У Колотева нет никакой оценки героев его произведений. Он пишет их в жанре бытовой иллюстрации. Он не ищет сюжетов. Он не делает постановок в стиле пафосных композиций Ильи Глазунова, своим размахом агрессивно оберегающим звание единственного народного художника Всея России. Он пишет то, что видит. Все, как есть. Чистую правду. Деревенские тусовки, задушевные беседы за банкой пива, работы в поле, любовь на природе - вот далеко не полный перечень его иллюстраций современного быта российской глубинки. Здесь можно с полной уверенностью сказать - народа. Потому, что народ - это не мы с вами. Народ вообще не имеет формальных признаков. Народ - это абстрактная категория, определяющая некий обобщенный феномен национального характера, особенности которого понимаются через отдельные черты и пристрастия отдельно взятого лица. Безымянного. Неизвестного обществу. Известности народом не могут считаться, потому что являются исключением из общих правил определения народности, как некой обезличенной массы, состоящей из не идентифицированных наукой личностей. Типически распространенных и практически во всем одинаковых. Такая обобщенность показывается средствами искусства. В той степени убедительности, которая зависит целиком и полностью от таланта художника.
Колотев любит своих персонажей и эту любовь не скрывает. Любит таких, какие они есть. При такой любви не требуется введение искусственных элементов красоты. Пафос и трагедия здесь тоже неуместны. Колотеву это абсолютно не нужно. Он показывает ту совершенно реальную жизнь, которая есть и которую, по всей видимости, народ хочет продолжать. Несмотря ни на что. И не хочет, чтобы ему в этом мешали. Правда, об этом можно только догадываться, поскольку такие размышления остаются за форматом работ Василия Колотева. Форматом пасторальных картинок, прославляющим жизнь безымянных народных героев. (с)
Всего фото: 2
1.Бумажный кораблик. 1991г.
2. -----------