Взрослая социальная сеть |
QUOTE (man1965 @ 06.10.2007 - время: 02:33) |
если вы хотите сьесть яблоко, но вы его никогда не видели. вам предлагают луковицу и говорят - вот яблоко! кушайте. вы искренне верите, что сьели яблоко, но что вы сьели на самом деле? |
QUOTE (flast11 @ 10.10.2007 - время: 23:44) | ||
Православие ведь не говорит приходите к нам, мы дадим яблок, а после подсовывает иконы. Не скрывает, что есть иконы, не скрывает для чего они используются, не скрывает, что писаны они, зачастую, не с натуры. |
QUOTE (man1965 @ 14.10.2007 - время: 01:42) |
Не только православие и другие течения. Простоя не могу понять - зачем тогда прикрываться Библией? Сказали бы - мы отдельная религия, опираемся на свои постулаты и свои догмы и не претендуем на точное исполнение Слова Бога (чем является Библия). Четко ведь сказано - Исход, глава 20 4 и 5 стихи! Ведь опасно даже искривлять учения Библии и добавлять что-то свое - все читали Откровение 22 глава 18 стих. |
QUOTE (man1965 @ 14.10.2007 - время: 00:42) |
Четко ведь сказано - Исход, глава 20 4 и 5 стихи! |
QUOTE (ufl @ 15.10.2007 - время: 21:05) | ||
Тоже чётко сказано. Исход. Глава 25. 18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; 19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; 20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. |
QUOTE (ufl @ 15.10.2007 - время: 21:05) | ||
Тоже чётко сказано. Исход. Глава 25. 18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; 19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; 20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. |
QUOTE (Fantomas2005 @ 22.01.2006 - время: 23:40) | ||
На себя посмотреть |
QUOTE |
Икона является неотъемлемой частью православной традиции, без нее трудно представить православный храм и богослужение, дом православного человека и его жизнь. Рождается человек или умирает, отправляется в дальний путь или начинает какое-либо дело — его жизнь сопровождает священный образ, икона. Образ появился в христианском искусстве изначально, но формирование иконы шло вместе со становлением литургии и догматики. Не случайно догмат иконопочитания был принят на Седьмом Вселенском соборе (в 787 г.), венчавшем великую эпоху Вселенских соборов, и утвержден в 843 г. победой иконопочитания. И с тех пор отмечается праздник Торжества Православия, потому что икона стала утверждением самого принципа ортодоксии. Православная Церковь видит в иконе не только один из видов церковного искусства, пусть даже основной, но зримое выражение православной веры. Слово «икона» — значит образ, изображение, портрет. И это относится прежде всего к образу Иисуса Христа: это первая икона, единственный образ Бога. Апостол Павел Христа, Слово Божие, называет иконой Бога Отца: «Он есть образ Бога невидимого» (Кол. 1,15). Бог Слово в таинственном акте Боговоплощения соединяется с человеческой плотью, Невидимый и Неприступный становится Видимым и Доступным для человека. Всемогущий Творец Неба и земли, Бог Авраама, Исаака и Иакова, говоривший с Моисеем на Синае, призывавший пророков, Божественный Логос — явился на землю как Богочеловек Иисус Христос. «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца», — свидетельствует Иоанн Богослов (Ин. 1,14). Недоступная для человеческого разума тайна Боговоплощения составляет важную истину христианского откровения, ее невозможно постичь логически, рационально. Принцип православного богословия состоит не в доказательстве Истины, а в свидетельстве о Ней. Икона — один из богословских языков, посредством которого Церковь несет Благую весть в мир, свидетельствует об истине, являет Христа и Его Церковь торжествующую — преображенное, оббженное человечество. Не противоречит ли икона второй заповеди Второзакония, запрещающей изображать Бога? Некогда иконоборцы именно в этом обвиняли почитателей икон, называя их идолопоклонниками и нарушителями непреложного Слова Божия. Такие обвинения в адрес православных можно услышать и сегодня от протестантов. Противоречие между запрещением изображать Бога и иконой кажущееся. Моисей, говоривший с Богом у неопалимой купины, предупреждал Израиль: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний <...> дабы ты [Израиль]<...> не прельстился и не поклонился им и не служил им» (Втор. 4, 15 — 19). Когда же Бог Слово воплотился, вочеловечился, стал видим, то неизбежно стал и изобразим. Преподобный Иоанн Дамаскин поэтому писал: «Когда увидишь бестелесного ради тебя вочеловечившимся, тогда делай изображение человеческого Его вида. Когда невидимый, облекшись в плоть, становится видимым, тогда изображай подобие Явившегося. Когда Тот, Кто, будучи, вследствие превосходства Своей природы, лишен тела и формы, количества и качества, и величины, Кто во образе Божий сый, приим зрак раба (Флп. 2, 6—7), через это сделался ограниченным в количественном и качественном отношениях и облекся в телесный образ, тогда начертавай на досках и выставляй для созерцания Восхотевшего явиться»... |
QUOTE (flast11 @ 16.10.2007 - время: 17:50) |
Моисей взошел на гору Синай и "был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей" (Исх. 24:18) ... 1 И сказал Господь Моисею, говоря: ... 8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; 9 всё [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. 10 Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; ... 21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; 22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым. (Исх. 25) ... 1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. 2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. 3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. 4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! (Исх. 32) Народу израильскому оказалось недостаточно одной веры. В отсутствие Моисея люди сделали себе идола. Чтобы укрепить веру и отвлечь израильтян от идолопоклонства понадобился некий символ, внешний знак присутствия Божия, который шел бы перед ними и вселял в них веру и Библия прямо говорит, что мысль о создании этого символа была внушена Моисею Богом. Создание образов в природе человека и здесь нам дается пример того, как мы можем пасть жертвой этой природы, и как мы можем использовать ее же для укрепления в вере. Как вы не поймете, что все почести и слава - Богу одному! Молясь другим или иконам вы нарушаете слова многих пророков "Ты единый живой Бог, Тебе одному слава и почесть"(не дословно, стихи надо поискать на эту тему но встречается довольно часто). Бог же прославил Иисуса, чтобы люди поняли, что через него только можно спастись! "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Т.е. только благодаря добровольной жертве Христа у людей есть шанс. Просто ведь все, в самом деле. Не мудрите :) |
QUOTE (man1965 @ 16.10.2007 - время: 22:07) |
Пного неточностей и перекручивания фактов! Я утверждаю (и попробуйте меня опровергнуть, если сможете, только фактами!), Я утверждаю, что православия неравно христианство, а в вашем тексте их отождествляют. Я утверждаю, что нехристианские догматы формировались постепенно, на протяжении 3-4 веков вследствие дифузии христианства с религиями других народов. |
QUOTE (ufl @ 16.10.2007 - время: 22:11) | ||
Обязанность доказательства лежит на заявителе. Утверждаете? Доказывайте. Понимаете? Не мы обязаны опровергать ваше утверждение, а вы доказать. Без доказательств оно суть звук пустой. И посмотрите значение слова кумир. |
QUOTE (man1965 @ 16.10.2007 - время: 22:17) |
дк я доказал уже в более ранних постах о ...не создай себе изображения и т.д... вы разве не читали? |
QUOTE (ufl @ 16.10.2007 - время: 22:42) | ||
Ничего вы не доказали. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;Что такое кумир? |
QUOTE (man1965 @ 17.10.2007 - время: 00:57) |
Если и тут я вас не убедил столь развернутым ответом - увольте меня пожалуйста :) |
QUOTE (man1965 @ 17.10.2007 - время: 00:57) |
Специально для flast11 обращаю внимания не не слово "кумир", а на слово "изображения" и "всякие изображения". :) хотя зря наверное... |
QUOTE (flast11 @ 17.10.2007 - время: 22:31) |
Вы выступаете против поклонения идолам и против создания изображений Бога. Так поступают с детьми. Дети могут поранится и от них прячут острые предметы, дети могут устроить пожар и от них прячут спички. |
QUOTE (flast11 @ 17.10.2007 - время: 22:31) | ||
Не зря. Давайте подытожим. Есть понятие идол - предмет, замещающий или вмещающий божество либо почитаемый в качестве последнего. И есть понятие символ - условный опознавательный знак, обозначающий или напоминающий какое-либо понятие; образ, воплощающий какую-либо идею. Икона или любое изображение Бога может использоваться человеком в качестве идола, заменяющего Бога, или в качестве символа, указывающего на Бога, напоминающего о Нем. Вы выступаете против поклонения идолам и против создания изображений Бога. Так поступают с детьми. Дети могут поранится и от них прячут острые предметы, дети могут устроить пожар и от них прячут спички. Православие, также как и Вы осуждает использование икон в качестве идолов, но в отличие от Вас, полагает возможным и полезным использование икон в качестве символов. Православие считает, что люди уже вышли из детского (ветхозаветного) возраста и способны на сознательное сыновье послушанию Богу, к которому их готовили ветхозаветные заповеди. |
QUOTE (man1965 @ 18.10.2007 - время: 00:55) |
считать можно что угодно - это людское право, но перечитайте мой пост и попробуйте вникнуть что Библия осуждает. |
QUOTE (flast11 @ 18.10.2007 - время: 02:13) | ||
Ну коли можно, то считаю. Вас - идолопоклонником. Идола вы сотворили из Библии, стали при нем жрецом. |
QUOTE (flast11 @ 18.10.2007 - время: 02:13) |
Основное предназначение Библии, вероятно, не в том, чтобы тщательно изучить ее текст. Другими словами нам показывают отражение неба в воде не для того, чтобы мы это отражение скрупулезно разглядели, а чтобы подняли свой взор к небу. |
QUOTE (Фарфуркис @ 18.10.2007 - время: 15:43) |
Интересно... То есть изучать её не надо? Может быть и просто читать не стоит? Типа, подымаем глаза к небу и в дамках! А "отражение" - в топку? Очень интересно... |
QUOTE (Фарфуркис @ 18.10.2007 - время: 16:43) |
Интересно... То есть изучать её не надо? Может быть и просто читать не стоит? Типа, подымаем глаза к небу и в дамках! А "отражение" - в топку? Очень интересно... |
QUOTE (man1965 @ 19.10.2007 - время: 01:41) |
Просто вера неизвесно в кого и во что Богу ненужна! Богу нужен осознанный выбор человека. Если бы Богу нужна была слепая вера, он бы не дал человеку свободу выбора и мы были как роботы-исполнители. ... Чем больше знаешь, тем крепче вера ибо она основана не на мыльном пузыре, а на знании. |
QUOTE (flast11 @ 20.10.2007 - время: 18:09) |
"Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание." "Когда Господь был на земле пресвятою плотию, многие видели Его и, в то же время, не видели. Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души - умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие, и вместе с тем никогда не читали его, вовсе не знают его." Святитель Игнатий (Брянчанинов) |
QUOTE (Фарфуркис @ 21.10.2007 - время: 16:51) |
О! (с) А теперь покажите нам "истолкование Писания Святым Духом". Желательно, с акцизной маркой и голографической наклейкой. Так сказать, во избежание подделки со стороны врага рода человеческого. А то толкуют тут все, кому не лень... Произвольно... |
QUOTE (flast11 @ 21.10.2007 - время: 19:15) |
Про Святого духа спросите Святителя Игнатия, почему он так сказал. Вероятно, полагал, что толкования святыми Отцами не их собственное, а дано Святым Духом. |
QUOTE (Фарфуркис @ 27.10.2007 - время: 12:10) |
Ага! И фотку Сталина на лобовое стекло. Наверное, как бывшего семинариста... |
QUOTE (Сэр Джимми Джойс @ 27.10.2007 - время: 21:57) |
Поклоняться нужно истинному Богу, сотворившему все сущее и бесконечно превосходящего его, дабы через это поклонение тварь могла превзойти саму себя. Иконы же являются образами того высшего мира, в котором обитает истинный Бог. А обитает он в святых людях. |
QUOTE (fydfdf11 @ 23.11.2007 - время: 21:36) |
Скажите мне тогда, |
Рекомендуем почитать также топики: Процент православных в РФ ФОТОКОНКУРС "Рождественская звезда" Наука vs. вера Как изменить мусульманина?! Как преодолеть кризис? |