Взрослая социальная сеть |
QUOTE |
Дело № 51 и 55 ОСОБАЯ КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ЗЛОДЕЯНИЙ БОЛЬШЕВИКОВ, СОСТОЯЩАЯ ПРИ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ НА ЮГЕ РОССИИ АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ о злодеяниях большевиков, совершенных в 1918 и 1919 годах в Святогорском Успенском монастыре Изюмского уезда, Харьковской губернии Нормальная жизнь в Святогорском Успенском монастыре, известном не только в Харьковской губернии, но и по всей России, была нарушена в 1918 году. В начале января Великокамышевахский земельный комитет Изюмского уезда, так же как и Богородичанский и Славянский комитеты, взяли на учет имущество монастыря, имеющего в различных местах свои отделения (скиты) с хозяйством и различными мастерскими. Взяв на учет монастырское имущество, комитеты начали немедленно ликвидировать его в свою пользу, а Великокамышевахский беспощадно рубил лес. Таким образом вывезен был весь запас хлеба, а скот распродан. От пользования землей монастырская братия была устранена. Монахи, составляющие рабочую силу, подверглись принудительному выселению, и из 600 человек осталось от 200 до 300 из числа священнослужителей-стариков и часть монахов, укрывшихся в самом монастыре. Убытки обители, по самому скромному расчету, простираются до 250 тысяч. Такое положение не спасло монастырь от дальнейших нападок. С февраля начинаются многочисленные обыски, всякий раз сопровождаемые грабежом. Уже 15 февраля в монастырь врывается вооруженная шайка человек в 15, как говорили местные крестьяне, преимущественно из изюмских милиционеров, требует контрибуцию в 15 тысяч рублей и, обходя кельи, отбирает все, что им нравится. Контрибуции получить на этот раз грабителям не удалось. 26 марта вновь появилась партия большевиков. Под предлогом отыскания оружия большевики направились в пещерные храмы, где вели себя кощунственно, входя в храмы в шапках, куря папиросы, переворачивая престолы и сквернословя. К этому же времени относится конфискация церковной утвари, эвакуированной в монастырь из церквей Волынской и Виленской епархий. Отобрание этих предметов, по показаниям свидетелей, производилось необыкновенно грубо. Священные предметы с ругательством втискивались в ящики, из дароносицы были выброшены Св. Дары и растоптаны тут же. После обыска большевики направились к настоятелю, потребовали церковное вино и тут же его выпили. Уходя, они захватили с собой монастырскую лошадь. К началу апреля относится зверское убийство монаха Ипатия, вышедшего за монастырские стены. По-видимому, он был ограблен и зарублен шашками бродячими большевистскими шайками. В июне в скит при деревне Горожовке явились вооруженные грабители (от 5 до 8 человек) и потребовали от эконома скита монаха Онуфрия выдачи денег, вырученных от продажи монастырского имущества. Эконом заявил, что денег у него нет. Его вывели за ограду и тут же у ворот расстреляли. Другой монах, по имени Израиль, убит при попытке к бегству. Ослабевший несколько во времена гетманства бандитизм поддерживался, однако, все время бродившими в окрестностях шайками большевиков, носившими в народе прозвище "лесовиков". К этому времени относится убийство нескольких лиц из духовенства Святогорской обители. В октябре 1918 г. из села в село переносилась особо чтимая в местности икона Святогорской Божьей Матери. Крестный ход остановился на ночлег в селе Байрачек. Здесь на помещение, занимавшееся духовенством, напала разбойничья шайка, взломала двери и выстрелами убила иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Федота, проживавшего в том же доме псаломщика местной церкви, хозяина дома и его дочь. Пять трупов лежало у подножия иконы, стоявшей в луже крови. Денег у монахов не оказалось. Но не один мотив грабежа руководил разбойниками, судя по словам одного из них во время убийства: "Вы молитесь, чтобы Бог наказал большевиков". При уходе немцев деятельность большевиков немедленно оживилась. Уже 1 декабря нового стиля явилась шайка вооруженных людей с требованием выдачи оружия, имевшегося для самоохранения монастыря. Оружие было выдано. Тогда ожидавшая результатов переговоров банда человек около 100 ворвалась в монастырь и приступила к грабежу монастырского и братского имущества. Из монастырской кассы похитили 7 тысяч рублей, у монахов отнимали одежду, обувь, белье, часы и проч[ее] и все награбленное увезли на монастырских же шести лошадях, захватив при этом еще два экипажа. Дни 2 и 3 января 1919 года были самыми тяжкими для Святогорского монастыря и вместе в тем днями самого напряженного кощунства и издевательства над православной религией и насилия над священнослужителями и монахами обители. 2 января, около трех с половиной часов дня, на 16 подводах приехали к монастырю красноармейцы числом до 60 человек. На груди и на винтовках у них были красные ленты. С гиканьем ворвались они через ворота гостиницы и, обругав площадной бранью заведующего гостиницей монаха, избили его прикладом и рассеялись по корпусам монастыря. Начался грабеж с самыми невероятными издевательствами. В это время шло богослужение в Покровской церкви. Несколько красноармейцев ворвались в храм в шапках, громко требуя настоятеля и выдачи ключей от монастырских хранилищ. Было предъявлено требование о выдаче 4 миллионов контрибуции и отнято 4 тысячи денег, бывших в монастырской кассе. Красноармейцы разбились на мелкие партии с целью повального обыска и грабежа монастырских помещений. У настоятеля монастыря архимандрита Трифона разбросали всю обстановку и вещи, с бранью и угрозами оружием требуя денег. Обыски, грабежи и издевательства шли одновременно во всех кельях. У монахов отнималось их имущество до последней рубашки и сапог включительно. Разламывались и бросались на пол иконы, монахи принуждались курить и танцевать в коридорах. От одного из них (монах Иосиф) под угрозой расстрела требовали, чтобы он ругал Господа и Божью Матерь, а после отказа заставили курить, побоями принуждая затягиваться глубже. Избитая, ограбленная и поруганная братия стала собираться во главе с архимандритом в храме для богослужения. Но и туда все время врывались красноармейские банды, в шапках и со свечами в руках, осматривая ноги молящихся и отнимая казавшиеся им годными сапоги. Около 2 часов ночи, когда, казалось, наступило некоторое затишье, приступлено было к совершению литургии. Литургию служил архимандрит в соборе с другим духовенством. Во время ектений в храм ворвалась партия красноармейцев. Один из них вбежал на амвон и с криком: "Довольно вам молиться, целую ночь топчетесь, долой из церкви" - повернул назад за плечи провозгласившего ектению иеродиакона. По усиленным просьбам архимандрита и братии дано было позволение окончить литургию. Но красноармейцы не покинули храма. Во время пения херувимской песни они входили к престолу и продолжали осмотр сапог молящихся. Братия, ожидая дальнейших страданий и даже смерти, причастилась Св. Тайне. К концу обедни в храм ворвалась новая банда красноармейцев. Один из банды, держа в руках ножницы, крикнул: "Стой, ни с места, подходи по очереди, буду стричь всех" - и немедленно отрезал волосы одному из монахов. Монахи пытались бежать. Другой красноармеец вбежал в алтарь, открыл царские двери и, стоя в них, закричал: "Не выходи, стрелять буду". Одновременно красноармейцами производились грабежи, кощунства и издевательства во всех помещениях монастыря. В квартире архимандрита красноармейцы спали, укрываясь епитрахилью, в помещении казначея искололи портреты иерархов русской Церкви. Издевательства и насилия продолжались повсюду. Нескольким монахам остригли волосы и бороды, побоями заставляли плясать, курить и даже пить чернила. Утром, когда вновь началась обедня, красноармейцы не допустили богослужения. Ворвавшаяся шайка набросилась на священнослужителей и стала вытаскивать их в ризах из храма, но, уступая просьбам священников, позволила им разоблачиться. Затем все во главе с архимандритом были выведены из храма. С архимандрита сняли сапоги, дав ему какие-то опорки, и, несмотря на мороз, выстроили всех в ряды перед храмом. Началось сопровождаемое побоями и непристойной бранью издевательское обучение монахов маршировке и военным приемам. В это время в соседнем храме кощунствовала другая шайка красноармейцев. Один из них, надев ризу и митру, сел на престол и перелистывал Евангелие, а другие, тоже в ризах, кощунственно представляли богослужение, то открывая, то закрывая царские двери на потеху своим единомышленникам. Храм был осквернен испражнениями у свечного ящика. Камни и образки с митр и икон - все было похищено. Все награбленное было вывезено из монастыря на 38 подводах. В это же время были ограблены поголовно все монахи "больничного хутора", расположенного рядом с монастырем. Во время управления большевиков по распоряжению Изюмского исполкома на Богородичанскую волость была наложена контрибуция в размере 80 или 85 тысяч. Богородичанский исполком потребовал в счет этой контрибуции 50 тысяч с монастыря. Братия собрала для уплаты этой контрибуции 10 тысяч рублей, а 5 тысяч было уплачено из монастырских сумм. В монастырь весной 1919 года была прислана из Петрограда колония детей разного возраста, до 18-тилетнего включительно, и расположена в двух монастырских корпусах. Колонией, численностью до 350 человек, заведует коммунист Полторацкий, ведя воспитание в соответствующем коммунизму духе. Все иконы из занятых корпусов удалены, посещение церкви запрещено. Во время отступления своего в конце мая настоящего года большевики еще раз посетили Святогорский монастырь. Сначала явился какой-то военный и, называя себя генералом Шкуро, требовал указать ему настоятеля, а затем вошла партия, потребовав 50 тысяч контрибуции. При этом заставляли иеромонаха Иоанна класть голову под удары шашки. Иеромонах отделался тем, что отдал насильникам бывшие при нем 40 рублей и получил два удара нагайкой. При отступлении большевики обрезали волосы на голове и бороде иеромонаха Нестора и Вонифатия, в поле убили монаха Тимолая и рубили оставшегося в живых с отрубленными пальцами послушника Моисея. Настоящий акт расследования основан на фактах, добытых Особой комиссией с соблюдением правил, изложенных в Уставе уголовного судопроизводства. Составлен 17 июля 1919 года [в] г.Екатеринодаре. |
QUOTE (rattus @ 13.06.2008 - время: 14:55) |
З.Ы. Правда, что возле Святогорья на холме стоит памятник Артёму? |
QUOTE |
Ой, Костя..ты что не знаешь, что сейчас начнутся крики о перекрученной истории? |
QUOTE |
Много чего было. |
QUOTE |
Правда, сам видел. |
QUOTE (Carnyx @ 13.06.2008 - время: 15:18) |
для построения демократического государства не обязательно было разрушать ссср как единое государство, так нет отдельным коммунякам поцарствовать захотелось самолично типа кравчука, шухевича и остальной кодле... |
QUOTE |
Он никому не мешает... |
QUOTE (rattus @ 13.06.2008 - время: 15:30) |
Может и так. Только СССР распался после того, как ГКЧП ускользающее старое время захотело вернуть.... |
QUOTE |
АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ о социализации девушек и женщин в гор. Екатеринодаре по мандатам советской власти В г. Екатеринодаре большевики весною 1918 года издали декрет, напечатанный в "Известиях" Совета и расклеенный на столбах, согласно коему, девицы в возрасте от 16 до 25 лет подлежали "социализации", причем желающим воспользоваться этим декретом надлежало обращаться в подлежащие революционные учреждения. Инициатором этой "социализации" был комиссар по внутренним делам еврей Бронштейн. Он же выдавал и "мандаты" на эту "социализацию". Такие же мандаты выдавал подчиненный ему начальник большевистского конного отряда Кобзырев, главнокомандующий Иващев, а равно и другие советские власти, причем на мандатах ставилась печать штаба "революционных войск Северо-кавказской советской республики". Мандаты выдавались как на имя красноармейцев, так и на имя советских начальствующих лиц — например, на имя Карасеева, коменданта дворца, в коем проживал Бронштейн: по этому образцу предоставлялось право "социализации" 10 девиц. Образец мандата: Мандат* Предъявителю сего товарищу Карасееву предоставляется право социализировать в городе Екатеринодаре 10 душ девиц возрастом от 16-ти до 20-ти лет на кого укажет товарищ Карасеев. Главком Иваще [подпись] Место печати [печать ] На основании таких мандатов красноармейцами было схвачено больше 60 девиц — молодых и красивых, главным образом, из буржуазии и учениц местных учебных заведений. Некоторые из них были схвачены во время устроенной красноармейцами в городском саду облавы, причем четыре из них подверглись изнасилованию там же, в одном из домиков. Другие были отведены в числе около 25 душ во дворец войскового атамана к Бронштейну, а остальные в "Старокоммерческую" гостиницу к Кобзыреву и в гостиницу "Бристоль" к матросам, где они и подверглись изнасилованию. Некоторые из арестованных были засим освобождены, так, была освобождена девушка, изнасилованная начальником большевистской уголовно-розыскной милиции Прокофьевым, другие же были уведены уходившими отрядами красноармейцев и судьба их осталась невыясненной. Наконец, некоторые после различного рода жестоких истязаний были убиты и выброшены в реки Кубань и Карасунь. Так, например, ученица 5-го класса одной из екатеринодарских гимназий подверглась изнасилованию в течение двенадцати суток целою группою красноармейцев, затем большевики подвязали ее к дереву и жгли огнем и, наконец, расстреляли. Фамилии потерпевших лиц не опубликовываются по понятным основаниям. Настоящий материал добыт Особой комиссией с соблюдением требований Устава уголовного судопроизводства. |
QUOTE |
СВЕДЕНИЯ по делу о вскрытии большевиками мощей Св. Сергия Преподобного66 в Троицко-Сергиевской лавре, близ Москвы В № 82 издаваемой в Москве газеты Российской коммунистической партии "Правда" от 16 апреля 1919 года приведен под заглавием "Святые чучела" протокол вскрытия мощей Сергия Радонежского 11 апреля 1919 года. Протокол этот, судя по его содержанию, носит официальный характер и начинается с перечисления всех лиц, присутствовавших при этом новом неслыханном еще проявлении кощунства большевиков над религиозным чувством православного народа. В присутствии президиума и членов местного губернского исполкома, представителей партии коммунистов, членов "технической комиссии по вскрытию мощей", представителей волостей и уездов, врачей доктора медицины Ю. А. Гвоздикова и доктора И. П. Попова, представителей Красной армии, верующих, членов профессиональных союзов и духовенства была разобрана рака с мощами Св. Сергия Радонежского в Троицко-Сергиевской лавре близ Москвы. В 20 час. 50 мин. по приказанию председателя Сергиевского исполкома финна Ванханена один из иеромонахов (Иона) и игумен лавры вынуждены были приступить к кощунственному акту вскрытия мощей одного из наиболее чтимых святых угодников Православной церкви. Те, которые посвятили свою жизнь молитве Преподобному Сергию, должны были во исполнение приказания большевистского комиссара в течение около двух часов собственными руками разбирать покровы и мощи Св. Сергия, который более пятисот лет тому назад благословлял русский народ на борьбу с тяжким татарским игом во имя спасения и объединения. А теперь большевистская власть покусилась на покой святых останков великого молитвенника земли русской, к мощам которого одно столетие за другим стекались со всех концов православного мира миллионы богомольцев для поклонения и благоговейной молитвы. Даже в советской газете "Беднота" проглядывает то возмущение, с которым отнеслись к этому духовенство и народ. У стен монастыря собралась огромная толпа, а в самом храме, где покоились мощи, шло непрерывное бдение среди богомольцев, спешивших в последний раз приложиться к мощам, повсюду слышались рыдания и возгласы "мы веровали и будем веровать!", а в это время в пределе храма устанавливался кинематограф, и, несмотря на все протесты, кощунственный акт вскрытия мощей приведен в исполнение. В 22 часа 30 мин. позорное дело было закончено. Протокол, скрепленный более 50 подписями, кончается указанием на то, что вскрытие мощей сопровождалось киносъемкой. Имеются указания, что это не единичный случай вскрытия мощей, для чего, как видно из изложенного протокола, и организована даже специальная "техническая комиссия вскрытия мощей". Так, в Ельце уже показывалось в кинематографе вскрытие мощей Преподобного Тихона Задонского. Из Ярославля сообщают, что в кафедральном соборе вскрыты мощи ярославских чудотворцев благоверных князей Василия и Константина, а в Спасском монастыре "князя Федора" и чад его Давида и Константина. По сообщению газеты "Беднота", вскрыты и обследованы мощи двух угодников: Макария Жабинского, покоившиеся в Жабинской пустыне, в трех верстах от гор. Белева Тульской губернии, и схимника Дмитрия, находившиеся в Георгиевском соборе в Юрьеве Владимирской губернии. После обследования мощи уничтожены. Кощунственным актом руководили местные комиссары. |
QUOTE (Duhovnik @ 13.06.2008 - время: 15:19) |
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА О ФАКТАХ ГРУБОГО НАРУШЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ т. н. СПЕЦГРУПП МГБ |
QUOTE (Luca Turilli @ 13.06.2008 - время: 16:34) |
Прикидываетесь тут праведниками. На Укараине было же столько преданых комуняк сколько и в любой республике. |
QUOTE |
Фальшивка. Причем баян. |
QUOTE (Farg0 @ 13.06.2008 - время: 17:06) |
Я думаю, что те "60 душ девиц" можно было (может частично, может полностью) отнести к праведницам. Но поскольку для тебя, Андрюшенька, даже миллионы погибших в Голодомор - это всего лишь "хрень" (прости меня, Господи), то никто не ожидает твоего сочувствия ни в этой ни в другой теме. Есть конкретные факты, опровергающие приведенные документы? Напиши здесь. |
QUOTE (ladybirch @ 13.06.2008 - время: 16:11) |
Что касается ГКЧП, то я полагаю, что Горбачев знал о грядущей попытке переворота и просто хорошо зная интеллектуальный потенциал этих заговорщиков, дал нарыву открыться. Интересно, что с составе ГКЧП не было даже такого ортодокса как Лигачев, хватило ума не лезть в этот "блудняк". |
QUOTE (Luca Turilli @ 13.06.2008 - время: 17:23) |
Я не стебаюсь в отличие от вас на памяти предков, чья смерть разменная монета в политигре. |
QUOTE (rattus @ 13.06.2008 - время: 17:11) | ||
Докажите. |
QUOTE |
Вам Фельтишинский не нравится? |
QUOTE |
Правду пишет? Ничо она горькая бывает... |
QUOTE |
Прикидываетесь тут праведниками. На Укараине было же столько преданых комуняк сколько и в любой республике. |
QUOTE |
С каких это пор правдой называется все, что хоть как-то соответствует вашим ожиданиям или искаженным представлениям об истории, внезависимости от наличия или отсутствия аргументации? |
QUOTE (Farg0 @ 13.06.2008 - время: 17:29) |
Для меня Голодомор - это Голодомор и преступление коммунизма. И точка. |
QUOTE |
Однако, я тебе скажу - Голодомор, это трагедия Украины в прошлом. А отказ от признания Голодомора на Поволжье и других регионах России -это трагедия России в НАСТОЯЩЕМ. Тоесть, Голодомор в России - это не пройденый этап. |
QUOTE |
И, кстати, не надо говорить про голод в Сибири, ОК? |
QUOTE (Luca Turilli @ 13.06.2008 - время: 17:42) |
В смысле? Что Медведев не поехал с Ющенкой в Канаду и Перу? |
QUOTE |
Я там 8 лет прожил. Ты удивишься, но жисть - это не Киев с околицей. Мир - намного больше.. |
QUOTE (_guess_ @ 13.06.2008 - время: 17:42) | ||
Ну, Костя..а я что говорила? |
QUOTE |
Вообще-то, доказывать подлинность этой фальшивки времен Гражданской войны должны именно вы. |
QUOTE (Farg0 @ 13.06.2008 - время: 17:48) |
Нет, просто нормальной реакцией было бы рассекретить ВСЕ документы НКВД тех лет, сказать - ДА, голод был там и там. Тут морили украинцев, там русских, здесь татар.... и ответственные за это тов. такой-то и тов. сякой-то. Коммунизм - одна из страшнейших трагедий российского народа (народов). Вот так было бы правильно, на мой взгляд. |
QUOTE |
Андрюша, Киев и околицы не обнесены колючей проволокой и Сибирь всегда была открытым для украинцев регионом (для многих - только в один конец). Так что я там тоже жил, правда не так много, как ты, но родня - с 19-го века, Андрюша. Про Восточную Сибирь - нинада. |
QUOTE (Luca Turilli @ 13.06.2008 - время: 18:07) |
Зачем? В чём смысл? И так понятно что трагедия. |
QUOTE |
Там не получиццо морить. Можно выйти с дома и рябчиков на обед настрелять |
QUOTE |
А был страшный голод в действительности. От которого умирали и в Сибири |
QUOTE (rattus @ 13.06.2008 - время: 17:11) | ||
Докажите. Вам Фельтишинский не нравится? Правду пишет? Ничо она горькая бывает... |
QUOTE (rattus @ 13.06.2008 - время: 18:00) | ||
Почему имено я? |
QUOTE |
Я просто цитирую автора. |
QUOTE |
Эсли Вы обвиняете его в фальсификации, дайте доказательства этого. |
QUOTE |
Потому, что обязательство по обоснованию тезиса лежит на человеке, его выдвинувшем. Забыли? |
QUOTE (rattus @ 13.06.2008 - время: 18:40) |
Я просто вынес на обсуждение некий документ. |
QUOTE (rattus @ 13.06.2008 - время: 18:40) |
ANATASNELLI Всё очень просто. Я никого не заставляю учить историю заново. Каждый может сделать вывод из этого материала для себя сам. |
QUOTE (horvat @ 13.06.2008 - время: 19:03) |
Эта тема сродни теме про голодомор! Не было какого то геноцида против определенного народа , небыло преступлений направленных против какой-то определенной нации , были преступления против собстенного народа , против татар , узбеков , русских , белоруссов , украинцев - мне что все национальности бывшего СССР тут перечислять ? Ну почему мы так любим бить себя в грудь и изображать из себя великомученников ? |
QUOTE (ANATASNELLI @ 13.06.2008 - время: 19:09) |
По настоятельной просьбе пользователей Парутчика Ржевского и Farg0 я открываю вновь сабж. |
Рекомендуем почитать также топики: Годы президенства Ющенко. Как защищаться? Горячие новости Садись Юля! Юля садись! Какое пиво любите? |