглись печенеги, они разорили Фанагорию и многие болгаро-хазарские поселения на Боспоре и в степном Крыму; их нашествие привело к дезорганизации всей экономической системы каганата. Лишь с помощью гузов, обитавших в приуральских степях, хазарам удалось победить печенегов, которые ушли на запад и вытеснили венгров из Ателькузу. В первой половине 10 в. Каганат пришел в полный упадок. Набеги русов на Каспий приобрели систематический характер (наиболее масштабными были походы 909-910, 913, 943-944). В 913 хазары с трудом отразили совместное нападение печенегов, гузов и алан. В 932 им удалось в союзе с гузами победить алан, пользовавшихся поддержкой Византии. К середине 10 в. контроль над восточно-приазовскими степями окончательно перешел к печенегам. В 965 киевский князь Святослав Игоревич нанес сокрушительный удар каганату: он захватил и разорил главные его города Итиль, Семендер, Самкерц (русс. Тмутаракань) и Саркел, основав на месте последнего крепость Белая Вежа; в 966 Святослав покорил вятичей — последних хазарских данников. В результате все торговые связи каганата были нарушены и он утратил какое-либо политическое и экономическое значение. В конце 960-х — 970-х оставшиеся хазарские владения беспрепятственно опустошали гузы. В конце 970-х — начале 980-х хазарам пришлось признать зависимость от Хорезма и принять мусульманство. В 985 киевский князь Владимир Святой вместе с гузами совершил успешный поход в Нижнее Поволжье и наложил на хазар дань. Хазарское государство прекратило свое существование: приволжская Хазария обезлюдила, Боспор и западная часть Таманского п-ва составили зависимое от Руси Тмутараканское княжество. Последнее появление хазар на исторической сцене относится к 1079: Повесть временных лет сообщает, что они схватили тмутараканского князя Олега Гориславича и выслали его в Константинополь; однако в 1083 Олег вновь овладел Тмутараканью. С этого времени источники перестают упоминать о хазарах. Политический строй. Во главе Каганата стоял каган — верховный правитель. Это звание было наследственным в роде Ашина и передавалось по мужской линии от отца к сыну. В случае отсутствия прямых наследников оно переходило к братьям покойного и их потомству. В языческий период (7-8 вв.) каган был сакральной фигурой и считался носителем сверхъестественной силы. Перед возведением в сан он проходил особый обряд: его душили шелковым шнуром, доводили до полубессознательного состояния и заставляли ответить на вопрос, сколько лет ему суждено царствовать — ответ рассматривался как "глас богов". Согласно верованиям хазар, сверхъестественная сила кагана являлась залогом могущества их государства, однако она не пребывала с ним постоянно; поэтому когда каган старел или если на страну обрушивались беды (засуха, военные поражения, эпидемии), его убивали и заменяли новым. Действия кагана и связанные с ним предметы табуировались; налагаемые на него многочисленные запреты максимально ограничивали его политические возможности и контакты с подданными. Это делало власть кагана сугубо представительской. Реальной властью, по крайней мере с начала 8 в., обладал царь (каган-бек), выходец из знатных болгарских родов, которые заняли к тому времени господствующие позиции в Каганате. Царь и его два заместителя единственные имели доступ к кагану; после выполнения соответствующих обрядов царь имел право садиться рядом с каганом на трон и вершить государственные дела; он мог устранить кагана и назначить его преемника; он не был никому подотчетен, руководил сбором податей и дани, самовластно распоряжался казной, возглавлял войско, состоявшее как из его собственных (постоянных) отрядов, так и из ополчения его вассалов. Очевидно, после принятия иудаизма в начале 9 в. кагану удалось избавиться от прежних сакральных ограничений и в определенной степени избавиться от опеки царя. Городами управляли тудуны (наместники). Судебную власть отправляли судьи для каждой отдельной религиозной группы населения (иудеев, язычников, мусульман и христиан). Социальный строй. Население Каганата делилось на "белых" (свободные) и "черных" (податные) хазар. Верхушку "белых" образовывала родовая аристократия (владельцы крупных стад). Внутри нее существовала сложная иерархия, поскольку хазары не уничтожали знать покоренных племен, а включали ее через систему вассальных отношений в состав правящей элиты. Постепенно из числа близких кагану и царю лиц возникла также служилая аристократия. В 8 в. в городах сформировался торгово-ремесленный слой. Религия. Религия хазар до принятия иудаизма носила политеистический характер. Объектом почитания являлись явления природы и небесные тела. Во главе пантеона стоял Тенгри-хан — бог неба и света, владыка вселенной, и, одновременно, герой, обладающий огромной силой и гигантскими размерами. В жертву ему у священных дубов приносили коней: их кровью поливали корни, а шкуру вешали на ветви. Культ включал большой элемент шаманизма: участники религиозных обрядов приводили себя в экстатическое состояние, исполняя дикие пляски и устраивая в обнаженном виде состязания на мечах. |
QUOTE (smally @ 19.02.2006 - время: 16:48) |
(от ивритского хазар - вернувшийся). Вот те ребята, что вернулись в северный Прикаспий и на северный Кавказ, в итоги и создали Хазарский каганат. |
QUOTE (ondulin @ 07.02.2010 - время: 20:31) |
А вот куда делось 5 или 6 колено. Кстати слово vi king означает 6 король. http://www.albertmaximov.ru/gunnyuty.htm Обратите внимение на паруса их драккаров, не хватает только полсотни звездочек. |
QUOTE (ondulin @ 08.02.2010 - время: 19:32) |
А что именно вам не понравилось? |
Рекомендуем почитать также топики: "Рабами были мы, а теперь свободны..." По образу и подобию.. Использование органов мертвых Новости Бабий яр |