QUOTE (corwinnt @ 24.12.2010 - время: 12:54) |
Убери фон из кадра с котейкой (каштаном Умельца, рыбой Лики) или замени его на резкий - восприятие сразу же изменится, причём не в лучшую сторону. Мне кажется, что в таких кадрах для фона вообще и bokeh в частности, задача-минимум - не отвлекать, а задача максимум - оттенить и подчеркнуть этот самый резкий объект на переднем плане. |
Ну давай пофилософствуем, растекаясь мыслею по древу, пятница все же, тем более перед последней неделей в старом году.
По жизни люди крайне мало внимания обращают на фон. Так устроено наше зрение и так работает мозг - обработчик получаемой им зрительной информации. В обычном состоянии человека глаза фокусируются только на отдельных, интересных человеку объектах, автоматом обрезая все лишнее. Вон симпатичная девушка по улице идет, вон синичка на ветке прыгает, вон байкер по трассе несется... Мы видим только объекты, а что там за фон - да и не вспомнишь и не заметишь. Наводишь камеру, снимаешь, весь в предвкушении обалденного кадра. А смотришь на снимок - кошмар, и люди какие-то на заднем плане мешаются, и торчит что-то непотребное не в тему, пятна цветные не в масть - не шедевр получился, а полное дерьмо. Классическая ошибка всех начинающих фотографов-любителей, и она легко объяснима - будущее фото в видоискателе оценивается точно так же, как работают глаза с мозгом. Глаз-то хоть и смотрит на всю сцену, но
видит только главный объект! А вот камера тупо фиксирует все.
Поэтому фон на любом снимке имеет очень важное значение, и во многом определяет восприятие картинки. Полностью резкий кадр чаще всего тяжеловесно и грубо смотрится, потому что в реальной жизни глаза подобную картинку не видят такой равномерно резкой, не видят эту кучу мелких элементов на заднем плане! И буквально разбегаются в разные стороны.
Фон может выполнять целую кучу разных задач. Хочешь, чтобы зрителя ничего не отвлекало от главного объекта - ставь максимально нейтральный фон. Например в рекламном фото предметки. Хочешь создать у зрителя какое-то настроение - ставь соответствующий фон, и он будет для зрителя посказкой, с помощью такого фона зритель сам додумает то, чего на снимке нет, но что подразумевал фотограф. Как со все тем же котенком - был бы задний план хорошо освещен, были бы там, пусть и размытые, но угадывающиеся веселенькие цветочки-листочки, пробивали бы лучики солнышка - и совершенно другое настроение снимка, и зверюшка вдруг повеселела. А так извините, мир за котенком таки мрачноватый, и настрой стазу соответствующий.
Фон на фото - это как одежда для человека. Элегантный строгий костюм мгновенно делает тебя визуально солиднее, спортивный - спортивнее, белый халат невольно заставит воспринимать тебя, как врача, а спецовка - как работягу. Одень по-разному одного и того же человека - по разному и воспримут. С фоном на фото та же самая песня.
Исключение составляет разве что пейзаж, где фона как-бы и нет вовсе. И это тоже объяснимо - узрев красивый вид, человек принудительно заставляет себя смотреть именно на всю панораму целиком, переключает мозг на подпрограмму нестандартной обработки зрительной информации. Значит и на фото пейзаж должен быть весь или почти весь резким.
corwinnt где-то выше говорил, что размытый передний план он плохо воспринимает. Но как раз в пейзаже какой-то очень небольшой, не отвлекающий и самый-самый передний объект вполне может быть размыт и естественно смотреться, ибо глаза не в состоянии одинаково резко сфокусироваться и на предмет на расстоянии вытянутой руки, и на дерево у самого горизонта. И такой размытый на переднем плане объект подчеркнет глубину снимка.
Такие вот занудные мысли вслух
Для тех, у кого хватило терпения дочитать до конца