кое что из того что было...
скрытый текст
ИНТЕРВИДЕНИЕ
О том, что такое Евровидение - советские телезрители не знали (как мы теперь видим - лучше бы и сейчас не знали). В странах, как тогда говорили, социалистического лагеря свои музыкальные фестивали и конкурсы проводило Интервидение. 1 января 1962 года Центральное телевидение СССР, а также телевидение Украины, Эстонии, Латвии официально вошли в международную организацию обмена телевизионными программами — Интервидение, вступившую в действие в феврале 1960 года, когда были созданы технические возможности для осуществления непосредственного обмена программами между четырьмя социалистическими странами — ГДР, Венгрией, Польшей и Чехословакией. С апреля 1963 года участниками Интервидения стали Болгария и Румыния. Позже в Интервидение вошли Литва, Белоруссия, Молдавия, Куба, МНР, Финляндия, СРВ, ДРА. Главный приз песенного соревнования ежегодно разыгрывался в польском городе Сопоте. Популярностью пользовался и конкурс "Золотой Орфей" в Болгарии. Ленинградцы были хорошо знакомы с победителями и участниками этих телевизионных фестивалей. К нам на гастроли регулярно приезжали эстрадные певцы и певицы из Восточной Европы. На афишах мелькали имена Лили Ивановой и Бисера Кирова из Болгарии, Марыли Радович из Польши, Джорджи Марьяновича из Югославии, Карела Гота из Чехословакии. Иногда на концертах этих артистов звучали не рекомендуемые советскими руководителями культуры западный джаз и рок-н-ролл. Выступления проходили на самых лучших площадках Ленинграда - в БКЗ "Октябрьский", в спортивном комплексе "Юбилейный", в крупнейших городских дворцах культуры.
ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ
Популярная передача, в которой народные умельцы и придумщики демонстрировали свои чудо-изобретения, делились опытом и наглядно показывали как любой и каждый может стать создателем чего-нибудь уникального, интересного и полезного. Передача "ЭВМ - Это Вы Можете" имела печатный аналог - журнал "Техника-Молодежи".
ДЕЛАЙ С НАМИ! ДЕЛАЙ КАК МЫ! ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!
Название популярнейшей программы телевидения ГДР, которую советское телевидение регулярно транслировало в 1970-80-х г.г. Телепередача была посвящена семейным спортивным конкурсам. Эта программа стала образцом для создания аналогичных программ ленинградского телевидения: «Папа, мама, я — спортивная семья» и др. Иносказательно: призыв присоединиться к общему делу, добиться в нем успеха. Ведущий ADI стал очень популярным персонажем и советских детей.
ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ
Увлекательная и популярная передача Ленинградского телевидения, в которой могла принять участие любая семья! В ней соревновались семьями в различных спортивных упражнениях, вроде бега, лазания, прыжков и многого другого; была там и “борьба пап”... Программа "Папа, мама, я - спортивная семья" появилась на Ленинградском телевидении еще в 70-е годы. Нынешние 35-40-летние помнят, с каким нетерпением ждали этой передачи, как болели за команды и сами мечтали поучаствовать. Было интересно наблюдать как, по сути, твои соседи - обычные люди - весело и азартно участвуют в таком соревновании. Причём участвуют Семьями! Ведь тогда Семья - была основой нашего государства.
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
Была такая передача - аналог ленинградской "Папа, мама, я - спортивная семья", в которой дети и их родители объединялись в команды и участвовали в спортивном состязании. Шутливые эстафеты и вполне серьезные задания, требующие не только сноровки, ловкости и физической подготовки, но и, главное, умения работать в команде. Популярности своей предшественницы -"Папа, мама, я ..." - не снискала, но всё же её тоже смотрели УТРЕННЯЯ ПОЧТА
Это была, пожалуй, одна из самых популярных музыкальных передач, которая выходила по воскресеньям в 11:00 на Центральном телевидении. Воскресный день по сути начинался с неё. Люди со всей страны присылали свои письма-заявки с желанием увидеть и услышать своего любимого исполнителя. В то время, к письмам действительно относились трепетно. Ведущий - Юрий Николаев - выступал таким образом в роли почтальона. Он читал эти письма и отвечал, показывая тот или иной номер, того или иного исполнителя, той или иной заявки телезрителя. Наряду с отечественными исполнителями, показывали выступления и зарубежных, что было особенно интересно. К 90-м годам "Утренняя почта" также потеряла к себе интерес и пректаила существование. В моде стали бездарные пошлые фонограмщики, а настоящим профессионалам и талантам путь был закрыт как закрыт и до сих пор.
ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ
Ещё одна популярная детская музыкальная передача-конкурс под названием "Весёлые нотки", выходившая на Центральном телевидении в 1970-х - 1980-х г.г., в которой дошкольники и младшие школьники со всей страны исполняли произведения популярных детских композиторов, которые также участвовали в передачах. Её участники были самые обычные дети, доступ был открыт для всех талантливых музыкальных детей.
ТВОРЧЕСТВО ЮНЫХ
Популярная музыкальная передача для детей и взрослых, где выступали юные таланты (именно таланты, а не блатные участники как в "Утренней звезде" и во всех нынешних телевизионных конкурсах) со всего Советского Союза. "Творчество юных" с огромным удовольствием смотрели и дети и взрослые. Этот конкурс среди детских вокалистов и коллективов был очень популярен и любим. Выходила передача на Центральном телевидении.
ШИРЕ КРУГ
Биография редкого популярного артиста на современной эстраде не связана с этой передачей. Именно здесь зрители познакомились с молодым, делающим первые шаги в шоу-бизнесе Филиппом Киркоровым, исполнив здесь свои песни, на следующий день проснулись знаменитыми Вячеслав Добрынин и Дмитрий Маликов. Передача «Шире круг» впервые познакомила телезрителей с уникальным аккордеонистом-виртуозом Валерием Ковтуном и талантливым юмористом Геннадием Ветровым. Ведущими этой популярной передачи в разное время были: В. Кривонос, И. Бедных, В. Малежик, И. Броневицкая, А. Серов, Е. Семенова, А. Державин, М.Леонидов и многие другие. «Шире круг» удивлял всех не только встречей с популярными артистами, но и новыми именами и талантами. С каждым годом круг друзей передачи становился все шире.
ФИТИЛЬ
Всесоюзный сатирический киножурнал "Фитиль" вышел в свет в 1962 году, был любим миллионами зрителей, но в годы прихода к власти "демократов" был уничтожен. Нынешняя телевизионная поделка Уголникова не имеет ничего общего с оригинальным киножурналом. Выпуски "Фитиля" высмеивали различные стороны жизни - не самые позитивные, стыдили бюрократов и лентяев. Роли в подобным сценках играли самые известные советские актёры, между прочим. Как правило, показывали выпуски "Фитиля" в преддверии к показу какого-нибудь фильма в кинотеатре. А тогда во времена спокойной стабильной жизни, люди часто семьями ходили в кинотеатры, музеи, театры и т.д. В 90-х, как и многое-многое хорошее, "Фитиль" уничтожили вместе с кинопроизводством и кинотетатрами. Служба Кинематографии Министерства Культуры РФ, продолжая финансировать "Фитиль", вынуждена была мириться с тем фактом, что выпуски киножурнала не доходят до зрителя и прямо с монтажного стола попадают на полку Госфильмофонда.
ЗЕБРА
Популярная передача для подростков "Зебра" на Ленинградском телевидении. Просуществовала она совсем недолго - однако в 1988-1991 г.г. пользовалась большой популярностью. Вели её совсем молодые ведущие, начинающие журналисты. Никто из них так и не стал значимым телевизионщиком, однако им не повезло также как и всем другим профессионалам - пришло время перемен, время бездарей. В передаче в лёгкой непринуждённой обстановке (почти домашней) обсуждалиь самые разные проблемы подростков. Брали интервью у трудных подростков (снимали даже второгодников нашей школы), обсуждали самые животрепещущие для подростковой души темы. О чёрных и белых полосах жизни. Также в передаче показывали кусочки-отрывки из "Звёздных войн". В то время, правда, уже многие их видели по видику, однако это добавляло особый колорит степени разнообразности данной передачи.
ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!
Очень популярный был научно-популярный тележурнал для детей и подростков "Хочу всё знать!". Начинался он с мультипликационной заставки, где были нарисованы орех и пионер, который постукивал молотком по ореху, приговаривая: Орешек знаний твёрд, Но мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет тележурнал "Хочу Всё Знать!" И вот как раз после трёх ударов молотка из орешка и вылетали по очереди слова "хочу", "всё" и "знать". Передача была увлекательна и познавательна одновременно. Например рассказывают в ней об электричестве. Показали провод "в разрезе": внутри вереницей бежали крохотные мультипликационные рабочие в кепках и комбинезонах. И вот в такой оригинальной форме объяснялись самые разные понятия и представления. Образовательный вообщем был журнал!
ВОКРУГ СМЕХА
Популярнейшая передача о настоящем юморе и сатире в 1978 - 1991 г.г. с бессменным ведущим Александром Ивановым. Надо сказать, что ведущим этой передачи должен был стать Андрей Миронов, но его занятость не позволила регулярно вести передачу. Тогда жена создателя передачи Валериана Каландадзе Галина порекомендовала мужу попробовать в качестве ведущего Иванова. Тогда став ведущим сатирической программы, у Иванова появилась и власть, и возможность выбирать для своих пародий самых именитых авторов. Под его руку попадали Рождественский, Евтушенко, Доризо, Казакова. Но вот что удивительно, теперь авторы сами становились в очередь, чтобы попасть под его меткое перо. Они отыскивали его, сами отмечали в тексте места, которые больше всего подходят для пародии. Внимание Иванова тогда означало взлет карьеры для любого поэта. Благодаря "Вокруг смеха" широкая советская публика узнала Жванецкого, Карцева и Ильченко, Горина, Арканова, Инина и многих других сатириков. Сейчас принято считать, что современность принизила юмор и сделала его площадным. На самом деле и тогда в программу "Вокруг смеха" приходили материалы не самого высокого качества. Создатели вспоминают и Петросяна, и Шифрина и многих других, кому дорога в самую популярную передачу оказалась закрыта. Авторы жестко отбирали материалы для передачи. Ошибкой было бы думать, что маститые авторы избегали в своих произведениях пошлости. Цензура иногда не пропускала и Задорнова, и Хазанова, и самого Иванова. “Подходящих” же артистов приглашали на программу подчас из самых неожиданных мест. Надежду Бабкину — из собора, где она пела "а капелла". Александра Розенбаума — после того, как на кассетах услышали “Вальс-бостон” и “Ленинградские дворы”. Последним найденным на программе талантом ее создатели считают Михаила Евдокимова. Его разыскали в Сибири, где Евдокимов работал директором столовой. Александр Иванов на протяжении 13 лет был одним из "главных" сатириков страны. В 1991 году передачу закрыли. "Мы не хотели повторять историю “Кабачка “13 стульев”, когда он уж оскомину набил, все исписались, гнали ерунду...", - поясняет Галина Каландадзе. Отмеченный с рождения уникальным даром, Иванов остался в летописи российской истории ярким представителем тонкой интеллигентной литературной пародии, ставшей благодаря ему невероятно популярной.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КИОСК
Наверняка всякий, кто смотрел хоть раз "Музыкальный киоск", запомнил его ведущую, интеллигентную и очень красивую женщину Элеонору Валерьяновну Беляеву. — Напомните, когда появился ваш знаменитый «Киоск»? — В 1960-м. Поначалу он задумывался как один из элементов «Голубого огонька». Саму форму подачи: киоск — ведущую-киоскершу — витрину с различными книгами и пластинками придумал замечательный режиссер Алеша Габрилович. Форма позволяла представить все: от Баха до Оффенбаха, от классики до эстрады. Полгода я работала на «Киоск» в качестве редактора, затем стала ведущей. — Полчаса эфира еженедельно в течение тридцати лет... — Когда «Киоск» закрыли, словно глыба рухнула с плеч. Но это — с одной стороны. А с другой — выяснилось, что жить без «Киоска» я практически не могу. Я тогда сильно заболела — и, как ни странно это прозвучит, болезнь помогла отстраниться, пережить шок от потери любимой работы... Да, наверное, сейчас многое покажется удивительным: трудились не поднимая головы, при этом денег не скопили, звездностью своей не кичились... Да я никогда неуважительного тона к зрителю себе не позволила! Бывало, рассказываю о каком-то исполнителе и постоянно подчеркиваю: мол, вы, конечно, знаете, но я вам все-таки напомню, уж извините... Не то что нынче, да? Если честно, меня раздражает агрессивность нынешнего телевидения, в том числе развлекательно-музыкального, я этого не приемлю. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Популярная телевизионная игра. Ее днем рождения считается 4 сентября 1975 года. В этот день в эфир впервые вышла передача, но в качестве семейной викторины. Ее участниками были две команды – семья Ивановых и семья Кузнецовых. Однако автор передачи Владимир Ворошилов быстро понял, что передача довольно скучна и долго не продержится. И уже в 1976 году «Что? Где? Когда?» изменяет свои формы, и называется «телевизионным молодежным клубом». Первых игроков нашли в общежитии МГУ. В кадре им разрешали курить, бурно жестикулировать и громко обсуждать вопросы. В 1977 году ведение передачи переносится за кадр. «Г