Уриель Таль
Основания Мессианской политики в Израиле
(Обоснования неизбежного истребления гоев).
Отпечатано в
«Иерусалимском ежеквартальнике» № 35. Весна 1985 год
ISSN 0334-4800
Уриель Таль (1926-1984) был профессором современной еврейской истории и заведующим кафедрой современной еврейской истории в Тель – Авивском университете. Эта статья была переведена с еврейского на английский уже после смерти автора. Это речь на открытии, проходившего в Тель-Авивском университете форума «Интернационального центра за мир на Ближнем Востоке», состоявшегося 11марта 1984 года. Была опубликована на еврейском языке в еврейской газете Хааретц за 26 сентября 1984 года.В отношении к правам человека, то есть неевреев, возможны три подхода: Ограничение прав неевреев, отрицание прав неевреев и, наконец, полное истребление неевреев, основывающееся на Ветхом Завете Библии.
Все эти подходы активно дискутируются на еврейском языке.
Первый подход является умеренным. Он говорит, что равенство прав человека является для евреев чуждым иностранным принципом, который отчуждает нас от святой земли. Вследствие этого равенство прав человека ничем не связывает нас. Мы делим всех неевреев на два вида: праведный прозелит (ger tzedek, гер цедек), и попутчик (ger toshav, гер тошав). Последний означает того еврея, который просто отрёкся от христианства и соблюдает Семь Законов Ноя. Такой человек может иметь частичные права и обязанности, однако ему не вменяется в обязанность соблюдать диетические кошерные законы и ему запрещено потреблять кровь (Книга Библии «Левит» 17:13 и 25:35). (Прим. пер. Из чего следует, что евреи могут потреблять кровь).
Маймонид говорит, что таким неевреям по субботам можно разрешить работать на себя, но не на еврея.
Второй подход полностью отрицает какие бы то ни было права у неевреев. Этот подход недавно обсуждался в Necuda. Некоторые приверженцы этого подхода говорят, что Библия недвусмысленна, но поскольку нельзя говорить вещи, которые нельзя произносить вслух, поскольку это может шокировать публику,
поэтому надо воздерживаться открыто говорить об уничтожении гоев!Однако позиция проста – гоям нет места на этой земле. Поэтому мы не можем проводить различие между солдатом и гражданским лицом, как это принято другими народами. Это для нас не приемлемо.
Для нас, и солдат и гражданское лицо являются представителями гоев, которые подлежат искоренению. Все они являются врагами евреев. Завещание нашего Бога о том, что мы должны завоевать мир - «выше всех моральных и человеческий рассмотрений и национальных прав неевреев на землю». Именно это заявляет раввин Шломо Авинер в своей статье «Мессианский реализм». (
Shlomo Aviner “The Messianic realism” Morasha, Vol.9).И действительно, Библия говорит евреям «вы должны быть святы», однако Ветхий Завет не говорит нам быть моральными!
Поэтому общие принципы морали, которые циркулируют в остальном человечестве, не относятся к евреям, потому что евреи избранны от морали. (Neсuda No.43. Некуда №43).
Третий подход к неевреям относительно прав человека основан на положительном завещании Ветхого Завета о тотальном истреблении всех неевреев, то есть речь идёт о полном и тотальном геноциде всех неевреев. Это, «Окончательное решение гойского вопроса» в новейшее время предложено раввином Израилем Гессом в его статье
«Завет геноцида в Ветхом Завете». (Rabbi Israel Hess “The commandment of genocide in the Torah” Bat Kil, журнал Университета Бар Илан. Bat Kol journal of Bar Ilan University. 26 февраля 1980).
И если не считать единичных критиков этого подхода, таких как Уриель Симон и другие члены Оз ве-Шалом (Uriel Simon, Oz ve-Shalom), довской религиозной секты, то ещё никто не осмелился выступить против предложенного геноцида всех неевреев. Эта тишина особенно многозначительна в данном случае, поскольку функцией Главного Раввината является выявление ошибок людей. Однако ни Главный Раввинат, ни руководители еврейских школ, ни коим образом не критиковал эту точку зрения. А ведь раввины еврейских школ называются «машигим», что означает – «надзирающие».
Раввин Гесс провозглашает:
«Настанет день, когда мы все должны будем выполнить Ветхий Завет религиозной войны и безжалостно уничтожить всех неевреев. Это должно быть выполнено, как описано в Первой книге Царств Ветхого Завета 15:3: «Идите вперёд и атакуйте Амалеков и поступайте с ними как с прокажёнными. Не щадите никого. Убейте и мужчин и женщин, и стар и млад, и быка и овцу, верблюда и осла».