Полная версия Вход Регистрация
МУСЕЧКА
Интервью разрешено. Главное, какую мысль ты хочешь донести до читателей. Ведь от того, как преподнесен материал, зависит многое. На том и стоят литературные редакторы в СМИ.

А писатель пишет то, что как бы не существует, или существует в параллельном мире. Полет фантазии, одним словом.
Что касается Набокова и педофилии, вопрос уже стал классическим.
Сам г-н Набокофф(пишу так, поскольку русским писателем на период Лолиты он уже сам себя не считал) использовал выражения "роман о романе с английским языком", или аллегорию "молодая америка соблазняет дряхлую европу"(не ручаюсь за точность цитаты). Собственно, достаточно взять послесловие к изданию. Если помните, этот литератор последовательно отрицал наличие каких бы то ни было признаков реализма в своих произведениях.
Что касается вопросов симулякра, тема эта стала чуть ли не идефиксом Набокова в период Монтре, опять же - пример "бледного пламени отражений". Одним словом, возвращаясь к изначальному вопросу, подобный гамбит, этакая посмертная шахматная композиция в реале, на мой взгляд, весьма в стиле Набокова. Для меня, например, стало бы большим разочарованием в Набокове именно как в личности, если б все оказалось скучно и заурядно. С другой стороны, повторюсь,отношение к данному казусу напрямую связано с восприятием самого Набокова.
Funny Child
чи100тип, ваша идея порождает прямо-таки космические обобщения.
Мысль о том, что всё европейское искусство, начиная с эпохи ренессанса - это грандиозное надувательство, пришла мне в голову первый раз , когда я увидел на одной из апокалиптических картин Босха человека с воткнутым в задницу цветком... Апокалипсис апокалипсисом, а этот образ, при всей его многозначности, я не мог воспринять иначе, как подмигивание внимательному зрителю: дурю я вас, многоуважаемые любители эзотерических откровений...
Древнеримский ночной горшок, продающийся на Сотби за немыслимые деньги, парадоксы Оскара Уайльда, профанации Сальватора Дали...
Так что Дюшан со своим унитазом и Энди Уорхолл с банкой томатного супа просто пацаны или точнее юродивые (у которых что на уме - то и на языке) по сравнению с такими гениальными мистификаторами, как Челлини или Малевич... Личность Набокова как нельзя лучше вписывается в эту касту инженеров человеческих душ, формировавших спрос по принципу Тома Сойера, белившего забор... Блажен тот, кто способен сотворить из себя кумира
По-моему, мы идем в иную сторону, тем не менее, отвечу. У г-на Набокова было весьма сложное и напряженное понимание искусства и литературы как его части, рискну заявить даже - у него не было четкого критерия, а все его рассуждения о "гипсовых кубах", которые будут разбиты, пики Горькому, Манну и иже с ними, наводят на мысль об обычном литературном хулигане. Опять же, мое собственное мнение, впрочем, идея эта критиками Набокова давно заезжена.
По вопросам фальсификаций можно вспомнить больной вопрос английской литературы - авторство Шекспировских пьес. Нортумберлендский манускрипт достаточно широко обсуждался после второй мировой войны. Или Ферстер-ницшианство, антология Шлехты - скандал на тему авторства "Воли к власти" - как раз-таки 60-70-е годы, тот скандал, что вернул читателю, казалось, навсегда оплеванного и забытого Ницше, а кроме того - открыл Германии ее литературного классика. Заметьте - совпадение с периодом Монтре.
Жаль, конечно, что здесь нельзя говорить о философии. В истории сей древней науки подлинность всех без исключения "античных авторов" по сию пору вызывает серьезнейшие сомнения.
Funny Child
QUOTE (чи100тип @ 04.12.2005 - время: 19:24)
По-моему, мы идем в иную сторону, тем не менее, отвечу.

Если я правильно понимаю направление, в котором указывает ваша стрелка, то вы имеете в виду не "право-лево" а "вверх-вниз"? и предлагаете копать вглубь, вместо того, чтобы делать обобщения?
Исключительно заманчивая перспектива, но как профан в литературоведении, я не владею достаточной информацией. Организовать литературное расследование и "вычислить" набоковский блеф, если таковой имел место - это задача по зубам только суперпрофессионалу архивного сыска... biggrin.gif
хе-хе.. ну как тут не вспомнить Фламандскую доску, Реверте... гениальный был бы роман, если отрезать от него вторую половину...
Хммм... ваша мысль о блефе сейчас натолкнула меня на возможность "литературного покера"... Если бы нашелся достаточно влиятельный литературовед, который рискнул сыграть втемную с уважаемым Дмитрием Владимировичем, он мог бы заявить, что владеет информацией о том, что никакой литературной ценности "технические" записи ВВН не представляют, или что их вообще нет... Так сказать блеф против блефа...
И наследнику или пришлось бы косвенно признать этот факт, если бы он рискнул "бросить карты" и уничтожить рукопись, или для доказательства противного пришлось бы "вскрыться".

QUOTE
Жаль, конечно, что здесь нельзя говорить о философии. В истории сей древней науки подлинность всех без исключения "античных авторов" по сию пору вызывает серьезнейшие сомнения.
Нууу.. мне вот уже месяц не удается здесь "о нравственности" поговорить... а на форум "науки и философии" для этого уж точно ходить не стоит... а знаете что, приходите к нам на Взрослый. Он хотя и стал последнее время по словам отдельных юзеров "песочницу" напоминать, так песочком покидаемся... smile.gif
2 Funny ChildЧто касаемо встречного блефа, есть один веселый момент. Чуть издалека подойду. Так вот. Набоков - явление попкультуры, продукт шоубизнеса от литературы, не зря же он - великий американский писатель. А в шоубизнесе главный принцип - поднять "одесский шум". Неважно, что говорят, главное, чтоб громче страсти накалялись. Подобный ход критики способен лишь разбудить голые эмоции, поднять шумную компанию защитников и противников, т. е. сделать то, чего и желал ВВН. Да, спросите Вы, а чего он мог желать? Чего посмертного желаем мы все? И, особливо, те из нас, кто склонен к артистизму, заражен вирусом стяжательства публичности. Естествеенно, бессмертия, места в истории, в памяти людской. Неважно ведь, за что тебя помнят, порою страшных злодеев и негодяев помнят дольше, чем великих подвижников. Г-н Набоков это знал прекрасно. Означает ли это, что я считаю Набокова примитивным геростратиком? Нет - не считаю. Тем не менее, допускаю, что в момент бесконечного одиночества за шахматной доской на вершине гулкого пустого отеля он мог решиться на последнюю игру - игру по фальшивой ставке, игру за место в истории, где доброе имя служит разменной фишкой.
Спасибо за приглашение, если дойду, обязательно покидаемся.



Рекомендуем почитать также топики:

Журналистика - самая продажная профессия

О спецвыпусках журнала "Родина"

Страшные стишки без Вовочки!!!

Устройства для чтения электронных книг

Булгаковские чтения на Патриарших Прудах