Приступим...
rickless27:
номер 3
SOS: измерительная рулетка, помоги!
Скорей же спасите от тутошних шмар:
Они учинили мне сущий кошмар!
Снежинка и Финик! И эр-двадцать семь!
Мешают мне тень наводить на плетень!
Я Ржевский! Поручик! Поэт! Кавалер!
Я сисек проситель -- замеру размер!
Нужу и мешаюсь у дам под ногами,
"Где сиськи?" спрошу и кружу там кругами!
Спасите меня от семи сантиметров,
Немедля спасите вас слёзно прошу:
Унылый я тип! Пусть мудак и обманщик!
Не верят рулетке! Твердят, что брешу!
Рулетке не верят? Мадамы, вы звери!
Пред супергалантным открыты все двери!Общее впечатление вполне положительное. Ритм держит, читается нормально. Но недостатки есть...
Чисто внешне, три четверостишия и завершающее двустишие, похоже на шекспировский сонет. Однако система рифмовки, не соответствует шекспировскому сонету. В шекспировском сонете, должна быть перекрёстная рифмовка (первая и третья строка, вторая и четвёртая строка) и завершающее двустишие — ключ ко всему сонету, итог, разгадка. Ключа тоже нет.
Возможно автор не стремилась написать именно шекспировский сонет, а просто так внешне совпало... Будем разбирать не как шекспировский сонет.
Итак, стихотворение написано амфибрахием — ударения на второй, пятый, восьмой, одиннадцатый слог. Ритм выдержан на протяжении всего стихотворения, что очень хорошо.
Рифма: всего одна глагольная рифма (прошу-брешу), что вполне допустимо для четырнадцати строк. Имеются не совсем хорошие, бедные рифмы — когда точность рифмы довольно неточная (семь-плетень, ногами-кругами).
Первые шесть строк, заканчиваются мужской рифмой (окончание строки на ударный слог), а дальше, вдруг, меняется на женскую рифму (окончание строки на безударный слог). Потом мужская рифма возвращается — должна быть чёткая система, как с ритмом.
В третьем четверостишии (самое проблемное), пропуск рифмы, а там, где рифма есть, она не последовательная, а перекрёстная (через строчку).
Теперь, что касается фабулы, последовательности и ясности произведения. Тут, по моему сугубо личному мнению, больше всего отклонений.
Первые два четверостишия вполне неплохо рисуют картинку: спасите от шмар, они, и даже перечислены кто, создали проблемы и указано, проблемы на что (наводить тень на плетень). Далее, довольно внятно описывается литературный герой, от имени которого идёт повествование. А вот далее, непонятно о чём речь. Те читатели, которые знают предисторию, понимают о чём речь, но те, кто не знаком с предисторией, ничего не поймут. В любом случае, автор всегда должен писать внятно, даже если читатель предполагается знающий. Читатель не обязан сам додумывать.
Теперь отдельные моменты:
«Я сисек проситель -- замеру размер!» — что значит замеру размер? — Не в смысле, что я не понял о чём речь, но словосочетание само по себе, не понятно что.
«Спасите меня от семи сантиметров» — незнающий предисторию читатель — не будет знать о чём речь, что это за семь сантиметров, почему надо спасать и как. Знающему читателю, например мне, тоже непонятно, почему надо спасать и как это сделать.
О рулетке — тоже понятно не всем.
И завершение: «Пред супергалантным открыты все двери!» — какое отношение, эта фраза имеет к вышесказанному в стихотворении?
Не знаю, на сколько rickless27 опытный стихотворец, но если начинающий, то вполне многообещающий. Сложный трёхсложный ритм выдержала, рифма, как для начинающего, вполне неплохая. Нужно следить за системой рифмовки также, как за ритмом и описывать то, о чём говорится в произведении так, чтобы было понятно любому читателю.
Как-то так