не соглассный я с таким постановком вопроса...
ну вот несоглассный и все тут...
я тут уже гдето на форуме отвечал на эту тему..но не помню хде....
хотел склпировать мой ответ...
ну теперь поищу в моих виртуальных закладках...
если что не найду доплню от себя...
вообщем вт такая моя позишин...
И так...В XIX в. и особенно в XX в. достаточно последовательно (по крайней мере в таких странах, как Франция, Швейцария, Швеция др., в которых авторитарность явно уступила место демократии) проявляются тенденция либерализации любви и интимных отношений, освобождение их от «опеки» государства и церкви. В целом это процесс, безусловно положительный, хотя и в нем есть свои теневые стороны, о которых мы поговорим ниже. Сейчас же нас более интересуют соответствующие явления в СССР, поскольку это практически первая новая социальная система с довольно богатым опытом организации частной жизни и очень интересно посмотреть, как в ней решался вопрос об интимных отношениях и их взаимосвязи с государством.
Скажем прямо, проблема эта в целом решалась далеко не идеально, но в некоторых случаях более демократично и мягко, чем на Западе. Эта сфера жизни к моменту распада СССР находилась все еще в процессе эксперимента, а поэтому содержала в себе внутренние противоречия. Так, с одной стороны, был отменен церковный брак, но зато оформление брачных отношений через загс было обязательно, и фактическое сожительство без регистрации юридически браком не считалось.
Однако — и это важно — подобные отношения хотя и не поощрялись, но и не наказывались, а общественное мнение в разных случаях складывалось по-разному. Еще одна примечательная особенность советского законодательства: брак в некоторых случаях по суду мог быть официально признан и без регистрации (при ведении общего хозяйства, проживания на одной жилплощади, доказанное наличие общих детей и т.п.). Наши идеологические противники на Западе с особенным удовольствием издевались над подобным положением дел в СССР, и совершенно напрасно, так как регуляция брачных отношении и общественный контроль за ними осуществлялись и у них самих, хотя и в несколько иных формах. Относительно меньшую роль играло здесь государство (хотя есть и исключения), но зато куда более активно следила за интимными отношениями церковь. Роль общественного мнения примерно одинаковая и у нас, и у них. Но зато на Западе (особенно в США) существуют и иные регуляторы интимных отношений, которых у нас практически нет. До сих на американском Юге резко осуждается брак между белым мужчиной и черной женщиной, а чтобы белая девушка вышла замуж за негра — про такое я не читал даже у Фолкнера. Еще одна эффективная форма ограничения интимной свободы — частные сыскные агентства, которые хотя и не являются государственными органами, но все же находятся под опекой государства, которое регламентирует их деятельность в своих целях. Про сложности с разводом я говорил выше, так что, пожалуй, в этом смысле наше законодательство проще, свободнее и дешевле.
Наконец, на Западе возможны такие формы ограничения свободы в личных отношениях, которые нам пока и не снились: обсуждение интимной жизни английской принцессы ведется настолько интенсивно, что собственно от интимности не остается и следа; американский президент за супружескую измену может быть подвергнут импичменту; вообще западные журналисты буквально лезут в постель к любой знаменитости и т.п. Так что от регуляции интимной жизни не свободно, по-видимому, любое общество.
Теория «свободной любви» вырабатывалась в основном в системе социалистической, а впоследствии коммунистической (примерно до 30-х гг. нашего века) идеологии и в этой же среде проходила проверку практикой. В качестве идеологов свободной любви выступали А. Бебель, Н.Г. Чернышевский, К. Цеткин, Р. Люксембург, Н.К. Крупская и др.(Тарное Р. История западного мышления. — М., 1995. — С. 377).
На самом деле, документов и ссылок можно привести огромное количество.
Наберусь смелости и приведу довольно длинную цитату из дореволюционного энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.Статья «Россия». Раздел «политика и финансы.Церьковь.Иноставные и иноверные исповедения в России»:
"Для всех христиан и нехристиан, кроме раскольников и
баптистов, обязательна религиозная форма браков; все брачные дела
подсудны духовным установлениям соответствующих исповеданий. [...]
Относительно перехода из одного вероисповедания в другое
русское законодательство устанавливает очень много ограничений.
Всем вообще христианам воспрещается безусловно переход в
нехристианские веры; православным воспрещен выход из православной
церкви.
Переход из одного инославного исповедания в другое не
запрещается безусловно, но и не предоставляется свободному
усмотрению; он допускается не иначе, как с разрешения министра
внутренних дел, по просьбам, принесенным ему без всякого участия
духовенства того исповедания, в которое проситель перейти желает,
и в этом разрешении министр может по своему усмотрению отказать.
Переход не христиан в православные церкви допускается, по
общему правилу, только с особо на каждый раз Высочайшего
разрешения, испрашиваемого через министра иностранных дел (Устав
иностранных исповеданий, статья 8)
Исключение составляют только евреи, могущие переходить в
иностранные церкви с разрешения министра внутренних дел, и все не
христиане Кавказского края, получающие эти разрешения от
главноначальствующего гражданской частью.
Не исповедовать никакого вероучения у нас вовсе не
допускается.
Всем христианам безусловно воспрещаются браки с язычниками.
С евреями и магометанами русское законодательство разрешает
вступать в брак, из христиан, только одним лютеранам, с
соблюдением следующих условий: 1) венчание только в лютеранской
церкви; 2) крещение детей в лютеранском или православном
исповедании; 3) испрошение со стороны последователей лютеранского
исповедания разрешения местной консистории и 4) отказ жениха не
христианина от многоженства."
конец цитаты.
Любой здравомыслящий человеку может себе представить. Что произошлою когда с народа сняли ВЕКОВЫЕ ОКОВЫ. Не только свободные отношения стали возможны в свободной СССР но и многое из того что считалось ПРЕСТУПЛЕНИЕМ в прежние времена сменило свой знак с плюса на минус.
Об этом говорит как научная так и художественная литература. Отражающая быт и нравы тех лет.
Но даже поздние и критически настроенные профессора типа сергея Костяна в своем интервью говорят следующее.
Но сначала короткая справка.
Сергей Костян, 65 лет. Депутат ПП НС, зампредседателя постоянной комиссии по международным делам и связям с СНГ, председатель ОО «Белорусский Славянский комитет», профессор. Больше всего в женщине ценит душевную чистоту. Воспоминания о своем первом сексуальном опыте у него сохранились, но он держит их в тайне, признаваясь лишь, что случилось это в праздник Рождества Христова. В семье трое сыновей, два внука и три внучки.
- Может, нужно ввести табу на тему секса, как в СССР?
- Не было в советское время никакого табу на секс! То, что в СССР секса не было, - выдумка и ложь. Откуда ж люди тогда брались? Почему детских садов в стране не хватало?
- Детей тогда либо аисты приносили, либо в капусте находили…
- Все это поклеп и чушь. Это пропаганда против советской системы и советского народа. Были тогда и любовь, и секс. Но по-другому все было тогда. Ведь сколько молодежи постоянно ходило в походы - и никаких изнасилований во все огромной стране! Были нормальные отношения, любовь и секс у парней с девчонками, у девчонок - с парнями.
Видите, какой у меня сейчас волос? А в 16 лет волосы у меня были жесткие-жесткие и длинные - ниже лопаток. Это потому что тогда кино про Тарзана популярно было: мощный, дикий, с длинными волосами мужчина. Все мы ходили тогда «под Тарзана», и никто нас не преследовал. У моей матери спрашивали: «Твой Сережа в священники хочет пойти?», а простая сельская женщина отвечала: «Это его дело».
Ни для кого ни секрет, что и К.Цеткин и Р.Люксембург и сама жена ВЕЛИКОГО ВОЖДЯ были вдохновительницами и проводительницами в жизнь идей свободной любви и свободных отношений.
И как никогда знамя свободной коммуны было развернуто в молодой советской ресспублике..
За свободную любовь выступали ряд известных в тот период писателей. Много шума наделал роман Пантелеймона Романова "Без черемухи" и книга Александры Коллонтай "Любовь пчел трудовых", авторы которых выступали сторонниками так называемой "теории стакана воды", т.е. простого немедленного удовлетворения половой потребности без взаимных обязательств по отношению друг к другу. В 1918 - 1919 гг. В Москве и Петербурге возникло общество "Долой стыд", проповедовавшее свободные отношения между полами.