Взрослая социальная сеть |
QUOTE (Nancy @ 04.05.2012 - время: 23:15) |
Теперь, благодаря инновационным технологиям, стволовые клетки, точнее их аналоги, можно получать из взрослых соматических клеток. Их назвали индуцированными плюрипотентными стволовыми клетками (ИПСК). |
QUOTE (Matitiah @ 04.05.2012 - время: 23:37) |
Мне вот интересно в контексте темы, стали бы технологии репрограммирования клеток в принципе развиваться, если бы не существовало соответствующей этической проблемы? Стали бы вообще заморачиваться с ИПСК, если бы никто не видел морально-этической проблемы в способе получения и использования ЭСК? |
QUOTE |
Можем ли мы говорить, что постановка этических проблем оказывает существенное влияние на характер научно-исследовательской деятельности, вплоть до появления новых направлений? |
QUOTE (alim @ 04.05.2012 - время: 23:58) | ||
Получается, Крыс где-то прав? И действительно любая соматическая клетка - это эмбрион, который просто не знает, что он эмбрион. |
QUOTE (Аnimus @ 07.05.2012 - время: 08:08) |
И что кроме христианских принципов может поправить эту картину. Скажете светский гуманизм? Но оглянитесь вокруг, и поймете, это лишь красивые слова, не имеющие, по крайней мере в нашей стране, ни чего реального. |
QUOTE (Oleg65 @ 07.05.2012 - время: 16:07) |
Заодно и Олег может смягчить свою риторику.... |
QUOTE |
Год назад я говорил о том, что нам следует отдавать приоритет не монументальному храмостроительству, а созиданию простых, быстровозводимых и недорогостоящих храмов, в первую очередь в тех местах, где трудно собрать необходимые для строительства средства. К сожалению, пока статистика соотношения численности населения и количества приходящихся на него храмов весьма неутешительна. Если взять, к примеру, среднюю цифру по России, то на один храм приходится 11 600 человек населения, исторически относящегося к Православию. И даже лучший показатель по России — 3 000 человек на один храм. Закономерен вопрос о том, где взять священнослужителей для бóльшего, чем сейчас, числа храмов. Отвечу, что не стоит жестко увязывать две задачи. Храмы, часовни, молитвенные дома, молитвенные комнаты следует открывать везде, где только можно, в максимальном числе населенных пунктов. Может быть, в большинстве из них служба не будет совершаться регулярно, но даже периодический приезд священника, раз в месяц или полтора, значительно расширит пастырскую работу с людьми. А если найдется ответственный человек из местных жителей, кто сможет совершать службы, не требующие непременного участия священнослужителя: чтение изобразительных, канона, вечерни или утрени, с опущением молитвословий, произносимых священником, то это, несомненно, будет духовной поддержкой для людей, не имеющих возможности посещать храм, находящийся в отдалении от места проживания. Особенно это важно в тех регионах, в частности, дальневосточных, где активно действуют сектанты. Полагаю, что следует разработать общецерковную программу увеличения численности приходов. Здесь, конечно, возникает проблема финансирования. Одним из путей ее разрешения может стать создание епархиальных и благочиннических попечительских советов, в которые входили бы представители региональных властей, интеллектуальной и экономической элиты. Советы могли бы решать не только вопросы материального обеспечения церковного строительства, но и юридического, медийного, культурного сопровождения церковных проектов — как в области храмоздательства, так и в других сферах. Я упомянул о том, что резкое увеличение численности духовенства едва ли возможно в короткие сроки. Скажу более: сейчас важно обратить особое внимание на качество подготовки священнослужителей. Архиерейские Соборы предыдущих лет неоднократно указывали на необходимость перейти к практике рукоположения в священный сан исключительно лиц, имеющих духовное образование. К сожалению, нам еще не удается в полной мере реализовать эти постановления. Вместе с тем нельзямириться с этим положением, привыкать к нему. Что касается епархиальных должностных лиц, настоятелей кафедральных соборов, городских благочинных, то они призваны к получению академического образования, без которого назначение на указанные должности вызывает сомнение. Одновременно с установлением более строгого подхода к образовательному цензу для клириков следует продумать вопрос о развитии для священнослужителей курсов повышения квалификации. Ведь как бывает: служит священник 5–10 лет, и постепенно забывает, чему его в семинарии учили. Отсюда нередко рождаются маргинальные, основанные на богословской и духовной безграмотности движения, результаты деятельности которых нам всем хорошо известны. Крайне важно, чтобы был полноценно задействован тот кадровый потенциал, который уже сегодня имеет наша Церковь. Печально, когда вследствие личных симпатий или антипатий — иногда архиереев, а часто епархиальных секретарей или благочинных — не поощряются труд или таланты, и по службе продвигаются недостаточно способные, безынициативные клирики. Призываю вас, дорогие Владыки, со вниманием относиться к поощрению образованных и активных священнослужителей, направлению их на соответствующие должности. От того, как мы сейчас выстроим подбор наших помощников, во многом зависит дальнейшее развитие церковной жизни. Особое внимание следует обратить на поддержание живой связи архиереев с клиром и мирянами. Когда эта связь теряется, приходят лжепастыри и псевдостарцы, узурпирующие место истинных служителей Божия слова. Прискорбно видеть, как порой правящего архиерея окружает узкий избранныйкругклириков, а иногда и мирян, стремящихся изолировать архипастыря от широкого общения с духовенством. Иногда клирики за редкими исключениями вообще не имеют возможности встретиться с правящим архиереем: вместо него их принимает епархиальный секретарь. Приведу другой пример. На мое имя поступают письма людей, которым не ответили на их обращения в епархиальные управления или к благочинному, не приняли или приняли так, что им не хочется более общаться с епархиальными властями. В таких случаях я поручаю своим помощникам изучить дело, направить запрос или позвонить в епархию и, как правило, обнаруживается, что вопрос мог быть легко решен простым письмом, внимательным и вежливым телефонным разговором или встречей с представителем епархии. |
QUOTE (alim @ 07.05.2012 - время: 21:32) | ||
Ничего себе "смягчили"!!! Да Вы просто потрясли меня!! Полностью поддерживаю все, что Вы пишете!! И если бы Вы всегда говорили в таком тоне, разговор бы был куда более конструктивным!! |
QUOTE (alim @ 07.05.2012 - время: 21:32) |
Проблема действительно есть и большая, но думаю все же не катастрофическая. Острейший кадровый голод после 70 лет гонений и неизбежное резкое увеличение числа священников (да еще в смутное время), конечно не могло не привести к снижению качественного уровня. Но, на мой взгляд, руководство РПЦ и лично Патриарх вполне осознают существующие проблемы, и предпринимает необходимые усилия, для их решения. Вы не согласны? |
QUOTE (Oleg65) |
Не хватает того, что тоже православие вполне может считать своей огромной исторической заслугой и именно в этом направлении вернуть себе реальный и вполне заслуженный авторитет: качественного и сердечного ухода за больными. |
QUOTE (Реланиум @ 08.05.2012 - время: 02:06) |
Так в какой форме церковь должна быть активна в этих вопросах? |
QUOTE (Oleg65 @ 08.05.2012 - время: 02:22) |
Поговорил священник, напугал грехами тяжкими....Легче кому-нибудь стало? |
QUOTE |
Может не в школы под скандалы надо переться, а в медицинские колледжи? |
QUOTE |
Только что в другой теме написал и скромности и немногочисленности православных кризисных центров для женщин и детей попавших в тяжелые жизненные ситуации. |
QUOTE |
А почему сразу "напугал"? Почему не "объяснил, что этого делать не надо/что это не выход". Неужели женщину, идущую на аборт невозможно отговорить другими методами, кроме как запугав? Тем более деятельность этих священников не ограничивается беседами только с теми, кто уже в положении. Там и профилактические семинары проводятся; а профилактика, как известно, лучше лечения. |
QUOTE |
Да то же самое будет. В ЖЖ у меня случай был. Френд мой разместил информацию о том, что планируется построить столько то православных роддомов. У него и мысли не возникло, что это делается из благих целей, а не для отмывания денег. |
QUOTE |
Православные кризисные центры - это хорошо, но я как раз и интересуюсь, на какие средства эти центры должны существовать? |
QUOTE (Oleg65 @ 08.05.2012 - время: 03:18) |
Это со школьниками о вреде курения можно вести профилактические беседы....А УЖЕ наступившая беременность профилактикой не лечится.... |
QUOTE |
Женщина идущая на аборт - это уже человек не знающий иного выхода. Я не знаю НИ ОДНОЙ женщины, которой реально надо объяснять, что аборт это плохо. Так что тут нужны не столько слова сколько деятельная помощь. |
QUOTE |
Мы же бомбу закладываем ,превращая религиозную организацию в еще одного социального иждивенца, а не негосударственный институт социальной защиты.Деньги теже, а запах разный.Я понять не могу почему в наших обсуждениях поддерживают так яростно существующее распределение финансовых потоков. |
QUOTE |
А мои же предложения взятые из мировой и проверенной практики воспринимаются , как вилы в бок православию. |
QUOTE |
А какое у нас сейчас распределение финансовых потоков и что именно из этого "в наших обсуждениях поддерживают"? |
QUOTE |
Так мы только сейчас и заговорили об этих предложениях. Об этом и был мой вопрос: о форме сотрудничества церкви и государства. Сначала Вы просто писали, что нужно больше православных кризисных центров открывать; а это неизбежно ставит вопрос о финансировании. Церковь, при всей ее массовости, не может заместить тут государство. Но это не значит, что она ничем таким не занимается; вон недавно грант от Минэкономразвития получила на противодействие наркомании. |
QUOTE (alim @ 08.05.2012 - время: 11:37) |
Возможно, готов с вами согласиться!!! Но именно противопоставлять одно другому - немыслимо! |
QUOTE (Гадkий Kрыс @ 28.04.2012 - время: 18:32) |
Палачи в былые времена с осужденных за свою работу тоже денег не брали. Но те, почему-то, норовили предложить палачам самое ценное из имеющегося. Осужденный на смерть готов поделиться с палачом всем, что имеет взамен на более гуманную работу последнего. |
QUOTE (Oleg65 @ 08.05.2012 - время: 14:53) |
Ну говорили уже об этом миллион раз. |
QUOTE (alim @ 08.05.2012 - время: 17:55) |
На мой взгляд сегодня актуально говорить не о камнях и стенах, а о сердцах и душах. |
QUOTE (Реланиум @ 09.05.2012 - время: 00:45) |
Я Вам привел примеры конкретной деятельности священнослужителей в сфере профилактики абортов; Вы сказали, что такая деятельность бесполезна. |
QUOTE (Oleg65 @ 09.05.2012 - время: 02:51) |
Не говорил я так....Половинчата и поэтому неэффектина. |
QUOTE |
Кстати, а как священник может женщине помочь пережить уже свершившийся аборт? |
QUOTE (Реланиум @ 09.05.2012 - время: 10:19) | ||
Неэффективна в чем? В качестве профилактики абортов эффективна как раз консультация "до", потому что возможно отговорить женщину от аборта и сейчас, и возможность не допустить таких ситуаций в будущем. Для того, чтобы критиковать программу, надо быть знакомым с нею целиком: как организуются встречи и беседы. |
QUOTE (Oleg65 @ 09.05.2012 - время: 15:58) |
У священника должна быть возможность взять такую женщину за руку и вывести в другую дверь, минуя близких стоящих за аборт.Укрыть на время от бытовых и семейных бурь.Пусть даже с помощью государства ,помогающего построить приют.И может быть самому или с помощью психологов поработать в это время с ОКРУЖЕНИЕМ женщины....Примерно так и будет работа полноценной. |
QUOTE (alim @ 09.05.2012 - время: 19:31) |
Но еще раз повторюсь, говорить, что за 20 лет, восставшая практически из руин Церковь ничего не сделала не совсем правильно... |
Рекомендуем почитать также топики: Кто трясёт землю? Духовная борьба Репрессии сталинского времени-лицо Атеизма Бог, библия, вера, ... = обман? Охота на ведьм |