Взрослая социальная сеть |
QUOTE |
Снимаю обычно в приоритете диафрагмы |
QUOTE (And19921 @ 08.06.2010 - время: 22:46) |
либо пыха, либо исо + дырка 1.4 но помоему пентаксы шумят так что исо 800 думаю максимум |
QUOTE (vox_nihili @ 09.06.2010 - время: 00:36) |
почему не попробовать для сравнения просто пощёлкать Йопсю в режиме спорт? |
QUOTE (vox_nihili @ 09.06.2010 - время: 00:36) |
Вообще, почему не попробовать для сравнения просто пощёлкать Йопсю в режиме спорт? Я думаю, автоматом выставленная диафрагма будет недалека от 3.5. Но зато и вы и Йопся довольны... |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 09.06.2010 - время: 12:37) |
А что даст режим "спорт"? То же самое и даст, дырку на всю автомат откроет в погоне за максимально короткой выдержкой. |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 09.06.2010 - время: 12:37) |
Мануал, приоритет выдержки и приоритет диафрагмы (при необходимости с экспокоррекцией) - этих режимов более, чем достаточно на все случаи жизни |
QUOTE (corwinnt @ 09.06.2010 - время: 12:28) |
вспышка, даже отнесённая от камеры или направленная в зонт/стену/потолок - это непредсказуемый свет, реальный рисунок которого виден уже после съёмки. |
QUOTE (corwinnt @ 09.06.2010 - время: 13:01) |
Не только. Он ещё и встроенную пыху с громким треском поднять может |
QUOTE |
Ну, не знаю... Я часто пользуюсь "P", держа палец на колесе и подправляя экспопару в нужную мне сторону от предложенной камерой "золотой середины". Особенно при "отпускной" съёмке часто помогает, когда долго думать над кадром времени нет, да и лениво... |
QUOTE |
А приоритет выдержки реально не понадобился никогда. Если нужна максимальная выдержка, то я скорее буду снимать в приоритете диафрагмы с максимально открытой дыркой - тогда недодержки гарантированно не будет. |
QUOTE |
Полностью открытая дыра - это еще и гарантированная минимальная ГРИП |
QUOTE (And19921 @ 09.06.2010 - время: 13:41) | ||
и минимальная резкость объективчик то китовый или около того и похорошему дырочку нужно прикрыть вот поэтому я и снимаю в Мануал ) |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 09.06.2010 - время: 13:09) |
Ну почему, при некотором навыке все очень даже предсказуемо со вспышками. |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 09.06.2010 - время: 13:09) |
Гораздо предсказуемее, чем при естественном свете, где даже легкое и почти незамтное глазу облачно освещенность тут же меняет в разы. |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 09.06.2010 - время: 13:09) |
Конечно речь не о прямой вспышке на объект идет, а об отраженном или рассеянном через зонт. |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 09.06.2010 - время: 13:20) |
Ни одного кадра в жизни не снял ни в режиме "спорт", ни со встроенной вспышкой, так что подобное поведение камеры мне неведомо :) |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 09.06.2010 - время: 13:20) |
Это, наверно, кто как привык. Точно так же в Av и Tv палец на колесе экспокоррекцию от предложенной автоматикой правит |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 09.06.2010 - время: 13:20) |
порой хочется и рыбку съесть, и... То есть поиметь и хоть какую-то ГРИП, и отсутствие смаза. Вот тут-то Tv и полезен - фиксируешь выдержку на уровне допустимой к динамике сюжета, а там, глядишь, света и хватит |
QUOTE (corwinnt @ 09.06.2010 - время: 14:12) | ||
Освещённость - да. И цветовую температуру тоже. Но на общую картину в помещении оно не сильно повлияет - просто выдержка немного подлиннее станет. Если, конечно всё не было построено на пылинках, играющих в луче света из окна или чёткой тени от оконной рамы на полу. |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 09.06.2010 - время: 15:19) |
может это и мое чисто субъективное впечатление, но я вижу разницу рисунка (или, скорее, разницу оттенков и световых переходов) при разных уровнях освещенности. |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 09.06.2010 - время: 15:19) |
не могу я врубиться, по какому принципу автомат подбирает в "Р"экспопару, почему именно такую ставит, а не другую. Постоянно не совпадали почему-то у нас с автоматом мнения :) |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 09.06.2010 - время: 15:19) |
А что камера начинает возмущаться например в Tv, когда для заданной выдержки уже шире дырку открыть не в состоянии - так это же значит, что и кадр при таком раскладе не выйдет таким, каким был задуман, я ж не от балды такую-то выдержку поставил, я же о чем-то при этом думал :) |
QUOTE (corwinnt @ 09.06.2010 - время: 17:26) |
Тут скорее (в случае облачка) причина в замене жёсткого света на рассеянный, а не в уровне освещённости. Надо провести эксперименты при помощи лампочки с реостатом в тёмной комнате. Вот тут, думаю, кроме экспозиции и ББ ничего не поменяется. |
QUOTE |
Всё это без вспышки, есснно, в пыхой в "P" другая логика, но с пыхой однозначно в Av удобнее. |
QUOTE |
Хммм... А почему, когда я (с 17-70/2.8-4.5 на тушке) в Av ставлю F/2.8 (и тоже не "от балды"), а потом кручу фокус до f=70mm, то камера не возмущается, а молча переходит на F/4.5? По уму бы и в Tv поступать подобным образом, а оптимально - ещё и фокусное учитывать, типа установил я 1/30 на f=30mm, крутанул зумм до f=60mm, а выдержка сама "волшебным образом" стала 1/60... |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 09.06.2010 - время: 14:10) | ||||
Это уже от конкретного объектива зависит, мои любимые фиксы 50/F1,4 и 100/F2,8 отсутствием резкости на полностью открытых дырках не страдают. Вот только ГРИП совсем мизерная получается, иногда это плюс, а иногда и минус |
QUOTE (And19921 @ 09.06.2010 - время: 20:21) |
Что за фирма ? про 100 2.8 могу поверить но то что у полтоса резкость на 1.4 и на 4 одинаковая не ВЕРЮ! |
QUOTE |
фирма в данном случае пофиг, потому что у кэнона 50/1.4 максимальная резкость на ф/4.5, а у никона (коим обладаю) - на ф/5.0 |
QUOTE |
У меня как-то была похожая проблема - я при стрельбе по подвижным целям выставил исо 360, что ли, и диафрагму 2.0 (сильно хотелось лошадок с маленким грипом поснимать), итог - все кадры пересвеченные, потому что камера в солнечное утро оказалась неспособна снимать с выдержками короче 1/4000 секунды. |
QUOTE (And19921 @ 09.06.2010 - время: 21:54) |
я что то ваще не понимаю в письме чуствуется опыт и стаж а выдержку и исо с дыркой по погоде на глаз выходя из дома поставить не могли ? Да и экспонометр ни кто не отменял свили в ноль и ни каких пересветов ! ну разве что не значительных ! |
QUOTE (vox_nihili @ 09.06.2010 - время: 20:36) |
Слишком уж похожи эти объективы у всех. |
QUOTE |
про 100 2.8 могу поверить но то что у полтоса резкость на 1.4 и на 4 одинаковая не ВЕРЮ! |
QUOTE |
мои любимые фиксы 50/F1,4 и 100/F2,8 отсутствием резкости на полностью открытых дырках не страдают. |
QUOTE |
нет не пофиг мне интересно ! |
QUOTE (vox_nihili @ 10.06.2010 - время: 00:38) |
Единственная причина, которую я вижу, действительно только в жёстко заданных двух параметрах и неспособности камеры прыгнуть выше головы в подстройке третьего. Пересветы были несильные - в основном претензии к выбеленному небу без деталей совсем. |
QUOTE (corwinnt @ 10.06.2010 - время: 02:29) |
Главное - RAW А если не хватает и RAW, то HDR. |
QUOTE (And19921 @ 09.06.2010 - время: 20:21) |
Что за фирма ? |
QUOTE |
про 100 2.8 могу поверить но то что у полтоса резкость на 1.4 и на 4 одинаковая не ВЕРЮ! Ваши посты грамотные и правильные опыт у вас есть, но то что полтос менее резок на открытой факт ) да, спорить со мной бесполезно это моя точка зрения |
QUOTE (corwinnt @ 10.06.2010 - время: 02:29) |
Но по первому кадру - тут всё намного хуже. Тут не хватило ДД. И хоть в Av/Tv, хоть в P, хоть в M, хоть в сюжетке или "зелёнке" - камере оставалось только или пересветить небо или недосветить морду. Ну ничего не могла она сделать, бедная. Так что ноги, крылья... Главное - RAW А если не хватает и RAW, то HDR. |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 10.06.2010 - время: 12:40) |
Какая ГРИП будет на F1,4? Мизернейшая, даже глаз портретируемого и то весь в ГРИП и близко не попадет, бОльшая часть его уйдет в глубокое бокэ. |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 10.06.2010 - время: 13:09) |
Если этот кадр снимался не телевиком, а на относительно небольшом фокусном, то тут сам бог велел экспозицию ставить по небу, а лошадку вспышечкой подсветить немного... |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 10.06.2010 - время: 13:16) |
подобное (с подсветкой вспышкой) ни в Av, ни Tv ни в каком другом режиме не снимается, тут только "М" применим, все ручками |
QUOTE (vox_nihili @ 09.06.2010 - время: 20:28) |
Короче, объясняю доходчиво, зачем нужно сейчас снимать Йопса в режиме спорт: ... раз уж по вине человеческого фактора портится гораздо больше любительских снимков, чем по вине автоматики, может, всё же, стоит камере просто на пальцах объяснить "я хочу неразмазанного Йопсю" (= поставить режим спорт) и дать ей возможность показать то лучшее, что она в принципе предложить способна? |
QUOTE (vox_nihili @ 10.06.2010 - время: 14:41) |
Вообще, странно на такие темы заваливать друг друга текстом без примеров. |
QUOTE |
Глубина резкости зависит от расстояния, с которого фокусируешься. Я могу сделать на ф/1.4 грудной или поясной портрет так, что у меня не то что оба глаза влезут, - ещё и фон от модели отделить в тесном помещении не получится. |
QUOTE |
Что касается советов по съёмке при контровом свете, - тут как-то всё довольно стихийно снималось. Модель не ждала в одной позе, пока ей нос напудрят, да и свет был сильно рассеянный. Данный конкретный кадр был получен с помощью никкора 18-105, фокусное расстояние сейчас не могу точно сказать - оригинал на другом компьютере лежит. По памяти миллиметров 90... |
QUOTE (vox_nihili @ 10.06.2010 - время: 11:10) |
злые языки говорят что в RAW пересветы легко убираются. Кинуть RAW этого кадра? :) Покажешь чудеса эквилибристики? |
QUOTE (vox_nihili @ 10.06.2010 - время: 11:10) |
Кто знает, может, и Йопселю дополнительный свет в лайтруме просто добавить можно окажется :))))))) |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 10.06.2010 - время: 15:32) |
Экспозиция неба меряется проще простого и забивается экспопара в мануале |
QUOTE (Интеллигентный Хам @ 10.06.2010 - время: 15:32) |
По поводу примеров - а зачем? Я никому не собираюсь доказывать свою фотокрутость. |
QUOTE (vox_nihili @ 10.06.2010 - время: 18:08) |
А давайте создадим тему, что лучше - Кенон или Никон? :))))))))))))))) |
QUOTE (corwinnt @ 10.06.2010 - время: 15:44) |
Хочу спросить, как практик практика, чем AEL хуже забивания экспопары в мануале кроме того, что в мануале дольше и "солиднее"? Померил точкой или спотом нужный объект, придавил "*" (или на какую кнопку AEL перевесил), перекадрировал и снял... |
Рекомендуем почитать также топики: Помогите, пожалуйста, с рифмой. Анекдоты пишем сами Голосование «Предчувствие осени» Шаржи Архитектура |