Полная версия Вход Регистрация
Хостинг фотографий
Советская эстрада"...Лидия Клемент пришла на эстраду из художественной самодеятельности Ленинградского инженерно-строительного института. Позднее в Молодежном эстрадном ансамбле Дома культуры промкооперации она с успехом исполняла "Песенку почтальона" Колкера. Девушку быстро запомнили. Лучистые голубые глаза с золотыми искрами в глубине зрачков, прелестная улыбка, ямочки на щеках. Ее никогда не видели хмурой, взвинченной, рассерженной, хотя жизнь ее в общем-то не баловала. У Клемент небольшой по диапазону голос, но она хорошо понимала, о чем поет. Не заигрывала с публикой. Держалась с достоинством. Была увлечена песней. Этим и заражала. В ее исполнении - проникновенном без сентиментальности, легком без бодрячества - обрели популярность песни А. Петрова ("Звезды в кондукторской сумке", "Осень"), Г. Портнова, Ю. Саульского. Однако вначале была "Карелия" - ее песня!

На Ленинградской студии телевидения кинорежиссер Н. Курихин снял фильм, куда вошла "Карелия" в исполнении Л. Клемент. Режиссер застелил пол студии стеклом, и лучи света, преломленные им, казались игрой солнечных бликов на воде. Певица исполняла песню на большом "валуне" возле "озерной глади". В финале она подымалась и шла прямо на камеру, на зрителя, а ее второе изображение, напротив, уходило в глубину кадра. Простой прием рождал поэтическую мысль: часть души остается здесь навсегда, растворяется в карельском пейзаже. Фрагмент с "Карелией" часто показывали по телевидению. А потом какие-то равнодушные люди сочли, что пленка устарела... И пленку уничтожили!

…Жизнь Клемент оборвалась внезапно. Певица сгорела как свечка. За две недели. Словно прощальные гудки пароходов звучали по радио ее песни. Памятник на ее могиле (архитектор Ю. Лобанов) - диск, напоминающий пластинку, а над ним горизонтально повисший брусок-тонарм. Рядом - березка, два клена.

Умерла Лидия Клемент в июле 1965 года в Ленинграде. «Карелия»

В pазных кpаях оставляем мы сеpдца частицу,
В памяти беpежно, беpежно, беpежно встpечи хpаня.
Вот и тепеpь мы никак не могли не влюбиться,
Как не любить несpавненные эти кpая.

Долго будет Каpелия сниться,
Будут сниться с этих поp
Остpоконечных елей pесницы
Над голубыми глазами озеp.

Белая ночь опустилась безмолвно на скалы,
Светится белая, белая, белая ночь напpолет.
И не понять, то ли небо в озеро упало,
И не понять, то ли озеpо в небе плывет.

Долго будет Каpелия сниться,
Будут сниться с этих поp
Остpоконечных елей pесницы
Над голубыми глазами озеp.
Хостинг фотографий
Советская эстрада Пахоменко Мария Леонидовна родилась 25 марта 1937 года в г. Ленинграде – популярная ленинградская эстрадная певица.
В начале своего жизненного пути будущая звезда советской эстрады училась в радиотехникуме, работала на заводе. Мария начинала свой творческий путь на эстраде в молодёжном эстрадном ансамбле во Дворце культуры им. Ленсовета, пела в женском вокальном квартете.

«Сегодня праздник у девчат,
Сегодня будут танцы.
И щёки девушек горят
С утра горят румянцем».

Из числа выступающих артистов на сцене Марию выделяли – её внешняя красота, красивый, нежный голос и красота её большой косы. Композитор Александр Колкер вспоминает: «Я увидел Машу впервые, когда она была совсем юная. Я был немного старше. У Маши была потрясающая коса – действительно до щиколоток».
В 1963 году к молодой певице приходит первый успех за исполнение песни «Качает, качает» /А.Колкер – Л.Куклин / к спектаклю «Иду на грозу».

«Качает, качает, качает
Задира - ветер фонари над головой.
Шагает, шагает, шагает
Весёлый парень по весенней мостовой»

С 1964 года Мария Пахоменко работает солисткой Ленконцерта. Сценический успех Марии во многом связан с песнями композитора Александра Колкера. Композитор нашел в молодой певице тонкого интерпретатора своих замыслов, актрису вдумчивую, эмоциональную, которой равно удаются и лирические и шуточные песни. Как шутит Александр Колкер по этому поводу: «Трудно представить, что я эти песни понёс, предположим, Эдите Пьехе. Были бы серьезные осложнения в семье. Кроме того, мне нравится манера пения Марии – очень искренняя, доверительная, очень русская». Также композитор в певице нашел спутницу и супругу в своей жизни: «Я ухватился за эту косу и вот до сих пор не отпускаю».

«Заливала землю талая вода
Из-за моря гуси – лебеди слетались.
Дожидались нас и радость, и беда.
Той весною мы с тобою повстречались».

Совместный творческий союз принёс им всеобщую известность и славу на советской эстраде.
В 1967 году выходит первая грампластинка – миньон певицы с песнями:
«Шагает, шагает» /А.Колкер – Л.Куклин/,
«Стоят девчонки /А.Колкер – К.Рыжов/,
«Если б не было в мире влюблённых» /А.Колкер – Л.Куклин/,
«Красивые слова» /А.Колкер – К.Рыжов/.
С годами певица принесла на эстраду свой стиль исполнения – ей удалось соединить народный характер пения с эстрадным артистизмом.
В 1968 году певица была удостоена «Большого приза» во Франции на конкурсе грамзаписей МИДЕМ. В Каннах певица получает международную награду - «Нефритовую пластинку».
В 1970 году на фирме грамзаписи «Мелодия» выходит первый диск-гигант молодой певицы с популярными песнями в её исполнении. Песня «Когда смеются львы» /И.Цветков – Я.Голяков/ с этого диска становится народным шлягером. Мария Пахоменко в основном поёт только «свои» песни, в которых может выразить близкую ей тему – любовь и красоту женщины, благородство, достоинство. Отсюда особая чистота и правдивость её интонаций.

«Снова ждут нас поезда,
И прощанье на вокзале.
Мы с тобою никогда
Счастья лёгкого не знали».

В 1971 году Мария Пахоменко первая из советских эстрадных певиц одерживает победу и получает Гран – при на конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии. Многие ведущие советские композиторы доверяют певице первое исполнение своих сочинений:
«Ненаглядный мой» /А.Пахмутова – Р.Козакова/,
«Мужчины» /Э.Колмановский – В.Солоухин/,
«Разговоры» /Э.Ханок – Г.Серебряков/,
«Вальс при свечах» /О.Фельцман – А.Вознесенский/,
«Подсолнухи» /В.Кулаков – Э.Кузнецов/ и многие другие.
Большим успехом у публики была отмечена песня – романс «Женская доля такая» /А.Колкер – К.Рыжов/ из мюзикла «Свадьба Кречинского» в исполнении Марии Пахоменко. В последующем многие эстрадные певицы включили в свой репертуар эту песню:

«Женская доля такая,
Робко стараться понравиться.
Чьей – то любви уступая
Гордо назваться избранницей»

В своём творчестве Мария воскресила многие песни прошлых лет:
«Зачем смеяться?» /Э.Рознер – Ю.Цейтлин/,
«Матросские ночи» /В.Соловьёв - Седой – С.Фогельсон/,
«К нам в Саратов» /М.Фрадкин – Л.Ошанин/,
«Лучше нету того цвету» /М.Блантер - М.Исаковский/,
«Не тревожь ты себя, не тревожь» /В.Соловьёв - Седой – М.Исаковский/.

«Зачем смеяться,
Если сердцу больно?
Зачем встречаться,
Если ты грустишь со мной?
Зачем играть в любовь и увлекаться,
Когда ты день и ночь
Мечтаешь о другой».

В кинофильм «Опровержение» включают песню «Тихие города» /Ю.Саульский – И.Шаферан/ в исполнении Марии Пахоменко.
На фирме «Мелодия» выходит совместный диск – гигант Марии Пахоменко и ленинградского певца Эдуарда Хиля.
На диске звучат песни в исполнении певицы:
«Величальная» /С.Пожлаков – В.Максимов/,
«Любовь останется» /В.Гаврилин – Б.Гершт/,
«Встанем под рябиною» /Д.Прицкер – А.Прокофьев/,
«Скачут ночью кони» /В.Гаврилин – А.Шульгина/,
«Завлекала я мальчишку» /Д.Прицкер – А.Прокофьев/, «Признание» /А.Колкер – К.Рыжов/,
«Вот такие пироги» /Е.Барыбин – Ю.Погорельский/,
«Моя Россия» /А.Колкер – К.Рыжов/.
С Эдуардом Хилем певица также поёт в дуэте и записывает песни А.Колкера «Птенчики» на слова А.Ольгина и «Журавль в небе» на слова К.Рыжова.
Певица много гастролирует по нашей стране и за рубежом. Она представляет своим слушателям песни советских авторов во Франции, Италии, в Болгарии, Польше, Германии, Югославии, Чехословакии, Финляндии, на Кубе.
«Приглашает Мария Пахоменко» - так назывался цикл популярных телепередач на ленинградском ТВ. Песни в исполнении Марии Пахоменко звучат в программах многих радиостанций и на телевидении. На конкурсе, проведённом радиостанцией «Юность», певице было присуждено первое место.

«Кораблям не спится в порту.
Им снятся моря, им снятся ветра.
И, как человек тоскует корабль
И гудят гудки – пора, пора».

С начала 80-х годов в концертах Марии Пахоменко принимает участие и её дочь Наташа.
Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия» вплоть до 1984 года выпускает грампластинки певицы. Песни в исполнении Марии Пахоменко записаны на десять дисков – гигантов.
В 1999 году певице Марии Пахоменко присвоено звание Народной артистки Российской Федерации.

«Нам с тобой, нам с тобой
Кажется сейчас.
Что любви, что любви
Не было до нас».

О творчестве Марии Пахоменко сказал ленинградский композитор Валерий Гаврилин:
«Годы обогатили её исполнительскую палитру – пение её стало женственнее, мягче порой драматичнее. С годами чаще оглядываешь прожитое, нежнее делаешься ко всему, что связывает тебя с юностью. И, пожалуй, ничто так не тревожит душу, как пение, как чистый весенний голос, явившийся как будто из твоего «далека» и по сей день живущий рядом с тобой. Таков голос Марии Пахоменко».

«Ой, беда, беда, как летят года.
Полюбила бы соседа, только некогда».

В 2002 году в серии «Имена на все времена» выходит компакт - диск с лучшими песнями певицы, а 2005 году в серии «Золотая мелодия» вышел очередной компакт – диск «Любовь останется».
В настоящее время певица много гастролирует и поёт для своих поклонников и слушателей. И, как всегда с ней рядом весёлый и добрый супруг Александр Колкер!

«Тропинка узенькая вьётся
Через сугробы вдоль плетня.
Я прохожу, а у колодца
Судачат бабы про меня.
Разговоры, да, разговоры
Слово к слову тянется.
Разговоры стихнут скоро,
А любовь останется».
Galchonok65
Советская эстрада


ВИА «Поющие сердца» — советский вокально-инструментальный ансамбль под управлением Виктора Векштейна.

Ансамбль «Поющие сердца» был создан в 1971 году в Москве, художественным руководителем коллектива являлся известный музыкант и композитор Виктор Яковлевич Векштейн. Солисткой была Антонина Жмакова, жена Векштейна.

ВИА «Поющие сердца» был популярен в Советском Союзе в 1970—1980 годах. В 1973 году ВИА стал лауреатом Всероссийского, а в 1974 году — Всесоюзного конкурсов артистов эстрады.

Из нескольких его участников была сформирована в 1985 году популярная рок-группа «Ария».

В настоящее время ансамбль «Поющие сердца» продолжают работать в «Москонцерте».



kazak7484
группа КАСКАД

Каска́д — музыкальная группа (прежде вокально-инструментальный ансамбль), созданная в конце 1983 г. военным дирижёром Андреем Суховым в ходе военных действиях в Афганистане с разрешения начальника политотдела подразделения.

Изначально это была выездная труппа, в состав которой входили танцоры, фокусники и даже эквилибристы. Но вскоре стало понятно, что песни ансамбля не нуждаются во внешнем антураже, и «Каскад» стал выступать самостоятельно. Изначально репертуар группы состоял из военно-патриотических и лирических песен той поры. Первые тексты группы, в основном, писались также на музыку уже существующих хитов.

Название группа позаимствовала у отряда спецназа КГБ СССР, который в то время действовал на территории Афганистана. Песни «Каскада» имели большую популярность среди военнослужащих «ограниченного контингента» советских войск в Афганистане.





Это сообщение отредактировал kazak7484 - 20-08-2010 - 12:32
Galchonok65
Советская эстрада


Звезда № 1 советской эстрады конца 60-х - начала 70-х годов. И первое, что всплывает в памяти, - ее неувядающий шлягер "Синий лен"
Певица, родилась 15 ноября 1943 в Латвии, окончила Рижское музыкальное училище.

В 1962 году вчерашняя школьница прошла по конкурсу в Рижский эстрадный оркестр и сразу же обратила на себя внимание публики.

В 1964 году Лариса Мондрус приезжает в Москву, и с этого момента начинается новый этап в творчестве молодой певицы. Работа в оркестре Эдди Рознера. В содружестве с инструментальным ансамблем под руководством Эгила Шварца создаются записи новых песен, в которых ярко проявляется ее талант. В 1964 снималась в комедии Э.Рязанова "Дайте жалобную книгу!", в музыкальной комедии "Улыбнись соседу". Лариса Мондрус с Рижским эстрадным оркестром

Во время одной из немногих своих зарубежных поездок Лариса в 1967 году записывает для Берлинского телевидения вместе с Инго Графом песни "Бесконечное объяснение" и "До свидания".

Первую эстрадную песню, принесшую известность Раймонду, так сказать, Вольдемаровичу спела именно Лариса Мондрус. Это был .

Искренность и непосредственность - характерные черты исполнительской манеры певицы. Добавьте сюда музыкальную интуицию и сильный своеобразной окраски голос, и вы легко поймете причину успеха Ларисы Мондрус на эстраде.

Лариса замужем за бывшим одноклассником Р.Паулса Эгилом Шварцем джазовым музыкантом, аранжировщиком и дирижером , возглавлявшем до Паулса Рижский Эстрадный Оркестр. И всё складывалось у них удачно пока Лариса с мужем не захотели покинуть страну. В середине 1972 прекратились телевизионные эфиры певицы, официальная пропаганда развернула против нее компанию травли. Маму певицы исключили из КПСС. В Государственных фонотеках записи Мондрус были изяты из обращения, пластинки изъяты из продажи и уничтожены. Но с 1973 года Лариса и Эгил живут в Мюнхене.

Вхождение в западный мир шоу бизнеса началось для Ларисы с поиска телефонов Баварского радио в справочнике из телефонной будки. Потом была успешная запись для радио песни "Бесконечное объяснение" Ю.Саульскoго, было первое выступление на телевидении в шоу Ивана Реброва. С певицей работали профессионалы - писалась музыка, работали оркестры, делались записи на телевидении. Поле живого прослушивания на фирме грамзаписи Polydor Лариса получила пятилетний контракт.


Лариса считает, что именно умение петь без акцента и на немецком и на иврите помогало ей выдвинутся там на большую эстраду. Сегодня Мондрус записывает песни только в современных ритмах и только на немецком языке

В Германии в 1982 г. родился сын, которого семья воспитала в немецкой культуре, хотя он знает и латышский и русский язык. Сегодня Лорен серьезно занимается классической музыкой и очень радует маму своими успехами. Первый компакт диск молодого музыканта вышел в Германии в 2002г. Кроме музыки у семьи Ларисы есть свое дело - с 1985 они держит два магазина итальянской обуви и очень профессионально к этому относятся.
Лариса Мондрус

Даже сегодня Лариса Мондрус называет своим кумиром Муслима Магомаева. Как и себя считает Магомаева певцом западной культуры. Любимый композитор Ларисы Мондрус - Юрий Саульский, говорит что его песни до сих пор звучат на уровне, что они не были никогда примитивными, это были песни свежей окраски, коллосальной оркестровки и необычайные по своему построению. Из западных певиц ей нравятся особенно балладные исполнительницы - Mariah Carey и Whitney Houston.

В начале 90-х певица, гастролировала в Риге, встречалась с Раймондом Вольдемаровичем. Летом 2001 Лариса Мондрус впервые за 28 лет посетила Москву. Телевизионные передачи, радио-эфир, выступление на юбилее П.М.Шаболтая (Ген.директор КДС, бывший ген.директор ГЦКЗ Россия).
Opium99
Лариса Мондрус- Проснись и пой.



Знак ГТО на груди
Людмила Сенчина и Эдуард Хиль 1979 гот.



Знак ГТО на груди
1976 гот.





А.Пугачёва "...мне нравится.."
Galchonok65
ПОЛАД БЮЛЬ-БЮЛЬ ОГЛЫ

Советская эстрада

Для меня слова не буквы и не звуки,
Я беру слова живые прямо в руки.
Словно птица слово бьётся,
А потом оно завьётся
Белой чайкой в синеву.

Мамедов Полад Бюль-Бюль оглы родился 4 февраля 1945 года в городе Баку Азербайджанской ССР – популярный эстрадный певец /тенор/, композитор, Заслуженный и Народный артист Азербайджана. В 1960 году в свои 15 лет молодой музыкант впервые аккомпанирует на профессиональной сцене страны своему отцу Народному артисту СССР известному певцу Муртуза Мешади Рза-оглы, получившего в народе имя Бюль-Бюль - соловьиное горло. В 1962 году Полад окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Он пишет первые свои песни «Песня о Москве», «Песня о Сумгаите», «С первого свидания», «С добрым утром!». В 1965 году молодой композитор написал песни «Вечерний Баку», «Бакинская осень» /В.Кафаров/, «Ты и я» /С.Рустам/, «Фиалки» /О.Гаджикасимов/, «Долалай» /Р.Гамзатов, перевод Я.Козловского/, которые приносят первую известность молодому композитору и становятся шлягерами. В 1966 году он принял участие в съёмках фильма «Сказки русского леса», написал и исполнил песни в детективе «Следствие продолжается» режиссёра Али Саттар Атакишиева. Песня «Позвони» /О.Гаджикасимов/, прозвучавшая в детективе, стала общесоюзным шлягером на века.


artjan
МАРК БЕРНЕС



Марк Наумович Бернес родился 8(21) сентября 1911 году в городе Нежине.

Выступать на эстраде начал с конца 30-х годов. Широкую известность получил после выхода кинофильма "Человек с ружьем", в котором исполнил песню "Тучи над городом встали". В сотрудничестве с композитором Н. Богословским записал одну из своих первых пластинок "Любимый город". Участвовал в радиообозрении "Клуб веселых артистов", исполняя песни: "В жизни так случается" (В. Соловьев-Седой), "Полевая почта" (Ю. Левитин), "Песенка влюбленного", "Путь-дорожка фронтовая" (Б. Мокроусов). Большой популярностью у радиослушателей пользовались песни "В дальнем рейсе" и "Морская песенка", продолжавшие традицию песни-танца. Впоследствии они попали в список запрещенных песен и пластинки с их записями были изъяты из продажи. В 1946 году Бернес включил в свой концертный репертуар песню М. Блантера на стихи М. Исаковского "Враги сожгли родную хату", что вызвало упреки критиков в распространении пессимистических настроений.

Успешно гастролировал по городам СССР и за рубежом, исполняя песни Э. Колмановского "Я люблю тебя, жизнь", "Хотят ли русские войны?", песни Н. Богословского "Темная ночь" и "Шаланды полные кефали..." из кинофильма "Два бойца", где сыграл одну из главных ролей, и "Спят курганы" из кинофильма "Большая жизнь" и др. В 50-е годы включает в свой концертный репертуар песни: "С чего начинается родина?" (В. Баснер - М. Матусовский), "Москвичи" или "Сережка с Малой Бронной..." (А. Эшпай - Е. Винокуров), "Если бы парни всей земли" (В. Соловьев-Седой - Е. Долматовский). "Песня Журавли" (Мне кажется порою, что солдаты...), написанная Я. Френкелем на стихи Р. Гамзатова, стала последней песней, которую исполнил Марк Бернес. Пластинка с ее записью была издана после смерти певца.
Умер певец 16 августа 1969 года в Москве.

Хостинг фото
Советская эстрада
Всего фото: 3


Ирга4
Сличенко Николай Алексеевич

Родился 27 декабря 1934 годав Белгородчине. Вырос в большой цыганской семье, где кроме него было еще четверо детей. После войны семья остановилась в одном из колхозов Воронежской области, где Николай впервые услышал о существовании в Москве цыганского театра «Ромэн».
В 1951 году 16-летнего Николая Сличенко приняли в первый и единственный в мире цыганский театр – «Ромэн», у истоков которого стоял А.В. Луначарский, театр, чьи первые шаги были поддержаны В.И. Качаловым, И.М. Москвиным, Н.П. Хмелевым, А.К. Тарасовой и направлены М.М. Яншиным, руководившим коллективом около 5 лет. Учителями Николая Сличенко и его партнерами по сцене стали выдающиеся актеры старшего поколения: Ляля Черная, М.В. Скворцова, С.И. Андреева, М.И. Черкасова, С.Ф. Шишков, И.И. Ром-Лебедев, В.Ф. Бизев, Н.Г. Нарожный, С.С. Золотарев, И.В. Хрусталев и др. Всего он сыграл свыше 60 ролей в родном театре: «Четырех женихах» (Лекса), «Грушенька» (Дмитрий), «Сломанный кнут» (офицер Чанго), «Плясунья» (дедушка), «Цыганка Аза» (роль Василя), «Дочь шатров» (Марко), «Родился я в таборе» (Николай), «Горячая кровь» (Барбаро), «Кабачок “Макрель”» (Яшка-король), «Сын Мадонны» (Дженарино), «Ром Баро» (Иван Кале), «Ты – герой, я – герой» (Ренальдо), «Марианна Пинеда» (Фернандо), «Девчонка из табора» (Коля), «Я – цыганка» (Лацо), «Верность» (Василь), «Человек-волк» (Нандо), «Любовь и смерть» (Ярго), «Сонни и Махиваль» (Махиваль) и др. Снялся в десятках художественных и телевизионных фильмах.
Закономерным на пути подобного творческого расцвета был переход Николая Сличенко к режиссуре: от первых проб в качестве ассистента режиссера некоторых спектаклей до режиссера-постановщика таких этапных для театра «Ромэн» постановок, как «Грушенька» И. Штока по Н. Лескову, «Мы – цыгане» И. Ром-Лебедева и Н. Сличенко, «Непоклонов» Н. Мирошниченко, «Огненные кони» И. Ром-Лебедева, «Братья» З. Тоболкина, «Четыре жениха» И. Хрусталева, «Живой труп» Л. Толстого, «Верность» Г. Кашубы, «Птицам нужно небо» И. Ром-Лебедева, «Графиня-цыганка» П. Градова и др. Николай Сличенко окончил Высшие режиссерские курсы, где его руководителем был народный артист СССР Андрей Александрович Гончаров.
Николай Сличенко – не только яркий актер, режиссер, исполнитель, но и замечательный педагог. Заботясь о завтрашнем дне цыганского театра, он создал на базе Музыкального училища имени Гнесиных специальную студию для подготовки профессиональных кадров для театра «Ромэн».
Народный артист СССР (1981).
Государственная премия СССР (1987).



Хостинг фото
Советская эстрада
Всего фото: 4
Ирга4
Майя Кристалинская

  Проведенный в 1966 году опрос телезрителей назвал имя лучшей эстрадной певицы года в Советском Союзе. Ей стала Майя Кристалинская. На пути к славе Необычное имя «Майя» будущая певица получила в память о своей сестре, которая родилась в конце 1920-х годов и прожила только два года. Родители страшно переживали утрату, и когда на свет появился долгожданный второй ребенок, решили взять для девочки то же имя. 24 февраля 1932 года – дата рождения новой эстрадной звезды, музыкального символа целого поколения. Дорогу в мир музыки Майе открыл дядя, который занимал должность режиссера музыкального театра.
Однажды он вручил девочке гармошку, и юная Майя сама научилась на ней играть. В школе Майе легко усваивала и литературу, и иностранный язык, и математику, но особенной ее страстью было, конечно, пение. Горячее желание петь привело в хор Центрального Дворца детей железнодорожников под руководством известного композитора Исаака Дунаевского. Но в большом хоре голос юной Майи безнадежно терялся, застенчивая девочка не решалась петь сольные партии перед публикой, а предпочитала выступать в скромном семейном кругу, с удовольствием исполняя близкие ей по настрою исповедальные песни Клавдии Шульженко. Тогда, в детстве, юная Майя Кристалинская совсем не мечтала о славе всенародной любимицы, певческая карьера казалась ей не заслуживающей внимания. Но время расставило все по своим местам. По совету родителей Майя поступила в Московский Авиационный институт, на специальность инженера-экономиста. При институте тоже был хор. Разделяющая музыкальные пристрастия и мечтающая о славе близкая подруга Майи – Галина Карева – как-то предложила оставить институт и стать профессиональными певицами. Но Майя не решилась на столь радикальный шаг. Вскоре подошло распределение в Новосибирск, позже Майя вернулась в Москву, где устроилась на работу в конструкторское бюро. Рождение звезды Это произошло в конце июля – начале августа 1957 года, когда в Москве проходил IV Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Выступление Майи Кристалинской стало настоящим событием фестиваля, ее называли «самородком из КБ» и случайные прохожие обращались к ней даже на улицах, приглашая приехать с выступлениями на их предприятие. Однажды в числе таких прохожих оказался Аркадий Арканов, в то время работавший участковым врачом. Друзья на спор подбили его познакомиться с талантливой певицей, и встреча оказалась роковой для обоих. Молодые люди вскоре поженились. Майя отправилась на первые в своей жизни гастроли – по Кавказу, после которых ясно поняла: ее дорога лежит на профессиональную эстраду, так что о конструкторском бюро придется раз и навсегда забыть. После увольнения из бюро Майю ожидало еще одно непростое событие – развод с мужем. Отныне единственной любовью Майи Кристалинской стала музыка. Майя стала выступал вместе со знаменитыми во всем мире джазовыми оркестрами Эдди Рознера и Олега Лундстрема. Поступающие в продажу пластинки с ее записями расходились миллионными тиражами. На слуху у всех были душевные песни «А снег идет», «Ах, Арбат», «Я тебя подожду», «Мы с тобой два берега». Советские девушки стали перенимать стиль Майки Кристалинской даже в одежде, облачаясь в строгий костюм и повязывая цветной платочек на шею. Но вряд ли кто-то догадывался, что под такой легкомысленной деталью Майя вынуждена была скрывать свой недуг. Нежность сквозь года Злокачественная опухоль лимфатических желез – такой неутешительный диагноз поставили врачи. Настала черная полоса: бесконечные походы по больницам, процедуры химиотерапии, и лекарства, лекарства... Но от выступлений Майя не отказалась, хотя в музыкальной карьере тоже настали тяжелые времена. Боссы от телевидения предъявляли певице обвинения в пропаганде упаднических настроений и все меньше разрешали Кристалинской появляться на голубом экране. Под угрозу запрета попала даже всенародно любимая песня «Нежность»... Справиться с ударами судьбы не помогало одиночество, на которое Майя была обречена долгие годы. Но в жизни Майи Кристалинской все-таки нашлось место и время для женского счастья. Ее мужем стал известный в Москве архитектор и дизайнер Эдуард Барклай, относившийся к своей супруге чрезвычайно трепетно, заботливо и нежно. Они часто приглашали в свой дом друзей, устраивали розыгрыши, а Майя пела. По мере того, как петь становилось все труднее и труднее, Барклай предложил Майе заняться переводом на русский язык сочинения Марлен Дитрих «Размышления». Летом 1984 года болевший сахарным диабетом Эдуард Барклай скончался. Жена пережила его ровно на год. А песни Майи Кристалинской продолжают жить. В кино, на пластинками и дисках, в наших сердцах...


Хостинг фото
Советская эстрада
Всего фото: 3
Lyodik
Я коротко...мой любимый автор и исполнитель - Владимир Высоцкий, его песни наолнены жизненной философией и вообще это крик его души...










Cityman
С удовольствием почитал ветку. 00030.gif Ну как тут выделить любимых исполнителей или исполнительниц. Лично я - человек настроения. Когда мне плохо - для меня нет лучше жизнеутверждающих шлягеров группы "Самоцветы" - "Все, что в жизни есть у меня", "Мой адрес - Советский союз" и т.п. Во время синтиментальных минут в моей жизни звучит Антонов с его "Анастасией" или Пламя "Снег кружится". А Магомаев, а Кристалинская!!! Но бывают минуты, когда душа требует Марка Бернеса "Враги сожгли родную хату" или "Бухенвальдский набат". Была бы возможность - собрал бы обширную фонотеку советских песен, и пусть там будут все - Утесов и Шульженко, Сличенко и Уральский народный хор, Кола Бельды и группа "Самоцветы", София Ротару и Алла Пугачева, "Интеграл" и "Круиз". А потом все взять это и перемешать и слушать, и слушать!!!
Galchonok65
Советская эстрада

Аида Семёновна Веди́щева (урождённая Ида Соломоновна Вайс, р. 10 июня 1941, Казань) — советская певица, более всего известная как исполнительница популярных песен из кинофильмов («Песенка о медведях», «Помоги мне», «Лесной олень») и мультфильмов («Колыбельная Медведицы», «Чунга-Чанга»).
Родилась в Казани, в семье профессора медицины Соломона Вайса, незадолго до войны переехавшей из Киева. В 1951 семья перебралась в Иркутск. Артисткой Ида мечтала быть с детства. В Иркутске она окончила музыкальное училище, где играла в студенческом театре музыкальной комедии, и затем (по настоянию родителей) — институт иностранных языков, где изучала немецкий и английский. По окончании института уехала в Москву и попыталась поступить в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, но попытка не удалась. Благодаря красивому, сильному голосу начала певческую карьеру.

На сцене стала выступать с начала 1960-х годов как эстрадная певица Харьковской филармонии. Пела в оркестре О. Лундстрема, затем в оркестре Л. Утёсова. С 1966 давала сольные концерты с ансамблем «Мелотон», пела также в ВИА «Голубые гитары» И. Гранова. В 1966 году стала лауреатом Первого всесоюзного конкурса советской песни. Всесоюзную известность получила, спев в 1967 году «Песенку о медведях» в фильме «Кавказская пленница» (пластинка разошлась 7-миллионным тиражом). В 1968 году за песню «Гуси, гуси» получила диплом на фестивале в Сопоте. Далее последовали песни: «Вулкан страстей» («Помоги мне») из фильма «Бриллиантовая рука» (1968), популярная в те годы песня «Товарищ» («Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам…», 1970), «Лесной олень» (из фильма «Ох уж эта Настя!», 1972) и другие.

Несмотря на успех у слушателей, ей, как и некоторым другим певцам еврейского происхождения (В. Мулерман, Л. Мондрус, М. Кристалинская), чинили препятствия: не всегда упоминали в титрах фильмов, не разрешали концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу. Например, песня «Лесной олень» стала песней года, но на телевидении её исполнил ансамбль имени Локтева. С середины семидесятых имя певицы исчезло из титров кино и мультфильмов, с эстрадных афиш. В 1980 году она уехала с матерью и сыном в США. Большая часть её записей на радио, как и записей других эмигрировавших певцов, была впоследствии размагничена.

В Америке Ведищевой пришлось начать певческую карьеру с нуля, поступить в театральный колледж и пройти четырёхлетний курс обучения, изучая американский кинематограф, танец. Вначале она поселилась в Нью-Йорке, затем (из-за климата и проблем со здоровьем) перебралась в Лос-Анджелес. В США она сумела получить признание, создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ. Выступает под псевдонимом Amazing Aida. Исполняет в основном американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, кроме того, песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни.

Впоследствии стала реже выступать, но начала сама писать песни. Среди её песен — «Баллада о Чернобыле», «Жизнь — это музыка», «Рождество», «Америка», «Я вернусь, Москва!». С 1989 года неоднократно посещала Советский Союз, затем — Россию. Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве.

В начале 1990-х годов ей был поставлен диагноз «рак третьей степени». Несмотря на предостережения врачей, она настояла на операции и прошла курс химиотерапии и болезнь отступила[1].

В 1998 году Ведищева поставила шоу «Мисс Свобода — для нового тысячелетия». После теракта 2001 года написала мюзикл «Шедевр и поющая Свобода» и посвятила его статуе Свободы. Мюзикл шёл в 2007 году на Бродвее[1].


Ирина№1
Помню бабуля моя, если по телевизору Л. Лещенко пел,говорила " Какой хороший парень, всегда улыбается!" А я как и все, любила Пугачеву, Ратару и ВИА того времени.
Ирга4


rattus
Я и сейчас бывает слушаю. Например "Землян" 00058.gif



saidov
QUOTE (VASILINA2 @ 05.08.2010 - время: 07:40)
                        «Карелия»

   

Вообще, эту песню "Карелия" исполняли и Лидия Клемент, и Мария Пахоменко, и Валентина Дворянинова, и Майя Кристалинская и все исполняли ее прекрасно!
А какие слова....
Остpоконечных елей pесницы
Над голубыми глазами озеp.

Браво авторам - музыка: А.Колкер Слова: М.Гиндин, Г.Рябкин, К.Рыжов 1961г.
Советская эстрада
Это вам не
"Чем выше любовь,
тем ниже поцелуи...."
vasuli
Никогда не был любителем советской эстрады. Но сейчас иногда услышав Антонова или Хиля, как сжимается сердце...
А тогда в 197... годах я, как и все в нашем дворе, слушал Битлов, Смоки, и конечно Pink Floid. Потом туда вплелась Машина времени, Воскресение..
Но если говорить о советской эстраде, как же они хороши, как профессиональны, на фоне современной попсы и фанерных "фабрикантов"
Солнечная зайка
[QUOTE=saidov,05.12.2010 - время: 13:48]     [/QUOTE]
Вообще, эту песню "Карелия" исполняли и Лидия Клемент, и Мария Пахоменко, и Валентина Дворянинова, и Майя Кристалинская и все исполняли ее прекрасно!
А какие слова....
Остpоконечных елей pесницы
Над голубыми глазами озеp.

Браво авторам - музыка: А.Колкер Слова: М.Гиндин, Г.Рябкин, К.Рыжов 1961г.
[URL=https://www.backbook.me/photo-715f5b1ca6.html]

Это вам не
"Чем выше любовь,
тем ниже поцелуи...." [/QUOTE]
Не могу не согласиться! И хотя по возрасту я все же ближе к поколению "фабрикантоф", практически все упомянутые в топике песни знакомы (сразу вспоминаются и мотив, и слова, и образ исполнителя) и любимы (!!!). Вместе с тем, мне отчасти стыдно за полную некомпетентность в современной попсе - я вряд ли смогу назвать больше десятка композиций 2010 года...

Это сообщение отредактировал Galchonok65 - 16-02-2011 - 20:00
Ирга4
Яак Йола

Я́ак (Яак А́рнович) Йо́ала (эст. Jaak Joala; род. 26 июня 1950) — эстонский советский эстрадный певец, один из самых популярных артистов в СССР 1970 — начале 1980-х годов.
Биография
Йоала родился в музыкальной семье (его мать была музыковедом и работала в Государственной филармонии Эстонской ССР) с детства обучался игре на фортепиано и флейте.
Во второй половине 1960-x годов Йоала был бас-гитаристом и солистом различных эстонских групп и ансамблей, к этому же времени относятся и первые его записи на радио. В 1970 году он выиграл Республиканский конкурс комсомольской песни, год спустя — конкурс молодых эстрадных певцов.
В 1970-е годы певец неоднократно получал премии различных конкурсов и фестивалей песни. Высшим его достижением стало завоевание специального приза жюри на международном конкурсе песни в Сопоте в 1975 году. Он сотрудничал с крупнейшими советскими эстрадными композиторами того времени — Давидом Тухмановым, Александром Зацепиным, Раймондом Паулсом и др.
Йоала виртуозно владел различными музыкальными инструментами и иногда сам исполнял инструментальные партии на записях собственных песен — сохранились записи его исполнения на фортепиано, флейте, гитаре, ударных.
Муслим Магомаев писал о Йоале в газете «Советская культура» (№ 35 за 1981 г.):
Артистическая внешность, броская, именно эстрадная манера пения, без налёта вульгарности, подчас выдаваемой за «эстрадную специфику», без штампов, копирования кого-то и чего-то. А главное — голос яркий, звонкий, наполненный, которым он свободно владеет; крепкое певческое дыхание, коим обладает далеко не каждый вокалист — все это привлекает в нём. Яак Йоала поёт красиво, взволнованно, что называется, на нерве.
С 1988 года Йоала покинул советскую сцену, а в середине 1990-х практически прекратил концертные выступления. В настоящее время он занимает пост президента фирмы «Грамекс» — общественной организации, защищающей авторские права эстонских музыкантов, занимается продюсированием молодых певцов[1].




Ирга4












Galchonok65
Советская эстрада

Людмила Сенчина родилась в селе Кудрявцы. По словам самой Людмилы Петровны, она родилась 13 декабря 1950 года, но при регистрации отец указал в документах дату рождения 13 января 1948 года[2].

В 1966 году поступила на отделение музыкальной комедии Музыкального училища им. Н. Римского-Корсакова при Ленинградской консерватории. В 1970 году по окончании училища приглашена в ленинградский Театр музыкальной комедии. Получила широкую известность, исполнив песню «Золушка» на новогоднем «Голубом огоньке».

В 1975 году покинула театр, став солисткой эстрадного оркестра под управлением Бадхена, в котором проработала более 10 лет В сентябре-декабре 2008 года участвовала в телевизионном конкурсе НТВ «Суперстар-2008. Команда мечты».
dogfred
Мне кажется, что разговор о советской эстраде не может ограничиваться фамилиями певцов и певиц, названиями ВИА и рок-групп Есть огромный и чрезвычайно интересный пласт эстрадной культуры - разговорный жанр. Ведь и сегодня, когда по ТВ показывают старые, еще черно-белые кадры, невозможно оторваться от их голоса, манеры разговаривать, искусства интонации и пауз. Какие это были имена! Смирнов-Сокольский, Ираклий Андроников, Миров, Набатов, Брунов. Более поздние авторы и исполнители: Жванецкий, Хазанов, Евдокимов, Филипенко... Да один спектакль "Взрослая дочь молодого человека" Александра Филипенко смотрится на одном дыхании! Кстати, в программе "Смак" значительная доля успеха принадлежит не рецептам любимых блюд звезд шоу-бизнеса, а шуткам и репризам ведущего -Ивана Урганта. Он придумал и прекрасно реализовал прием произношения отдельных реплик из серии"Знаете ли вы, что в переводе с хорватского..." Чисто цирковая реприза, но вполне уместно и успешно воспринимается на эстраде.
hasha
Электроклуб,Веселые ребята
kazak7484









Рекомендуем почитать также топики:

УСТАВ Гильдии "Рожденных в СССР"

Слэнг и фразы нашего детства !

Школьные годы чудесные!

Современная семья-АПОКАЛИПСИС?

Отчетно-перевыборное собрание