Кто, по вашему мнению РОДОНАЧАЛЬНИК ШАНСОНА? Очень интересно ВАШЕ мнение на сей счет.
Семёныч
Шевалье.
для меня Вертинский, однозначно...
Семёныч
Мне кажеться, что если иметь в вииду "Первую волну"... Наверное Пётр Лещенко.
ФОТО ЛЮБИТЕЛЬ
Аркаша Северный....!!!!!
QUOTE (ФОТО ЛЮБИТЕЛЬ @ 22.11.2007 - время: 22:43)
Аркаша Северный....!!!!!
если речь зашла о, так скажем, блатном направлении в шансоне, то и я бы не задумываясь назвал Аркадия Дмитриевича Звездина !!! (1939 - 1980)(Светлая О Нём Память!) хотя А.Д. Звездин пел не только "блатняк"...
на фото Аркадий Северный с дочкой...
Семёныч
Насчёт "Блатняка". Северный один из первых в СССР. Я точно не помню хронологию... Но кажеться, что первыми были Жемчужные. В Киеве кажеться Костя Беляев уже пел. Вот не помню пел ли раньше Северного Шеваловский. Шандриков кажеться начинал вместе с Северным.
Думаю - Северный ближе всего к званию основателя, но ручаться. Правда меня тогда и в проекте не было)
Семёныч
Мы совершенно забыли про одного из основателей "Блатного"и просто шансона. Многие песни, такие , как Мурка, Ваннский Порт, По тундре уже действительно стали народными и спорить о их авторстве сейчас уже не имеет смысла. А есть ставшие практически народными: Товарищ Сталин, Окурочек, Лейсбийская Советская... а у этих песен есть автор. Юз Олешковский.
Sorques
Основателей шансона, наверное нужно искать во Франции.
А вообще, то что у нас называется шансоном с 90-х годов, великолепно исполняли в первой половине 20 века Петр Лещенко и Вадим Козин.
Семёныч
Понятие Шансон изначально Французское, конечно. А что у нас в 90-х. стали называть шансоном? Я помню впервые на радио появились короткие передачи где исполнялся Шансон, там был именно блатной шансон. Тут я не очень хорошо понимаю почему именно такую музыку называли шансоном. Исполнения Козина и Лещенко? Мне кажеться, что их творчество в большинстве случаев можно уже назвать эстрадой, как и Строка и Виноградова, да и многих других исполнителей. Вертинский... Да. Пожалуй именно он в сопровождении ф-но, загримированный и одетый, как Пьеро, был настоящим, рафинированным шансонье... Опять упёрлись в определение, что есть шансон, вернее , что есть Русский шансон? Что такое шансон сформулировано давно, ещё до первой волны, а вот именно Русский шансон, как понятие музыкальное, а почему не городской романс, или какие другие стили. Если к шансону отнести Козина, значит туда же надо отнести и Шульженко и Утёсова, не в джаз же его относить, а "Раскинулось море широко" будет одним из основных произведений Русского шансона того времени... Я запутался.
Это сообщение отредактировал Пыть-Ях - 30-01-2009 - 19:05
heterometrus
QUOTE (Семёныч @ 25.12.2007 - время: 03:54)
Мы совершенно забыли про одного из основателей "Блатного"и просто шансона. Многие песни, такие , как Мурка, Ваннский Порт, По тундре уже действительно стали народными и спорить о их авторстве сейчас уже не имеет смысла. А есть ставшие практически народными: Товарищ Сталин, Окурочек, Лейсбийская Советская... а у этих песен есть автор. Юз Олешковский.
Это сообщение отредактировал heterometrus - 31-01-2009 - 23:44
moishe
Шансон, что во французском, что в русском понимании, - это музыка ресторанного формата. До второй половины 20 в.в. её вообще никак специфически не определяли. Но это всегда была и есть простая по композиции, понятная и ненавязчивая музыка. В России исторически в основном по кабакам играли цыгане и евреи: первые в силу того, что кочевники, вторые в силу того что другие виды деятельности были запрещены. Позже стали добавлять французские ритмы (тоже по происхождению сугубо народные), Высоцкий добавил русские-народные мотивы, сейчас добавляют кавказские.
В целом в шансоне намешано понемногу от всех существующих на данный момент времени популярных стилей музыки так, чтобы было только это было ненавязчиво, ну, собственно чем занимались всю свою историю цыгане, евреи в меньшей степени.
Odesssa
Лещенко выступал в ресторанах, это скорее кабацкий (того времени) формат. Не забываем что были ещё уличные песни: Цыплёнок жаренный, Мурка и т.п. Высоцкий родоначальником жанра авторской песни, городского романса называл Окуджаву. С шансоном всё понятно, он родом из Франции, там ваще любая песня- шансон )). Словечко бард прилепилось на похоронах Высоцкого, не помню кто на панихиде его сказал, но прилепилось оно цепко. Помнится ещё у Вознесенского были строки по этому поводу: "Не называйте его бардом, он был поэтом по природе..." Блатняк, т.е. уголовная романтика в текстах, говорят, появилась в матроских песнях гамбургских пивных. А сейчас эту тему успешно эксплуатируют гэнста рэперы)). Вобщем всё это так перероднилось , что теперь тяжело найти единого отца-основателя.
Юза Алешковского забыли...
Краткая справка: Юз (Иосиф) Ефимович Алешковский родился 21 сентября 1929 г. в Красноярске. Жил в Москве, в настоящее время живет в США. Литератор. В молодости играл на аккордеоне. Песни пишет с 1959 г. на свои стихи. Аккомпанирует себе выстукиванием по поверхности стола. Первая песня "В такую погодку на печку валяться..." Самая известная его песня - "Товарищ Сталин, вы большой ученый..."
Opium99
Одим из родоначальников Русского шансона, несомненно является Великий Пьеро, Александр Вертинский. Он не просто пел, а играл на сцене. То что я должен сказать
Рафинированная женщина
Юз Алешковский"Товарищ Сталин, вы большой ученый"
Odesssa
Позволю несогласиться, Юз Алешковский всё же литератор, а не исполнитель.
лемке
Родоначальники шансона это французы, а вот кто из них это уже выяснить не возможно.
Семёныч
По поводу Алешковского я уже писал выше... Постараюсь внести некоторую ясность в его творческий путь. Ещё в зоне Алешковский подрабатывал исполнением собственных песен, а после выхода на свободу его основным зароботком являлись концерты, подпольные конечно. Записи расходились моментально и среди народа имя Алешковского было уже известно. В перестроечное время, он выпустил несколько собственных дисков. В словах Гулько есть небольшие несоответствия. У меня есть записи "Окурочка" датированные 74-м. годом. Братья Жемчужные исполнили эту песню в 76-ом. Мой отец пел эту песню в начале 60-ых. Его тексты весьма широко используются многим авторами. Даже люди мало имеющие к шансону отношение, исполняли его песни. Есть записи Градского, Макаревича исполняющие их.
heterometrus
Сборник Алешковского "Окурочек" выкладывался в разделе "Качаем аудио". За невостребованностью был удален с файлообменника. Выложил на местном трекере.
Это сообщение отредактировал heterometrus - 27-06-2009 - 19:45
wait33
Шарль Азнаву́р
moishe
Все "мурки" одесского происхождения имеют своим происхождением танец swing - один из самых популярных стилей 20 - 30 х.х. г.г. прошлого века, ритм которого несколько видоизменённый лёг в основу также рок-н-ролла. Одесский порт - важнейший международный торговый узел и соответственно иностранцы играли на патифонах эти пластиныки, а местные жулики, ошивавшиеся в том же порту, наверняка умудрялись и чемоданчик стянуть и пластинку, а далее уже на гитаре в ресторане "Мурку", уж, как смогли ... :))) Позднее, конечно, эти "мурки" облагородили, добавили элементы романса каждые раз современных на текщий период стилей ... :)
Odesssa
QUOTE (moishe @ 05.11.2009 - время: 18:46)
Все "мурки" одесского происхождения имеют своим происхождением танец swing - один из самых популярных стилей 20 - 30 х.х. г.г. прошлого века, ритм которого несколько видоизменённый лёг в основу также рок-н-ролла...
Я вам не скажу за всех одесских Мурок, но оригинальная - классическое танго, к свингу имеющее далёкое отношение. Кстати, и автор "музычки" нашёлся - Оскар Строком, датируется 1923г. Авторство русского текста приписываемое Якову Ядову до сих пор ничем не подтверждено.
moishe
QUOTE (Odesssa @ 14.12.2009 - время: 17:15)
Я вам не скажу за всех одесских Мурок, но оригинальная - классическое танго, к свингу имеющее далёкое отношение. Кстати, и автор "музычки" нашёлся - Оскар Строком, датируется 1923г. Авторство русского текста приписываемое Якову Ядову до сих пор ничем не подтверждено.
Раз нашёл, то круто ... :))) Жму мужественную лапу ... :))))) Я то по созвучию смотрел ... :) А по ритму да, конечно, непосредственно Мурка - это танго, но в тех "мурках", что побыстрее ритмы немного другие. Но всё это музыка 20-х г.г. XX в., то есть то, что можно было послушать в ресторанах тогдашних пассажирских лайнеров, на первых пластинках и т.п. ... :)
Viktor40
Все как то стороной обходят творчество Константина Николаевича Беляева. Он хоть и не родоначальник шансона но его не стоит забывать. Ведь многие современные шансонье исполняют его песни. И даже мной любимый Аркадий Северный тоже пел немало из его репертуара. Давайте с уважением относится к мэтрам шансона и более чаще вспоминать их ведь их творчество постепенно забывается а это ведь КЛАССИКА!!!
Большая просьба не отклоняться от СУТИ ТОПИКА
maboga
Для меня - Вертинский и Северный, хотя наверно должен быть кто-то из французов.
Odesssa
Таки, ещё пару слов за жанры и названия. Авторитетный человек Александр Городницкий:
QUOTE
- На самом деле, все определения очень неточны. Но я не люблю бардов, я люблю слова «авторская песня». Хотя название это тоже идиотское, потому что у каждой песни есть свой автор. Песен без авторов не бывает. Под словом «авторская», видимо, подразумевается, что один и тот же человек является автором стихов, мелодии, как правило, сам и исполняет. Но этого маловато. Главное, чтобы этот человек был интересной личностью. Чтобы то, что он думает, чувствует, было интересно ещё кому-то, кроме него самого. Вот это и есть авторская песня. Какой-то умный человек предложил определение авторской песни несколько иное: «музыкальное интонирование русской поэтической речи». Мне нравится это определение, потому что важно, чтобы речь была поэтической. И тогда в этот жанр попадают люди, которые сами стихов не пишут. Такие, как Сергей Никитин, Александр Дулов, светлой памяти, или мой друг Виктор Семёнович Берковский, Саша Суханов и многие люди этого жанра. Может быть, это определение более точное. Булат Окуджава определял это, как поэт с гитарой. Может и не с гитарой, а с фортепиано, как замечательный русский поэт Михаил Кузмин или Александр Вертинский. Или с баяном, как был Серёжа Стёркин и т.д. Дело не в инструменте, дело в интонации. Для меня авторская песня началась задолго до Окуджавы. Когда вывезенный из блокадного Ленинграда и еле-еле откачанный от дистрофии, а было мне лет 10, я, кажется, в 1944 году увидел кинофильм «Два бойца» и услышал, как Бернес поёт «Тёмную ночь». И, хотя, и музыка композитора Богословского, и слова какого-то профессионального текстовика, но вот задушевность этой песни, интонации. Для меня «авторская песня» начинается именно с этой интонации. Самое главное в авторской песне, для меня, во всяком случае, вот эта самая негромкая задушевная интонация. Авторская песня чужда любого крика, исключение - любимый мною Владимир Высоцкий.
SAIK
Северный, Высоцкий, Утёсов, Розенбаум, Беляев, Вертинский - вот родоначальники жанра. Жаль, что шансон сейчас деградирует в лице попсы и быдла...
QUOTE (SAIK @ 03.02.2011 - время: 23:05)
Северный, Высоцкий, Утёсов, Розенбаум, Беляев, Вертинский - вот родоначальники жанра. Жаль, что шансон сейчас деградирует в лице попсы и быдла...
А вычленить из перечисленных кого-то одного можете?
Odesssa
QUOTE (SAIK @ 04.02.2011 - время: 00:05)
Северный, Высоцкий, Утёсов, Розенбаум, Беляев, Вертинский - вот родоначальники жанра. Жаль, что шансон сейчас деградирует в лице попсы и быдла...
Розенбаум, Беляев внесли огромный вклад. Но родоначальники??? Булат Шалвович вышел покурить на коммунальную кухню.)))
Ирга4
QUOTE (maboga @ 20.03.2010 - время: 05:59)
Для меня - Вертинский и Северный, хотя наверно должен быть кто-то из французов.