(Irochka117 @ 24.08.2013 - время: 08:10) (кроули-3649 @ 22.08.2013 - время: 20:56) Натолкнулся в сети на интересный вопрос.Чем отличается праведный атеист от грешного атеиста.Но понятие грех и праведность это религиозные понятия.А атеист вроде человек антирелигиозный.А вы как думаете?Я прав?Или все таки есть праведные и грешные атеисты?Если есть то какими вы их себе представляете?Если почитать Дедка, то праведных атеистов не бывает - все грешники. Бог создал их, а они не верят. С ними все ясно. Конченые человеки. Остался невыясненным только один вопрос. Верующие мусульмане, кришнаиты, буддисты и прочие нехристи. С ними то как? Они вроде бы веруют, но не в бога. Кто они? Верующие мусульмане, кришнаиты, буддисты и прочие. А грешники- все. Просто все, без разделения на тех, кто верит в себя, не особо доверяя, или верит в кого то.
CBAT
(Irochka117 @ 24.08.2013 - время: 09:10) Если почитать Дедка, то праведных атеистов не бывает - все грешники. Бог создал их, а они не верят. С ними все ясно. Конченые человеки. Остался невыясненным только один вопрос. Верующие мусульмане, кришнаиты, буддисты и прочие нехристи. С ними то как? Они вроде бы веруют, но не в бога. Кто они? Жаль, что дедок ушел от ответа. Придется домысливать. Из перечисленных, полагаю мусульмане самые правильные - тоже признают единого творца. Остальные язычники, и поклоняются ложным богам, а то и самому Сатане. Все подлежат обязательному крещению, мусульмане тоже, но в последнюю очередь.
dedO'K
(CBAT @ 24.08.2013 - время: 11:08) Жаль, что дедок ушел от ответа. Придется домысливать. Из перечисленных, полагаю мусульмане самые правильные - тоже признают единого творца. Остальные язычники, и поклоняются ложным богам, а то и самому Сатане. Все подлежат обязательному крещению, мусульмане тоже, но в последнюю очередь. И чем им поможет крещение?
Irochka117
(dedO'K @ 24.08.2013 - время: 14:41) (CBAT @ 24.08.2013 - время: 11:08) Жаль, что дедок ушел от ответа. Придется домысливать. Из перечисленных, полагаю мусульмане самые правильные - тоже признают единого творца. Остальные язычники, и поклоняются ложным богам, а то и самому Сатане. Все подлежат обязательному крещению, мусульмане тоже, но в последнюю очередь. И чем им поможет крещение? "Истину говорю тебе. Нынче же ты будешь в царствии небесном" (И.Христос, близко к тексту).
Это сообщение отредактировал Irochka117 - 24-08-2013 - 20:44
dedO'K
(Irochka117 @ 24.08.2013 - время: 21:43) "Истину говорю тебе. Нынче же ты будешь в царствии небесном" (И.Христос, близко к тексту). Истины "близко к тексту" не бывает. Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону… Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас». Другой же, напротив, унимал его и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."(Лк.23:32-43) Вы вот об этом?
Irochka117
(dedO'K @ 25.08.2013 - время: 14:30) Вы вот об этом? Интуиция Вас не обманула.
dedO'K
(Irochka117 @ 25.08.2013 - время: 16:28) (dedO'K @ 25.08.2013 - время: 14:30) Вы вот об этом?Интуиция Вас не обманула. Тогда при чём тут эта цитата?
Irochka117
(dedO'K @ 25.08.2013 - время: 17:32) (Irochka117 @ 25.08.2013 - время: 16:28) (dedO'K @ 25.08.2013 - время: 14:30) Вы вот об этом?Интуиция Вас не обманула.Тогда при чём тут эта цитата? Это то, чем им поможет крещение
dedO'K
(Irochka117 @ 25.08.2013 - время: 20:25) Это то, чем им поможет крещение Помочь может только искреннее раскаяние и Господь Бог. Крещение помогает лишь ступить на путь истинный по Божественной благодати.
Irochka117
(dedO'K @ 26.08.2013 - время: 00:38) (Irochka117 @ 25.08.2013 - время: 20:25) Это то, чем им поможет крещениеПомочь может только искреннее раскаяние и Господь Бог. Крещение помогает лишь ступить на путь истинный по Божественной благодати. Это надо понимать так, что Христос превысил свои полномочия и пообещал разбойнику то, что не мог сам выполнить?
Ардарик
CODE
За три года власти Кузбасса передали храмам и монастырям РПЦ МП 12 тыс. тонн бесплатного угля --------------------------------------------------------------------------------
Власти Кемеровской области обеспечивают храмы РПЦ МП бесплатным углем, сообщил глава региона Аман Тулеев 25 августа, передает "Интерфакс".
"За последние три года 12 тысяч тонн бесплатного угля получили наши храмы и обители. Помогаем всем, кто обращается, везде", - сказал А.Тулеев в храме Рождества Христова в Новокузнецке - главном в Кемеровской области мемориале в честь погибших шахтеров, после освящения этой церкви литургии в ней, которую совершил глава РПЦ МП.
Как отметил губернатор, бесплатный уголь поставляется православным приходам не только в Кузбассе, но и в целом ряде других регионов.
А.Тулеев сообщил, что за последние 16 лет в регионе построено 410 храмов и часовен, и сегодня не закладывается ни один микрорайон без храма. Он также признался, что одна из его любимых книг - сборник проповедей Патриарха Кирилла (Гундяева).
Глава региона подчеркнул, что власти не оставляют семьи погибших горняков один на один со своим горем: действует мощная социальная защита. При этом в Кузбассе в 2010 году появилась традиция отправлять в паломничество на Святую Землю членов семей погибших шахтеров. В этом году в Иерусалим отправятся 60 их вдов, детей, близких.
"Эти поездки помогли многим обрести душевный покой, укрепиться в вере", - заявил он.
За "неоценимый личный вклад в дело возрождения и укрепления духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей в Кузбассе" А.Тулеев присвоил Патриарху Кириллу звание почетного гражданина Кемеровской области и вручил ему знак из серебра высшей пробы с позолоченным рельефным
Портал Кредо.ру (С)
То земли им дают.То здания у больниц и учебных учреждений им отбирают.То храмы за миллионы долларов в Париже строят.И программы строительства 200 храмов за счет госбюджета во всех крпнейших городах России прогоняют.А они все говорят что они бедные и власти их обижают.
Ардарик
"Информация к размышлению" как говорится в одном из самых знаменитых военно-шпионских сериалах СССР
скрытый текст
Единожды солгав. Для создателей РПЦ МП мнимое «благо Церкви» оказалось важнее основополагающих принципов христианской нравственности --------------------------------------------------------------------------------
«Я знаю, что могу войти в историю запятнанным, и это мне далеко не безразлично, но я готов на это идти ради блага Церкви. Другого пути нет». Эти слова сказаны митрополитом Никодимом (Ротовым), но их мог бы повторить практически каждый деятель церковной организации, которая была создана в результате встречи Сталина с троицей митрополитов 4 сентября 1943 года. Двое из них один за другим стали Патриархами: Сергий (Страгородский) и Алексий (Симанский), а Николай (Ярушевич) до 1960 года был в РПЦ вторым человеком, возглавлял Отдел внешних церковных сношений (ОВЦС). Они, а также их сподвижники и преемники действительно оказались готовы «ради блага Церкви» на очень многое...
По свидетельству протоиерея Всеволода Шпиллера, в 1950 году митрополит Николай (Ярушевич) предложил ему съездить в составе делегации Патриархии в Берлин. Священник согласился, но оказалось, что есть одно условие: по возвращении он должен представить рапорт с обвинением архиепископа Берлинского Сергия (Королева) в антисоветской пропаганде. «Владыко, это невозможно, – стал возражать Шпиллер. – Я не могу этого обещать. Это против моей совести». «Нет, вы по возвращении напишете рапорт о контрреволюционной деятельности архиепископа Сергия в Берлине», – повторил митрополит Николай каким-то монотонным голосом, не смотря на меня и как будто не слыша моих возражений. Я не мог согласиться, разговор кончился, и в результате я не был включен в делегацию». Разумеется, архиепископа Сергия из Германии вскоре отозвали – нашлись другие доброхоты. А митрополит Николай впоследствии сам оказался жертвой политических интриг, лишился высоких постов и быстро умер.
Преемником Ярушевича стал Никодим (Ротов) – фигура в истории РПЦ не менее примечательная. О нем как наставнике нынешнего Патриарха Кирилла теперь нередко вспоминают. Наиболее интересный его портрет оставил в своих мемуарах архиепископ Василий (Кривошеин), который близко знал Никодима, но при этом сохранял дистанцию как человек совершенно другой формации, культуры, ментальности. Если Кривошеин – сын царского министра, участник белого движения, высокообразованный ученый-патролог с многолетним монашеским стажем на Афоне, то Ротов родился в деревне, образование имел заочное, с юных лет ему уже доверяли «ответственную» работу, так как он был бесконечно предан советской власти, интересы которой не отделял от интересов РПЦ.
Оказавшись во главе Брюссельской епархии, архиепископ Василий на протяжении двух десятилетий много общался с митрополитом Никодимом как своим куратором по линии ОВЦС, а с 1973 года – и патриаршим экзархом Западной Европы. Пожалуй, только интеллигентская деликатность и подлинно монашеское смирение одного и бесконечная дипломатичность другого позволили этим столь разным людям конструктивно взаимодействовать. Лишь однажды Василий открыто пошел наперекор Никодиму, когда выступил на Поместном Соборе РПЦ 1971 года против политизации соборных определений (за что и поплатился, не получив продления советской визы). Словом, эти двое могут служить олицетворением двух разных пониманий Церкви: духовно-аристократического и советского, «сергианского». Когнитивный диссонанс был неизбежен.
Больше всего озадачивала архиепископа Василия в митрополите Никодиме его «советская привычка говорить ложь без всякой к тому необходимости, даже не замечая того и не помня». Кривошеин описывает целый ряд таких примеров – подчеркнуто корректно, не забывая о презумпции невиновности, но в результате своих умозаключений приходя к выводу, что ложь действительно имела место. Нередко ложь вскрывалась, но митрополит не считал нужным объясняться, даже на публике. Например, после выступления в 1964 году в Лондоне, где он говорил о свободе веры в СССР, а архиепископ Кентерберийский Михаил Рамзей не выдержал и прилюдно заявил: «Мы не можем требовать от вас, чтобы вы публично говорили [всю] правду, но вы не должны говорить явной лжи!»
Вообще психология обладателя своего рода лицензии на обман в верхах РПЦ типична для многих. Еще один известный митрополит – Питирим (Нечаев), не без бахвальства рассказывает в книге мемуаров о том, как занимался банальной контрабандой: «В Англию нельзя было ввозить спиртное, но мы ввозили туда водку. Однажды я вез целый чемодан водки. Помню, иду храбро за тележкой, в которой везут мой багаж, и вдруг с ужасом замечаю, что одна из бутылок разбилась и за моим чемоданом тянется благоухающий след. Служащий спрашивает: «Спиртное есть?» Я показал на мокрый след: «Видишь – уже нет!» Пропустили. Не разрешалось также ввозить фотоаппараты (в большом количестве, для продажи. – «НГР»)... А я как раз этим очень неплохо поддерживал наш приход: покупал у нас старые фотоаппараты, возил их туда владыке Антонию, а они их там очень выгодно продавали. Возил я их в митрах, клобучницах». Со временем масштабы махинаций под церковным прикрытием возросли, и безакцизный алкоголь стал поставляться уже не чемоданами, а многотонными фурами.
Наряду с этими «невинными шалостями» можно вспомнить и вполне «людоедские» случаи, как, например, донос на недавно погибшего священника Павла Адельгейма, в результате отправленного в лагерь, где он еле выжил и лишился ноги. Автором доноса, как явствует из ныне обнародованных документов, был его собрат по семинарии и будущий митрополит РПЦ Макарий (Свистун). Разумеется, это лишь отдельные, далеко не исчерпывающие примеры, призванные в сжатых рамках статьи продемонстрировать атрофию элементарного нравственного чувства у деятелей РПЦ, которые оказались готовы на ложь, предательство и нарушение закона, даже когда этого не требовали какие-то высшие мотивы.
Лицемерию священноначалия РПЦ посвятил открытое «Великопостное письмо» Патриарху Пимену (Извекову) в 1972 году Александр Солженицын: «Какими доводами можно убедить себя, что планомерное разрушение духа и тела Церкви под руководством атеистов – есть наилучшее сохранение ее? Сохранение – для кого? Ведь уже не для Христа. Сохранение – чем? Ложью? Но после лжи – какими руками совершать евхаристию?» Писателю ответил священник-правдоискатель Сергий Желудков, у которого, однако, не нашлось новых аргументов по сравнению с давно затасканными: дескать, главное в Церкви – это богослужения и таинства, для их регулярного совершения требуются храмы и легальная церковная организация, а значит, нужен компромисс с властью.
Не секрет, что в России от компромисса с властью до компромисса с совестью зачастую один шаг. И РПЦ далеко зашла на этом пути. Но было бы упрощением все списывать на «красных попов», пресловутых «отцов Звездониев», пришедших на смену дореволюционным аристократам духа. Ведь основоположники РПЦ, 70 лет назад обсуждавшие со Сталиным устройство новой церковной структуры, были блестящими представителями высшего духовенства именно дореволюционной школы. Значит, корни проблемы находятся глубже – в природе самого русского православия, которое, несмотря на тысячу лет проповеди христианства, так и осталось обрядоверческой, полуязыческой религией. Лишь немногие его представители, как например протопоп Аввакум, понимали, что Церковь «не в бревнах, а в ребрах». Для большинства же Церковь ассоциировалась с некими внешними атрибутами. Отсюда и поразительная нравственная близорукость руководителей РПЦ, искренне убежденных, что сильная церковная организация и благолепие богослужения гораздо важнее, чем такие «мелочи», как верность нравственным принципам. Они предпочли забыть, что все эти драгоценные облачения и златые купола – лишь символы чистоты души, а когда она запятнана, остальное превращается в вопиющую профанацию, в уродливый спектакль.
Еще одна причина морального банкротства РПЦ – традиционная для России чрезвычайная политизация религии. И если на Западе религиозные институты исторически обладали большей свободой, а после секуляризации социально-культурной сферы смогли обрести новую, сугубо духовную миссию, то РПЦ, наоборот, буквально растворилась в объятиях государства. По этой причине она не могла стать самостоятельной социальной силой, подлинным духовно-нравственным арбитром в глазах общества. И это – тоже отнюдь не только результат большевистского насилия над Церковью в XX веке, как часто пытаются представить. Разве Патриарх Иоаким в XVII веке рассуждал не с типично «сергианским» сервилизмом: «Я не знаю ни старой веры, ни новой, но что велят начальники, то и готов делать и слушать их во всем»? А еще веком раньше публицист Иван Пересветов пытался растолковать своим соотечественникам, что Богу угоднее не вера, а правда, и потому глупо кичиться своей православной верой, если в стране нет правды, если даже у «басурманов» турок социальной справедливости и законности не в пример больше. Может, все оттого, что на Руси сами хранители веры давно забыли о правде?
Когда люди, по своему положению призванные выступать проповедниками христианской нравственности и воплощать ее в собственном лице, используют это как театральную маску, на деле пренебрегая не только христианской, но даже общечеловеческой моралью, они не просто не соответствуют декларируемой миссии, но способствуют обратному: деморализации общества. Ведь, как известно, дети воспринимают всерьез не то, что говорят им родители и воспитатели, а подаваемый ими реальный пример. Самое худшее, когда этот пример прямо противоречит словесным наставлениям, ибо в таком случае развивается инфантильность и безответственность, а также цинизм, нигилизм, беспринципность. В том, что сии «добродетели» присущи российскому обществу, безусловно, немалая «заслуга» РПЦ (на ее языке это называется послушанием, смирением и т.п.). Но было бы ошибкой сваливать вину всецело на нее, равно как и на власть, на природные условия, на трудную историческую судьбу... Безусловно, РПЦ содействует воспроизводству в российском социуме перечисленных качеств, но решение проблемы зависит прежде всего от самого общества. Если оно наконец найдет в себе силы проснуться от вековой дремы и вступить в давно положенную зрелость, волей-неволей должна будет обновиться и Церковь, которой придется пройти через очищение, соизмеримое с Реформацией.
Анатолий Черняев,
"НГ-РЕЛИГИИ", 4 сентября 2013 г.
Эта информация интересна к размышлению как самим православным так и атеистам.Для атеистов это вопрос-а с чем мы боремся на самом деле?С религией?С церковным институтом под названием РПЦ?С ее прогнившим духовенством которое нарушило все заповеди господни и превратилось в тех кого сам их бог Иисус велел бояться?Или с любым проявлением религиозности? Для верующих тоже вопрос.Во что вы веруете?В господа бога или в РПЦ и ее бога Патриарха(ведь как говорил Иисус храм находится в душе человеческой а церковь это лишь дом для молитвы.Так же он говорил что между богом и человеком посредников быть не может(попы,святые,патриархи и тд и тп)
shrayk
"Он (Петр I - "ИФ") цивилизационно сдает Россию. Он отказывается от нашего цивилизационного кода, от нашей системы ценностей, и Россия становится идеологическим, духовным придатком Запада, вариантом западной цивилизации, но на несколько этажей ниже", - сказал владыка в эфире ток-шоу "Имя России", стартовавшего недавно на телеканале "Россия".
"Мы становимся ведомыми, мы перестаем быть цивилизационным центром в мире, мы потеряли свою стать, заплатив за модернизацию страны вот этой страшной ценой"
Заветы Петра I и Александра Невского о взаимной поддержке и вере должны стать принципами российского общества в период модернизации.
"Можно было потерять свою идентичность, и чтобы этого не произошло, он (Петр I) основывает здесь лавру и переносит сюда мощи, чтобы западная столица оставалась городом православным. Он хотел, чтобы наш народ умел носить бремена друг друга"
И первое и второе сказано об одном и том же человеке, одним и тем же человеком с разницей в пять лет. Первое сказал митрополит, второе патриарх.
Это сообщение отредактировал shrayk - 15-09-2013 - 11:28
Ардарик
CODE
Необходимая поправка к "Закону об оскорблении религиозных чувств верующих"
Cуд не есть благотворительная организация. В суде все надо доказывать. И, если человек называет себя верующим, то он обязан это доказать. Причем документально. Методика должна быть следующая (годится для христиан).
Комиссия из нескольких человек, в присутствии нотариуса должна провести следующие тесты:
Тест № 1 Передвижение предметов «Истинно говорю вам: "Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажите горе сей: перейди отсюда туда", и она перейдет. И ничего невозможного не будет для вас» (Матфея, 17:20) Испытуемый должен будет подвинуть кучу песка (ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ) весом 1 тонна на 1 метр силой веры.
Тест № 2 «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;» Марка 16:16-17. Испытуемый должен будет набросать коротенькое эссе на тему «Почему я уверовал» на языке, рандомно выбранном из всех мировых с помощью лототорона.
Тест № 3 Продолжение предыдущей цитаты «будут брать змей» Марка 16:18. Испытуемый получает комплект из черной мамбы в правую руку и гремучей змеи в левую на 10 минут.
Тест № 4 Продолжение предыдущей цитаты «и если что смертоносное выпьют, не повредит им» Марка 16:18. Испытуемый должен выпить рандомный смертельный яд и закусить мышьяком.
Тест № 5 Самый легкий: «возложат руки на больных, и они будут здоровы» Марка 16:18. Испытуемый должен наложением рук вылечить своего родственника, предварительно зараженного чумой или сибирской язвой.
Как только человек подтвердит, что он верующий - тогда он получает право «оскорблятся» и подавать гражданские иски. Если нет, то значит он неверующий, какого хрена он тогда возмущается.
(кроули-3649 @ 15.09.2013 - время: 11:21) (ссылку давать не буду так как взято с соцсети) Копирайт поставил же? .
Ардарик
(Nika-hl @ 16.09.2013 - время: 06:08) (кроули-3649 @ 15.09.2013 - время: 11:21) (ссылку давать не буду так как взято с соцсети)Копирайт поставил же? . Просто некоторые модераторы требуют ссылки давать http://www.sxnarod.com/novosti-islamskogo-...l#entry17725172
Ардарик
скрытый текст
05 сентября 2013, 12:57 МОНИТОРИНГ СМИ: Чего боится Гундяев? Житель Смоленска о визите в город главы РПЦ МП -------------------------------------------------------------------------------- Недавно Смоленск с официальным визитом посетил нынешний глава РПЦ - патриарх Кирилл. Я не буду пересказывать те события, которые предшествовали и сопровождали визит глав.попа страны. Об этом помпезно вещали местные и всероссийские СМИ. Я всего лишь дам оценку данному событию с точки зрения простого человека, жителя Смоленска.
Утром в первое воскресенье сентября я возвращался с работы. Маршрутку, в которой я ехал, остановили сотрудники полиции. Они перекрыли главную транспортную магистраль нашего города - улицу Большая Советская. Нас развернули на запасной маршрут и, пока мы стояли в пробке, пассажиры из окон маршрутного такси наблюдали следующую картину:
Главная транспортная магистраль города была не просто перегорожена ленточками, она усиленно охранялась полицией и людьми в камуфляжной форме. При беглом осмотре, только на данном участке я насчитал 3 рамки с металлоискателями. Желающие попасть на поп.шоу проходили через эти рамки, а затем дополнительно осматривались охранниками. Вдоль периметра в приподнятом настроении чинно прохаживались 2 служителя культа. Происходящим они были явно довольны...
По ходу пришел на память стишок из поэмы «12» Блока:
Помнишь, как бывало Брюхом шел вперед, И крестом сияло Брюхо на народ?..
Нам повезло: мы стояли в пробке не долго - около 5 минут. За это время в салоне нашего маршрутного такси прозвучало много нецензурных выражений в адрес "любимого Смолянами" патриарха. По этическим причинам не цитирую данные высказывания, а передам их тезисно:
Какого ... патриарху не сидится дома в своей резиденции!
Почему Смоленские власти лебезят перед Гундяевым
Когда прекратиться поповское засилье в стране?!
Зачем такой, сугубо интимный процесс, как вера в Бога, выставляется на "позорище"?!
И главное - кого боится Гундяев?
А правда, кого ему бояться? Террористов? - у шефа ЗАО РПЦ есть личная охрана. Пуси Райот? - они сидят в тюрьме. Злобных сектантов? - у них в воскресенье проходят свои службы. Господа Бога? Не знаю... Надеюсь, что монах Кирилл в Него верит. Для справки: Патриарх - не только высший церковный сановник, но и монах. Т.е. человек, который давал перед Богом обеты, иначе говоря, обещал Господу Иисусу Христу следующее:
1. Быть послушным Богу и церкви (послушание).
2. Быть не женатым (целомудрие).
3. Быть бедным и милостивым (нестяжание).
По 1 и 2 пунктам - без обсуждения, поскольку это личный выбор человека. Но вот обет №3 российский глав.поп явно не сдержал. Я понимаю, что есть человеческие слабости, но зачем распространять свои неуёмные аппетиты на страну в целом? Зачем сгонять народ (как верующих, так и атеистов) на подобные мероприятия? Зачем перегораживать проезжую часть? Зачем унижать простого человека лагерным "шмоном" прямо на улице?!
Лично у меня есть ответ на этот вопрос. Верхушка РПЦ, вкупе с нынешней антинародной властью хочет показать нам, простым людям, что мы - быдло. По их мнению, надо чаще устраивать подобные спектакли, чтобы гражданин РФ почувствовал себя крохотной песчинкой, перед лицом олигархов. Ну а официальная церковь как всегда освятит это дело и вместе с чинушами поделит барыши.
Так чего же боится Гундяев?
Вряд ли, кроме него самого, кто-либо ответит на такой вопрос.
Давайте лучше себя спросим, а мы боимся Гундяева? Мы, как народ, способны открыто заявить свой протест, против тотального засилья поповщины в нашей, пока еще светской, стране?! Или, как и прежде, будем возмущаться на кухнях и критиковать власть в переполненном маршрутном такси? Я не скажу за весь Смоленск, но, общаясь на работе с коллегами, разговаривая с друзьями, понимаю, что не я один возмущаюсь порядками, которые были нам навязаны Путинским режимом. А значит, есть надежда на то, что все вокруг поменяется в лучшую сторону. Лишь бы мы сами ценили свою свободу. Свободу, которую даровал нам Бог, по факту нашего рождения. Об этом так и сказано во всемирной декларации прав человека. Именно с жажды свободы, а не с полученной от властей пайки, происходит счастливая жизнь. Помните об этом.
P.S. Побродив, по просторам инета стало ясно, что не я один такой
цитирую комментарий:
"Сегодня наше всероссийское всё-товарищ Гундяев,-прибыл в Смоленск...в результате,-маму моего друга 2,5 часа милицей...пардон,-полицейское оцепление не пускало к её собственному дому,-по-несчастью,-оказавшемся недалече от Успенского Кафедрального Собора и от Резиденции Владыки...72 года женщине...ветеран труда..."Не положено"-сказали ей полицаи..на улице +14 градусов..дождик каплет...как я ЛЮБЛЮ эту страну!!!"
Юрий Ефимов,
БЛОГ ЮРИЯ ЕФИМОВА НА "ЭХЕ МОСКВЫ", 4 сентября 2013 г.
16 сентября 2013, 11:00 В Госдуму РФ внесен законопроект о запрете критики религиозных организаций во время массовых акций на территориях, прилегающих к храмам и мечетям -------------------------------------------------------------------------------- Госдума может ввести новые условия проведения публичных мероприятий около объектов религиозного назначения, в том числе, зданий для совершения богослужения и учреждений профессионального религиозного образования. Соответствующий законопроект разработали депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга. Документ размещен 13 сентября в электронной базе данных нижней палаты российского парламента, сообщает ИТАР-ТАСС.
Законопроект предусматривает внесение поправок в избранные статьи законов "О свободе совести и о религиозных объединениях" и "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Авторы инициативы отмечают, что "сегодня в российском обществе назрела проблема соотношения свободы выражения собственного мнения /мнения определенных социальных групп/ и свободы совести и вероисповедания". "Наиболее опасной формой проявления обозначенной проблемы является публичное выражение мнений, оскорбляющих религиозные чувства верующих", - подчеркивают они, приводя в пример "нашумевшее дело" группы "Pussy Riot" и отмечая, что "многочисленные попытки проведения подобных акций продолжают совершаться и по сей день".
По мнению петербургских депутатов, сложившаяся ситуация требует от государства закрепления на законодательном уровне "механизма, позволяющего, с одной стороны, защитить духовный мир человека от оскорбляющих действий, и, с другой стороны, обеспечить возможность реализации конституционного права на свободу слова, в том числе, публичного выражения мнения".
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, проведение публичных мероприятий на территориях, прилегающих к объектам, относящимся к недвижимому имуществу религиозного назначения, "осуществляется с учетом мнения религиозной организации, которой указанные объекты принадлежат". Сюда относятся объекты, используемые для совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, для проведения молитвенных и религиозных собраний, обучения религии, профессионального религиозного образования.
Особо оговаривается, что ограничения не распространяются на территории, прилегающие к зданиям для временного проживания паломников, техническим и подсобным помещениям.
Согласно проекту закона, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в день получения уведомления о проведении митинга или шествия должен известить о нем религиозную организацию. В течение пяти дней после получения извещения организация вправе сообщить местным властям о своем согласии или несогласии на проведение публичного мероприятия.
Уточняется, что запрещено проводить публичные мероприятия или размещать тексты и изображения, оскорбляющие религиозные чувства граждан, ближе 50 метров от объекта религиозного почитания.
В пояснительной записке подчеркивается, что цель поправок - "достижеие баланса интересов религиозных конфессий, представленных в Российской Федерации, и интересов общества". Авторы законопроекта уверены, что его принятие "позволит обеспечить эффективную защиту от умышленного оскорбления чувств граждан в связи с их отношением к религии".
30 июня президент России Владимир Путин подписал изменения в Уголовный кодекс и отдельные законодательные акты "в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан".
Закон вводит новую редакцию статьи 148 УК - "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий". Предусматривается ответственность "за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих". Штраф составляет до 300 тысяч рублей, обязательные работы - до 240 часов или принудительные работы на 1 год, также возможное лишение свободы на тот же годичный срок.
Если подобное нарушение было совершено в "местах, специально предназначенных для богослужения, других религиозных обрядов и церемоний", размер штрафа возрастет до 500 тысяч рублей, срок обязательных работ - до 480 часов, принудительных работ - до 3 лет, тюремного заключения - тоже до 3 лет.
Nika-hl
(кроули-3649 @ 16.09.2013 - время: 08:26) Просто некоторые модераторы требуют ссылки давать Желательно ссылки давать. Но не на сторонний ресурс. Если это газета, словарь, издание и т.д давать обязательно. А если форум - ставить копирайт или (с)
dedO'K
Быть бедным и милостивым (нестяжание).Вообще то, нестяжание- это не стяжать.
Ардарик
(dedO'K @ 22.09.2013 - время: 00:32) Быть бедным и милостивым (нестяжание).Вообще то, нестяжание- это не стяжать. Переведите на общепонятный.
(кроули-3649 @ 22.09.2013 - время: 02:03) Переведите на общепонятный. Перевожу: нестяжание- это не стяжать. Не иметь- это, скорее, гордыня антистяжания. "Бог дал, Бог взял", без сожаления- вот истинное нестяжание.
Ардарик
А что это такое вообще нестяжание?
Irochka117
Интернет много чего знает. Сайт "Азбука веры" (орфография сохранена) Нестяжание (бедность) – «Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши и неге. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на промысл Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа и беспопечительность. Мягкость сердца». Википедия Нестяжательство (произвольная нищета) — один из трёх монашеских обетов, которые даются при пострижении. Монах, уповающий на Царство Небесное, странник в этом мире, поэтому он отрицается не только земных богатств, но даже минимального имущества. Гарантии его безопасного существования не в обильных запасах, а во Христе. В нём монах обретает лучшее и нетленное богатство: «Господь есть доля моя» (Плач. 3:24). «Имуществом, богатством, сокровищем инока должен быть Господь наш Иисус Христос», — пишет свт. Игнатий (Брянчанинов). Склонный же к стяжательству монах «в имуществе видит средства уклониться от влияния превратностей». Но «делается сердце вещелюбца жёстким и чуждым всякого духовного ощущения» Даже боюсь думать как этот термин можно применить например к ... . Ненависть к роскоши и неге? Что то не получается.
Путин ВонИзКрыма
Поскольку нестяжательство в мире товарно-денежных отношений штука нереальная, то все христиане - грешники и все они в долгу у Бога, а заодно и у его земных посредников. Короче бабки нужно в церковь нести. Смывать грех стяжательства щедротами подаяния. Бизнес модель такая у Христовой церкви. Которую уж тыщу лет успешно работает.
Это сообщение отредактировал Немезида Педросовна - 24-09-2013 - 21:04
Ардарик
(Irochka117 @ 24.09.2013 - время: 20:00) Интернет много чего знает. Сайт "Азбука веры" (орфография сохранена) Нестяжание (бедность) – «Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши и неге. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на промысл Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа и беспопечительность. Мягкость сердца».Википедия Нестяжательство (произвольная нищета) — один из трёх монашеских обетов, которые даются при пострижении. Монах, уповающий на Царство Небесное, странник в этом мире, поэтому он отрицается не только земных богатств, но даже минимального имущества. Гарантии его безопасного существования не в обильных запасах, а во Христе. В нём монах обретает лучшее и нетленное богатство: «Господь есть доля моя» (Плач. 3:24). «Имуществом, богатством, сокровищем инока должен быть Господь наш Иисус Христос», — пишет свт. Игнатий (Брянчанинов). Склонный же к стяжательству монах «в имуществе видит средства уклониться от влияния превратностей». Но «делается сердце вещелюбца жёстким и чуждым всякого духовного ощущения»Даже боюсь думать как этот термин можно применить например к ... . Ненависть к роскоши и неге? Что то не получается. Интересно.А как это можно применить к иерархам РПЦ?В них что то вообще этого нестяжательства не наблюдается.
dedO'K
(кроули-3649 @ 25.09.2013 - время: 08:05) (Irochka117 @ 24.09.2013 - время: 20:00) Интернет много чего знает. Сайт "Азбука веры" (орфография сохранена) Нестяжание (бедность) – «Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши и неге. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на промысл Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа и беспопечительность. Мягкость сердца».Википедия Нестяжательство (произвольная нищета) — один из трёх монашеских обетов, которые даются при пострижении. Монах, уповающий на Царство Небесное, странник в этом мире, поэтому он отрицается не только земных богатств, но даже минимального имущества. Гарантии его безопасного существования не в обильных запасах, а во Христе. В нём монах обретает лучшее и нетленное богатство: «Господь есть доля моя» (Плач. 3:24). «Имуществом, богатством, сокровищем инока должен быть Господь наш Иисус Христос», — пишет свт. Игнатий (Брянчанинов). Склонный же к стяжательству монах «в имуществе видит средства уклониться от влияния превратностей». Но «делается сердце вещелюбца жёстким и чуждым всякого духовного ощущения»Даже боюсь думать как этот термин можно применить например к ... . Ненависть к роскоши и неге? Что то не получается.Интересно.А как это можно применить к иерархам РПЦ?В них что то вообще этого нестяжательства не наблюдается. Стяжатель не имеет. Чтоб накопить в своих руках материальные ценности и, что самое главное, сохранить и приумножить их, первое качество- это быть нестяжателем. Тот, кто начинает жизненный путь с мечты о роскоши, оканчивает жизнь под забором, как загнанная лошадь... Или в зоне.
Ардарик
(dedO'K @ 25.09.2013 - время: 10:25) Стяжатель не имеет. Чтоб накопить в своих руках материальные ценности и, что самое главное, сохранить и приумножить их, первое качество- это быть нестяжателем. Тот, кто начинает жизненный путь с мечты о роскоши, оканчивает жизнь под забором, как загнанная лошадь... Или в зоне. Ваши бы слова да иерархам церкви в уши.
Ардарик
Идентичность натуральному. Политическая риторика защиты религиозной идентичности опасна для такой поликонфессиональной страны, как Россия Политическая риторика защиты национальной и религиозной идентичности опасна для такой многонациональной и поликонфессиональной страны, как Россия.
В последнее время мы часто слышим о том, что России необходимо отстаивать свою национальную, культурную и религиозную идентичность. Утверждается, что только так страна может сохранить себя в современном мире, где силы глобализации правят бал, стирая национальные и прочие различия. Эта тема прозвучала и в речи президента Путина на Валдайском форуме.
Сама по себе подобная риторика не является чем-то уникально российским. Сложные процессы в мировой экономике и культуре вызывают сходную оборонительную реакцию во многих странах. Речи об угрозе национальным и религиозным особенностям пользуются большим спросом в Восточной Европе, да и Азии они не чужды. Проблема в другом.
В отличие от многих стран, где такие лозунги популярны, Россия исторически сложилась как конгломерат самых разных народов, религий и культур. Наши защитники идентичности вполне отдают себе в этом отчет, но, похоже, не осознают последствий. Такие лозунги легко подхватываются и разносятся по национальным углам. Причем срабатывает эффект сообщающихся сосудов — чем мощнее децибелы, направленные вовне, тем сильнее отдаются они в самой России. И это не может не грозить ее целостности.
Возникает парадоксальная ситуация — те, кто хотят защитить страну от внешней угрозы, усиливают внутреннюю.
Проблема усугубляется еще и тем, что в самой России эти вопросы отданы на откуп религиозным деятелям, которые с завидным упорством отождествляют религиозную принадлежность с национальной. Результаты налицо. Очень любопытные цифры выявило социологическое исследование, проведенное этим летом. Выяснилось, что желание самоопределиться и противопоставить себя соседям по национальному и религиозному признаку испытывает все большее число россиян. Причем религиозное и национальное смешиваются порой до неразличимости. О возвращении знаменитой пятой графы в паспорте мечтают 51% опрошенных (причем среди русских их даже несколько больше — 54%). За православную партию проголосовали бы 53% русских. Зато исламская партия получила бы поддержку 44 — 49% в местах компактного проживания мусульман, а в Чечне и Ингушетии и вовсе 68%.
Формула «русский — это православный», которую уже не один год пестует церковное начальство, прочно утвердилась в нашей жизни. Как и то, что татарин, башкир, чеченец, ингуш (нужное подчеркнуть) — мусульманин.
Слияние религиозного и национального — удел не только россиян. Попадая в разряд традиционных ценностей, религиозная принадлежность оказывается в одном пакете с национальной и культурной и в Европе, и в Азии. Этим традиционалистским пакетом и размахивают политики, пугающие угрозой глобализации. Иногда в него попадают неожиданные вещи. Например, буддизм, который издревле славился своим наднациональным духом (исключения, конечно, были — к примеру, Япония).
Результаты пугающие. В Бирме (или, как ее нынче именуют, Мьянме) уже не первый год кроткие буддисты преследуют народность рохинья, которая в свое время имела несчастье обратиться в ислам. Вдохновитель погромов красноречивый буддийский монах Виратху считает, что этой народности не место на исконной бирманской земле. А настоящий бирманец — это, конечно, буддист. И даже вмешательство далай-ламы долгое время не помогало остановить кровопролитие. Правда, в последнее время наметились некоторые сдвиги: Виратху по-прежнему считает, что истинный бирманец не может быть мусульманином, но убивать его за это не стоит.
Коли буддизм становится инструментом в руках националистов, то что уж говорить о православии, у которого с национализмом всегда складывались самые теплые отношения.
И с русским, и с болгарским, и с сербским, и с греческим. Недаром в XIX веке Константинопольскому патриарху пришлось анафематствовать ересь филетизма, которая возникла в результате непомерной национальной гордости болгар. Но если у балканских народов православно окрашенный национализм был связан с идеей освобождения, то у русского православия в начале прошлого века — совсем с другими вещами, что, в свою очередь, привело к трагическим последствиям. То, что события в Бирме международная пресса именует русским словом «погром», совсем не случайно.
Если над отечественным православием тяготеет история, то над исламом — настоящее. Радикальные тенденции в мировом исламе не обходят и нашу страну. Они приносятся в основном из-за рубежа, поэтому им противопоставляются местные российские традиции. И делается вывод о том, что этнический ислам гарантирует безопасность, тогда как импортный чреват радикализмом. На самом деле это очень условная безопасность, потому что привязка ислама к местному национализму также ведет к созданию взрывоопасной смеси.
Между тем у религий есть универсальное измерение, которое позволяет им найти общий язык, поднимаясь над конфессиональными предрассудками. Этим сполна воспользовалось экуменическое движение, возникшее в XX столетии. Которое наглядно продемонстрировало, что современные религии могут из разделяющих барьеров превратиться в мосты между народами. Почему же этой возможностью так часто пренебрегают?
Потому что и пастыри, и паства предпочитают смотреть в прошлое, а не в будущее. И делают это в унисон с консервативными политиками. Так религиозная идентичность и оказывается в одном пакете с культурной и национальной обособленностью, легитимизируя их.
Все это мы можем наблюдать сейчас в России, где стремление отгородиться от глобальных перемен высоким забором традиционных ценностей приобретает все большие масштабы.
Во внешней политике это ведет к изоляции и вытеснению на периферию международной жизни. Но внутри страны ставки еще более высоки. Слепая верность традиции чревата не только национально-религиозной замкнутостью, но и выпадением из процесса модернизации. И совсем нехорошими последствиями это грозит такой мультинациональной и поликонфессиональной стране, как Россия. Здесь агрессивная защита идентичности может обернуться войной всех против всех.
Депутат пригрозил избирателям Божьей карой. Андрей Анохин заявил горожанам, защищающим парк «Малиновка», что противодействие строительству храмов негативно скажется на их судьбе и жизни Напомним: более полугода люди борются с застройкой парка "Малиновка". В единственной благоустроенной зеленой зоне района планируется возвести храм. 27 июля горсуд отменил согласованный КГА проект планировки и межевания квартала, где находится парк. Однако на этом противостояние местных жителей и сторонников строительства не закончилось. В августе комиссия по внесению поправок в генплан одобрила корректировку, предложенную администрацией Красногвардейского района. Теперь 2,13 га зеленой зоны могут быть переданы под застройку. После общественных слушаний все поправки должно утвердить Заксобрание.
Накануне парламентские коммунисты предложили создать общественную комиссию по разрешению споров, возникающих при выделении земельных участков для строительства объектов культового назначения. Создание подобной комиссии, считают во фракции КПРФ, необходимо, так как в городе возникло много очагов социальной нестабильности — протестов против строительства храмов и других религиозных зданий.
Покарает
Активист Елена Березина сообщила "Новой", что на прошлой неделе жители направили всем депутатам письма "с требованием вернуть в ЗНОП украденный кусок парка". До ответа пока снизошли не все. Впрочем, читая ответ Андрея Анохина, думается, что лучше бы и не снисходили.
Анохин, как следует из письма с официальной шапкой петербургского Заксобрания, призывает не препятствовать строительству храма и "не втягивать обычных горожан в искусственно спровоцированный конфликт в интересах отдельных политических сил". Непонятно, правда, следует ли из этого, что раз конфликт искусственный, то и храм планируют построить ненастоящий. Ведь если конфликт действительно не стоит выеденного яйца, то, значит, жители могут наполнить легкие воздухом парка и больше не напрягаться.
"Позволю себе предположить, что если мы сегодня не построим православный храм на данном месте, то в будущем здесь могут появиться гипермаркеты или рестораны с этнической кухней", — пишет депутат, фактически разжигая межнациональную рознь.
Важно отметить, что Анохин почему-то не допускает варианта, что на этом месте могут остаться деревья и трава. Либо пан (храм), либо пропал (ресторан с этнической кухней).
Корреспонденту "Новой" депутат заявил, что он хоть никому и не навязывает православие, но защищает… жителей "Малиновки", ведь они, дескать, несмышленые и еще не знают, что бывает с теми, кто препятствует строительству православных храмов.
"Эти люди вступают в определенные духовные диалоги, которые носят очень тяжелые последствия. Последствия различны — болезни, неприятности в семейной жизни", — рассуждает Анохин, отмахиваясь от вопроса, с кем конкретно эти люди ведут "духовные диалоги".
Далее политик много говорит о религии как ориентире, о силах, которые хотят уничтожить человеческую душу, и почему-то морщится на предложение построить в "Малиновке" вместо храма мечеть.
Жители района если и усмотрели в словах Анохина разжигание межнациональной розни, писать на него жалобы не собираются, поскольку у них и так два суда висят.
Разжигание смеха
Депутат Максим Резник не считает, что его коллега разжигает межнациональную рознь. Речь, скорее, идет, по его словам, о разжигании смеха. Собеседник "Новой" любит этническую кухню и не понимает, отчего она не дает покоя Анохину. "Если он рассуждает в соответствии с законом божьим, то ему, наверное, лучше в семинарию", — заключил он.
Лидер "Яблока" Григорий Явлинский призывает коллегу быть скромнее. "Сомневаюсь, что его кто-либо уполномочивал делать такие заявления", — иронизирует политик.
Среди жителей ответ Анохина вызвал бурю негодования. Почему-то горожане не оценили заботу народного избранника, напомнив ему, что он сидит не в епархии, а в пока еще светском парламенте. Жители почему-то считают, что долг Анохина не в проповедничестве, а в соблюдении духа и буквы закона".
"Речь при этом не идет о противодействии строительству именно православного храма — вопрос касается перевода парка из рекреационной зоны в зону деловой застройки", — объясняют активисты и советуют парламентарию "просто не нарушать закон, иначе это плохо отразится на вашей собственной карме и депутатской судьбе".
Александра Гармажалова,
"НОВАЯ ГАЗЕТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ", 26-29 сентября 2013 г.
27 сентября 2013, 20:39 Главного безбожника Тюмени обвинили в распространении порнографии за «какой-то отрывок с голой монашкой» --------------------------------------------------------------------------------
Прокуратура Тюменского района Тюменской области направила в суд уголовное дело в отношении 30-летнего жителя Тюмени Андрея Кораблева. Как сообщает 27 сентября "Znak.com" со ссылкой на пресс-службу надзорного ведомства, он обвиняется по пункту "б" части 3 статьи 242 УК РФ ("Публичная демонстрация порнографических материалов с использованием сети Интернет").
По версии следствия, в ноябре 2011 года Кораблев, являясь активным деятелем Союза воинствующих безбожников, разместил на своей странице в социальной сети видеоролик откровенно порнографического содержания, оскорбляющий чувства верующих. Об этом стало известно правоохранительным органам, против Кораблева возбудили уголовное дело и он в сентябре 2013 года удалил со своей страницы провокационное видео. В ходе следствия мужчина признал свою вину в совершенном преступлении. Прокуратура района утвердила по данному уголовному делу обвинительный акт и направила материалы дела в Тюменский районный суд для рассмотрения по существу.
Как заявил сам обвиняемый в беседе с корреспондентом интернет-газеты, преследование против него организовали "православные активисты Тюмени". "Долго шерстили мою страницу, откопали этот 40-секундный ролик двухлетней давности и побежали писать доносы во все инстанции, - говорит Андрей Кораблев. – Это был отрывок из какого-то порнофильма с голой монашкой. Никаким комментарием от меня он не сопровождался, правда, назывался "Богохульство". По словам Кораблева, уголовное дело не остановит деятельность Союза воинствующих безбожников. "Нас в Тюмени много, а люди видят, что дело шито белыми нитками, - заявил он. - Прошу также отметить, что по оскорблению чувств верующих никакого обвинения мне не предъявлялось, это домыслы доносчиков".
Один из самых заметных православных активистов Тюмени, зампредседателя местного Родительского комитета и руководитель регионального отделения Национального союза Константин Шестаков не скрывает, что его товарищи действительно приложили руку к раскрутке этого дела. "Могу сказать, что я прохожу одним из свидетелей, - говорит он. - Предъявленное обвинение - распространение порнографии - это немного не то, чего мы хотели. Но так даже лучше, чем "оскорбление чувств верующих". Потому что этот мерзавец мог бы начать устраивать демонстрации, кричать, что душат свободу совести. А так второго "Pussy Riot" у него не выйдет, кто будет поддерживать распространителя порно?! К тому же, мы добились главного. Его страница в соцсети закрыта для открытого просмотра (на самом деле это не так, - ред.), значит, один канал помоев перекрыт, он не сможет отравлять информпространство".
242-я статья УК РФ предусматривает лишение свободы на срок от 2 до 6 лет
Это сообщение отредактировал кроули-3649 - 28-09-2013 - 15:56
DEY
(кроули-3649 @ 28.09.2013 - время: 15:54) Этак и наш форум так скоро могут закрыть так как его название(секснарод) оскорбляет их чувства.Мало того, тут есть ещё подфорум христианства...
Хотелось бы услышать мнение юриста srg2003.
Путин ВонИзКрыма
Не оскорбятся. Оскорбляться нужно с выгодой, а безвозмездно только дурак оскорбляется.
dedO'K
(кроули-3649 @ 25.09.2013 - время: 14:45) (dedO'K @ 25.09.2013 - время: 10:25) Стяжатель не имеет. Чтоб накопить в своих руках материальные ценности и, что самое главное, сохранить и приумножить их, первое качество- это быть нестяжателем. Тот, кто начинает жизненный путь с мечты о роскоши, оканчивает жизнь под забором, как загнанная лошадь... Или в зоне.Ваши бы слова да иерархам церкви в уши. А при чём тут иерархи и какая именно Церковь имеется в виду? Те же финансовые и промышленные олигархи вряд ли бы стали олигархами, ежели не умели б не только брать, но и отдавать, не только приобретать и удерживать при себе, но и расставаться без сожаления с тем, что имеет. Мечтам о том, чтоб "грести лопатой и всё под себя", склонны, скорее, те, кто не имеет, да и иметь никогда не будет.
CBAT
Значит, буддисты все-таки тоже могут прибегать к насилию. А я раньше сомневался, думал, раз червячков не обижают, то уж людей тем более. Оказывается, тоже лицемеры еще те.