Взрослая социальная сеть |
QUOTE |
1. имеются ввиду два нарицательных существительных "щец" и "дровец". Рядом в одном четверостишии они употребляются в стихотворении Николая Некрасова "С работы" Эк я умаялся!.. Что, обрядила? Дай-ка горяченьких щец ". -"Печи я нынче, родной, не топила, Не было, знаешь, дровец !" http://rus.1september.ru/2005/08/4.htm http://stroki.net/content/view/9268/58/ 2. на фото изображены Альфред Виктор Де Виньи, Вячеслав Иванов и Валерий Брюсов. Этих поэтов объединил в 1910 году впервые изданный сборник стихов Гумилева Жемчуга, поделенный на 4 раздела Жемчуг Черный, Жемчуг Серый, Жемчуг Розовый и Романтические цветы. В первом издании каждому разделу был предпослан эпиграф из стихов этих поэтов: “Жемчугу Черному” из поэмы Альфреда де Виньи “Гнев Самсона” (Qu’ils seront beaux les pieds de celui qui viendra /Pour m’annoncer la mort!); “Жемчугу Серому” — из Брюсова ( ...Что ж! Пойду в пещеру к верным молотам, /Их вносить над горном жгуче-пламенным, /Опускать их на пылающий металл); “Жемчугу Розовому” — из Вячеслава Иванова (— Что твой знак? — “Прозренье глаза, /Дальность слуха, окрыленье ног”) http://www.gumilev.org/viewtopic.php?t=497...4192345390191d8 3.Шалтай-Болтай. Фраза "Слова имеют тот смысл, который я им придаю" За этим утверждением стoят споры математиков того времени, что есть возведение в отрицательную степень и т. п. Кэрролл-математик придерживался позиции, что надо не искать, чем является математическое понятие «на самом деле», а дать определение. Эта точка зрения в итоге и возобладала. http://ru.wikipedia.org/wiki/Шалтай-Болтай |
QUOTE |
Вопрос 1. Ответ: Это слова ЩЕЦ и ДРОВЕЦ - единственная форма родительный падеж множественное число . Стихотворение Н.А. Некрасова "С работы": -- Здравствуй, хозяюшка! Здравствуйте, детки! Выпить бы. Эки стоят холода! "Ин ты забыл, что намедни последки Выпил с десятником... -- Ну, не беда! И без вина отогреюсь я, грешный, Ты обряди-ка Савраску, жена; Поголодал он весною, сердечный, Как подобрались сена. Эк я умаялся!.. Что, обрядила? Дай-ка горяченьких ЩЕЦ. "Печи я нынче, родной, не топила, Не было, знаешь, ДРОВЕЦ". Ну, и без щей поснедаю я, грешный, Ты овсеца бы Савраске дала. В лето один он управил, сердечный; Пашни четыре тягла. Трудно и нынче нам с бревнами было Портится путь... Ин и хлебушка нет? "Вышел, родной... У соседей просила, Завтра сулили чем свет!" -- Ну, и без хлеба улягусь я, грешный, Кинь под Савраску соломы, жена! В зиму-то вывез он, вывез, сердечный, Триста четыре бревна. Вопрос 2. Ответ: На изображении слева направо расположены портреты Альфреда де Виньи, Вячеслава Иванова и Валерия Брюсова. Слова этих поэтов предваряют разделы сборника «Жемчуга» Л. Гумилева, изданного в 1910 году и посвященного В. Брюсову. Разделы носят название «Черный жемчуг», «Розовый жемчуг», «Серый жемчуг» Соответственно , согласно разделам и эпиграфам , де Виньи соотвествует черный цвет, В. Брюсову — серый, Вяч. Иванову — розовый. Вопрос 3. Ответ. Речь идет о персонаже произведения Л. Керрола «Алиса в стране чудес» Шалтае-Болтае, которого не может собрать вся королевская конница и вся королевская рать и кторый расположился в клетке под номером 6 - "Пятая клетка залита водой, а в шестой расположился Шалтай-Болтай..." В беседе с Алисой шалтай-Болтай настаивает. Что каждое имя должно что-нибудь означать . Кроме того, он утверждает, что слова имеют тот смысл, который он сам им придаёт. За этим утверждением стoят споры математиков того времени, что есть возведение в отрицательную степень и т. п. Кэрролл-математик придерживался позиции, что надо не искать, чем является математическое понятие «на самом деле», а дать определение. Эта точка зрения в итоге и возобладала. http://ru.wikipedia.org/wiki/ «Когда лично я употребляю слово, - все так же презрительно проговорил Шалтай-Болтай, - оно меня слушается и означает как раз то, что я захочу: ни больше, ни меньше. Это еще вопрос, - сказала Алиса, - захотят ли слова вас слушаться. Это еще вопрос, - сказал Шалтай, - кто здесь хозяин: слова или я.» |
QUOTE | ||||||
Ответ на первый вопрос:
стих: Н. Некрасов "С работы"... Эк я умаялся!.. Что, обрядила? Дай-ка горяченьких щец". -"Печи я нынче, родной, не топила, Не было, знаешь, дровец!" Ответ на второй вопрос: золото, серебро, бронза Ответ на третий вопрос:
Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. Вся королевская конница, Вся королевская рать Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая собрать!
|
QUOTE |
1) Некрасов Н.А. №82. С РАБОТЫ "Здравствуй, хозяюшка! Здравствуйте, детки! Выпить бы. Эки стоят холода!" -"Ин ты забыл, что намедни последки Выпил с приказчиком?" - "Ну, не беда! И без вина отогреюсь я, грешный, Ты обряди-ка савраску, жена, Поголодал он весною, сердечный, Как подобрались сена. Эк я умаялся!.. Что, обрядила? Дай-ка горяченьких щец". -"Печи я нынче, родной, не топила, Не было, знаешь, дровец!" -"Ну и без щей поснедаю я, грешный. Ты овсеца бы савраске дала,- В лето один он управил, сердечный, Пашни четыре тягла. Трудно и нынче нам с бревнами было, Портится путь... Ин и хлебушка нет?..." -"Вышел родной... У соседей просила, Завтра сулили чем свет!" -"Ну, и без хлеба улягусь я, грешный. Кинь под савраску соломки, жена! В зиму-то вывез он, вывез, сердечный, Триста четыре бревна..." (1867) Два слова - это "Щец" - Ласкат. форма род. п. мн. ч. к "щи". и "Дровец" - Ласкат. форма род. п. мн. ч. к "дрова". Ни в каких других падежах и числах эти слова не употребляются. 2)На первом портрете изображен неизвестный нам офицер лейб-гвардии Гренадерского полка в период с 1807 по 1809 год. На втором и третьем - поэты-символисты Вячеслав Иванов и Валерий Брюсов. Что их могло связывать в 1910 году, мы ответить не можем Но И Брюсов ,и Иванов знакомы по "Золотому руну". 3)У нас два спорных варианта,т.к.подходит и тот,и другой! 1.- В таком случае начнем все сначала, - отвечал Шалтай-Болтай. - Теперь моя очередь спрашивать! - ("Можно подумать, что мы играем в такую игру!" - подумала Алиса). - Вот тебе вопрос! Как ты сказала, сколько тебе лет? Алиса быстро посчитала в уме и ответила: - Семь лет и шесть месяцев! - А вот и ошиблась! - закричал торжествующе Шалтай. - Ты ведь мне об этом ни слова не сказала! - Я думала, вы хотели спросить, _сколько мне лет_? - пояснила Алиса. - Если б я хотел, я бы так и спросил, - сказал Шалтай. Алиса решила не затевать новый спор и промолчала. - Семь лет и шесть месяцев, - повторил задумчиво Шалтай. - Какой неудобный возраст! Если б ты _со мной_ посоветовалась, я бы тебе сказал: "Остановись на семи!" Но сейчас уже поздно. 2. - А вот и зря! - вскричал Шалтай-Болтай. - Сколько в году дней? - Триста шестьдесят пять. - А сколько у тебя дней рожденья? - Один. - Триста шестьдесят пять минус один - сколько это будет? - Триста шестьдесят четыре, конечно. Шалтай-Болтай поглядел на Алису с недоверием. - Ну-ка, посчитай на бумажке, - сказал он (*48). Алиса улыбнулась, вынула из кармана записную книжку и написала: 365 - 1 = 364 Шалтай-Болтай взял книжку и уставился в нее. - Кажется, здесь нет ошиб... - начал он. - Вы ее держите вверх ногами, - прервала его Алиса. - Ну, конечно, - весело заметил Шалтай-Болтай и взял перевернутую Алисой книжку. - То-то я смотрю, как странно все это выглядит! Поэтому я и сказал: "_Кажется_, здесь нет ошибки!", - хоть я и не успел разобраться как следует... Значит, так: триста шестьдесят четыре дня в году ты можешь получать подарки на день нерожденья. |
QUOTE |
- Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не меньше, - сказал Шалтай презрительно. http://wonderland.my1.ru/publ/6-1-0-34 |
QUOTE |
1)Из цикла стихов «Персидские мотивы» Есенина Поместил ее в Персию, где ни он и ни она не были В стихотворении «Никогда я не был на Босфоре…» поэт ведёт разговор с персиянкой. Поэт называет персиянку «Дорогая Шага» Сначала он назвал её Лалой, затем захотел, что бы имя у неё было другое - Шаганэ http://revolution.allbest.ru/literature/00003652_1.html настоящее имя было Шагандухт Нерсесовной Тальян (в замужестве фамилия Тертерян, так как В 1930 году вторично вышла замуж за композитора Вардгеса Григорьевича Тальяна) О их любви писал и Буканов Николай Иванович (1919). Член Союза писателей И край прочтет «Персидские мотивы» Ташкент! Зачем поэта ты мнил И чайханой, и пестротой базаров? Зачем хотел он слушать звон дутаров? Какой мечтой он в двадцать первом жил? Он был уже в то время знаменит, Но не было в душе его покоя. И он искал таинственную нить, Чтоб выткать людям слово золотое. Газели он читал и рубаи. О мудростью проникнутые строки! Хайям, Фирдоуси и Саади - Учителя, мыслители, пророки!.. И вот Ташкент… О как лучист восход! О, как луна блаженствует ночами! Зеленый чай чайханщик подает, И смотрит пери кроткими глазами. Но что ответит ей сейчас поэт? Он полон дум заветных и пытливых. Пройдет немного торопливых лет - И край прочтет «Персидские мотивы». И он осуществит свою мечту, В скитаниях исколесив полсвета. И воплотит Востока красоту Певучей лирой русского поэта. И Огромную работу по выяснению личности Шаганэ провел Ю.Белоусов,которому посчастливилось общаться с героиней "Персидских мотивов".Он выстроил цепь знакомств Есенина того периода ,заключительным звеном которой стала простая армянская учительница. "Шли уже последние дни моего отпуска, когда кто-то направил меня к старейшему батумскому врачу А. П. Туманяну. График посещений привел меня к этому человеку около 10 часов вечера. Туманян не высказал неудовольствия в связи с таким поздним визитом, даже, казалось, не удивился ему, однако сразу же заявил, что знает о Есенине мало. « — В 1924 году я работал врачом в здешней армянской школе,— рассказал он.— Теперь этого учебного заведения нет. Однажды зимой, после занятий я встретил у порога школы одну из наших учительниц. Она стояла с молодым человеком, оживленно рассказывавшим ей о чем-то. История была, вероятно, забавной, потому что оба весело смеялись. Молодой человек был хорошо сложен, с открытым, располагающим к себе выражением липа, и мне захотелось с ним познакомиться. В те времена я был тоже молод и общителен. Да и предлог был для этого: рядом с ним стояла интересная молодая женщина, которая всем нам нравилась. Я подошел, и мы познакомились. Это и был Сергей Есенин. Потом втроем мы шли вдоль портовой набережной и говорили о стихах. Вот, пожалуй, и все. — А вы не помните,— спросил я,— как звали ее, эту учительницу? — Помню, конечно: Шаганэ..." 2) БУЛГАКОВ МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БЕГ ВОСЕМЬ СНОВ. ПЬЕСА В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ белые штабные офицеры, конвойные казаки. Белого главнокомандующего, контрразведчики, казаки в бурках, английские, французские и итальянские моряки, турецкие и итальянские полицейские, мальчишки турки и греки, армянские и греческие головы в окнах, толпа в Константинополе. http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/00484901211115974196/ или Жизнь и судьба" Гроссмана или "Московская сага" Аксенова... 3)А Антисемит Антанте мил. Антанта – сборище громил. Б Большевики буржуев ищут. Буржуи мчатся верст за тыщу. Маяковский. "Советская азбука". 1919. Жанр скрорее всего Азбука(если его можно так назвать),но также есть такие предположения: 1. Лозунг. 2. Агитка. 3. Политическая сатира. 4. Куплет. |
QUOTE | ||
На первый вопрос: - Гумилёв, Модильяни, Ахматова Второй вопрос: на снимках Василий Аксенов, Овидий Горчаков, Григорий Поженян все вместе Гривадий Горпожакс в 1972 году написан роман-пародия на шпионский боевик «Джин Грин — неприкасаемый» ССЫЛКА Третий вопрос: речь идет о произведении Маяковского "Советская Азбука"...
жанр этого произведения - АБЕЦЕДАРИЙ (акростих, где начальные буквы строк расположены в алфавитном порядке). ССЫЛКА |
QUOTE |
Первый вопрос: Сергей Есенин, Шаганэ (Шагандухт) Нерсесовна Тальян (персиянка Лала, первая версия поэта, была переделана в Шагу), Эдуард Асадов |
QUOTE |
Она удивилась, какое отношение может иметь к стихотворению. Есенин объяснил что пишет цикл стихотворений, героиня - персиянка. Он назвал её Лалой, теперь хочет чтобы имя у неё было другое - Шаганэ. |
QUOTE |
19 - 20 февраля 1925 года Есенин уехал из Батуми. Они расстались. В памяти поэта навсегда осталась молодая батумская учительница-девочка-мать, которой он был обязан чудесным чувством гордой дружбы-любви. Под этим впечатлением он и создал героиню цикла персиянку Шаганэ, обессмертив женщину, ставшую её прообразом. Окончание работы над стихотворениями «В Хоросане есть такие двери…» и «Голубая родина Фердуси…» происходило уже в Москве. Эти стихотворения объединены общей темой прощания с Персией и персиянкой Шаганэ. Есенин вновь возвращается к имени персиянки Шаганэ, чередуя его с местоимением «ты». Он ласково говорит о «Задумчивой пери», о том, что голос её - «нежный и красивый», что она дала ему, поэту, «красивое страдание». Конкретизируя образ персиянки, он вводит в характеристику отношений с нею мотивы романа, отмечает, что не смог найти пути к сердцу персиянки; он озадачен, спрашивает, «зачем и кому», ему, поэту, песни петь, если равнодушна к ним Шага: Ни к чему в любви моей отвага. И зачем? Кому мне песни петь? - Если стала неревнивой Шага… «В Хоросане есть такие двери…» http://revolution.allbest.ru/literature/00003652_1.html "А во втором ряду, я это знаю, Сидит в своей красивой седине Воспетая поэтом Шаганэ, Та самая... реальная... живая... И тут сегодня в зареве огней Вдруг все смешалось: даты, дали, сроки... И я решаюсь: я читаю строки. О нем стихи читаю и о ней." http://forum.aldebaran.ru/index.php?topic=18375.70;wap2 Шаганэ Нерсесовна Тальян, была преподавательницей армянской школы в Батуми. Второй вопрос: На первом фото в Маскараде Василий Аксенов. На втором-Овидия Александровича ГОРЧАКОВА На третьем-Поженян Григорий Михайлович Они в троем это: В начале 1970-х годов, он(Поженян) вместе с Овидием Горчаковым и Василием Аксеновым, под общим псевдонимом Гривадий Горпожакс, написал пародийный детектив "Джин Грин - неприкасаемый. Карьера агента ЦРУ 0014". http://lib.ru/RUSS_DETEKTIW/GORPOZHAKS/griwadij.txt Третий вопрос: Маяковский СОВЕТСКАЯ АЗБУКА А Антисемит Антанте мил. Антанта - сборище громил. Б Большевики буржуев ищут. Буржуи мчатся верст за тыщу. В Вильсон важнее прочей птицы. Воткнуть перо бы в ягодицы. Г Гольц фон-дер прет на Ригу. Храбрый! Гуляй, пока не взят за жабры! Третье сословие Ч податное население Франции 15Ч 18 вв. Ч купцы, ремесленники, крестьяне, с 16 в. Ч также буржуазия и рабочие (в отличие от третьего сословия, первые два сословия Ч дворянство и духовенство не облагались тальей Ч прямым налогом). Антанта (фр. entente — согласие) — военно-политический блок Англии, Франции и России, иначе именовавшийся «Тройственным Согласием» Антисемити́зм (устар. юдофо́бия) — разновидность ксенофобии Жанр: абецедарий (алфавитный стих) Алфавитный стих (абецедарий) -стихотворение, в котором первые буквы всех строк (иногда, двустиший) начинаются с новой буквы и все вместе выстроены в алфавитном порядке. Антисемит Антанте мил. Антанта сборище громил. Большевики буржуев ищут. Буржуи мчатся верст за тыщу. Вильсон важнее прочей птицы. Воткнуть перо бы в ягодицы... (В. Маяковский) Русский алфавитный стих ведет свое начало от Азбучной молитвы (X в.), широко распространенной в средневековой Руси и по форме напоминавшей современный верлибр. В таком стихе каждое изречение начиналось с новой строки и буквы алфавита. Азъ словом сим молюся Богу Боже вьсея твари и зиждителю Видимыимъ и невидимыимъ! Господа духа посъли живущаго Да въдъхнеть въ сьрдце ми слово Еже будеть на успехъ вьсемъ... http://rifma.com.ru/AZ-ST.htm#4 |
QUOTE |
1. Первый - Шекспир. Писал о Джульетте, прототипом которой была Мэрри Фиттон - фрейлина английской королевы Елизаветы, известная как куртизантка. Третий - Пушкин, написавший "Барышню-крестьянку". По мотивам "Ромео и Джульеты". 2. Аксёнов, Горчаков, Поженян (на фото) втроём написали пародийный шпионский роман "Джин Грин — неприкасаемый". Под псевдонином Гривадий Горпожакс - это и есть "вобравший их автор". http://www.peoples.ru/military/scout/ovidiy_gorchakov/ 3. АЛФАВИТНЫЙ СТИХ – стихотворение, в котором каждый стих или строфа (чаще -двустишие), начинаются с новой буквы и все вместе выстроены в алфавитном порядке. Антисемит Антанте мил. Антанта сборище громил. Большевики буржуев ищут. Буржуи мчатся вёрст за тыщу. (В. Маяковский) |
QUOTE | ||||||||
№1 Ответ: дворец пионеров Ленинграда От ведущего. Поскольку очевидно, что речь идёт о Сказке "Приключения Буратино", я не стала требовать от команды уточнения ответа. Ссылка на источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-18727/ №2 Ответы: 1)Л. Н. Толстой "Севастопольские рассказы" http://militera.lib.ru/prose/russian/tolstoy4/index.html Часть 1-я "Севастополь в декабре месяце" (Севастополь. 1855 года, 25 апреля)
Часть 2-я "Севастополь в мае" (1855 года, 26 июня)
Часть 3-я "Севастополь в августе 1855 года" (27 декабря. Петербург)
(цитаты все находятся в концовках рассказов) №3 Ответ: речь об "Истории Государства Российского" Карамзина, 12 томов. Участники - Н.М. Карамзин и С.М.Соловьев, оба историки.[/b] а) К середине 20-х гг. 19 столетия были напечатаны 11 томов «Истории». На рабочем столе Николая Михайловича лежали листы заключительного тома. Оставалось дописать совсем немного: Карамзин предполагал завершить своё повествование описанием коронования Михаила Романова. Но вскоре после восстания декабристов 14 декабря 1825 г., свидетелем которого он был и которое глубоко потрясло его, историк тяжело заболел. Николай I снарядил специальный фрегат для поездки Карамзина за границу для лечения, но было уже поздно. 22 мая 1826 г. Николай Михайлович умер, не дописав начатую строку... После его смерти друзья подготовили к печати последний, незаконченный 12 том и издали его в 1829 г. взято отсюда: http://www.otlichno.ru/pqu/today/?a=1090&p...8-12-03&goAns=1 б) Соловьев Сергей Михайлович (1820--1879) -- русский историк. Уже в детстве С. М. Соловьев любил историческое чтение: до 13 лет он прочитал Карамзина не менее 12 раз. взято отсюда: http://az.lib.ru/s/solowxew_sergej_mihajlo...text_0470.shtml №4 Ответ: Евгений Петрович Петров (Катаев) и Валентин Петрович Катаев, родные братья Соответственно два раза упоминается имя святого апостола Петра у Петрова и святой Валентин и святой Петр у Катаева. Объединяет их совместная работа по написанию романа "12 Стульев" (идея романа принадлежала В. Катаеву) с привлечением третьего автора - Ильи Ильфа (Файнзильберга). ССЫЛКА |
QUOTE |
Первый вопрос: Алексей Толстой написал сказку "Золотой Ключик", посвятив ее своей жене... Елена Данько написала продолжение этой сказки - "Побеждённый Карабас"... хэппи-энд - герои сказки оказываются на ПМЖ в Ленинграде, во Дворце Пионеров... Второй вопрос: Вечный Зов (народ), Тихий Дон(правда), Молодая Гвардия(главные герои) Всё вместе: героический роман (экранизированная классика) Третий вопрос: "Двенадцать стульев" Остап Бендер и Киса Воробьянинов Четвертый вопрос: наш |
QUOTE |
1 вопрос: Продолжение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино" написала его жена Е. Данько. "Побежденный Карабас". В итоге все герои улетели в Ленинград. Умер Толстой в 1945 году, Данько – в 1942. источник 2 вопрос: Это «Севастопольские рассказы» Л.Толстого. 1. Севастополь в декабре месяце В первом севастопольском рассказе автор создает обобщающий образ народа-героя. Защитники Севастополя — главный объект наблюдения рассказчика. Среди них нет главных и неглавных героев, нет даже поименно названных лиц: это просто «старый исхудалый солдат» и «белокурый, с пухлым и бледным лицом человек» в госпитале, морской офицер и матросы на 4-м бастионе. И если в госпитале рассказчик еще замечает конкретные детали в облике отдельных персонажей: добродушный взгляд старого исхудалого солдата, серенькое полосатое платье и черный платок «путеводительницы», бледное и нежное лицо матроски, то на 4-м бастионе перед читателем один многоликий герой — русский народ. 2. Севастополь в мае Художественный закон, провозглашенный Толстым в рассказе "Севастополь в мае", слова о правде - "главном герое", которого автор любит всеми силами души, которого "старался воспроизвести во всей красоте его и который всегда был, есть и будет прекрасен",- действительны в применении к роману-эпопее в той же мере, как и к Севастопольским рассказам. 3. «Севастополь в августе 1855 года» Герой рассказа, "молоденький офицерик", только что выпущенный из корпуса, Володя Козельцов, занят только одною мыслью в страшный день приступа: он боится струсить. Володя Козельцов приезжает в Севастополь вместе со старшим братом, они давно не видались и любят друг друга, но общего между ними мало; самое первое свидание вышло у них как-то неловко; оба запнулись на третьем поцелуе, как будто обоим пришло в голову: зачем же непременно целоваться три раза? Настроение духа Володи вовсе не веселое. Мечты его на первой поре вертятся на том, что брата убьют подле него на вылазке, что сам Володя бросится отмстить за смерть его, разобьет всю французскую армию и умрет подле окровавленного трупа брата, сказав окружающим: "да, вы не умели ценить двух человек, которые истинно любили отечество; теперь они оба пали". Мечты молодого человека сбываются, хоть и не вполне так, как он воображал. Брата его ранят на 5-й батарее, и он умирает на перевязочном пункте; самого Володю убивают на небольшой мортирной батарее, при занятии ее французами. Рассказ оканчивается картиной перехода наших войск через бухту на Северную сторону. источник 3 вопрос: Вопрос от команды 4 вопрос: 1. Катаев Валентин Петрович - любимый любимыми святой + имя Апостола 2. (Катаев) Евгений Петрович Петров - имя Апостола дважды 3. роман - "12 стульев", третий человек - Илья Ильф (Файнзильберг Илья Арнольдович). Катаев В.П. и Петров (Катаев) Е.П. друг другу родные братья, и это их связывает помимо романа. источник об одном брате источник о другом брате История создания романа описывается в одной из глав книги Валентина Катаева «Алмазный мой венец». Согласно этой истории, Валентин Катаев прочёл где-то, что Дюма-отец, автор «Трёх мушкетёров», писал свои многочисленные романы вовсе не один. Он нанимал нескольких талантливых, но неизвестных авторов с тем, чтобы они воплощали его замыслы на бумаге, а затем просто проходил написанную рукопись «рукой мастера». Валентин Катаев решил последовать примеру великого французского автора, так как он не знал, что делать с сюжетами, постоянно приходящими ему в голову. Среди них появился сюжет о бриллиантах, спрятанных во время революции в одном из двенадцати стульев гостиного гарнитура. Этот незамысловатый сюжет он и рассказал Илье Ильфу и Евгению Петрову, превратив своих друга и брата в литературных негров: они должны были разработать тему, написать черновик романа, а Валентин Катаев просто пройдётся по их трудам своим «блестящим пером». В отличие от Дюма-отца, который не упоминал имён своих соавторов, Валентин Катаев предлагал печатать роман под тремя именами, а гонорар разделить поровну. Обосновывалось предложение довольно убедительно: Катаев в то время был очень популярен, его рукописи у издателей были нарасхват, но преуспевающему прозаику не хватало времени, чтоб реализовать все планы, а брату и другу поддержка не повредила бы. история создания "12 стульев" |
QUOTE | ||||||||
Первый вопрос: Составлен зеленой командой Второй вопрос: "Севастопольские рассказы "Толстого http://www.litra.ru/shortwork/get/swid/00442421208251089541/ В первом рассказе " Севастополь в декабре месяце " главным героем выступает народ :
Второй - "Севастополь в мае" - герой - правда
Ну а в третьем рассказе "Севастополь в августе 1855 года":
Третий вопрос: История числа 12: 12-ти томник "Истории государства Российского" Он не закончил № 12 и умер - Карамзин Н.М. 1. Второй участник этой истории ознакомился с ней 12 раз - и история его запомнила. - это друг Карамзина Дмитрий Николаевич Блудов, который не только прочитал все тома автора, но и по его завещанию дописал по черновика 12 том и издал его, чем и вошел в историю http://ru.wikipedia.org/wiki/Карамзин http://www.hrono.info/biograf/bludov.html 2. Сергей Михайлович Соловьев после Карамзина, изучив все 12 томов создал свою Историю России, с которой и вошел в историю, другие труды Соловьева широкому кругу читателей почти не известны, в отличии от книг Карамзина. Четвертый вопрос: 1. Валентин Петрович Катаев (Валентин+Петр) 2. Евгений Петрович Петров (Петр+Петр) 3. Илья Ильф Совместная работа: именно Катаеву принадлежит идея написания романа, точнее главная мысль - стулья в бриллиантах
http://prime3.narod.ru/sitelibra/ilpet.htm Петрова и Катаева объединяет близкое родство - они родные братья |
QUOTE |
вопрос №1. Алексей Толстой. "Золотой ключик, или приключения Буратино". Алексей Николаевич посвятил свою новую книгу своей будущей жене Людмиле Ильиничне Крестинской — впоследствии Толстой. http://ru.wikipedia.org/wiki/Золотой_ключи...ючения_Буратино Данько Елена_Яковлевна написала В 1941 году сказочную повесть «Побежденный Карабас» — продолжение «Приключений Буратино» Алексея Толстого. Окончательное место жительства героев - город Ленинград, Дворец Пионеров, комната под самой крышей. Карабас и Лиса улетели в Тарабарскую страну. "Они живут теперь во дворце, в комнате под самой крышей. Ведь Карло любит, чтобы из окошка было далеко видно… Он устроил во дворце маленький театр и учит пионеров делать чудесных деревянных актеров." - цитата. "А то как же? Ведь сегодня ровно год, как я приехал в Ленинград. " - цитата (папа Карло) "– Садитесь! Я отвезу вас в Ленинград. Папа Карло захватил свои инструменты и взобрался в самолет. А через час они опустились на крыше Дворца пионеров." - цитата. "Все наши друзья остались жить во Дворце пионеров! А Карабас и лиса улетели в свою Тарабарскую страну, чтобы никогда больше к нам не возвращаться." - цитата. http://www.imama.ru/skazki/1697.shtml вопрос №2 был от нашей команды. вопрос №3. Николай Михайлович Карамзин умер, не успев дописать 12-й том "Истории государства Российского", который был издан Д. Н. Блудовым по бумагам, оставшимся после Н. М. Карамзина. "Когда я выучился читать, - вспоминал историк Соловьев, - то с жадностью бросился на книги… Попала мне в руки и "История" Карамзина: до тринадцати лет, то есть до поступления моего в гимназию, я прочел ее не менее двенадцати раз…" С годами увлечение Историей государства Российского переросло в дело жизни. И в 1851 году был издан первый том "Истории России с древнейших времен". Последний, 29 том, вышел уже после смерти Сергея Михайловича Соловьева — в 1879 году. http://popov-lib.narod.ru/hist/d/dmitriev/solov.htm вопрос №4. Валентин Петрович Катаев (Валентин + Петр) Евгений Петрович Петров (Петр + Петр) Катаев дал идею романа "12 стульев". Его начали писать Евг. Петров и Илья Ильф. Катаев и Петров - родные братья ("Петров" - псевдоним). История создания романа описывается в одной из глав книги Валентина Катаева «Алмазный мой венец». Согласно этой истории, Валентин Катаев прочёл где-то, что Дюма-отец, автор «Трёх мушкетёров», писал свои многочисленные романы вовсе не один. Он нанимал нескольких талантливых, но неизвестных авторов с тем, чтобы они воплощали его замыслы на бумаге, а затем просто проходил написанную рукопись «рукой мастера». Валентин Катаев решил последовать примеру великого французского автора, так как он не знал, что делать с сюжетами, постоянно приходящими ему в голову. Среди них появился сюжет о бриллиантах, спрятанных во время революции в одном из двенадцати стульев гостиного гарнитура. Этот незамысловатый сюжет он и рассказал Илье Ильфу и Евгению Петрову, превратив своих друга и брата в литературных негров: они должны были разработать тему, написать черновик романа, а Валентин Катаев просто пройдётся по их трудам своим «блестящим пером». В отличие от Дюма-отца, который не упоминал имён своих соавторов, Валентин Катаев предлагал печатать роман под тремя именами, а гонорар разделить поровну. Обосновывалось предложение довольно убедительно: Катаев в то время был очень популярен, его рукописи у издателей были нарасхват, но преуспевающему прозаику не хватало времени, чтоб реализовать все планы, а брату и другу поддержка не повредила бы. Валентин Катаев оставил новоиспечённым литературным неграм подробный план будущего романа, а сам уехал. Едва он вновь появился в Москве, как перед ним предстали его соавторы. Уже через десять минут Валентин Катаев понял, что «рука мастера» этому роману вовсе не потребуется, а он сам не имеет никаких прав указывать своё имя на обложке: соавторы не только великолепно выполнили заданные им сюжетные ходы и отлично изобразили портрет Воробьянинова, но, кроме того, ввели совершенно нового, ими изобретённого великолепного персонажа — Остапа Бендера. После этого Валентин Катаев переписывает договор с издательством на И. Ильфа и Е. Петрова. Однако не стоит думать, что он был бескорыстен: соавторам было выдвинуто два условия. Во-первых, они должны были посвятить роман ему и это посвящение должно было быть напечатано во всех изданиях — как на русском, так и на иностранных языках, на что соавторы с лёгкостью согласились, тем более они не были даже с точностью уверены, будет ли хоть одно издание. И до сих пор, даже если вы открываете современное издание «Двенадцати стульев», на первой страничке неизменно написана короткая фраза: «Посвящается Валентину Петровичу Катаеву». Во-вторых, с гонораров за книгу соавторы обещали подарить ему золотой портсигар. Это условие также было принято после небольшого обсуждения. http://ru.wikipedia.org/wiki/Двенадцать_стульев_(роман) |
QUOTE |
1 вопрос: наш 2 вопрос: Это Юлия Валериановна Жадовская (29 июня (11 июля) 1824, с. Субботино Ярославской губернии, — 28 июля (9 августа) 1883, с. Толстиково Костромской губернии). На картинке изображены: драматург Д.П. Горчаков (11 декабря — Дмитрий Петрович Горчаков, русский поэт-сатирик и драматург (род. 1754).), герб Костромы, Мексикано-американская война (1846 год) и М.И.Глинка. Сборник стихотворений вышел в 1846. Немало стихов Жадовской положено на музыку, в частности "Ты скоро меня позабудешь..." (М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский), "Я все еще его, безумная, люблю!.." (А. С. Даргомыжский), "Нива" (А. Т. Гречанинов). </a> <a href='http://ru.wikipedia.org/wiki/1824' target='_blank'> </a> <a href='http://ru.wikipedia.org/wiki/1846' target='_blank'> 3 вопрос: Она – это песня. Они – вечера. Речь идет о песне «Подмосковные вечера». Подмосковные вечера» — широко известная советская песня послевоенного времени, сохраняющая многочисленных почитателей и по сей день. Написана совместными усилиями Василия Соловьёва-Седого и Михаила Матусовского. Первый из этих сочинителей, будучи уроженцем Ленинграда, хотел сначала назвать песню «Ленинградскими вечерами». Однако, результат работы ему самому не слишком пришелся по душе. Песня была заброшена в ящик стола, где «Вечера» благополучно потерялись среди таких же, по мнению композитора, средненьких вариантов. А широкую известность песня приобрела в 1957-м году — после того, как стала торжественной песней Московского фестиваля молодежи и студентов в исполнении Владимира Трошина. С тех пор «Подмосковные вечера» стали хорошо знакомы не только каждому советскому человеку, но и снискали себе славу одной из наиболее известных советских (а ныне — российских) песен за рубежом. Также она была любимой песней Слободана Милошевича под которую его и хоронили. взято из википедии </a> В результате после фестивала 1957 года песня стала известна по всему миру. И начальные ноты - позывными радиостанции "Маяк". Соловьев-Седой постоянно жил в Ленинграде, Матусовский в Москве, но приезжал в гости к Соловьеву-Седому. <a href='http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/38...go_sedoj__odin/' target='_blank'> 4 вопрос: «Гаргантюа и Пантагрюэль» от Франсуа Рабле. Образцом для «Гаргантюа» послужила народная книга под тем же заглавием, рисовавшая в карикатурном виде отживший мир рыцарских подвигов, романтических гигантов и волшебников. Последующие книги как этого романа, так и его продолжения, «Пантагрюэль», появлялись затем последовательно в течение нескольких лет, в разных переработках; последняя, пятая, появилась в полном виде лишь через двенадцать лет по смерти Рабле. Про завещание: Умиpая в апpеле 1553 года, семидесятилетний создатель "Гаpгантюа и Пантагpюэля" оставил восхитительное завещание: "Я ничего не нажил и у меня много долгов. Все остальное pаздайте бедным", а потом добавил: "Закpойте занавес, комедия сыгpана". Писатель Франсуа Рабле оставил следующее завещание: "У меня ничего нет. Я должен много. Остальное я завещаю бедным". </a> |
QUOTE |
Вопрос № 1. Речь идет о Барском Вилене Исааковиче (Германия) — художнике, поэте (р. 27 октября 1930, Киев), члене Союза Художников СССР с 1967 года. Работает в области верлибра, конкретной и визуальной поэзии. * НЕВИДИМОМУ Текст ИСПР ПЕРЕВЕРНУТОМУ ВЕРИТЬ ПРОПУЩ ОМУ ВЕРИТЬ * ВЕРИТЬ * невидимому <a href='http://www.zn.ua/3000/3150/12112/' target='_blank'>http://www.zn.ua/3000/3150/12112/ Вопрос № 2. НАШ Вопрос № 3. Речь идет о песне "ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА". Слова Михаила Матусовского, музыка Василия Соловьева-Седого. Широко известная советская песня послевоенного времени, сохраняющая многочисленных почитателей и по сей день. Написана совместными усилиями Василия Соловьёва-Седого и Михаила Матусовского. Первый из этих сочинителей, будучи уроженцем Ленинграда, хотел сначала назвать песню «Ленинградскими вечерами». Однако, результат работы ему самому не слишком пришелся по душе. Песня была заброшена в ящик стола, где «Вечера» благополучно потерялись среди таких же, по мнению композитора, средненьких вариантов. В 1956 году в преддверии Спартакиады народов СССР государство озадачило всех съемками фильмов про спорт. Одной из картин была документальная лента про легкую атлетику. Режиссеры решили отойти от типичного для того времени маршевого музыкального оформления кинолент. Тут и пригодилась домашняя заготовка Василия Павловича. Стихи написал Михаил Матусовский, превративший ленинградские вечера в подмосковные. ОНИ - вечера По поводу "ОНА" Во избежание кривотолков даем три ответа. Скорее всего, "она" - это речка, которая "движется и не движется, вся из лунного серебра"... Однако авторы вопроса могли иметь ввиду и песню, которая "слышится и не слышится в эти летние вечера"... Совсем экзотической выглядит версия, что "она" - это милая, которая "смотрит искоса, низко голову наклоня" (очень странная поза, заметим кстати)... http://ru.wikipedia.org/wiki/Подмосковные_вечера Вопрос № 4. Речь идет о Франсуа Рабле и о его романах, известных ныне под общим названием "Гаргантюа и Пантагрюэль". Толчком, побудившим Рабле взяться за эту книгу, было появление незадолго перед тем народной книги под заглавием "Великие и неоценимые хроники о великом и огромном великане Гаргантюа", которой, как сообщает Рабле, "в два месяца было продано столько, сколько не купят Библий за девять лет". Главный интерес этой книги составляла, с одной стороны, ее широкая фольклорная основа, с другой - содержащаяся в ней явная сатира на фантастику и авантюрную героику старых рыцарских романов. То и другое, без сомнения, привлекало Рабле, который решил использовать канву лубочного "Гаргантюа". В 1533 он выпустил в качестве ее продолжения «Страшные и ужасающие деяния и подвиги преславного Пантагрюэля, короля дипсодов, сына великого великана Гаргантюа». Произведение это, подписанное псевдонимом Alcofribas Nasier (анаграмма имени François Rabelais) и составившее затем вторую книгу романа, выдержало в короткий срок ряд изданий и даже вызвало несколько подделок. Ободренный успехом своего предприятия, Рабле в следующем году выпустил начало истории, долженствовавшей заменить собой «народную книгу», под заглавием: "Повесть о преужасной жизни великого Гаргантюа, отца Пантагрюэля, некогда сочиненная магистром Алькофрибасом Назье, извлекателем квинтэссенции". «Третья книга героических деяний и сказаний о благородном Пантагрюэле» вышла в свет после большого перерыва, в 1546, в Париже, с обозначением подлинного имени автора. Первая краткая редакция «Четвертой книги героических деяний и сказаний о Пантагрюэле», вышл в Лионе в 1548 (снова под собственным именем Рабле). Через 9 лет после смерти Р. была издана в Париже под его именем книга, озаглавленная «Звучащий остров», а еще через 2 года [1564], под его же именем, — полная «Пятая книга», началом которой является «Звучащий остров». Вопрос о принадлежности ее Р. до сих пор не решен окончательно. http://www.durov.com/literature3/dzhivelegov-73.htm http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le9/le9-4682.htm Умиpая в апpеле 1553 года, семидесятилетний создатель "Гаpгантюа и Пантагpюэля" оставил восхитительное завещание: "Я ничего не нажил и у меня много долгов. Все остальное pаздайте бедным", а потом добавил: "Закpойте занавес, комедия сыгpана". http://www.kastopravda.ru/kastalog/rable.htm Эта фраза Рабле также находится во многих книгах афоризмов, но переведена немного по-другому: "Ничего ценного у меня не осталось, но осталось много долгов; остальное раздайте беднякам." http://www.wtr.ru/aphorism/aph_week.htm |
QUOTE |
Ответ на вопросы 4 тура от сиреневых Первый вопрос: Потерянному слову, автор Мигунова Н.А. ССЫЛКА.1 ССЫЛКА.2 второй вопрос: Людовик XVIII умер в 1824 году, в год рождения Юлии Валериановны Жадовской, русской поэтессы, умершей в Костроме... первая книга Жадовской вышла в 1846 году, в тот же год началась Американо-мексиканская война... стих Жадовской «Ты скоро меня позабудешь» был положен на музыку Глинки... ССЫЛКА третий вопрос: наш четвертый вопрос: народный фольклор о великане-обжоре Гагрантюа вдохновил Джонатана Свифта на написание романа "Путешествия в некоторые отдаленные части света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей" в современной интерпретации "Путешествия Гулливера"... завещание Д.Свифта звучало так: "...и я желаю, чтоб все мое состояние было обращено в наличные деньги, и оные деньги затрачены на арендование земельных площадей, и чтобы годовой доход от аренды был обращен на приобретение земельного участка вблизи Дублина, достаточно обширного, чтоб построить на нем госпиталь, и чтобы оный госпиталь был достаточно велик, чтоб вместить такое количество слабоумных и умалишенных, на содержание какового будет достаточно доходов с означенных земель... и я далее желаю, чтобы данный ежегодный доход был обращен на снабжение помещенных в означенном госпитале слабоумных и умалишенных продовольствием, лекарствами, одеждой, услугами и на потребный время от времени ремонт и расширение означенного госпиталя. И если не окажется потребного для заполнения госпиталя количества слабоумных и умалишенных, то я желаю, чтоб свободные места были заняты больными неизлечимыми болезнями, не носящими, однако, заразительного характера. И я желаю, чтоб все помещенные в госпиталь слабоумные, умалишенные и неизлечимые больные находились в нем постоянно, днем и ночью, и я желаю, чтоб все расходы на оплату врачей, чиновников и всего обслуживающего персонала не превышали пятой части сумм, обращенных на содержание госпиталя..." ССЫЛКА |
QUOTE | ||||
Первый вопрос: Под звездочкой невидимому. Автор Вилен Барский. http://kkk-bluelagoon.by.ru/tom3b/barskiy.htm Второй вопрос: Юлия Валериановна Жадовская. Умерла в Костроме (герб города). Она родилась в 1824 году. А в этом году умер Людовик XVIII. Глинка написал музыку к ее стихам "Ты скоро меня позабудешь..." 23 апреля 1846 года Началась Мексикано-американская война. В этом же году Жадовская издала свои стихотворения, давшие ей известность. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%...%B2%D0%BD%D0%B0 Третий вопрос: Вечера, песня "Подмосковные вечера". Песня Подмосковные вечера написанная Василием Соловьёвым-Седым и Михаилом Матусовским.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%...%B5%D1%80%D0%B0 Песня "Подмосковные вечера" широко известна и популярна во всём мире.
|
QUOTE |
1 вопрос: наш вопрос 2: В. А. Жуковский «Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке.» здесь 1) Награда для Волка: Был ночевать оставлен Серый Волк; Когда же на другое утро он, Собравшись в путь, прощаться стал с Иваном- Царевичем, его Иван-царевич Стал уговаривать, чтоб он у них Остался на житье, и уверял, Что всякую получит почесть он, Что во дворце дадут ему квартиру, Что будет он по чину в первом классе, Что разом все получит ордена, И прочее. Подумав, Серый Волк В знак своего согласия Ивану- Царевичу дал лапу, и Иван- Царевич так был тронут тем, что лапу Поцеловал. И во дворце стал жить Да поживать по-царски Серый Волк. Вот наконец, по долгом, мирном, славном Владычестве, премудрый царь Демьян Данилович скончался, на престол Взошел Иван Демьянович; с своей Царицей он до самых поздних лет Достигнул, и господь благословил Их многими детьми; а Серый Волк Душою в душу жил с царем Иваном Демьяновичем, нянчился с его Детьми, сам, как дитя, резвился с ними, Меньшим рассказывал нередко сказки, А старших выучил читать, писать И арифметике и им давал Полезные для сердца наставленья. Вот напоследок, царствовав премудро, И царь Иван Демьянович скончался; За ним последовал и Серый Волк В могилу. Но в его нашлись бумагах Подробные записки обо всем, Что на своем веку в лесу и свете Заметил он, и мы из тех записок Составили правдивый наш рассказ. Больной человек – это Иван-царевич - дурак конкретный, ни разу не сделал так, как ему советовал волк..а это болезнь..причем неизлечимая 2) Бывшая проститутка – Елена Прекрасная, политическая проститутка по версии Успенского. «Он отдал Ивану-царевичу коня златогривого и стал к свадьбе готовиться. (Вообще-то ему надо было бы для начала спросить, а согласна ли королевна Елена Прекрасная на свадьбу? Но в те времена ни Елен, ни Катерин, ни Марусь, ни Фекл всяких ни о чем не спрашивали. Делай, как родители или цари говорят. И все тут.)» здесь так что можно сказать.. что интересы государства - за тело) можно назвать политической проституцией! такая судьба была ей уготована 3) Давно умершая – Баба-Яга, она же традиционно «повелительница мира мёртвых — забор из человеческих костей вокруг избы, черепа на кольях, засов — человеческая нога, запор — рука, замок — зубы.» здесь "Образ Бабы-Яги связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир (Тридесятое царство). В этих легендах Баба-Яга, стоящая на границе миров (костяная нога) служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых, благодаря совершению определённых ритуалов. Еще одним вариантом прототипа сказочной старухи можно считать и одетые в меховые одежды куклы-иттармы, которые устанавливаются ещё и в наши дни в культовых избушках на опорах." «Её избушка „на курьих ножках“ изображается стоящей то в чаще леса (центр иного мира), то на опушке, но тогда вход в неё — со стороны леса, то есть из мира смерти. Название „курьи ножки“ скорее всего произошло от „курных“, то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили „избу смерти“ небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI—IX вв.). все по той же ссыли из Википедии 4) Сделали практически невозможное с ее помощью – одолели Кощея бессмертного) 3 вопрос: Д.И. Фонвизин "Недоросль". Речь идет о семействе помещиков Простаковых. «Г-жа Простакова. Хотя бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!» 4 вопрос: А) Жюль Верн - "Путешествие на воздушном шаре" Б) Э.Т.А. Гофман – «Щелкунчик» (балет написал П.И. Чайковский) В) Г.Г. Маркес - "Сто лет одиночества" Д) Д. Голсуорси - «Сага о Форсайтах», «Собственник» Общее – все они были связаны служением юриспруденции, но сделали выбор в пользу литературы. Маркес - учился на юридическом факультете, бросил учебу ради творчества. здесь Голсуорси – окончил юрфак в Оксфорде, занимался практикой, бросил ради литературы здесь Гофман – окончил курс юридических наук в Кениксбергском университете, затем сделал выбор в пользу творчества (на службу потом пришлось вернуться) здесь Жюль Верн – изучал юриспруденцию в Париже, но любовь к литературе побудила его пойти по другой стезе. здесь |
QUOTE | ||
Первый вопрос: Стихи-песня Мих.Светлова "Гренада". ССЫЛКА Существенное обстоятельство: Мировая Революция.
При жизни поэта довольно прилично травили и игнорировали, что укоротило ему срок жизни. Мы, соотечественники и "убиваем" друг друга, за исключением случаев, когда приходят внешние враги. И единственную в жизни литературную премию Светлову дали только через три года после смерти.. ССЫЛКА Второй вопрос: наш Третий вопрос: Чичиков и помещики. Н.В.Гоголь «Мертвые души» ССЫЛКА четвертый вопрос: Речь идет о четырех писателях: Жюль Габриэль Верн, Гофман, Эрнст Теодор Амадей Гарсиа Маркес, Габриэль Голсуорси, Джон Все четверо в юношеском возрасте изучали юриспруденцию... ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА ССЫЛКА |
QUOTE |
1-й вопрос. Не умел (возможно) писать крестьянин Иван Сусанин, зверски замученный поляками зимой 1612-1613 года. Умел - Кондратий Федорович Рылеев, поэт, декабрист, повешенный в Петропавловской крепости, написавший думу "Иван Сусанин". Версия - это то, что Сусанин завел врагов в болото, и со словами " Не дрогнув, умру за царя и за Русь!", был убит поляками. Гораздо труднее ответить на вопрос о "существенном факте, о котором не упоминает Рылеев", ибо, очевидно, что не упоминает он обо всем, кроме того, что упоминает. И не понятно, что именно сочли "существенным" авторы вопроса. Среди таких фактов, о которых не упоминает Рылеев - 1. Это то, что в это время Михаил фактически еще не был царем, он был только избран Земским собором, свое согласие послам он дал только 14 марта в Ипатьевском монастыре (в котором и укрылся после сообщения от Ивана Сусанина), а венчан на царство он был 11 июля 1613 в Успенском соборе Кремля. 2. Это то, что Сусанин не сына (как у Рылеева) посылал к Михаилу Федоровичу, а зятя. Собственно, именно на основании дарственной Михаилом Федоровичем "половины деревни Деревищ" "Богдашке" Сабинину, зятю Сусанина, и была основана вся эта версия. 3. Это то, что в дарственной никакого болота и похода по кочкам не упомянуто. Там сказано: "его тесть Иван Сусанин, которого "изыскали польские и литовские люди и пытали великими немерными пытками, а пытали, где в те поры великий государь, царь и великий князь Михаил Феодорович..., ведая про нас... терпя немерные пытки... про нас не сказал... и за то польскими и литовскими людьми был замучен до смерти"... Ответ на 2 вопрос ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО Действие этого чудесного фильма происходит в стране всем знакомых сказок, но в наше время. Смутные времена наступили для всех девяти королевств, которые спокойно существуют параллельно с десятым - нашим современным миром. Почему? Потому что Злая Королева ухитрилась бежать из Мемориальной Государственной Тюрьмы Белоснежки, превратив принца из 4-го королевства (внука Белоснежки) в собаку, а тролли учинили разгром все в том же 4-м многострадальном королевстве. Кто может восстановить спокойствие и мир в современной сказке? Естественно, современная Белоснежка, которой помогает волк, четвероногий принц и папаша-неудачник. Здесь собраны все сказки, которые только смогли вспомнить создатели, здесь вам и волшебные бобы, и поющие грибы, и отравленные яблоки, и охотник с дровосеком, тролли, принцы, болотные ведьмы, гномы, волшебные туфли и зеркала, пастушки и конечно же Волк. ...Четвёрка героев получает заслуженные награды, счастливые Волк и Вирджиния возвращаются в Нью-Йорк... http://www.proza.ru/texts/2007/05/18-368.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/334485 Вот так:)) 3-й вопрос был от нашей команды. 4-й вопрос. Эти знаменитые авторы - Жюль Верн, Эрнст Теодор Амадей Гофман, Габриэль Гарсиа Маркес, Джон Голсуорси. Их объединяет то обстоятельство, что они все имели юридическое образование (учились на юристов). |
QUOTE | ||||||||||
Первый вопрос: Рылеев К.Ф. "Смерть Ермака", Рылеев рассказал версию о доспехах, из-за которых утонул Ермак ("тяжёлый панцирь-дар царя стал гибели его виною"), но не упомянул о том, что Ермак был ранен.
http://prvregion.narod.ru/data/hstpm/ermak_2.htm Рылеев был приговорен к смертной казни и повешен 13 июля 1826. На допросах Рылеев отвечал прямодушно, твёрдо, и признавал себя главным виновником. Он был одним из тех пяти, которые верховным судом были поставлены вне разрядов и присуждены к смертной казни четвертованием. В росписи преступников он и оставлен вторым и преступления его выражены в следующих словах: «Умышлял на цареубийство; назначал к совершению оного лица; умышлял на лишение свободы, на изгнание и на истребление Императорской фамилии и приуготовлял к тому средства; усилил деятельность Северного общества, управлял оным, приуготовлял способы к бунту, составлял планы, заставлял сочинить манифест о разрушении правительства; сам сочинял и распространял возмутительные песни и стихи и принимал членов; приуготовлял главные средства к мятежу и начальствовал в оных; возбуждал к мятежу низших чинов чрез их начальников посредством разных обольщений и во время мятежа сам приходил на площадь». Казнь четвертованием была заменена казнью чрез повешение. 12 июля 1826 г. приговорённые к смерти были закованы в кандалы и переведены в Кронверкскую куртину, при чём Рылееву достался № 14. 13 июля совершена казнь. За несколько минут до смерти Рылеев написал жене письмо, начинающееся словами: «Бог и Государь решил участь мою: я должен умереть и умереть смертию позорною»... Письмо это долго ходило по рукам в списках. http://er3ed.qrz.ru/ryleev.htm Второй вопрос: Пелевин В.,"Священная книга оборотня", волк (оборотень Александр) был награждён орденом "За заслуги перед Отечеством" http://lib.guru.ua/PELEWIN/oboroten.txt
Третий вопрос: Д.И. Фонвизин «Недоросль». «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем. Такая беда!» Персонажи : персонажи Простаков, Г-жа Простакова, Скотинин.
http://www.ruslibrary.ru/default.asp?trID=137&n=6 Четвертый вопрос: Вопрос составлен зеленой командой. |
Рекомендуем почитать также топики: S.T.A.L.K.E.R. Грамотный ли вы человек? Фото членов ГЛ и кандидатов в ГЛ Литературно-региональные пиршества ЗОВ КТУЛХУ! |