QUOTE (alim @ 08.07.2011 - время: 06:53) |
т.е. вполне ясно, однозначно и очевидно утверждает абсолютное равенство мужчины и женщины. Позиции христианства вполне взвешены и разумны: женщина и мужчина равны, но не одинаковы. |
Это Вам очевидно, это сугубо личное - Ваше толкование текстов. Миллиардам живших и живущих, это не очевидно, и на этом базисе сложилась патриархальная культура. Факт существования которой, глупо отрицать. И женщина в этой культуре второстепенна, зависима и принижена. Не на пустом месте и не от хорошей жизни возник феминизм. Зачем бы было, равноправным с мужчинами женщинам, добиваться ещё одной, совершенно непонятно свободы и равноправия. 2000 лет диктата религии сформировали традиции в отношениях полов, к примеру домострой - типичный продукт религиозно узаконенного неравноправия.
QUOTE |
Это противоречие в Слове Божьем происходит из библейских писаний, оправдывавших акты насилия и разрушения. Яхве представляет собой грубую силу, без моральных и духовных устоев, что приводит доктора Юнга к следующему заключению: "Отсутствие человеческой морали в Яхве является беспокоящей чертой характера, которую нельзя не принимать во внимание... Это образ некоего демона-предводителя примитивной войны, колоссальных размеров - концепции, которую можно ожидать лишь от общества варваров". Помимо варварского аспекта, эта версия в Ветхом Завете пропитана мракобесием патриархального общества, которое не принимает во внимание вечное женское начало и ухудшает положение женщины: бог не создает больше мужчину и женщину по своему образу и подобию. Он создает сначала Адама, затем животных, затем, наконец, Еву из ребра Адама: "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа" (Бытие, 2, 22). Еву обольстил змей, а бог сказал ей: "...умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Бытие, 3, 16). Помимо отклонения, которое узаконивает господство мужчины над женщиной, бог предписывает также страдание своему ребенку... Довольно странное поведение для отца!
В таком представлении женщина теряет всякий статус и всякое достоинство. Все ее пожелания полностью зависят от воли мужчины: "Всякий обет и всякий клятвенный зарок, чтобы смирить душу, муж ее может утвердить, и муж: ее может отвергнуть" (Числа, 30, 13)
Таким образом, перед нами женоненавистническая версия, которая принижает положение женщины, и, как следствие этого, отвергает и побеждает Богиню Мать соседних народов. Несмотря на учение Моисея, выражающее вездесущность Бога, священники и еврейские летописцы делают Яхве исключительно мужским божеством, закладывая тем самым важные вехи в коллективном сознании иудейско-христианской цивилизации - забвение Богини Матери, мракобесие, утрату природной гармонии с доминированием мужчины над окружающей средой. |
Презрение к женщинам скрытый текст
Лука хорошо понимал значение женщин, окружавших Христа. Он описывает нам последовательно Елисавету, мать Иоанна Крестителя в счастливом ожидании ребенка; вдову из Наина, слезы которой трогают Христа; Марию Магдалину, которая отирает стопы Иисуса своими волосами и умащивает их мирой... Иоанна, Сусанна и даже женщины Иерусалима берут свой крест, следуя за Учителем.
Отношения Павла с женщинами - поучительный пример его внутреннего расстройства: "Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит" (1-ое Послание Коринфянам, 14, 34).
Таким образом, Павел, который нарушил закон, вспоминает о нем, когда ему это удобно. "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии" (1-ое Послание Тимофею, 2, 11). В своей мании величия Павел ставит себя в пример, видя в самом себе абсолютный авторитет. Он преподает правила, о которых Христос никогда не говорил: "Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога /.../ Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я" (1-ое Послание Коринфянам, 7, 7). Он по-своему интерпретирует Бытие: "И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление" (1-ое Послание Тимофею, 2, 14).
Его презрение к женщинам не знает границ: "чтобы также и жены в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами..." (1-ое Послание Тимофею, 2, 9). "Ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа" (1-ое Послание Коринфянам, 11, 6). Он делает женщину существом без головы: "... жене глава — муж" (1-ое Послание Коринфянам, 11, 3). Он занимает место Творца, чтобы объявить нам: "и не муж: создан для жены, но жена для мужа" (1-ое Послание Коринфянам, 11, 9).
О браке и сексуальности Павел заявляет, что те, кто женятся, будут иметь скорби по плоти, и он рекомендует не жениться: "Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит" (1-ое Послание Коринфянам, 7, 27). Но женатые люди пройдут через тяжкие испытания. "А я хочу, чтобы вы были без забот" (1-ое Послание Коринфянам, 7, 32). К счастью, редко кто следовал его советам, иначе некому было бы сейчас читать его наставления!
Тертуллиан предписывает "правила духовной дисциплины для женщин": "Женщине не позволяется ни говорить в церкви, ни учить, ни крестить, ни предлагать что-либо от себя самой, ни брать на себя какую-либо мужскую функцию, не говоря уже об участии в священном Синоде". Как бы мы ни старались, мы не найдем в словах Христа подобного женоненавистнического бреда. Среди Его последователей было много женщин, и некоторые из них на первом плане: Мария Магдалина, Марфа, Иоанна, Сусанна, многие другие. Он защитил Марию Магдалину и спросил: "кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Евангелие от Иоанна, 8, 7). После смерти Иисуса некоторые женщины стали играть руководящую роль в христианских общинах, где они учили, проповедовали и свидетельствовали.
В.Блейк. Последний суд Адама (1795).
Галерея Тати, Лондон.
Что касается брака, от которого Павел пытается отдалить своих последователей, ничего такого нет в словах Христа: ни приговора, ни совета не вступать в брак. На свадьбе в Кане Он ничего не говорил об этом. Он сказал, что в браке женщина и мужчина "уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Евангелие от Матфея, 19, 6).
Желая восстановить равновесие после отклонений в христианстве, пророк Мухаммед скажет в Коране: "Кто не женат, мы говорим: "вступайте в брак!" (Коран, 24, 32).
Какой контраст между словами Павла о браке и словами великого современного поэта-мистика Халиля Джебрана: "В браке стремление к Любви сбрасывает вуаль и освещает глубины вашего сердца. Она создает счастье, которое никакое другое счастье не может превзойти, разве только счастье души, сжимающей в объятьях Бога. Брак — это союз двух божественностей, чтобы третья смогла получить рождение на земле. Брак ведет к высшему союзу, в котором сплавляются два различных духа, инкарнированные в двух различных индивидуальностях. Он - золотое кольцо одной цепи, которая начинается со взгляда и заканчивается в Вечности".
Эти замечательные слова Халиля Джебрана поднимают душу к внутренней божественности, в то время как сентенции Павла опускают внимание к злу и греху.
Действительно, Павел намеренно отделил все, что могло отдаленно или близко относиться к Матери - языческой или христианской - и таким способом удалил из сознания тонкую связь, которую с древнейших времен имели с Вечной Матерью многие поколения мужчин и женщин.
скрытый текст
Апокрифические евангелия, обнаруженные в Египте, раскрывают также другие аспекты личности апостола: он тот, кто ненавидит женщин и доминирует. В Евангелии от Марии Магдалины ученики собрались, чтобы оплакивать распятие, ища утешения у Марии Магдалины. Она рассказывает им о своем последнем видении, в котором Христос пришел и говорил с ней. В конце разгневанные Петр и Андрей оценивают рассказ Марии Магдалины как выдумку.
Андрей: "Думайте, что хотите о том, что она говорит вам, я же не верю ни одному ее слову", и Петр: "Вы верите, что наш Спаситель мог говорить лично с женщиной, без нашего на то ведения? Будем ли мы слушать ее? Неужели он предпочитает ее нам?" Обиженная Мария Магдалина отвечает ему: "Петр, брат мой, неужели ты думаешь, что я придумала это и что я могу лжесвидетельствовать против Спасителя?" Левий пытается осадить Петра и поставить его на место: "Петр, у тебя всегда был холерический темперамент. Теперь ты взялся за эту женщину, как за наших противников. Но если Спаситель посчитал её достойной, то кто ты такой, чтобы оттолкнуть ее? Правда то, что Спаситель знал ее хорошо и поэтому любил ее больше всех". И Левий заключает, что нужно быть более смиренным, обрести качества Христа, чтобы проповедовать Благую весть.
У египетских офитов ("Пистис София") Петр еще раз выступает против Марии Магдалины и жалуется на то, что она спекулирует разговором с Христом, не принимая во внимание так называемое "легитимное присутствие" Петра и апостолов. Он хотел бы, чтобы Христос заставил замолчать ее: "Господь, мы не можем позволить, чтобы эта женщина заняла наше место и своей речью лишила нас возможности говорить". Но Христос ставит его на место, удивляясь его горячему темпераменту. Позже Мария Магдалина говорит Иисусу, что она не решается обратиться к Петру, "...Так как, - говорит она, - Петр вызывает у меня сомнения, я боюсь его, потому что он ненавидит женщин".
Разве не Петр обращается к Христу в конце Евангелия от Фомы: "Пусть Мария (Магдалина) покинет нас, так как женщины не достойны жизни". И Иисус отвечает ему, что он сам поведет ее в царство небесное, дав ей мужской род. И смысл этой притчи в том, чтобы сказать, что Он даст ей Реализацию истинного "Я", то есть Вечного Отца и Дух.
Женоненавистничество, авторитаризм, трусость Петра делают его совершенно отличным от святого, каким нам представляет его церковь. И действительно, среди учеников Христа Петр был самым поверхностным, неглубоким. И даже если бы Петр был хорошим учеником, то маловероятно, что Иисус мог оставить судьбу Духовности в руках одного человека. И действительно, Петр займет место главного, но функция властителя мысли будет принадлежать Павлу.
По прибытии Павла в Иерусалим, первым апостолом, который его встретил, был Петр. В своих Деяниях Павел говорит, что он оставался с ним в течение двух недель, не встречаясь больше ни с кем, за исключением Иакова. Несомненно, эта встреча была решающей, чтобы в христианстве возник павловский уклон. Что делали они в течение двух недель? Можно себе представить, что Павел, который был чиновником на содержании Рима, манипулировал Петром, который имел вход в ограниченный мир первых учеников Христа. Он мог оказать влияние в целом на Новый Завет и, в частности, на евангелия и на "Деяния святых апостолов". Церковь и католическая доктрина заставили сотни поколений поверить, что у Петра ключи от рая и он принимает на небе тех, кто переходит в мир иной. Вполне возможно обратное, что он держит ключи от ада, так как Иисус сам отождествил его с сатаной.
Я вижу то что вижу. Не пытайтесь мне свое видение выдавать за истину. Не надо, зря потратите свое время. Я остаюсь при своем - христианство женоненавистническая, сексистская религия. Христос этого не желал, но апостолы и далее сделали ее таковой.