Полная версия Вход Регистрация
Odesssa
У меня была когда-то думка, что тексты становятся стихами, когда они самодостаточны и воспринимаются с листа и без музыки. Тексты всех мэтров, полумэтров и дэцимэтров уже давно напечатаны не только в журналах, но и в толстых томиках со словом ПОЭЗИЯ в предисловии.
Читая не предвзято, словил себя на мысле, что многие песни бардов (шансонье, называй как хочешь) идут хорошо. По тому что по правде сказать, музыкальная составляющая зачастую была никакая, так, не навязчивое ритмическое побренькивание. Но в словах-сила.
И практически никто из классиков русского рока в бумажном варианте не цепляет. Без привычного фона тексты выглядят оскоплёнными. Строчки врубались в мозг вместе с чёткими аккордами и казались мудростью свыше. При внимательном прочтении, и даже при невнимательном, многие строки кажутся наивной глупостью и вызывают недоумение.
Да, так вот, при прочтении большинства текстов переплетённых и даже родственных Воскресения и Машины у меня две ассоциации: лирическая романтика и юношеская напыщенность.
Так уж получилось, что в 80х Машина стала знаменем русского рока. Да нет, не знаменем, а бульдозером расчищая дорогу разношёрстной рок тусовке. В творческом, т.е. в текстово-музыкальном плане ничего революционного они не сделали. Но они показали пример не просто коммерческого успеха а пример признания системой. В те годы можно было быть любимцем публики, и даже всего народа, но...
Ну в общем, как пелось в другой популярной команде:
В каждом серьёзном деле,
Кто-то обязан быть первый.
Но далеко не каждый
Хочет мотать себе нервы.

Хоть Машина никаких революций и не устраивала, но помоев на неё вылили предостаточно. Вспомни большую статью в Комсомолке "Рагу из синей птицы", обвинения в "пристрастии к богемно-алкогольной тематике" и проч.
Показательны первые шаги на большой экран. В фильме "Душа" 81г. Песни Машины пели Боярский и Ротару, а Макаревич мудро улыбался из заднего плана, мол Sapienti sat (простите мне мой латинский) Следующий раз Макаревич выбрался на простыню кинотеатров только в 85г. Видимо из=за плотного гастрольного графика. В фильме "Начни сначала" он уже предстаёт чуть потасканой звездой уставшей от славы и поклонниц. А одна фанатка бегает за ним весь фильм и доказывает что он знамя, что он символ, идол, икона и проч. По ходу она его убедила и в конце фильма патетически звучит: Я в сотый раз опять начну сначала!
Да, так я про что. В текстах Машины какой-то намёк на социальные тексты появился только на излёте Перестройки. Это было не то что бы отсутствие гражданской позиции. Просто в своё время они устали от запретов, а когда разрешили рот открывать, вся второстепенная рок тусовка выдала назревший в собственных организмах радостный поток негатива. Именитые музыканты если и добавляли в этот мутный трендовый поток собственного помёта, то бросали его вяло, как бы с высока.
[I]Напейсал уже много букофф. Пора заканчивать и конкретизировать расползающиеся мысли.
Тексты, да и музыка Машины всегда были цивильными, приличными, добропорядочными. В них никогда не было "что-то такого, чем взрывают мир." Макаревич никогда не ставил принципы выше коммерции.
-Нельзя про Бога?
-Пусть будет "судьба хранит меня"
-Борьба с алкоголизмом?
-Выкинем пьянку из поезда: "Но поезд идёт, за окошком стемнело, и тянет поговорить"
-...
Семёныч
Прочёл твой … даже не знаю, как назвать. Повышенной красивости. Начну с конца.) Макаревич не взрывал? Ну… с точки зрения поэзии, а отношение у меня с ней одно, я просто люблю её и не более. А вспомни мальчика с гитарой поющего Всё очень просто. У тебя не бежали мурашки по спине? Не обманывайся. Именно тогда у всех и побежали. Ну такой уж этот еврей, что нарубил бабла на сляпанных наспех текстах. Кстати, он уже тогда со Стасиком Микояном рубили бабки далеко от музыки. Да. Есть коммерческая жилка. Но когда уже в восьмидесятых ты услышал Когда горит Свеча, у тебя не ёкнуло? Так и это не всё. Вспомни простенький звон гитары, Сапуновский голос и Когда поймёшь умом, что ты один на свете. Ну согласись. Цепляло! Я несколько сумбурно написал о книгах. Я имел ввиду книгу стихов Галича. Помнишь его.
Все снежком январским припорошено,
Стали ночи долгие лютей...
Только потому, что так положено,
Я прошу прощенья у людей.

Я читал с огромным удовольствием. Ну опять же отношение с поэзией см.выше. Тут я просто любитель, но вобщем прекрасно понимаю, что в печатном формате Высоцкий, Макаревич… нечитаемы. Это моё убеждение и тут я даже спорить не буду. А революций вобщем не было. Просто на сцене в госконцерте царила Пугачёва, что вобщем по тем временам было охренительно, ну а в МОМА царили, кстати ты может и не слышал, но Есть у дороги старый крест Солдатиков, или Землекоп Зодчих были не слабее Макаровских, но тут уже сказалась жилка Макара. Ну и Градский помог затолкать всех в… поглубже, хотя его скоморохи были полным отстоем. А система уже не справилась. Причём первым был именно Высоцкий. Запретить его было нельзя, а вот Макара было можно, но народ уже не дал бы запретить Пугачёву! Вот и признание. А то, что мы не слышали других сильных авторов, так это именно заслуга Макара и Градского с Микояном. Да через пять лет уже собственно всё можно было, но люди предпочли Ласковый май((( Макаревич мог ради денег переделать текст, в отличии от Розенбаума! Но… Хрен знает, что в этих песнях, да их не так уж много, но на мой взгляд они очень талантливы, как и у того же Розенбаума и Никольского и у многих других, просто не попавших в струю; как попал Витя Третьяков на фестивале в первачи с тюбиком, а ведь там были очень сильные ребята. Вот и я пися сии строки несколько заболтался. Надеюсь Ты сейчас меня понял?
Odesssa
Мы с тобой такие пространные посты пишем, к тому же переполненные мыслями и эмоциями, что не удобно отвечать. Извини, придётся выдёргивать фразы из контекста.

А вспомни мальчика с гитарой поющего Всё очень просто. У тебя не бежали мурашки по спине? Не обманывайся. Именно тогда у всех и побежали.

Конечно бежали! И я до сих пор за это ему благодарен, хоть он и чудит на старости лет. В благодарность о тех мурашках, я и не поливаю его дерьмом, а говорю, что "каждый правый имеет право" ©.

Я имел ввиду книгу стихов Галича. Помнишь его...

А мне в связи со всем этим вспоминается песенка про велосипед. Пробегитесь глазами по ссылке. Даже без голоса Александра Аркадьевича эти строки способны проникнуть в мозг и душу.

вобщем прекрасно понимаю, что в печатном формате Высоцкий, Макаревич… нечитаемы. Это моё убеждение и тут я даже спорить не буду.

Я был коллекционером Высоцкого, и у меня довольно много томиков стихов, и даже проза. И когда почитываю, конечно в ушах его голос, но всё же он поэт, и очарование от строк, игры слов и смыслов остаётся. Макаревича я бы в один ряд не ставил. Если почитать отстранясь: юношеский идеализм, абстрактные формы. В общем, слова без музыки теряют свою прелесть и очарование.
В остальном, особенно касательно градских-наминых-пугачёвых, согласен. Но это наша история. Она могла быть другой, могла быть симпатичнее, но она моя, и другой у меня нету.
PS: Буквально сегодня на тему историй прочитал
фантастический рассказик, не сочтите за оффтоп.
Семёныч
Быстренько про Галича. На моей полке два томика стихов Галича, как раз между Гипиус и Еумилёвым. Там ему самое место. Даже не знаю, как ты среагируешь. Ну вот, допустим я скажу, что не считаю Высоцкого сильным поэтом… Музыкант? Смешно даже. Но есть на Руси люди которым все верят, за которыми идут. Вот Степан Разин! Ну и что в нём было то, что народ за ним как за отцом родным? Вот и всё творчество Высоцкого… Наш Разин. Все за него! Все верят, а почему? Гений… Науке трудно справиться с объяснением, а уж мне то куда. Ну а Макаревич тоже; ну не такой орёл, скажем маленькая сова))) Дурацкий каламбур. Ведь есть гений, ну не так много песен, но есть же! А вот чем они хороши? Я слишком хорошо образован музыкально и поэтому со всей ответственностью заявляю. НЕ-ЗНА-Ю! Если муз и поэтические критики начнут объяснять, сразу прекращай эти экзерсисы. Мы много написали, но вопрос то был совсем иным. Ты послушал вышеупомянутых? Они рулили не хуже Макаревича! Даже сейчас у Никольского своя ниша, да и Маргулис очень лихо выступает. Такие деньги за концерт дерёт… Машина была не одна! Там были не слабей. Кстати! На концерт Градского пробиться было тогда тоже очень сложно, но у него на концертах была настоящая музвка, как он пел Отчего ты Испания… Сильнейший вокал, а вот запоминающихся песен у него ну отсилы парочка, хотя… Его "Мой нежный друг" там хоть и Бернса слова, но за душу крепко берёт. А вокал там он свой и не показывает совсем. Ты считаешь, что это было хуже Макара? Я нет. Ьыли исполнители. Все разом и пробивались.
Odesssa
О! Я тебя разболтал, ты и за Александра Борисыча (Градского) слово доброе молвил раз в десять лет. 00064.gif Кстати, как тебе его Мастер и Маргарита? Я таки переслушивал, и таки проняло.
Макаревич-гений. Довольно громко. Помню читал его какую-то автобиографическую книжку, он признавался, что вокруг было много и более талантливых пацанов. Но не у всех хватило финансовых возможностей довести талант до ума. Тогда ведь носить вельветовые брюки клёш и бренчать на гитаре було делом не только пустым, но предосудительным. А ведь надо ещё было как-то жить. Человеку повезло родиться в правильном месте, в правильное время, и в правильной семье. Плюс правильные соседи единомышленники с правильными возможностями, ну и конечно всё это помноженное на талант, желание, гонор и энтузиазм. В итоге получилось. И получилось здорово.
Семёныч
Нигде о Градском я не писал, что он плохой музыкант. Меня с ним связывала вражда, я играл, он не пущал, он никого не пущал, за исключением своих скоморохов, ну и надо признаться нескольких довольно ушлых, к которым Макаревич и относился. Ему действительно повезло родиться с талантом не просто хорошего песенника, но и хорошего коммерса. Он умел пробиваться, но помимо этого он писал великолепные песни. Джинсов было много и ВИА в то время были и с волосатыми лапами от райкомой и исполкомов и обкомов и светило им первое место на конкурсе политической песни. Ляяяя… Это такая байда была, на целый день, составов 50 в парке культуры. Озвереть можно было и две песни политические обязательно! А ещё продолжение, Красная Гвоздика в сочи… Вот там выдвиженцы и оставались, а вот настоящие таланты не занимали мест на конкурсах, хотя помню играли все! Но выбились же.
Odesssa
(Семёныч @ 07.05.2016 - время: 22:58)
Быстренько про Галича. На моей полке два томика стихов Галича, как раз между Гипиус и Еумилёвым. Там ему самое место. Даже не знаю, как ты среагируешь.

Ну как можно среагировать на такой педантизм, любовь к порядку, и умению разложить всё по полочкам?
Если заняться буквоедством из алфавита, то Галича, как урождённого Гинсбурга, надо вытащить из тесных объятий Зины и Коли, и поставить на первое место. А если по хронологии творческих лет, то на третье место.
Шутка юмора. На самом деле достойная компания. И видимо правильная библиотека. 00077.gif
Семёныч
Вот за что я люблю наши смачные дискусы! Обязательно в этих спорах нахожу очень важные для жизни вещи!
Галич встал на первое место, где и должен находиться, за что и благодарен тебе Друг! Сам бы не догадался.)))
А вобщем то, ты так и не согласился с моим мнением, что Макар был не один…
Bartolomew
Интересно и увлекательно читать дискуссию Семёныча и Одессы. Много нового для себя открываешь. Я хоть и знаю "Машину" с раннего детства, но согласен - да, взрыв они сделали в 70-е и первой половине 80-х. А потом уже пошли по накатанной колее. И чем дальше - тем неинтересней. И причины тому худо-бедно Семёныч объясняет.



Семёныч
А тут просто всё. Макаревич и все текстовики, являлись логичным продолжением Визбора, Галича, Окуджавы, но рока у нас тогда небыло и они попали невольно в рокеры. а уже в восьмидесятых появились "Круизы" - "Парки Горького" и публика ломанулась на настоящий рок где текстам не уделялось особого внимания.
Bartolomew
Ну и вопрос - ведь не одним же Макаром была сильна "Машина"? Маргулис, Кавагоэ, потом Подгородецкий... Или не так?
Семёныч
В Машине играли практически все музыканты песенники того времени. Ну по поводу Квагоэ… Барабанщик он был весьма посредственный и основная его заслуга, что он сумел подружиться с Костей Никольским и свёл их с Маргулисом. В результате получилось - то, что получилось. Надо знать Костю. Человек необыкновенно добрый, но очень замкнутый, стеснительный, с ним дружить было сложно, жил он, как сейчас помню в пятиэтажке рядом с Калужской, рано потерял отца, которого безумно любил, выходец из простых, ему было трудно с мажорами типа Микояна, ну вобщем и всё о Кавагоэ. Если о сильных музыкантах песенниках… Ну думаю о них рассказывать и не надо, единственно в машине довольно странно появился Серёжа Рыженко. Скрипач из Одессы, я хорошо помню квартиру его жены на улице Танеевых, как они вдвоём играли с Майком свои песни на подпольных вечерах, он и с Гребнем даже играл, его вообще больше Ленинградская тусовка воспринимала, в Москве он был чужой, но его "Маленький Кузнечик" пелся очень часто. Так я и присутствовал при этом разговоре, как раз в том доме о котором я писал, Макар пришёл в гости и смотрели видик и Серёга вроде в шутку попросился в машину, а Макар был в этот момент без клавишника и без шуток согласился, Сереге уже было не в кайф отказываться, вроде сам напросился. Как я писал там были текстовики, даже образованный Петя Подгородецкий, хоть и написал несколько замечательных песен, но… Он собственно и был самым сильным музыкантом в машине, хотя, как клавишник, он весма средненький. Кутиков вообще плектром только на басу мог играть, но написал про поворот. Маргулиса все и без моих представлений знают. да там составы очень часто перемешивались, в машине могли играть многие,но так уж сложился состав, хотя и Мазай вполне мог бы оказаться в Машине и многие другие. Я так думаю, что в этих командах и не могло быть сильных музыкантов, они бы просто забили бы всю прелесть слов.
Odesssa
Семёныч, ты меня вечно провоцируешь на возражения.
То что в Машине "перестиралось" огромное количество даровитых ребят- спору нет. Возможно главная заслуга Макара, что он сумел из этого что-то организовать и выжать. И выжить.
Извини, опять буду рубить цитаты.

А тут просто всё. Макаревич и все текстовики, являлись логичным продолжением Визбора, Галича, Окуджавы, но рока у нас тогда небыло и они попали невольно в рокеры.

Много ли у Галича, Визбора и Окуджавы вместе взятых, абстрактных, замысловатых, расплывчатых песен "ниочём" типа того же Солнечного острова? У Машины их процентов 80. А ведь до МВ были в основном сюжетные песни. И в этом как раз новаторство МВ, по крайней мере на нашей эстраде.

даже образованный Петя Подгородецкий, хоть и написал несколько замечательных песен, но… Он собственно и был самым сильным музыкантом в машине, хотя, как клавишник, он весма средненький. Кутиков вообще плектром только на басу мог играть, но написал про поворот.

Есть мнение (П.Подгородецкого, если што), что Поворот написал именно Подгородецкий, в армии. А потом её всем хором аранжировали и довели до ума. А потом она стала визиткой группы. (может ты со Скачками попутал?)
Средненький пианист... Смотря с кем сравнивать. Если с остальными музыкантами группы, то выше на голову. Если сравнивать с Ван Клиберном, то зачем. А если объективно, то Кобзон кого попало к себе не брал.
Кутиков хоть и не виртуоз бас гитары, но все кто с ним потом работал отзывались крайне хорошо.
Odesssa
Вспомнился один былинный, но показательный случай.
Старый музыкант спросил меня молодого и бойкого, что слушает тусовка.
-"Митал" смущённо потупив глаза ответил я. Эксепты и Джудас присты с магнитофонов я ему не стал ставить, портить слух человеку. И поставил на вертак свеже приобретённый мелодиевский блин "Рок панорама 87" Помню там были Сукачёв, Браво, Лоза и много разного и хорошего. Прослушав, он сказал, что ради одной песни стоило испортить столько винила.
Это про эту песню:

АндрЮч
(Семёныч @ 21.04.2016 - время: 15:33)
Не прикусывает, а явно скалит зубы на существующую власть. За это он уже поимел много неприятностей, но пока на свободе и живой. Не все его выпады талантливы, но он честно высказывает своё мнение. Единственно доступным ему способом. Вы не согласны с его мнением? Отвечайте достойно. Вообще ничего не получится, если мы будем орать "фашисты", а с другой стороны "оккупанты". Заткнитесь господа и решайте вопросы в формате действительного политического диалога. Кукарекания про вину жидов и захват украины уже задостали.

Абсолютно согласен! Кто-то должен объяснить людям, что надо мириться а не расходиться окончательно по разные стороны баррикад. С одной стороны - правый сектор, с другой стороны - молодая гвардия...
Odesssa
И я согласен. Только сегодня пейсал пост. Тот креатифф, что сегодня выдаёт МЭТР и есть равнозначно All you need is love?
Семёныч
Да я не провоцирую, просто пишу взахлёб, забывая упомянуть, что после Визбора, Галича, Окуджавы, певших свои стихи плд гитару, да и не певших Танича, Дегена итд появилось новое поколение, промежуточное, из таких бардов, как Городницкий, Кукин, а возьми его стихи Еду за туманом, весьма сюжетная песня, в отрыве от гитары? Криминал! Но песня то состоялась! Великолепная песня, тут просто не расскажешь про всё поколение этих бардов и не бардов. Может тебя покоробит такое сравнение Розенбаум - Макаревич. Розенбам начинал именно, как рокер и многие его стихи были весьма далеки от совершенства, вобщем и сейчас они… Но ПЕСНИ!!! Пусть 20 % - но стихи. Опять же у Никольского, ну прям такие сюжетные - но песни… Причём мы берём малую толику не упоминая очень многих. У Маргулиса мало замечательных песен, явно напоминающих по сути Галича? Другое время и другие формы, да и сравнивать стихи поживших, повидавших войну, ну не корректно я выпендрился. А уж с появлением Митяева, Третьякова появились совсем другие стихи. Ты показал своему другу небольшую часть нашего песенного рока, но разве у Лозы нет действительно сильных песен? Да и Сюткин весьма не прост, а поставил бы ты Джудаса Приста, настоящие и сильные вещи? Не думаю, что от этой музыки можно так просто отмахнуться, там есть очень сильные композиции, далеко не металл. А в те времена наших рокеров, хотя я и сегодня считаю их слабыми, не писали, как и джаз вобщем, хотя в 87-ом уже было, что послушать. Было. Очень рекомендую не слушать мнение и не читать книги Петьки Подгородецкого, такого говнюка надо ещё поискать, прибавь к этому, что в действительность Макаар относился к нему уважительно и многое позволял, но так бухать… Тут уж никто бы не выдержал. У наших певцов были оркестры с которыми они делали "Чёс" по стране и ближнему зарубежью. Отлично помню оркестры Анны Герман, Богатикова итд ну и куда пристроить мальчика после хедера, что бы не хулиганил и не пил. Ну дядя Йося не откажет. Не отказал. Не более того, на его месте мог оказаться любой парнишка после гнессинки. Кутиков. Говорят, что хороший человек не работа. Ты знаешь Дим… Работа. Очень серьёзная работа. Ты хоть раз читал плохое о Ринго Старе? Хоть один музыкант сталкивающийся с ним написал, ну хоть словечко плохо о нём? Не буду и я. Уши у тебя и у самого есть. Кутикова тоже послушай сам.
Odesssa
У меня мысль была проще. До МВ с молодёжной эстрады почти не выплёскивали тексты расплывчатого содержания, с многоплановыми смыслами, которые заставляли задумываться, думать, что-то домысливать. В них были загадочные отсылки вызывающие обсуждения и слухи. Для детского ума это была интеллектуальная работа. А у чиновников эти непонятки вызывали беспокойство. В этом по моему главная заслуга перед поколением. Маргулис, Никольский, Гребенщиков, были услышаны уже потом. И их навороты легли уже на чуть подготовленные уши. Оказалось, что такие, слегка псевдоинтеллектуальные песни и нужны были молодёжи.
Как рокер начинали многие корифеи авторского жанра. Первым на ум пришёл А.Новиков. Да ведь, и Братья Жемчужные лабали кабацкую эстраду, в душе любили джаз, а прославились уже более народными песнями. Вернее их песни стали народными.
К Ю. Лозе у меня отношение особое. Люблю его песни с 83г. К сожалению он давно не пишет, а только записывает. Кстати, все ведь в курсе какие срачи вызвали несколько слов Лозы о К.Ричардсе, Джаггере, и даже ( 00054.gif ) Моцарте. А он всего лишь робко намекнул на то, что на страницах Музфорума давно пишет Семёныч.
О Ринго Старре слышал, что он не был лучшим в мире барабанщиком. А ещё слышал, что он был лучшим в мире цементом между Ленноном и Маккартни. Именно таким он был важнее и нужнее для всей мировой музыки. И именно таким, немножко смешным и неуклюжим мы его любим.
А Макаревича я люблю за то, что он сделал, а не за то, что он делает.

Это сообщение отредактировал Odesssa - 11-05-2016 - 12:44
Семёныч
Внимательно перечитал наши споры в которых явно прослушивается тема, где я горячо отстаиваю зелёный цвет, на что Ты мне очень мягко и красиво возражаешь, что вообще то это зелёный цвет, на что я кидаюсь доказывать твою ошибку и это в действительности зелёный! Вобщем у нас получися несколько странный, затянутый… не спор, а собственно общий взгляд на одну тему с разных сторон. Но я весьма рад этому, что позволило вспомнить некоторые уже совсем забытые мною вещи. Вне всякого сомнения Ты прав.
Odesssa
Семёныч, ты настолько крут, что на этом форуме спорить с тобой отважится только камикадзе. Ну какие нафиг споры. Это просто дружеская беседа о любимом.
Постом выше я отметил, что откровения Ю.Лозы возмутившие школоблогеров, это только тень твоих постов. Если так дальше пойдёт, то дети узнают, что Курт Кобейн не был великим гитаристом, и зря он всякие народные ТОР 10ки возглавляет. Это тяжёлая и не благодарная работа открывать пиплам глаза, уши, учить думать, и учить историю.
Всё вышесказанное относится и ко мне. И я благодарен тебе, за то многое, что узнал, прочувствовал, прочитал, услышал за те годы, что ты на Музфоруме. 00077.gif
Ну а Макаревич... вряд ли я уже куплю его диск, или заплачу деньги за концерт, хоть он и зачастил в нашу уже провинцию.
Семёныч
Спасибо за такие слова. Друг! Мне очень дорого твоё мнение. А по поводу Макара. Есть и всегда была у него черта, которую я просто ненавижу. Сейчас у него концерты в Брюсовом переулке, ну надо хоть какую то совесть иметь. Нельзя ломить такую цену! Причём это уже было с самого начала. Я устраивал ему концерты, торговался он просто отчаянно всегда! Лучше без слушателя, но не сброшу! Как говорят поляки "Пше усрамчи, а бже недамчи,")))
Odesssa
У нас он каждые пол года чешет. С прошлой осени не видели его тут, значит пора. Билеты 500-1500 туземных рупий, что около $20-60. Без ансамбля, сам, б., совсем один, б.
NNNman
(Odesssa @ 11.05.2016 - время: 19:04)
Ну а Макаревич... вряд ли я уже куплю его диск, или заплачу деньги за концерт, хоть он и зачастил в нашу уже провинцию.

И я не куплю ни пластинок, и билетов тоже, хоть он и редкий гость в наших краях. И не в политике дело - сам дух, образы, атмосфера песен 70-80-х, ушли куда-то вместе со временем, испарились - а то что есть сейчас - для кого...
Odesssa
Эпоха конечно ушла. Вот слушал Недавний диск Кутикова записанный с Нюансом, и ловил себя на мысли, что песни в общем-то добротные, но и саунд и месседж из прошлых десятилетий. В прочем, есть действительно годные песни


Даже "Дай помечтать", которой 30 лет отроду, в новой аранжировке хороша.
И в целом диск мне понравился более, чем эксперименты Макаревича за 20 десятилетия.
Семёныч
Ещё один плюс Макару. Он всегда помогал своей тусовке. Сколько песен, текстов, музыки было исполнено Машиной? А это уже в те времена становилось визитной карточкой. Эти песни, пусть даже и не очень удачные, слышала вся страна и имена исполнителей и авторов автоматом становились известны. Когда Ситковецкий вышел на европейский уровень, ну ясно же, что довольно слабенькие музыканты Ефремов и Кутиков не потянули бы такую музыку, ты серьёзно думаешь, что они смогли бы стать заслуженными и получить ордена без участия в Машине? Макар, в отличии от Градского, выпустил многих музыкантов на большую сцену. Не отрицаю, песни Кутикова вполне приличны, но вот песни, нууу… Бори Носачёва, не входившего в Макароскую тусовку никому не известны, а они покруче Кутиковских будут! Ну Макар не солнышко всех обогреть не смог, но … Надеюсь ты понял мою мысль.
kotes22
Был 22 09 16 на концерте М.В. в Градском Холле. 2 часа отработали классно. Новые песни , старые. Органично и с отличной энергетикой. Молодцы!!!
Odesssa
(Odesssa @ 12.05.2016 - время: 18:38)
У нас он каждые пол года чешет. С прошлой осени не видели его тут, значит пора. Билеты 500-1500 туземных рупий, что около $20-60. Без ансамбля, сам, б., совсем один, б.

Висят свежие афиши, обещают, что уже не сам б., не один б.
Bartolomew
Семёныч, я вот недавно узнал, что в "Машине" отметился в 70-х Юрий Ильченко. Он человек питерский, "Машина" группа московская - как такое получилось?
NNNman
(Odesssa @ 09.05.2016 - время: 23:51)
Это про эту песню

"Музыка под снегом". Композитор - Александр Кутиков. И песни где он автор музыки - они всегда были сильные и интересные у "Машины". Хотя Подгородецкий в произведении "В машине с евреями" обозначил,что музыка в группе сочинялась коллективно.
Мавзон
(Bartolomew @ 04-12-2016 - 13:39)
Семёныч, я вот недавно узнал, что в "Машине" отметился в 70-х Юрий Ильченко. Он человек питерский, "Машина" группа московская - как такое получилось?

"Машина" в Ленинград приезжала. А Ильченко тогда в местных "Мифах" был. Выступили вместе, потусили, и Юра Ильченко в Москву махнул. Пожил у Макаревича на кухне, засветился с МВ и - взад в Ленинград вернулся.
Кстати, много позже, в саундтреке к фильму "Перекресток" c Ярмольником в гл. роли одноименную песню пел именно Ильченко, а не Макаревич.
Семёныч
У Макаревича многие играли. Всех не упомню, да он и сам засветился с другими многократно.
Мавзон
Конечно, в 70-е годы МВ быстро стала легендой. Союзы с интересными, незаурядными виртуозами были неизбежны, НО... Андрей Вадимович, человек умный, достаточно быстро понял, что для реализации музыкальной части ЕГО проекта нужны стабильные, крепкие и надежные музыканты среднего уровня. Что, собственно, и есть до наших дней.
Мавзон
Макаревич все таки поэт прежде, чем музыкант. И пишет, как бы в СМИ его не ругали, честно и четко.


Anotherboyman
Фанатом МВ никогда не был, но многие песни их нравились. Самый любимый и лучший на мой взгляд альбом - "Внештатный командир Земли". После этого, как ни ругайте меня за однобокий взгляд, ничего внятного в их творчестве не появлялось, за исключением разве что "Time machine", записанного на Abbey Road, но и там впечатление получилось смазанным из-за корявого сведения.
Что касается музыкантов, то Макаревич, как ни странно, не является для меня любимым музыкантом МВ. Кутиков, ныне ушедшие из группы Маргулис и Подгородецкий для меня всегда были более интересны как музыканты и исполнители. Макаревич как музыкант МВ всегда казался мне очень предсказуемым, а вокал его всегда поражал своей однобокостью и какой то невыразительностью. Еще Макаревич всегда бесил тем, что в каждой передаче, посвященной рок-музыке, куда его приглашали, он всегда жаловался о том, как "тяжело им приходилось в советское время, как их все притесняли, обижали, не давали играть, запрещали концерты, а кровавая "гэбня" преследовала их на каждом шагу". И так от передачи в передаче.
Мавзон
(Anotherboyman @ 25-09-2017 - 12:29)
Кутиков, ныне ушедшие из группы Маргулис и Подгородецкий для меня всегда были более интересны как музыканты и исполнители.

Я думаю, без МВ мы о них и не знали бы. Может, за исключением единиц знатоков московского рока. Гений - он всегда неправильный, неудобный, часто некрасивый, психопат и всё, что угодно. Но заковыка в том, что именно Макаревич написал множество замечательных песен. И таких у нас - по пальцам пересчитать.



Рекомендуем почитать также топики:

Zmey Gorynich

Слот

Глеб Самойлоff & The Matrixx

Последние танки в Париже

Сергей Маврин, группа "Маврик" ( "Сергей Маврин" )