(srg2003 @ 14.05.2013 - время: 01:08)
<q>на основании чего Вы противопоставляете исцеление молитвой хирургическому лечению?</q>Не противопоставляю. Вы утверждаете, что исцеляющая молитва и хирургическая операция взаимодействуют в деле лечения пациента, так? Причем это взаимодействие происходит в момент проведения операции, правильно понимаю? Так я и прошу указать тот момент операции, в который происходить исцеление пациента во время операции. То есть, я прошу указать момент времени и локализацию – ту часть тела, которая подверглась исцелению. Очевидно, что признаками телесного исцеления будет регенерация или восстановление поврежденных клеток, тканей, органов, частей тела и т.п. Я прошу вас описать проявления взаимодействие хирургического вмешательства и исцеляющей молитвы в период проведения операции.
Если исцеляющая молитва проходит вне операции – это именно то, о чем вы пишите, - молитва отдельно – после или до операции, а хирургическая операция отдельно. Но я, прошу вас указать совершенно другое, то есть на акт взаимодействия молитвы и операции, на взаимодействие разреза скальпеля и регенерации тканей, органов, и тому подобного, которые можно пронаблюдать во время операции, воочию.
я не медик конечно, но насколько я понимаю исцеление это комплексный и не одномоментный процесс, который зависит от множества факторов- от правильно проведенной операции, от борьбы с сепсисом, от предотвращение болевого шока, от правильного послеоперационного ухода, от состояния, в том числе и душевного врачей, сиделок и самого пациента, так? Здесь уже начинаете противопоставлять вы. Исцеляющая сила молитвы не может излечить сепсис или преодолеть его негативные признаки, или молитва неспецифичная для лечения болевого шока, она не может преодолеть неправильный послеоперационный уход? Скажите, почему после прочтения исцеляющей молитвы не всех спасают? Очевидно, что не во всех случая молитва работает, но меня очень интересуют случаи, в которых она действенна, каков её эффект.
Пожалуйста, у А.Швейцера немало книг по теологии, но начните с простого "Этика сострадания" Спасибо.
наоборот- он не спрашивал ни партбилета, ни символ веры читать не просил, он помогал всем больным вне зависимости от отношения к религии Значит, то, что он лечил в основном атеистов, такого сказать нельзя.
конкретную работу укажите пожалуйста и цитату из неескрытый текст
Аничков Е.В. Язычество и древняя Русь.
Владимир по крещении Киевлян посылает крестить и Новгород, при чем по данным составителя хронографа эту миссию исполняет так же Добрыня, и он остается в народной памяти навсегда крестителем-купалой. Из тех слов, какие говорит какой-то житель пригорода Новгорода – Пидьблянина Перуну: «до сыта еси ель и пил, а ныне поиди прочь», можно так же заключить, что сохранился память о боле чем безразличном отношении новгородцев к поверженному богу. Это естественно, если бог этот был навязан населению, а для его собственных религиозных нужд потребностей вовсе не нужен (с. 263). (Заметьте, что населению на Перуна было наплевать, так как культ Перуну был введен самим Владимиром, и олицетворял его волю, Перун – символ правления Владимира) Татищев пишет: «иные же нуждою последовали, окаменелые же сердцем, яко аспида глухо затыкающие уши свои, уходили в пустыни и леса да погибнут в зловерии их» (с. 265) (Здесь три момента: 1) Это была, как мне кажется, уже реакция не на уничтожение языческих идолов, а на попытку крещения, обратить в новую веру против воли. 2) Нуждою последовали – не по своей воле, под полицейским контролем и давлением, от которого бежали. 3) Обозначены места – лесистая местность, болота, туда, где обычно и располагались языческие капища.) С принятием христианства волхвы должны были исчезнуть. В княжеских сенях, за дружинным медо-питием их место занял дружинник-книжник и клирошанин ли попросту – поп. Никакой пощады не могло быть волхву. Но значит ли, что сама потребность, которой отвечало волхование, исчезла? Никакой пощады не могло быть волхву. Она не только осталась там в низах общества в в далеких волостях и на погостах, но и у самих дружинников. Оттого и проповеди продолжают убеждать не обращаться к волхвам, и строго велят спрашивать, обращались ли к ним исповедующиеся, - исповедальные руководства. Но неизбежно должно было случиться следующее: скрываясь от церковной власти волхвы отчасти удалились в дебри, а отчасти должны были, пока это еще было возможно, искать опоры и защиты. Кто мог оказаться на их стороне? Очевидно, прежде всего та часть общества, которая была враждебна княжеской дружине, т.е. среда не княжеских даньщиков, а данник, не тех, кто обогащался и собирал себе богатства с населения, а напротив, та часть населения, которая, хотя и платит, и отдает дань в той или иной форме, но способна сопротивляться. Отсюда – упомянутые уже мною восстания, руководимые волхвами в такие моменты, когда их значение возрастает. Однако, появление волхва и в Новгороде – последняя вспышка влияния волхвов на высшее сословие, а одновременно и на административный центр. На то, что приверженцы киевского волхва принадлежали к среде княжеских даньщиков и дружинников указывает следующая небольшая, но заметная подробность. Явившийся в Киев волхв ссылался на пять богов… Откуда эта цифра? Откинувши Мокошь, мы получаем как раз эту цифру при подсчете Владимирова пантеона богов… Удастся эта попытка однако не могла. Ярослав разорил дома волхвов в Суздали. Кн. Глеб убил волхва в Новгороде. На открытое отправление своей мисси волхвы все менее могут рассчитывать. Их политическая роль сыграна (с. 279). (с)
скрытый текст
Е. Голубинский. История русской церкви. Т1.
Когда мы говорим, что при Владимире крещена была вся собственно русская Русь, то это никак не должно понимать в том смысле, будто крещены были все до одного человека. Не желавших креститься, нет сомнения, было весьма много как в Киеве, так и вообще во всей Руси. В самом Киеве, полицейский надзор, как нужно предполагать, был настолько силен и действителен, что эти не желавшие не могли укрыться и должны были – или креститься неволей, или спасаться бегством, или же, может быть, подвергнуться казням. Но в области Киевской, т.е. по её пригородам и селам, и всей остальной Руси как под городам, так и по селам, значительная часть не желавших креститься имели полную возможность скрываться, а следовательно скрывались. Таким образом, это дело о крещении Руси Владимиром должно понимать так, что было крещено большее или меньшее большинство жителей, что язычество было объявлено верою запрещенною и преследуемою (с. 175). Так названное мирное распространение христианства на Руси есть не что иное, как невозможная выдумка наших неумеренных патриотов, хотящих, приносить здравый смысл в жертву своему патриотизму. О крещении Новгородцев сохранилась пословица, что «Путята крестил их мечем, Добрыня огнем». Это, очевидно, значит, что в Новгороде новая вера была встречена открытым возмущением и что подавления последнего потребовались и были употреблены самые энергичные меры. Очень возможно, что подобные возмущения были не в одном Новгороде. В то время собственно Русь, кроме разделения на многие области, разделилась еще на две большие половины, которые сделал из неё союз данничества иноплеменникам перед основанием собственного государства, именно – на половину северную, с Новгородом во главе, которая перед Рюриком платила дань Варягам, и половину южную, с Киевом во главе, которая платила перед ним дань Хазарам. Со всей вероятность следует думать, что половина Руси, издавна до некоторой в степени тянувшая к Киеву, последовала его примеру в деле перемены веры значительно с меньшим упорством, чем половина северная (состоявшая из Новгородцев, Кривичей, Полочан и Дряговичей), для которой пример Киева не мог иметь ни малейшей нравственной обязательности (с. 176). Сословие наших волхвов не было сословием организованным, так чтобы борьба с их стороны могла быть ведена общею массой и по одной общей команде. Они представляли борцов немалочисленных, но разрозненных и одиночных, а при таком положении дела правительству, как оно поступало после, не было затруднения освобождаться от них тем, что они внезапно исчезали или заключаемы в тюрьмы или передаваемы смертной казни. (Возможно Волхвы просили помощи именно у Кривичей или Полочан, а может вообще бежали к Волынянам) Вятичи с Радимичами, как уже мы говорили, не были инородцы в собственном мсысле, но были столько строптивы, что с ними надлежало обходиться еще более осторожно, чем с настоящими инородцами, - после первого покорения Олегом, они были потом снова покоряемы Святославом и дважды самим Владимиром (с. 178). (Из-за строптивости племен пришлось снизить темпы христианизации и преследования Волхвов) (с)
скрытый текст
Костомаров. Русская история.
Владимир подчинил дани даже отдаленных ятвягов, полудикий народ, живший в лесах и болотах нынешней Гродненской губернии. Не должно, однако, думать, чтобы это обладание имело характер государственный: оно ограничивалось собиранием дани, где можно было собирать ее, и такое собирание имело вид грабежа. Сам Владимир укрепился в Киеве с помощью чужеземцев-скандинавов, называемых у нас варягами, и роздал им города, откуда со своими вооруженными дружинами они могли собирать дани с жителей (). (Врагов Владимир нажил себе много, у Волхвов, пока еще было у кого просить защиты) Самое древнее русско-славянское язычество не имело определенного характера, общего для всех, в смысле положительной религии, и состояло из множества суеверий и представлений, которые при невежестве и впоследствии легко уживались с наружным принятием христианства. Большинство вступало в новую веру и совершало обряд крещения, не понимая, что делает. (те, кто крестился не понимали чего делают) (с)
скрытый текст
Н.М. Гальковский. БОРЬБА ХРИСТИАНСТВА С ОСТАТКАМИ ЯЗЫЧЕСТВА В ДРЕВНЕЙ РУСИ
В 1701 году в Киеве появился волхв, предсказывал, что через пять лет Днепр потечет обратно, земли перейдут с места на место: греческая земля станет там, где русская, а русская, где греческая т.е. произойдет великая катострофа… Действительно таки случилось. В одну ночь лн пропал без вестиВ 1991 году появилася в Ростове волхв, который погиб. Летопиь не сообщает причины скорой гибели волхва. Вероятно, он был схвачен по приказанию князя. По крайней мере мф имеем ясное указание, что в 1024 году князь Ярослав, переловив в Суздале волхвов, одних из них подверг заключению, других казнил. Если волхв подвергался заключению, то вероятно, пожизненно, так как о них прекращались всякие слухи (с. 134). (с)
скрытый текст
Петрухин. Крещение Руси от язычества к христианству.
Действительно, в новгородских слоях, соответствующих времени крещения, обнаружены следы пожара, что наводит на мысль об исторической основе позднейшего предания (о крещение Новгорода огнем и мечом); не менее существенны для изучения процессов христианизации находки ранних крестов-тельников в тех же слоях. (с)