Умер Олег Янковский. В первый день я был настолько оглушен этим известием, что не мог связать и двух слов. Не хотелось отделываться общими фразами, хотелось сказать что-то значительное. Не беда, подумал я. Напишу завтра. Но не тут то было. На следующий день я не обнаружил темы о Янковском вообще. После долгих поисков тема все-таки отыскалась на форуме Кино и Музыки ( правда не как тема памяти Янковского, а как некий вселенский компот из Микки Мауса и остальных) и мне удалось таки черкнуть пару дежурных фраз, на большее не было времени, я уезжал из Питера. Я тогда уже был зол до умопомрачения, но решил подождать, может я ошибаюсь и ничего страшного не произошло и Великий Актер получит от форумчан то, что он несомненно заслужил. Сегодня, вернувшись, первым делом залез в мартиролог и с нескрываемым удовольствием обнаружил, что за два дня там прибавилось ЦЕЛЫХ ДВА ОТКЛИКА.
Я не знаю, кто именно принимал ЭПОХАЛЬНОЕ решение о переносе темы и не хочу выяснять, потому что обижусь на этого человека до последней секунды моего пребывания на форуме. Вполне допускаю, что существует НЕКАЯ ВЫСШАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ в принятии такого решения, но даже если это и так, то НАЧИНАТЬ НУЖНО БЫЛО НЕ С ЯНКОВСКОГО!!! Приняли решение? Вот и начинайте с Микки Мауса! Я считаю противоестественным, когда гибель Геннадия Бачинского собирает 140 откликов, а смерть Олега Ивановича Янковского всего 40! Ничего не имею против Бачинского как такового ( да и нельзя плохо о покойнике), но убежден, что он и Янковский ФИГУРЫ РАЗНОГО МАСШТАБА! Я отказываюсь верить, что вся Россия хоронила Великого Актера, а Секснарод этого почти не заметил! И я вижу единственную причину этого в переносе темы с Первых страниц куда-то на задворки Секснарода.
Надеюсь я доходчиво объяснил почему решил возродить тему именно там, где она первоначально появилась и очень хочу верить, что не останусь в одиночестве и найду поддержку у форумчан. А теперь непосредственно то, что я хотел сказать.
Как и многие, я впервые познакомился с Янковским в роли Генриха Шварцкопфа в фильме «Щит и меч». Лицо было новое, но актер запомнился, а персонаж вызывал несомненную симпатию. Потом были «Два товарища» и, если б я не знал, что актеру на тот момент было всего двадцать пять лет, то никогда бы этому не поверил, такую житейскую мудрость ему удалось сыграть. Потом было еще много фильмов, а иногда и спектаклей ( когда Ленком приезжал в Питер). И всегда новая встреча с Актером была событием. Я не помню ни одной роли, которую бы он провалил. Какие-то мне нравились больше какие-то меньше. Мне, например, не очень близки его «пыльные» герои из «Полетов» или «Влюблен по собственному желанию», но и их он сыграл превосходно. А какое внутреннее благородство у всех его, даже номинально отрицательных, героев, хотя чему удивляться при таком происхождении. Когда то давно мне довелось попасть на творческий вечер Олега Ивановича и уже тогда меня поразило счастливое сочетание в нем искрометного юмора и вот этого самого спокойного интеллигентного благородства. Я не буду оригинален, моими любимыми фильмами, являются любимые миллионами «Чудо» и «Мюнхгаузен». Я пытаюсь представить в роли барона другого актера и не могу, настолько Олег Янковский попал в эту роль. А те слова героя «Обыкновенного чуда» - «я на свою беду бессмертен» - так хотелось этому верить, но оказалось, что чудес не бывает. И вот уже не в кино, а наяву та самая лестница из финальной сцены «Мюнхгаузена». – Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Мы постараемся.
Прощайте, ОЛЕГ ИВАНОВИЧ!. И еще два слова. Когда то я поймал себя на мысли, что из любимого фильма «Белорусский вокзал» в живых не осталось ни одного из исполнителей ролей главных героев. Это было больно, но не показалось неестественным , все-таки это были наши отцы, а отцы рано или поздно уходят. Смерть вышла на новый виток спирали. Теперь настал черед «Обыкновенного чуда» и уходят уже старшие братья. Год назад Абдулов, теперь Янковский. И от этого становится еще больнее.