Полная версия Вход Регистрация
corwinnt
QUOTE (Handmen @ 31.03.2009 - время: 15:03)
Плюс полкадра непонятно чего справа. Сам я очень даже люблю такую компоновку, но ИМХО она хороша в том случае, если это или вообще свободное пространство, или там что-то есть, какие-то различимые элементы пейзажа и т.д.
Я думал, что претензии в первую очередь к горизонту будут wink.gif Элементы как раз неплохо угадываются, даже настрой ностальгический кадру придают... Правда bokeh у того, чем это снято... эээ... на любителя. Чем-то Ю-8 напомнило, он тоже на открытой дырке любил деревья в кашу из артефактов превращать (по крайней мере мой экземпляр). Другое дело в том, что тёмное пятно крыши как раз получается "продолжением глаза"...
QUOTE (Handmen @ 31.03.2009 - время: 15:03)
И еще. Я, конечно, понимаю, что ч/б - это нынче модно. Но за те годы, что снимаю на цифру, я еще не сделал ни одного кадра, который был бы достоин предстать в ч/б...
Но это лишь мое мнение  bleh.gif

Кстати, я тоже. Снижал сатурацию практически до сепии - это было, но чистого ч/б в "цифровую эру" как-то не получалось. Пробовал конечно, но после того, как в очередной раз понимал, что стилизую под плёночное зерно - закрывал без сохранения и искал другой ход.
А по конкретному кадру... ТиДжолли) расскажет о причинах ч/б, если захочет, но мне показалось, что здание на заднем плане просто не ложилось по цвету. И это инородное пятно отвлекало от собственно портрета.
Handmen
QUOTE (corwinnt @ 31.03.2009 - время: 14:45)
Я думал, что претензии в первую очередь к горизонту будут wink.gif

Не, горизонт - это ко второму кадру bleh.gif
QUOTE
Элементы как раз неплохо угадываются, даже настрой ностальгический кадру придают...
Домик - да, согласен. А вот дерево... В цвете оно может и угадывалось бы. Но в таком виде ИМХО именно о грязи первая мысль возникает. Действительно любопытно стало, чем снимался кадр, на какой дырке, есть ли в бокэ фотошоп и сколько его там.
QUOTE
А по конкретному кадру... ТиДжолли) расскажет о причинах ч/б, если захочет, но мне показалось, что здание на заднем плане просто не ложилось по цвету. И это инородное пятно отвлекало от собственно портрета.
Скорее всего. И имено это мне не очень нравится. К сожалению очень многие переводят все без разбора в ч/б именно с целью "замазать" лишние детали и негармонирующие цвета. А это не есть правильно, ИМХО.
corwinnt
QUOTE (Handmen @ 31.03.2009 - время: 16:10)
Не, горизонт - это ко второму кадру bleh.gif

Нееее, если завалил на 10º - это брак, а если на 30º - это художественный подход biggrin.gif
corwinnt
QUOTE (Handmen @ 31.03.2009 - время: 16:10)
Действительно любопытно стало, чем снимался кадр, на какой дырке, есть ли в бокэ фотошоп и сколько его там.

Хотел закосить под прорицателя и с подленькой ухмылкой полез в EXIF, но оттуда кроме

Make: PENTAX Corporation
Model: PENTAX K100D
Software: Adobe Photoshop CS2 Windows

ничего существенного достать не получается.

А ведь действительно, чертовски интересно, какой оптикой снят первый кадр. Мне, как "канониру" оно, конечно чисто в познавательных целях, но я даже фокусное и дырку "на глаз" определить не могу, хотя есть смутные подозрения на что-то типа 50/1.4 SMC FA или 43/1.9 SMC FA Limited на открытой дырке...
Handmen
QUOTE (corwinnt @ 31.03.2009 - время: 16:53)
Хотел закосить под прорицателя и с подленькой ухмылкой полез в EXIF, но оттуда...

Ну, батенька, за кого Вы меня держите? Неужто я бы задавал такие вопросы, если бы в EXIF чегой-то было? bleh.gif
QUOTE
А ведь действительно, чертовски интересно, какой оптикой снят первый кадр. Мне, как "канониру" оно, конечно чисто в познавательных целях, но я даже фокусное и дырку "на глаз" определить не могу, хотя есть смутные подозрения на что-то типа 50/1.4 SMC FA или 43/1.9 SMC FA Limited на открытой дырке...
"Канонир" "канонира"... drinks_cheers.gif
А по фокусному и дырке на глаз - у меня таки впечатление, что тут по заднему плану фотошоп дополнительно погулял, и основательно, как-то не стыкуется ГРИП собственно портрета и ГРИП фона, вполне резкие волосы что спереди, что сзади, практически нет перепада, а значит, не должно быть и такого конкретного размытия заднего плана... Хотя может это и за счет ресайза так получилось.
corwinnt
QUOTE (Handmen @ 31.03.2009 - время: 18:48)
как-то не стыкуется ГРИП собственно портрета и ГРИП фона, вполне резкие волосы что спереди, что сзади, практически нет перепада...

Очень похожие вещи, кстати о птицах, у меня получались при 300/5.6, но тут перспектива переднего плана - точно не 300mm. Да и пространство между моделью и фоном в моём случае было далеко не лужайка в парке...
Джоллькин
Снимала на Pentax FA 100/3.5 Macro
И не пойму, если правил не было до того, как я задавала вопросы, за то теперь столько их появилось.
Как-то непонятно, однако.
Я фотографируя, пыталась поймать настроении сестры. Ибо ее фотографировала, когда она неожидала.
Джоллькин
Кстати, по поводу первого снимка и причины, почему я сделала его ч/б.
У меня у малой слишком яркая внешность и макияж, если бы я не убрала цвет, внимание бы было привлечено именно макияжем, а не эмоциями.
А крутила тот снимок долго, именно в цвете. Не то совсем)
Handmen
Похоже, и меня, и corwinnt ввело в заблуждение именно то, что фото в ч/б. Деталей меньше, контраст меньше, переходы ГРИП менее заметны, плюс непривычно - вот и попали пальцем в небо в своих догадках bleh.gif
QUOTE (ТиДжолли))
И не пойму, если правил не было до того, как я задавала вопросы, за то теперь столько их появилось.
Как-то непонятно, однако.

А по-моему как раз все очень понятно. Я ж сразу Вам говорил - давайте примеры, снимки давайте! Без конкретики никаких правил и не будет. А вот с конкретикой - совсем другой разговор bleh.gif
corwinnt
QUOTE (Handmen @ 02.04.2009 - время: 14:35)
Без конкретики никаких правил и не будет. А вот с конкретикой - совсем другой разговор bleh.gif

Да и с конкретикой тоже wink.gif Это ж не правила, а просто советы, как можно улучшить или переиначить конкретный кадр. И работают они только на IMG_1234, а на IMG_1235 уже могут и не работать... Кроме того всё тут жутко субъективно. Сколько "советников", столько и мнений...

Напоминает байку про Фидия, который начал ваять две одинаковые скульптуры, только одну из них исправлял по советам всех, кто заходил в мастерскую... Представляете, какой ужос получился в результате? lol.gif
Jemand
help.gif
Ой, ребята, мне кранздец! Подруга – визажист, позвала меня сделать ей альбом. Студию заказала на субботу, как порядочная, с моделью договорилась... Она ж думает, если я её на пляже пощёлкал, так я уже мастер! А у меня сони DSC-H2, вспышки отродясь не бывало...
Молитесь за меня...
russian_roulette.gif
Мерлин
Чисто теоретически можно использовать пару дешевых настольных галогеновых ламп и отражатель соорудить из пюпитра и автомобильного солнце-экрана...Ну или у окна...
Только результат может быть не ахти. Визажистка вместе с моделью могут тебя потом побить.... biggrin.gif
corwinnt
QUOTE (Мерлин @ 29.06.2009 - время: 22:48)
пару дешевых настольных галогеновых ламп

И ОЧЕНЬ хорошо промерить WB ибо DSC-H2 в RAW не снимает, а кожа в свете галогенок на автобалансе очень редко не получается... эээ... немного смахивающей на инопланетную.
vova-78
QUOTE (corwinnt @ 30.06.2009 - время: 20:59)
И ОЧЕНЬ хорошо промерить WB ибо DSC-H2 в RAW не снимает, а кожа в свете галогенок на автобалансе очень редко не получается... эээ... немного смахивающей на инопланетную.

а че такое ВэБэ и РАВ ?????? blink.gif
И как их промерить?
И че от этого поменяется?
Тока доходчиво, а то я в умных терминах не силён pardon.gif
corwinnt
WB (White Balance) - баланс белого. В зависимости от того, правильно ли камера оценила цветовую температуру, картинка получается совсем другой. Если для пейзажа или архитектуры это ещё икс с ним, то в портрете зеленоватая (от галогенок) или желтушная(от ламп накаливания) кожа - это однозначный брак.

RAW ("сырой" формат, "цифровой негатив") - изображение, снятое с матрицы ещё до цветоделения. Поскольку цветоделение камера делает на основании WB, то такой формат к предустановке WB не чувствителен - цветовую температуру (и не только!) можно скорректировать в любую сторону в процессе обработки.

Поскольку у 99% камер автомат баланса белого с галогенками, натриевыми лампами, закатами/рассветами и прочими дискотеками не дружит, то для правильной цветопередачи нужно установить его руками. Если камера может снимать в RAW, то это можно сделать и после съёмки, а если (как подавляющее большинство компактов) только в жапег, то придётся поснимать серую карту, убедиться, что на снимках она таки серая и только после этого снимать при этом свете модель....

Доходчиво? wink.gif

А "умные термины" прекрасно разжёваны по 300 (триста) раз на страничках типа такого: "Глоссария от А до Г" (к сожалению, продолжения не нашел).
Мерлин
QUOTE (vova-78 @ 01.07.2009 - время: 10:45)
QUOTE (corwinnt @ 30.06.2009 - время: 20:59)
И ОЧЕНЬ хорошо промерить WB ибо DSC-H2 в RAW не снимает, а кожа в свете галогенок на автобалансе очень редко не получается... эээ... немного смахивающей на инопланетную.

а че такое ВэБэ и РАВ ?????? blink.gif
И как их промерить?
И че от этого поменяется?
Тока доходчиво, а то я в умных терминах не силён pardon.gif

Вов, ты реально не вкурсе, что такое ББ и РАВ?... не прикалываешься?? smile.gif
vova-78
QUOTE (Мерлин @ 02.07.2009 - время: 12:43)
Вов, ты реально не вкурсе, что такое ББ и РАВ?... не прикалываешься?? smile.gif

Зуб даю!
Джоллькин
Утреннее.
В чем ошибки на этом фото?!)

"Портретная съемка"
corwinnt
Как по мне, то в основном в непонятном кадрировании. Или руку с камерой в кадр дать полностью, или совсем обрезать. А так вместо двух сюжетных центров получается "мусор" внизу кадра. Вот если бы в кадре была камера, то взгляд человека и "взгляд объектива" в разные стороны смотрелись бы почти философски wink.gif
Джоллькин
Я акцентировала внимание на эмоции парня, а не на фотик )))
Поэтому и кадрировала так.
corwinnt
QUOTE (ТиДжолли) @ 17.08.2009 - время: 01:22)
Я акцентировала внимание на эмоции парня, а не на фотик )))

Значит рука - всё таки "мусор"? Тогда почему не вот так, если хотелось горизонтальной компоновки:
"Портретная съемка"
Может я зануда, но рука меня действительно отвлекает от лица, а взгляд невольно косится вниз, силясь опознать камеру, модель которой для портрета абсолютно не важна...

P.S. А что за фотик-то был? wink.gif
vova-78
QUOTE (corwinnt @ 01.07.2009 - время: 16:42)
WB (White Balance) - баланс белого. В зависимости от того, правильно ли камера оценила цветовую температуру, картинка получается совсем другой. Если для пейзажа или архитектуры это ещё икс с ним, то в портрете зеленоватая (от галогенок) или желтушная(от ламп накаливания) кожа - это однозначный брак.

Понял. А из-за чего (попроще!!!) этот брак? Как его избежать?

...че-то ссылка не "ссылится"...

QUOTE
если хотелось горизонтальной компоновки:
Действительно, а почему не так?

"Портретная съемка"



Это сообщение отредактировал vova-78 - 17-08-2009 - 12:27
corwinnt
QUOTE (vova-78 @ 17.08.2009 - время: 12:22)
А из-за чего (попроще!!!) этот брак?
Из-за отсутствия в камере телепатического блока wink.gif Ну как ей, бедной, определить, стена на заднем плане реально жёлтая или освещена лампами накаливания? Автомат ББ знает некие типичные сюжеты и иногда даже угадывает правильно, но при смешанном свете (окно и лампа, например) чаще всего решает, что окно синим быть не может и уводит картинку в желтизну.
QUOTE (vova-78 @ 17.08.2009 - время: 12:22)
Как его избежать?
В идеале - дать модели в руки серую карту и выставить на камере ББ вручную по образцу. На практике, если снято в RAW, при проявке ткнуть "пипеткой" в близкий к серому участок, а потом докрутить ползунки по собственным ощущениям. В жапеге похуже, хотя лайтрум позволяет делать нечто похожее и с жапегами. Но потери при обработке картинки после цветоделения намного больше, например кожа может просто улететь в постеризацию.
vova-78
QUOTE (corwinnt @ 17.08.2009 - время: 13:33)
QUOTE (vova-78 @ 17.08.2009 - время: 12:22)
А из-за чего (попроще!!!) этот брак?
Из-за отсутствия в камере телепатического блока wink.gif Ну как ей, бедной, определить, стена на заднем плане реально жёлтая или освещена лампами накаливания? Автомат ББ знает некие типичные сюжеты и иногда даже угадывает правильно, но при смешанном свете (окно и лампа, например) чаще всего решает, что окно синим быть не может и уводит картинку в желтизну.
QUOTE (vova-78 @ 17.08.2009 - время: 12:22)
Как его избежать?
В идеале - дать модели в руки серую карту и выставить на камере ББ вручную по образцу. На практике, если снято в RAW, при проявке ткнуть "пипеткой" в близкий к серому участок, а потом докрутить ползунки по собственным ощущениям. В жапеге похуже, хотя лайтрум позволяет делать нечто похожее и с жапегами. Но потери при обработке картинки после цветоделения намного больше, например кожа может просто улететь в постеризацию.

СТОП! По порядку.

Автомат бб - это автомат баланса белого. Так? На примере 400-го кэнона можно? Они ж с 350-м похожи?

Джоллькин
QUOTE (corwinnt @ 17.08.2009 - время: 02:06)
Может я зануда, но рука меня действительно отвлекает от лица, а взгляд невольно косится вниз, силясь опознать камеру, модель которой для портрета абсолютно не важна...

P.S. А что за фотик-то был? wink.gif

Я просто не кадрировала с помощью редактора. )))
Так, даже и лучше.
Вроде)))

ПИ.Си. Фотик Пентакс ка100дэ ))
corwinnt
QUOTE (vova-78 @ 17.08.2009 - время: 14:11)
Автомат бб - это автомат баланса белого. Так?
Угу. AutoWB и есть.

QUOTE (vova-78 @ 17.08.2009 - время: 14:11)
На примере 400-го кэнона можно?
Ну, где кнопка выбора этой менюшки, надеюсь в курсе? Стрелка вниз.
"Портретная съемка"
В меню можно выбрать Auto, несколько готовых пресетов (Daylight, Shade, Cloudy, Tungsten, Fluorescent, Flash) или Custom. Далее даёшь модели в руки серую карту (или просто белый лист бумаги), фотографируешь его, потом выбрать в меню Ручной Баланс эту фотографию, включить баланс белого Custom и приступать непосредственно к съёмке. Тогда белое будет гарантированно белым, пока не переставишь свет.
"Портретная съемка"
В 400D даже возможность коррекции точки белого от результата замера сделали для гурманов...
Но если честно, я этим никогда не страдал. То есть пробовал, но больше для создания серьёзной "студийной" атмосферы и выпендривания перед моделью wink.gif А после того, как окончательно перешел на RAW, правлю ошибки автомата в лайтруме...

QUOTE (ТиДжолли) @ 17.08.2009 - время: 14:52)
ПИ.Си. Фотик Пентакс ка100дэ ))
Это я помню, да и в EXIF есть... У модели что в руках было? Неужели пентакс на сапоповском ремне wink.gif
Джоллькин
У модели Сэнон 450Дэ)
corwinnt
QUOTE (ТиДжолли) @ 17.08.2009 - время: 21:09)
У модели Сэнон 450Дэ)

А выглядит на 5D Mark II, как минимум. Модель в смысле wink.gif
umelec
Во такая попалась навстречу rolleyes.gif

"Портретная съемка"
Мерлин
QUOTE (umelec @ 10.09.2009 - время: 04:34)
Во такая попалась навстречу rolleyes.gif


Брови - жжесть!!! biggrin.gif
umelec
QUOTE (Мерлин @ 16.09.2009 - время: 03:18)
Брови - жжесть!!! biggrin.gif

10-ти классница между прочим rolleyes.gif
Ты ещё не видал на какой она платформе топала, вот где жесть biggrin.gif
umelec
... о какая rolleyes.gif ...

"Портретная съемка"
Джоллькин
тест полтинничка
"Портретная съемка"
QUOTE (umelec @ 18.09.2009 - время: 20:03)
... о какая 00058.gif ...

Объектив красиво задний план прорисовал - "этюдно"... Прям как пастелью...
Барышня тож ничё 00064.gif
Извените, но надо учится делать портреты.
Портрет делается только вертикально.
Желательно на фикс объектив с красивым размытием заднего плана.



СЪЕМКА ПОРТРЕТА
1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Портрет - изображение определенного, конкретного человека или группы людей. Необходимое требование, предъявляемое ко всякому портрету,- передача индивидуального сходства человека. Но сходство не следует понимать узко. Оно не ограничивается только копированием внешних признаков модели. Воспроизводя индивидуальный облик человека, фотограф должен стремиться раскрыть его внутренний мир, сущность его характера. Посредством вдумчивого психологического анализа, средствами фотоискусства он должен создать образ изображаемого лица.

Для портретной съемки пригодны все фотоаппараты. Однако предпочтительнее крупноформатные камеры: они позволяют получать изображения в увеличенном масштабе. Такие изображения имеют значительно больше деталей, чем портреты, полученные малоформатными аппаратами и тем более цифровыми.

Рекомендуется использовать, так называемые штатные объективы, с фокусным расстоянием 50-80 мм.

Необходимо снимать с возможно короткой выдержкой. Это позволяет запечатлеть наиболее живое выражение лица. Разумеется, при условии, что фотограф сумел создать для модели непринужденную обстановку, портретируемый не ждет с напряжением щелчка затвора.

Надо учитывать, что интервал яркостей портретируемого может колебаться очень широко. Наименьшим он будет у блондинов, одетых в светлую одежду, а у брюнетов в такой же одежде - наибольшим. У блондинов он повысится, а у брюнетов понизится, когда они наденут темную одежду.

Интервал яркостей увеличивается при контрастном освещении и уменьшается при мягком.

Поэтому для портрета рекомендуется выбирать пленку с возможно большей фотографической широтой, обеспечивающей достаточную проработку деталей в светах (лицо) и тенях (костюм).

Фоном при портретной съемке может служить любой кусок ткани. Следует избегать только пестрой ткани, так как ее рисунок будет отвлекать внимание от лица модели.

Располагают фон на таком расстоянии от портретируеого, чтобы его изображение было не в фокусе. Цвет фона - беж, коричневый, серый, серо-голубой.

Не следует снимать портрет с очень близкого расстояния для получения изображения в крупном масштабе. Это неизбежно приведет к искажению внешности: увеличит нос, руки, непропорционально удлинит ноги. Наилучшая высота съемки: головной портрет - объектив на уровне глаз; поясной - на уровне подбородка; поколенный - на высоте груди; во весь рост - на уровне пояса.

Наводку объектива на резкость необходимо делать по глазам. Когда снимают в полоборота, установку на резкость производят по глазу, который ближе расположен к аппарату.

При портретной съемке не следует сильно диафрагмиать объектив.

Рекомендуемые схемы освещения:
1. Два светильника расположены под углом к портреруемому. Изображение приобретает объемность. Достаточно пластичной бывает лепка лица.
2. Один светильник направлен с высоты фотоаппарата, Другой - под острым углом к объекту съемки с высоты 2,5-3 м. Голова портретируемого подсвечена узким задне-боковым пучком света. Фон освещает четвертый Источник. Получается довольно выразительная светотеневая характеристика.
3. Мягкое, пластичное изображение получается, когда осветители направлены на потолок и стену, к которой крепится белый экран. В этом случае портретируемый Освещается только отраженным светом.
4. Освещение одним осветителем с отражающим экраном - самый простой прием освещения. Дает удовлетворительные результаты.
5. Фронтальное освещение от фотоаппарата (встроенная вспышка). Художественных достоинств не имеет. Рекомендуется только для съемки на документы.
В дальнейшем мы рассмотрим варианты освещения более подробно. Следите за публикациями.

2. ПОРТРЕТ В КОМНАТЕ
Принадлежности: экран из белой материи размером 0,75 X 1,25 м, кусок картона 1 X 1,5' м и кусок белой легкой материи по размеру окна. При фотографировании в комнате с одним окном производят подсветку теневых частей лица экраном, располагая его на расстоянии 0,4-1,5 м от объекта съемки. Чем ближе находится экран к портретируемому, тем больше выравнивается освещенность лица, тем мягче становятся переходы светотени.

Рекомендуется пользоваться верхне-боковым светом, поэтому нижнюю часть окна следует прикрыть куском картона.

В яркий, солнечный день, когда прямой солнечный свет из окна интенсивно освещает лицо, окно следует завесить легкой белой тканью. Если комната имеет два окна, расположенные под углом, то одно из них используют в качестве основного источника света, а другое - в качестве дополнительного. В этом случае освещенность лица регулируют перемещением портретируемого по комнате.

3. ПОРТРЕТ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ
При съемке в яркий, солнечный день для смягчения контраста освещения и выравнивания освещенности сторон лица применяют экран размером примерно 2x3 м. Если экрана нет, то такие съемки следует производить:
1. Утром или вечером, когда свет бывает рассеянным.
2. В моменты, когда солнце перекрывают набегающие на него порой облака.
3. В тени деревьев, навесов, различных построек, играющих роль импровизированных экранов, смягчающих контраст освещения.

4. ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ
Участников съемки располагают ярусами в несколько рядов. Размещать людей надо свободно, но без больших промежутков между ними. Наводку объектива на резкость производят по ряду, отстоящему на 1/3 от начала группы - это увеличит глубину резкости. Диафрагмировать объектив следует с учетом протяженности группы в глубину, но чрезмерно большого диафрагмирования надо избегать, так как длительная выдержка вызовет напряженность у снимающихся, а некоторые из них могут даже пошевелиться.

Когда снимают большую группу, ее стараются хорошо равномерно высветить, иначе некоторые лица и одежда не проработаются. Надо избегать недодержки, так как при ней темная одежда на негативе потеряют деталировку и на позитиве получатся темными пятнами.

При передержке лица и светлые костюмы на негативе юлучаются очень плотными, а на отпечатке - белыми пятнами без деталей. Негативный материал надо применять высокочувствительный.

5. ТРЮКОВОЙ ПОРТРЕТ
На снимке один человек в двух лицах. Съемку производят на один кадр дважды на фоне черного бархата. Портретируемый может принимиать различные позы.

Если такой снимок надо получить на фоне определенной обстановки, то на объектив надевают удлиненную солнечную бленду, у которой половина отверстия заклеена черной бумагой.

После первого снимка портретируемый занимает второе нужное положение, бленда поворачивается на 180° кадр экспонируется вторично. Если на портрете человек должен смотреть сам себе глаза, то после первой съемки на высоте глаз в пространстве натягивают черную нитку, на которой делают гметку мелом. После перемены места фотографируемый будет знать, в какую точку ему смотреть.

На снимке много портретов одного человека. Если надо получить на одном снимке "ряд различных портретов одного лица, пользуются большими зеркалами без рам, которые устанавливают под углом друг к другу. Чем острее угол, тем больше число отражений (например, при угле 60° получают пять, а при угле 45° - семь отражений одного и того же лица). Установлено, что лучше пользоваться углом 72°. Он дает возожность получить четыре портрета с разным поворотом лица.

Портретируемый садится лицом к линии стыка зеркал. Чтобы в зеркалах не отразился фотоаппарат, его ставят за черным экраном с отверстием для объектива. При таких съемках нужна большая глубина резко изображаемого пространства, поэтому снимать надо, сильно диафрагмируя объектив.

На снимке силуэтный портрет. Чтобы получить полный силуэт, портретируемого снимают против окна, за которым нет строений или деревьев. Экспозицию выставляют по освещенности окна.
При искусственном освещении портретируемого располагают перед экраном из белой материи, за которым установлена сильная лампа с рефлектором. Выдержку подбирают такую, чтобы проработался только фон, а изображение лица было совершенно прозрачным.



Рекомендуем почитать также топики:

Конкурс "Случайные встречи"

Стишки про форумчан

Одинокий КОТ желает познакомиться!

Душевная псевдопоэзия

КОНКУРС!!! НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ!