Мне очень нравятся ваши пытливые вопросы. Извините, что не успеваю на них отвечать.
Вы все совершенно правильно поняли. Христос не будет рождаться снова, потому что однажды Он уже был рожден, испытал крестные муки, умер и был погребен, но силою Божества Своего воскрес и через несколько дней вознесся на небо к своему Отцу, где и пребывает.
Как это понимать? Чтобы было яснее, необходимо вспомнить несколько евангельских событий: смерть Христа на кресте, отворение гроба Господня, жены-мироносицы, явление воскресшего Христа своим ученикам, демонстрация ран от гвоздей апостолу Фоме и, наконец, само вознесение, а также упоминание у новозаветных писателей Христа, как «первенца из мертвых».
Если не вдаваться в полемику о возможности воскресения из мертвых, то скажем, что такое бывало и до Христа и во время его земной жизни. Тот же Лазарь, о котором упоминалось выше, был воскрешен Христом из мертвых. Однако, ни Лазаря, ни других воскресших библейских персонажей не называют «первенцами из мертвых», потому что они, прожив свою жизнь до старости, все равно умирали, а Христос не умер, потому что победил смерть и ад, которые больше не властны над Ним. Апостол Павел восклицает по этому поводу: «Смерть! – Где твое жало? Ад, где твоя победа?».
Одержав, таким образом, победу, Христос не мог больше умереть, поэтому вознесся на небо, в мир духовный, в своем теле, как был, за исключением того, что плоть Его теперь обновилась сиянием Его славы. Поэтому Он - первенец из мертвых.
Идея о воскресении – краеугольная в христианстве. Без веры в воскресение не было бы вообще христианства. Мысль о воскресении тела кощунственна для ученых мужей, изучающих материальный мир и его законы, но вполне допустима для человека верующего, не ограничивающего себя рамками этого мира. Ведь вполне можно здраво мыслить и за его пределами, физически оставаясь здесь и существуя по материальным и социальным законам. Для духа человеческого нет никаких ограничений. Путешествуя в духовные сферы, человек преобразуется, меняется согласно новым представлениям о природе вещей и Бога, меняется и его понятие о мире. Хотя для современного человека вообразить, как происходит перемещение телесной оболочки в мир духовный и что с ней происходит дальше, выше всяких сил. Воскресение еще можно как-то представить, да и то, в природе и окружающем нас мире мы, практически, не встретим никаких аналогий этому. Это можно только принять сердцем.
Еще вопросы?
To
Реланиум:[QUOTE] Ой, а я об этом телесном преображении ничего не знаю..
Мона поподробнее?
[/QOUTE]
Я тоже ничего об этом не знаю, да и кто, собственно, об этом что-то может знать? В символе веры говорится: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь». Будущий век – это бесконечный период после Страшного Суда, когда навсегда искоренится зло в мире, да и сам мир преобразится. Вопреки распространенному мнению, конца света в христианской космологии не существует. Есть только мгновенное видоизменение мира. А мы его часть, потому и нас это тоже коснется.
Христос отвечал садуккеям на вопрос о супружестве после воскресения: «По воскресении не женятся и не выходят замуж, а пребывают, как ангелы на небесах». Отсюда мы узнаем, что состояние тела после воскресения не такое, как в обычной жизни.
Апостол Павел пишет: «Не все мы умрем, но все изменимся». То есть, та часть людей, которая родится в тот период и застанет это важное событие вообще никогда не узнает, что такое смерть, т.е. сразу перейдет к вечной жизни. И опять же произойдет изменение, как воскресших, так и живущих.
Еще: «Разве вы не читали, что сказано: Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Бог же не есть бог мертвых, но Бог живых». Это в целом о воскресении.
Праздник Преображения Господня отмечает это важное событие, когда Господь вдруг просиял светом и лицо и одежды его стали белы, как снег, на глазах своих учеников. Таким образом, как считается, Христос продемонстрировал наше будущее состояние.