Бортняк,
успокойтесь, никто о ненависти к Христу вашему не говорит здесь, что ж в экзальтацию-то впадать.
И о ненависти ко "всем его ученикам" - это зачем? Ежели вы себя с церковью отождествили, то судить "вас-церковь" надо столько раз, сколько раз на вас подадут в суд. Это, что ли, для вас новость? Правда, для этого надо бы судей избрать, но вы не рассчитывайте - вас не возьмут, сразу получите отвод. В заседатели или присяжные - тоже не мечтайте. И нужно сформулировать обвинение, от этого будет зависеть и результат. Но и здесь вас не спросят, по той же причине - прямое пристрастное отношение к обиняемому, как вы уже тут провозгласили многократными синтаксическими знаками.
Слово "попа" вы можете любить или нет
, но вот слово "поп" - это же не есть ни жаргон, ни сленг, ни уничижительное что-то. Вполне нормативная лексика.
Что оно вам не нравится - это нормально, оно и употребляется многими для того, чтобы своё отношение от прохладно-нейтрального до негативного к "культоргам в рясах" подчеркнуть /поэтому терпите, привыкайте жить в мире, где люди осознают постепенно необходимость терпимого отношения к окружающим. ТЕРПИМОГО, а не непременно льстящего ваши нежные ушки.
Я существование попов терплю, лично ненависти к этим людям потому и не испытываю, что они - это люди, хоть и сделавшие ложь своей профессией. В этом их выбор - и я должен его уважать. Но вот соглашаться "священниками" называть тех, кто на МОЙ взгляд святого на самом деле имеет не более других, а только нагло провозглашает свою исключительную причастность к тому, что "свято", узурпирует причастность, спекулирует на святых для людей вещах - не могу и не буду.
"Служители культа" - т.е. "организаторы духовного досуга граждан" - длинновато, да и расплывчато, если речь ведётся преимущественно о христианстве. "Духовная особа" - это вообще самоуничижение какое-то, будто остальные люди не духовны, а только эти господа.
Есть русское древнее и общепонятное "поп". Веками это слово было нейтральным обозначением этого сословия. Часто и уважительный смысл вкладывался, о чём свидетельствуют некоторые поговорки. Друг дружку попы не стесняются называть попами. Если речь идёт о "званиях" в этой "армии" - то вроде бы некорректно называть всех попами.
Но вот что интересно:
генерал, если его в обычной жизни назовут "солдат" - не обидится, если не дурак, конечно, т.к. слово это собирательное и уважительное, подчёркивающее мужественность, стойкость, порядочность /от слова порядок/.
А вот "архи-поп" какой-нибудь - он обидится на слово "поп" или нет? Или им только лесть нужна, и ничего кроме лести? /я здесь имею в виду слащавое обращение "батюшка". Вот наглость - в родственники набиваются. Объяснить можно всё, что угодно, вот только первый и основной смысл у слова "отец" один, и поповское "примазывание" к нему - это трюк, не более того/.
Конкретные поступки, на мой взгляд нехорошие, - я считаю, могут быть поводом для суда.
Ах как страшно-то вам стало от самой мысли, что эти организации - церкви - возможно за некоторые поступки судить. Не пугайтесь так, ещё рано вам пугаться.
"всю церковь, все православие, из-за какого то одного ДУХОВНОбольного" судить нельзя. А сколько нужно тогда таких "духовнобольных", чтобы судить? Тысяча? Две? Миллион? И кто на предмет здоровья оценивать будет? Уж не ваши ли "духовноздоровые"? Тогда это уже не суд будет, а разборочка между своими. Пожурят и отпустят грешки, разве нет? Ну извинятся перед общественностью, в крайнем случае. А смысл? Станут лучше после этого?
"Что, их тоже судить будем?"
- и что вас так возмущает? Если кто из этих, от "века почивших", окажется негодяем - то честный рассказ о его преступлениях - тот, что зовётся историей - разве это не подходящий суд?
Вы разве не понимаете, что судить церковь вашу же ВАМ - никто не доверит, вы в этом смысле лицо самое заинтересованное, поэтому этот ваш истерический синтаксис на суде, если таковой состоится, никого кроме обвиняемых не тронет. Скорее наоборот.